Кулагина М. В





Скачать 364.47 Kb.
НазваниеКулагина М. В
страница1/3
Дата публикации02.12.2014
Размер364.47 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании РМО учителей Зам.директора по УВР Директор школы

русского языка и литературы Гараева С.Р. Галяутдинова А.Ф

Кулагина М.В

«24» августа 2013г. «28» августа 2013г. «28» августа 2013г.

Рабочая программа

Литература, 9 класс

Учитель Хабибрахманова Р.Т.

МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района РТ

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №2 от «31» августа 2011 г.

2013/2014 учебный год

Учебно-тематическое планирование

По литературе

Класс 9

Учитель Хабибрахманова Р.Т.

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе программы под редакцией: редакцией М.Г.Ахметзянова-Казань:Магариф,2009.

Учебник Русская литература: М.Г.Ахметзянов,Т.В.Воронцова, М.В.Ведишенкова.-Казань:Магариф,2008

Дополнительная литература Русская в 9 классе татарской школы: М.Г.Ахметзянов, , М.В.Ведишенкова,Р.И.Галеева.-Казань:Магариф,2003

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией М.Г.Ахметзянова-Казань:Магариф,2009.

На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе – подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса.

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.





Тема

Виды учебной деятельности

Цели и задачи.

Виды контроля


Планируемый результат освоения материала

Дата

План.

Факт.

1

Общее понятие об истории русской литературы

Лекция с элементами

беседа

1.Обобщить знания.

2.Расширить представление об этапах развития отечественной литературы.

3.Выяснить подготовленность школьников к восприятию данного курса литературы.

Фронтальный опрос

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

3.09




2


Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Познакомить с историч. основой «Слова»


Фронтальный, групповой

Знать историч. основу «Слова», особенности жанра

5.09




3

«Слово о полку Игореве» - как величайший памятник древне-русской литературы.

Беседа, работа с книгой

Дать характеристику героям и их поступкам, показать роль пейзажа

Коллективный


Уметь давать характеристику героям и их поступкам, формулировать проблематику произведения

6.09




4

Р.Р.Сочинение.

«Слово – как величай-ший памятник древне-русской литературы»

Проблемные задания

Уметь составлять план сочинения с выбранной темой

Индивидуальный, групповой

Отобрать тестовый материал, самостоятельно редактировать сочинение

10.09




5


Русская литература 18 века. Классицизм.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрации

Дать общий обзор литературы 18 в.

Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях

Познакомить учащихся с классицизмом

12.09




6

М.В.Ломоносов « Ода на день восшествия», «Разговор с Анакрео-ном». Прославление Родины, природы, науки и просвещения.

Беседа, работа с книгой, демонстрации

Уметь делать сравнительный анализ


Чтение и анализ стихов

Знать биографию Ломоносова, особенности жанра оды, анализировать

стихотворении

13.09




7


Г.Р.Державин «Властителям и судиям»,

«Фелица», «Памятник». Взгляды Державина на назначение поэта и поэзии.

Лекция с элементами беседы

Уметь делать сравнительный анализ


Чтение и анализ стихов

Знать новаторство Державина, особенности жанра оды, анализировать

стихотворении



17.09




8

Д.И.Фонвизин «Недоросль».Сатирическое изображение невежества и безнравственности помещиков.

Лекция, беседа, работа с книгой,



Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам



Индивидуальный, групповой


Уметь давать характеристику героям и их поступкам, формулировать проблематику произведения


19.09




9

«Недоросль». Проявление безнравственности помещиков.

Урок чтения и обсуждения

Раскрыть характеры героев комедии, тему воспитания в век Просвещения


Работа по тексту с комментированным чтением

Фронтальный,

Усвоение основной темы, умение передать характер героя через инсценированное чтение, анализировать , обобщать текст

20.09




10

Сентиментализм в русской литературе.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Изображение в повести жизни простых людей.

Практическая работа с текстом ,комментированное чтение



Раскрыть черты сентимента-лизма в повести.

Задание по группам – анализировать эпизоды. Навыки работы в группах



Умение анализировать эпизо-ды прозаического текста, обобщать, делать выводы.



24.09




11



А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»(гл.«Пешки», «Любани»). Гневный протест против крепостного права.

Урок – лекция с элементами аналитической беседы



Познакомить уч-ся с истори-ей формирования личности А.Н.Радищева, раскрыть жан-ровые особенности и идейное содержание «Путешествие...»

Пересказ и анализ отдельных глав из текста. Беседа с классом по про-блемным вопросам


Умение анализировать эпизо-ды прозаического текста, обобщать, делать выводы.



26.09




12

Русская литература первой половины 19 в. Романтизм.

Урок – лекция

Дать общий обзор литературы 19 в.

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Дать представление об особенностях русского романтизма







27.09




13

В.Г.Жуковский – поэт - романтик, переводчик. «Лесной царь». Жанр баллады.

Изучение нов. материала Лекция, беседа, работа с книгой,

Дать представление о личнос-ти В.Г.Жуковского.

Словарная работа с понятиями: баллада, элегия, песня, дружеское послание

Выразительное чтение, анализ произведений В.Г.Жуковского.

1.10




14

Элегия. «Вечер», «Море».

Урок – беседа с анализом поэт-кого текста

Совершенствовать навыки выразительного чтения,

Анализ произведений В.Г.Жуковского

Показать воплощение черт эстетики романтизма в творчестве В.Г.Жуковского

3.10




15

Реализм в русской литературе.

А.С.Грибоедов. Биография драматурга.

Изучение нов. материала Лекция, беседа, работа с книгой

Познакомить уч-ся с деятель-ностью А.С.Грибоедова

Составление хроно-логической таблицы, устное изложение прочитанного

Развитие монологической речи. Знание текста.

4.10




16

«Горе от ума» (в сокр.) – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Практическая работа с текстом ,комментированное чтение

Работа над афоризмами ,

Развивать навыки комментированного чтения

Инсценированное чтение по ролям

Словарная работа

Заинтересовать учащихся историей создания комедии

«Горе от ума»

8.10




17

Чацкий – выразитель м мировоззрения

передовых людей своего времени, благородство главного героя.

Беседа. Анализ драматического произведения.

Осмысление жизненных принципов дворянского общества начала 19 в.

Выразительное чтение монологов. Индивидуальный, групповой

Составить характеристику фамусовского общества

10.10




18

Поражение и победа героя в борьбе с миром Фамусовых

Беседа. Комментированное чтение

Определить и раскрыть символику названия комедии

Конспект. Работа с текстом

Уметь вычленять главное, осмысление образов комедии, их взаимоотношений.







11.10

19

А.С.Пушкин. Личность поэта, его судьба. Лирика. «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье». Любовь как высокая очищающая сила.

Рассказ учителя с элементами беседы

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве А.С.Пушкина, отрабатывать навыки анализа стихотворения

Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Формировать умение анализировать поэтическое произведение

15.10




20

«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в стихах в рус. литературе. Особенности композиции романа. Пейзаж.

Урок-лекция

Воспитать интерес к творчеству поэта, продолжить работу по развитию восприятия информации

Работа со статьей учебника, поиск ключевых слов., составление плана рассказа учителя

Формировать умение анализировать поэтическое произведение

17.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кулагина М. В iconТретья волна
С. (гл. 18-19), Бурмистров К. (гл. 1-4), Бурмистрова Л. (гл. 5-10), Заритовская (гл. 13), Комарова Е. (гл. 14), Кротовская Н. (гл....
Кулагина М. В icon«Ловкая плутовка чудесная кедровка»
Кулагина Светлана Петровна, педагог дополнительного образования. Направление деятельности – развитие интеллектуальных способностей...
Кулагина М. В iconРабочая программа по литературе в 9 классе Программу составила Кулагина...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск