Скачать 478.2 Kb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель РМО Зам. директора по УР Директор школы ………….. Кулагина М.В. ………………Гараева С.Р. ………………..Галяутдинова А.Ф. Протокол № 1 Приказ № от «24» августа 2013 г. от «28» августа 2013 г Рабочая программа Литература , 6 класс МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «28» августа 2013 г. 2013-2014 учебный год Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р.Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе программы Русская литература :Программа для5-11 кл. татар.сред.общеобразоват.шк.:Базовый уровень/Под ред.М.Г.Ахметзянова.-Казань:Магариф,2009.-142с. Учебник Русская литература:Учебник-хрестоматия для 6 кл. татар.сред.общеобразоват.шк .: В двух частях.Авт.-сост. М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Ж.Ф.Хакимова и др.; Под ред. М.Г.Ахметзянова.-Казань:Магариф,2011 Дополнительная литература И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе».6 класс ,Москва.2007 Пояснительная записка Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Разработана на основе программы «Русская литература: Программа для 5-11кл. татар.сред. общеобразоват. шк.: Базовый уровень/ Под ред. М.Г. Ахметзянова.-Казань:Магариф,2009.-142 с.» В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности. Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Компетентность читателя предполагает: - способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры; - готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст; - овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; - освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся; В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности. Цель литературного образования определяет его задачи:
В программе для 6 класса выделяются произведения «для текстуального изучения» . «для обсуждения», «для внеклассного чтения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения «для обсуждения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текст, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции. Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе выделяются часы на проведение уроков внеклассного чтения(из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела). 2. Структура и содержание программы. Программа составлена в соответствии со структурой средней школы: 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Содержание программы на основной и старшей ступенях определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературеи программами. В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии: - соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования; - эмоциональная ценность произведения; - опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития. Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев: - национальная педагогическая традиция обращения к произведению; - способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся; - психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы. В программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов Республики Татарстан. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями региональной литературы. Главное средство знакомства – это чтение произведений, беседа по ним, рассказ об авторах. Занятия должны быть построены на интересе учащихся – на интересе к своему родному краю, стремлении познакомиться с ним. Это позволит решить следующие задачи:
В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения. Курсивом обозначены произведения , предложенные для обсуждения Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать -образную природу словесного искусства; -содержание изученных произведений; -изученные теоретико-литературные понятия; уметь - воспринимать и анализировать художественный текст; -выделять и формулировать тему, идею произведения; -давать характеристику героев; - выражать своё отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения, в том числе выученное наизусть; - владеть приёмами пересказа; - сопоставлять произведения русской и родной литературы; -создавать устные и письменные высказывания, писать изложения с элементами сочинения; -создать связные тексты
|
Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... | ||
Протокол №1 от Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года... | Протокол № от Приказ № от Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Протокол №2 Приказ №15/3 «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1 Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа” | ||
Приказ № протокол № Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Протокол № от Утверждена Приказ от Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева | Протокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | ||
А. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время | Протокол №1 Приказ №137 Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века» |