Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.01.2014
Размер139.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель РМО Зам. директора по УР Директор школы

………….. Кулагина М.В. ………………Гайнуллина З.А. ………………..Каримуллин И.Х.

Протокол № 1 Приказ № ………………

От « « …………..2012 г. ………………………2012 г. От « «…………………2012 г.

Рабочая программа

Русский язык ,10 класс

МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №………………….

от « «…………………..2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

По русскому языку

Класс 10

Учитель Хабибрахманова Р.Т.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков-

Планирование составлено на основе программы под редакцией: Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова «Программа средней школы. 5 -11 кл. тат. школ.» Изд. «Магариф»,2003

Учебник Л.З.Шакирова Русский язык для 10 кл. тат. средней общеобразовательной школы. Изд. «Магариф», 2010.

Дополнительная литература

*Греков В.Ф.,Крючков С.Е, Чешко . Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- ОНИКС, 1999г.

*В.В.Бабайцева 5-11 классы.-М. Дрофа,2003

*Л.А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование10- 11», Волгоград, издательство « Учитель»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов», авторами которой являются Л.З. Шакирова, Н.Н. Фаттахова, Р.Ю. Закирова, З.Ф. Юсупова

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), согласно учебному плану школы. Учтены методические рекомендации Шакировой Л. и Фаттаховой Н. по планированию уроков русского языка в 10-11 классах ( журнал «Магариф»№9-12 за 2003год, №1-3 за 2004 год)

Основные задачи курса русского языка в 10-11 классах сводятся к следующему:

  • Закрепить и углубить правописных и речевых навыков, обогащать учащихся сведениями функционально- коммуникативного плана

  • Развить умения учащихся по фонетике, графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию

  • Совершенствовать орфографическую и пунктационную грамотность

  • Закрепить и расширить знания учащихся о тексте,,

  • Совершенствовать конструирование текста

  • Способствовать развитию речи на межпредметной основе

  • Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи, расширить знания учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования

  • Обеспечить практическое использование лингвистических знаний на уроках литературы.

Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего(полного) общего образования.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Каждая тема курса русского языка в той или иной степени включает:

  1. Сведения теоретического и практического характера в области лексики, фонетики, словообразования, грамматики.

  2. Соответствующие сведения по стилистике.

  3. Необходимый материал по орфографии и пунктуации. Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом. При этом возможно использование различных форм: выписки, конспектирование переложения текста, планирования, комментирования, объяснения орфограмм и пунктограмм.

В разделах «МОРФОЛОГИЯ» (10 класс)и «СИНТАКСИС»(11 класс) уделяется внимание усвоению стилистических возможностей частей речи и синтаксических конструкций.

Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов

Развитие речи определяются сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам, изучаемым в 11 классе. Это обеспечит более высокий уровень восприятия художественной формы произведения, боле глубокое проникновение в его идейно- образное, эстетическое и нравственное содержание. Работа с текстом связана с обогащением речи учащихся.

Преобладающие виды работы:

  • Анализ текста и его переработка

  • Составление своего авторского текста

  • Рецензированиие и саморецензирование текста

  • Изложение на основе текстов типа описания и рассуждения, в том числе текстов с лингвистическим и литературоведческим содержанием

  • Сочинения – рассуждения на заданную тему

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделено публицистическому художественному и научному стилям. Это объясняется социальной значимостью этих текстов, практическими потребностями учащихся, возникающими в связи с окончанием школы и вступлением в самостоятельную жизнь. Важно практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилем

Практическую направленность имеет материал по публицистическому стилю. Она выражается в потребности овладения общественно – политической лексикой, такими популярными жанрами как эссе, очерк, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности- докладом, выступлением в прениях. В программе материал для повторения распределяется условно. В 10 классе повторяется синтаксис и пунктуация, внимание уделяется публицистическому и художественному стилям речи

Художественный стиль речи станет предметом изучения не только в 10 , но и в 11 классе.

Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, т ропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.

Общие сведения о языке изучаются в 10 классе.

Приемы, методы и формы работы:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы( составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада аннотации, рецензий, самостоятельный анализ текста)

  • Творческие работе в жанре эссе, очерка , рассказа

  • Наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего языкового материала с последующим использованием по заданию учителя.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ – учащиеся постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Этот процесс дает возможность повторить лексику и грамматику.

Публицистический стиль – интенсивное развитие лингвистического мышления, развивается способность видеть за частными проявлениями общие закономерности языка, его функционирования. Тесная связь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно – языковой формы произведения

Особое место занимают межпредметные связи. Эта работа охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов

  • ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка

  • По орфографии находить в словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки

  • Владеть читательскими умениями, уметь передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст

  • Владеть пунктационной зоркостью, речевой грамотностью

  • Уметь составлять план тезисы, конспект художественного, публицистического научно – популярного стиля

  • Пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

  • Писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа

  • Писать отзыв о художественном произведении

  • Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии,

  • Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся

Осуществляется по трём направлениям:

1.учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания

2.учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка.

3.учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров, комплексный анализ текста

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольный диктант

2




1




1

тесты

2







1

1

Контрольное изложение

1(2часа)










1

Административные контрольные работы

2




1




1

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Учебник. Л.З.Шакирова « Русский язык 10 класс», Казань: Магариф, 2006г.

  2. Греков В.Ф.,Крючков С.Е, Чешко . Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.- ОНИКС, 1999г.

  3. В.В.Бабайцева 5-11 классы.-М. Дрофа,2003

  4. Л.А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование10- 11», Волгоград, издательство « Учитель»



  1. Журналы: « Русский язык в школе» и « Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»

  2. Библиотечка газеты « Первое сентября»

  3. Электронные носители:

-Репетитор. Русский язык. Весь школьный курс

- Репетитор . Тесты по пунктуации

- Готовимся к ЕГЭ . Русский язык.




Тема урока

Цель, задача

Виды деятельности учителя и

учащихся

Лексико-ор

фогра-

Фич. работа

Комплекс повторений

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактическая

1

Язык- важнейший компонент культуры

Русский язык и межкультурное общение. Язык и культура

Лекция с элементами беседы

«Перед вами громада-русский язык!»

Упр.2-3

Генетика

Генезис

деградация

Стили речи

Сообщение «Экология языка»







2

Функциональные стили речи

Стили речи- их общая хар-ка: назначение, сфера использования,стилевые особенности

Работа по таблице «Стили речи»

Работа по текстам по КИМа

Комплексный анализ текста




Основная мысль текста

Комплексный анализ текста(индивид.)







3

Лексика.Слово как единица языка

Лексическое и грамм. значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

Анализ текста

*Связь частей текста с помощью синонимов

*находить контекстуальные синонимы,антонимы

*разграничивать паронимы

паронимы




А3(несколько вариантов)







4

Лексика с точки зрения сферы употребления и происхождения

Архаизмы,историзмы, неологизмы,

Исконно русскиеи заимствованные слова

Словарная работа

Упр.62,64

Упр.67,73

Упр.78,79

Словари




Упр.88,90







5

Фонетика и графика

Звуки речи.Ударение.Интонация. Звукопись

Опорная схема

Некоторые орфоэпические нормы

Выполнение А1

Факсимеле

Туника благоволит

Фонетический разбор

А1(подготовиться к контрольному уроку)







6

Орфография

Основной принцип русской орфографии: морфологич.,фонетичес.,традиц.,дифференцирующие

Контрольное задание по орфоэпии

Опорные схемы по орфографии

Упр.146-155(выборочно)




Орфограммы

Продолжение работы







7

8

Морфемика и словообразование

Морфемы.Способы словообразования.Морфемный и словообразовательный разбор

Типы морфем-выделять морфемы

Упр.183

Однокоренные слова-упр.193

Способы словообразованичупр.202-207

Сложносокращённые слова




Стр.90 Морфемный и словообразовательный разбор по упр.209

Задания ЕГЭ







9

Контрольный урок

Контрольный диктант- проверка орфографической зоркости



















10

МОРФОЛОГИЯ. Имя существительное

Грамматические категории имён сущ.

Родовые различия сущ.

Опорная схема

Учебник- стр. 103-104

Упр.235-236




Несклоняемые сущ.

Сущ. общего рода

Упр.237







11

Число имён сущ.

Выражение числа окончанием, окончанием и суффиксом,окончанием и ударением,разными основами

Объяснительный диктант








«Дорогой, незабвенной маме»-рассуждение







12

Формы падежа сущ.

Склонение имён сущ

Комплекс упр. 248-266 (выборочное выполнение)

Изведав горечь

склонение

Морфологический разбор сущ.







13

Обобщающее повторение имён сущ.




По заданиям ЕГЭ







А4,6(несколько вариантов)







14

Имя прилагательное

Грамматические категории имён прил.

Анализ текста:

-определять текстовую роль прил.

-распознавать разряды

- найти краткие прил,

жест

Разряды прил.

Анализ текста







15

Степени сравнения имён прил.

Простые и составные формы степеней сравнения качественных прил.

Опорная схема

Упр.295,296

красивее




Упр.293(1 вариант)

Упр.294(2 вариант)







16

Комплексный анализ текста

Анализ текста с целью нахождения эпитетов, метафор, использование в собственных сочинениях выразительных возможностей прил.

Анализ текста по заданиям ЕГЭ







Написать сочинение – рассуждение на тему( по усмотрению учителя)







17

Имя числительное

Синтаксическая роль числ. исочетание их с сущ.

Опорные схемы

Учебник стр.144-145

Задания ЕГЭ




Правописание числ.

Работа по карточкам







18

Деловые бумаги

Резюме










Написать резюме







19

20

Местоимение

Употребление местоимений в речи, их синтаксическая роль.

Местоимение в системе согласования и управления. Текстообразующая роль местоимений

Анализ текста

Задания ЕГЭ из части В

Тренировочные упр.

Тесты по определению разрядов местоимений

Контрольное задание-согласование и управление

Устойчивые обороты

Разряды местоимений

В1-В3 упр.389(морфологический разбор)







21

22

Глаголы

Виды глагола,видовые пары,разнообразные средства их выражения

Объяснительный диктантупр.408-413;

Упр.414-416 (выборочное выполнение)

Орфоэпические нормы в глаголах

Инфинитив, формы времени

Сочинение- рассуждение «Роль книги в моей жизни»







23

Причастие

Семантические и морфологические

признаки причастий

Совпадающие по форме причастия и прил.-упр.477-478

Ставить ударения в полных и кратких причастиях(А2)

Н и нн в причастиях

А1

Грамматические категории причастий

Сочинение- рассуждение

«Природа и человек»







24

Деепричастие

Семантические и морфологические признаки деепричастий. Стилистическое использование деепричастий

Работа по текстам, принадлеж. К художеств., научному. Официально- деловому стилю




Грамматические категории деепричастий

Упр.503(морфологический разбор)







25-26

КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ






















27

Наречие

Грамматические признаки и синтаксическая роль

Работа по упр.528

Правописание наречий- словарный диктант

Упр.529-532




Морфологический разбор

Упр.533(правописание наречий)







28

Предлоги

Предлоги и их функция,правописание

Опорная схема

Упр.545

Задания ЕГЭ (несколько вариантов)

словосочетания




Задания ЕГЭ

Упр.546







29

Союз

Синтаксическая роль

союзов в предложении, употребление союзов с учётом стиля речи

Анализ текста по пособию Малюшкина

Правописание союзов-упр.559-560




Сочинительные и подчинительные союзы

Задания ЕГЭ

Сочинение- рассуждение

«Родительская любовь»







30

Частицы

Смысловые группы частиц,правописание

Анализ стихотворных строк

Словарный диктант

Тесты

Частица не и ни –опорная схема

заданияЕГЭ







Из заданий ЕГЭ







31-

32

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ






















33

Анализ ошибок






















34

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ






















35

Обобщение. Заключение






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск