Протокол №1 Приказ №





Скачать 478.2 Kb.
НазваниеПротокол №1 Приказ №
страница1/4
Дата публикации09.10.2014
Размер478.2 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель РМО Зам. директора по УР Директор школы

………….. Кулагина М.В. ………………Гараева С.Р. ………………..Галяутдинова А.Ф.

Протокол № 1 Приказ №

от «24» августа 2013 г. от «28» августа 2013 г

Рабочая программа

Литература , 6 класс

МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1

от «28» августа 2013 г.

2013-2014 учебный год

Учебно-тематическое планирование

По литературе

Класс 6

Учитель Хабибрахманова Р.Т.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе программы

Русская литература :Программа для5-11 кл. татар.сред.общеобразоват.шк.:Базовый уровень/Под ред.М.Г.Ахметзянова.-Казань:Магариф,2009.-142с.

Учебник Русская литература:Учебник-хрестоматия для 6 кл. татар.сред.общеобразоват.шк .: В двух частях.Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Ж.Ф.Хакимова и др.; Под ред. М.Г.Ахметзянова.-Казань:Магариф,2011

Дополнительная литература И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе».6 класс ,Москва.2007

Пояснительная записка

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Разработана на основе программы «Русская литература: Программа для 5-11кл. татар.сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень/ Под ред. М.Г. Ахметзянова.-Казань:Магариф,2009.-142 с.»

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.

  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

В программе для 6 класса выделяются произведения «для текстуального изучения» . «для обсуждения», «для внеклассного чтения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения «для обсуждения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текст, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе выделяются часы на проведение уроков внеклассного чтения(из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела).

2. Структура и содержание программы.

Программа составлена в соответствии со структурой средней школы: 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Содержание программы на основной и старшей ступенях определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературеи программами.

В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

- эмоциональная ценность произведения;

- опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития.

Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:

- национальная педагогическая традиция обращения к произведению;

- способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся;

- психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов Республики Татарстан. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями региональной литературы. Главное средство знакомства – это чтение произведений, беседа по ним, рассказ об авторах. Занятия должны быть построены на интересе учащихся – на интересе к своему родному краю, стремлении познакомиться с ним. Это позволит решить следующие задачи:

  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

  • формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций татарского народа;

  • помочь учащимся войти в мир национальной культуры;

  • приобщить учащихся к духовным ценностям народов Татарстана через литературу края;

  • пробудить уважение к малой Родине.

В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения.

Курсивом обозначены произведения , предложенные для обсуждения

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных произведений;

-изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

- воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять и формулировать тему, идею произведения;

-давать характеристику героев;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения, в том числе выученное наизусть;

- владеть приёмами пересказа;

- сопоставлять произведения русской и родной литературы;

-создавать устные и письменные высказывания, писать изложения с элементами сочинения;

-создать связные тексты



уро-

ка.

Тема

урока.

Тип урока


Задачи.

Вопросы к изучаемой теме.

Виды деятельности учителя и учащихся


Виды

контроля

Дата плани-руемая

Дата факти-ческая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Введение. Художественная литература в жизни человека. Работа ученика с художественным

текстом.

Урок

беседа.

1)Познакомить со спецификой учебника;

2)Дать представление о том. как устроена книга;

3Помочь осмыслить духов

ную значимость слова,

осзнать его роль в жизни человека;

4)Воспитывать интерес к чтению;

5)Выявить уровень литературного развития учащихся.

1)Как вы понима

ете слова

А.С.Пушкина:

«Чтение-вот лучшее учение»?

2)Удачно ли срав

нение книги с университетом?

3)Благодаря кому

книжное слово

дошло до читате-

ля?

4)Что значит определить свой

круг чтения?



1)Работа с

текстом.

2)Письменная

творческая

работа.

3) «Как вы

понимаете

слова «труд

писателя»

и «труд читателя»?»

1)Тест по

выявлению

читатель-

ского

интереса

2)Устные

ответы на

вопросы.

3)Тестиро-

вание.

2.09




2

Мифы древних славян. «Миф о солнце»

Беседа по

вопросам

Словар-ная работа.

Комменти

рованное

и вырази- тельное

чтение

1)Показать образность,

поэтичность славянских мифов.

2)Развивать навыки

аналитического чтения.

1)Что объясняет

народный миф о

солнце?

2)Как объясняет

миф появление

растений и жи-

вотных?

3)Как объясняет

появление огня?

4)Каково его зна-

чение в мифе?

5)Почему имен-

но человек стал

«любимым зем-

нородным сыном

Ярилы?

6)Как объясняет

миф происхожде-

ние человеческо-

го разума?

1.Письменный

ответ на воп-

рос: «Почему

наши предки

сначала пре-

давали своих

мёртвых огню

а потом изме-

нили способ

захоронения?

2.Совершенст-

вование навы-

ков вырази-

тельного чте-

ния.Народный

миф о Солнце.

1.Ответы на

вопросы

учителя.

2.Оценка ин-

дивидуально-

го задания о

татарском и

башкирском

эпосе.

3.Контроль

записи в тет-

радях на эта-

пе словарной

работы.

«Ярило»,

«тварь»,

«здравство-

вать», «ве-

щий».

6.09




3

Былины. «Вольга

и Микула Селя-

нинович».


Урок изу-

чения но-

вого мате-

риала.Чте-

ние с эле-

ментами

анализа.

1)Знакомство с содержанием былины, как особым фольклорным

жанром гиперболические образы необыкновенных поступков и вполнее

возможных исторических событий.

2)Дать учащимся представление о былине как

о жанре русского фольклора, познакомить с

тематикой и проблематикой былин.

1.Кто герои бы-

лины?

2.Почему Воль-

га проникся та-

ким уваженим к

Микуле Селяни-

новичу.

3В чём смысл

зачина и концов-

ки былины?


Выразитель-

ное чтение

былины

Фронтальный

опрос,оценка

художествен

ного чтения.

9.09




4

Князь Волга и Микула Селянинович.

Чте-

ние с эле-

ментами

анализа.

1)Знакомство с содержанием былины, как особым фольклорным

жанром гиперболические образы необыкновенных поступков и вполнее

возможных исторических событий.

2)Дать учащимся представление о былине как

о жанре русского фольклора, познакомить с

тематикой и проблематикой былин.

4.Чем интересны

характеры героев?

5.Что достигает-

ся с помощью

гиперболы?

Выразитель-

ное чтение

былины.Обу-

чение состав-

лению табли-

цы «Художес

твенные осо-

бенности бы-

лины».

Фронтальный

опрос,оценка

художествен

ного чтения.

13.09




5.

Былина «Илья

Муромец и Со-

ловей-разбойник


Урок изу-

чения но-вого ма-

териала.

Работа с

текстом.

1)Подготовить учащихся к восприятию былины.

2)Чтение и усвоение

содержания былины.

3)Уяснить идейное

содержание и худо

жественные особенности.


По содержанию былины

Выраз. чтен.

Разделение на

части,состав

ление плана.

Контроль за

составлением

плана.

Фронтальный

опрос.

16.09




6

Основные черты характера Ильи Муромца

Урок анализа

Проводить беседу по

вопросам и Сюжету рассказа.

1)Дать характе-ристику Илье

Муромцу.

2)Почему Илья Муромец отка-зался быть воеводой в Чернигове и решил ехать опасной дорогой

прямоезжею?

3)Почему он вступил в единоборство

с Соловьём-Раз

бойником?Ка-

кую страшную

силу победил

он в лице Со-

ловья-разбойни-

ка?

состав

ление плана.

Контроль за

составлением

плана.

Фронтальный

опрос.

20.09




7

«В чём красота и мудрость русских былин?»- сочинение

Урок развития речи

1.отработка связной речи

2.формирование культуры речи







Подготовка к домашнему сочинению

23.09




8

Древнерусская

литература.Русская летопись.

«Повесть вре-

менных лет»


Рассказ учителя.

Устное рисование.

1)Знакомство с ис-

торией-осознание

себя звеном в цепи

поколений.

2.Прививать любовь

к истории своей страны.

3.Формировать культуру речи в момент устных ответов.

1.Почему так

важно было для

наших предков

записать, что

«в лето» такое-

-то произошли

такие-то собы-

тия?

2.В чём проявля

ется патриотизм

героев сказания?

3.Какие особен-

ности языка ле-

тописи вы заме-

тили?

4.Почему лето-

писцу важно бы

ло рассказать

об этом эпизоде?

Работа над

выразитель-

ным чтением

Коллектив-

ная работа по

составлению

плана к статье «Пове

сти времен-

ных лет».

работа по кар

тине «Нестор

летописец».

27.09




9

«Сказание о смерти Олега от коня»

Аналитичес

кая беседа

Познакомить учащихся идейным содержанием сказания

Историческая основа

Чтение

анализ

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

30.09




10

Басня как лите-

ратурный жанр.

И.А.Крылов - баснописец

Рассказ учи

теля с эле-

ментами беседы.

1.Познакомить уча

щихся с предшественни

ками Крылова в

жанре басни.

2.Дать понятие о

басне как об одном из старейших литературных

жанров.

3.Введениепоня

тия аллегории

как литературно-

го приёма.



1.Знакомство с

баснями разных

авторов по одно

му сюжету.

2.Сравнительный анализ басен

(сходство и отли

чие,задача басни,

мораль).

Сообщения учащихся о баснописцах прошлого.

Викторина по проверке знаний басен.

4.10




11

И.А.Крылов. Об

личение челове

ческих пороков в баснях «Волк и ягнёнок», «Ле

бедь, щука и рак

«Квартет», «Осёл и Соло-

вей».

Беседа с элементами чтения, вик

торина.

1.Знакомство с биографией Крылова,

с жанровыми приз

наками басни.

2.Своеобразие ба-

сен Крылова.

1.Что такое басня

2Покаким жанро

вым признакам

мы можем опре

делить, что перед

нами басня?

Знакомство с биографией Крылова. Фор

мирование умения выде-

лять главное.

Викторина на распознование басен Крыло-

ва.Подбор речевоых ха-

рактеристик героев басен

(самостоятель

но).

7.10




12

Аллегорическое отражение исто-

рических собы-

тий в баснях.

«Волк на псарне»-

басня о войне

1812 года.

Урок вне-

классного

чтения.

1.Осмыслить кон-

фликтные ситуа-

ции, лежащие в ос

новее басен.

2.Проанализиро-

вать образы героев

роль диалогов, ре-

чевых характерис-

тик в создании об-

разов.

3.Углубить пред-

ставление учащих

ся о поэтике жан

ра басни.

1.Выразите в одной фразе ос-

новную мысль,

идею басни.

2.Охарактеризуй

те встречу глав-

ных героев

3)Дайте характе-

ристику каждого

героя.

Письменная

работа-раскрыть смысл

аллегории в

этой басне.

Умение оп-ределить мо-

раль басни и

сформулиро-

вать основную идею

произведения

11.10




13.

А.С.Пушкин

Южная ссылка

«Узник».Воль-

нолюбивые ус-

тремления по-

эта.

Изучение нового ма-

териала.Бе-седа с уча-щимися о

творчестве

Пушкина.

Чтение сти-

хотворения

Углубить знания

учащихся о твор-

честве поэта.Ра-

бота над вырази-

тельным чтением

стих. «Узник»

Провести наблюдение над

выразительными

средствами языка

1)Как Пушкин

впервые вошёл

в вашу жизнь?

2)Какие стихи

вы знаете?

3)Как вы понимаете,что

такое «свовода»?

Основные вопросы:

Как сочетаются

слова «вскорм-

лённый в неволе

орёл»и «мы вольные птицы»

Почему поэт

сравнивается с

Орлом?

Проиллюстри

ровать стихотворение.

Подготовить

ответы на

вопросы учеб

ника.(стр.43)


Проверка умения учащ-

ихся выразительно

читать стих,

находить клю

чевые слова

14.10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 Приказ № iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 Приказ № iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Протокол №1 Приказ № iconПротокол №1 от
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года...
Протокол №1 Приказ № iconПротокол № от Приказ № от
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол №1 Приказ № iconПротокол №2 Приказ №15/3
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол №1 Приказ № iconПриказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа”
Протокол №1 Приказ № iconПриказ № протокол №
Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо
Протокол №1 Приказ № iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 Приказ № iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г
Протокол №1 Приказ № iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 Приказ № iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 Приказ № iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 Приказ № iconПротокол № от Утверждена Приказ от
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Протокол №1 Приказ № iconПротокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Протокол №1 Приказ № iconА. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Протокол №1 Приказ № iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск