№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| ЕГЭ
| Дата проведения
| Домашнее
задание
|
план
| факт
|
|
Раздел 1.История как наука(4 часа)
|
1
| История в системе гуманитарных наук
| 1
| Беседа с учащимися, работа с материалами учебника
| Многообразие понятия «история» и современные подходы к его пониманию. Сущность исторического пространства, его эволюции, взаимосвязи общества природы в истории человечества. Рассмотреть проблемы философии истории, вопросы о сущности, направлениях и формах исторического процесса.
| Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов.
Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различия
| Выполнить познавательное задание на с.4. Доказать или опровергнуть утверждение историка М.Блока
|
|
|
| П.1
|
2
| Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации
| 1
| Урок изучения нового материала
| Роль и место истории в системе социальных и гуманитарных наук. Познакомить учащихся с теоретико-методологическими подходами к осмыслению всемирно-исторического процесса
| Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Уметь различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение событий
| Работа над таблицей и заполнение схемы
|
|
|
| П.2
|
3
| Особенности становления и развития российской цивилизации
| 1
| Школьная лекция с элементами беседы и постановки проблемных вопросов
| Раскрыть сущность ведущихся в науке дискуссий по проблемам российского средневековья.Показать, что характер протекания экономических , социальных,политических и культурных процессов в России имеет существенные различия по сравнению со странами Запада. Раскрыть основные факторы, оказавшие влияние на ход российской истории.
| Знать основные природно-климатические особенности нашей страны и их влияние на ход русской истории, а также геополитические особенности нашей страны. Роль православия на русскую политическую традицию и на ценностные ориентации населения. Уметь составлять логические и сравнительные таблицы
| Заполнение таблицы
|
|
|
| Заполнить таблицу п.12
|
4
| Роль и место России в миовом развитии: история и современность. Источники по истории отечества
| 1
| Урок-практикум
| Раскрыть сущность ведущихся в исторической науке дискуссий по проблемам средневековой России. Показать характер протекания экономических, политических и культурных процессов в России, имеющий существенные отличия по сравнению со странами Запада
| Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках
| Решить проблемные вопросы 2-4 в параграфе
|
|
|
| П.12
|
Раздел 2. Древнейшая история человечества (2 часа)
|
5
| Современные научные концепции происхождения человека и общества
| 1
| Школьная лекция
| Опираясь на знания учащихся об формировании человека современного типа и о важных веках древнейшей и древней истории человечества, сформировать обобщенные представления об антропо-, социо- и политогенезе, об основных особенностях архаичных цивилизаций Древнего Востока
| Ознакомиться с представлениями опредцивилизационной стадии развития человечества, современных подходах к решению вопросов о формировании человека современного типа,зарождении и развитии общества, возникновении государства
| Заполнить таблицу на основе учебника
|
|
|
| П.13
|
6
| Неолитическая революция
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Сущность и значение неолитической революции. Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока
| Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов, уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий
| Решить познавательное задание на с.34
|
|
|
| П.3,пункт 1-2
|
Раздел 3. Цивилизации Древнего мира и средневековья (28 часов)
|
7
| Архаичные цивилизации
| 1
| Комбинирован-ный урок
| Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в ихформировании.Общество: социальная структура и социальные нормы. Особенностиматериальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации
| Знать факторы и формы возникновения государства. Знать основные черты восточной деспотии. Знать социальную иерархию древнего восточного общества
| Составить таблицу
|
|
|
| П.3,пункт 3-4
|
8
| Античные цивилизации Средиземноморья
| 1
| Лекция с использованием познавательных заданий
| Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима
| Знать факторы формирования античных цивилизаций Средиземноморья, влияние природно-климатических условий на процесс их становления и развития цивилизации
|
|
|
|
| П.4,пункт 1-4, вопросы 9-14
|
9
| Римская республика
| 1
| Комбинированный
| Цивилизация Древнего Рима в 8-1 вв. до н.э. Римская империя. Кризис римского общества
| Знать основные хронологические рамки событий. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роли вразвитии цивилизации Древнего Рима. Уметь сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия
| опережающее индивидуальное задание
|
|
|
| П.5,пункт 5-7
|
10
| Восточнославянские племенные союзы и их соседи
| 1
| Урок-диалог
| Природно-климатические условия и их влияние на замедление процесса становления цивилизации на территории нашей страны. Происхождение, расселение и образ жизни восточных славян. Специфика родоплеменной организации восточных славян. Тюркские народы и государства на территории нашей страны
| Определять хронологические рамки в период наиболее значимых событий. Развивать умения по составлению хронологических и синхронистических таблиц. Уяснить, каковы различные взгляды на происхождение славян, и выразить свое отношение к этой не простой и острой исторической проблеме
| Обсуждение проблемного вопроса 1в учебнике после параграфа
|
|
|
| П.6,на рассказ
|
11
| Духовный мир древних обществ
| 1
| Практикум (работа с учебником и познавательными заданиями)
| Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Возникновение письменности и знаний. Возникновение религиозной картины мира
| Знать сущность концепции осевого времени. Уметь раскрывать важнейшие особенности мифологической картины мира, содержании космогонических, теогонических, антропологических мифов и мифов о культурных героях
| Письменная работа по вопросам
|
|
|
| П.7,подготовка к семинару
|
12
| Историческое наследие древних цивилизаций
| 1
| Семинарское занятие
| Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для человечества. Римское право. Алфавит и письменность. Художественные ценности древних цивилизаций.
|
|
|
|
|
|
|
16
| Возникновение исламской цивилизации
| 1
| Комбинированный урок с элементами беседы
| Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабских завоеваний в 7-8 вв. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества
| Читать историческую карту с опорой на легенду. Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках
| Составить схему и таблицу «Роль ислама в арабо-мусульманской цивилизации средневековья»
|
|
|
| П.11
|
17
| Христианская средневековая цивилизация в Европе
| 1
| Школьная лекция
| Современные и научные представления о сущности средневековья, различных подходах к его периодизации и значения в истории Запада и Востока. Факторы формирования европейской средневековой цивилизации, роли античных и варварских начал в этом процессе. Города в средневековом обществе. Значение христианства и католической церкви для средневековой европейской цивилизации
| Рассказывать об исторических событиях и их участниках. Составлять биографические справки, характеристики деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Соотносить единичные истрические факты и общие явления. Сравнивать прелагаемые исторические оценки, высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок. Определять и объяснять общее и различия
| Индивидуальные сообщения учащихся
|
|
|
| П.9-10 и задание № 1 после п.
|
18
| Социокультурное и политическое влияние Византии
| 1
| Комбинированный урок
| Основные этапы и особенности истории Византийской империи. Значение Византии для мировой истории. Влияние Византии на российскую цивилизацию
| Уметь рассказывать об исторических событиях и их участниках. Уметь искать необходимую информацию в источнике, высказывать суждение о назначении, ценности источника. Давать характеристику позиций,взглядов автора(составителя) источника
| Составить план ответа на тему «Государство в жизни византийского общества»
|
|
|
| П.11
|