Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 341.21 Kb.
НазваниеРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации30.06.2014
Размер341.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО ЗДУР МБОУ «Юхмачинская СОШ» МБОУ «Юхмачинская СОШ»

Гилязова Н.К.. ___________Л.А.Рахматуллина _____________ А.Н.Романов

Протокол №___ от Приказ №_____ от

«___»__________2011 г. «___»___________ 2011 г. «___»_____________ 2011 г.

Рабочая программа

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Лысковой Галины Александровны, учителя 2 квалификационной категории

по истории в 10 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокола №__________от

«___»__________2011г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс 10

Учитель: Лыскова Галина Александровна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час

Плановых контрольных уроков _1_ , зачетов _4_ , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа» М., 2008г.

Учебник: 1. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. М., «Просвещение» А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, 2006г.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

ЕГЭ

Дата проведения

Домашнее

задание

план

факт




Раздел 1.История как наука(4 часа)

1

История в системе гуманитарных наук

1

Беседа с учащимися, работа с материалами учебника

Многообразие понятия «история» и современные подходы к его пониманию. Сущность исторического пространства, его эволюции, взаимосвязи общества природы в истории человечества. Рассмотреть проблемы философии истории, вопросы о сущности, направлениях и формах исторического процесса.

Уметь характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов.

Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках, сравнение предлагаемых исторических оценок, выявление сходства и различия

Выполнить познавательное задание на с.4. Доказать или опровергнуть утверждение историка М.Блока










П.1

2

Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации

1

Урок изучения нового материала

Роль и место истории в системе социальных и гуманитарных наук. Познакомить учащихся с теоретико-методологическими подходами к осмыслению всемирно-исторического процесса

Развивать критическое анализирование исторического источника исторической информации. Уметь различать в исторической информации факты и мнения, историческое описание и историческое объяснение событий

Работа над таблицей и заполнение схемы










П.2

3

Особенности становления и развития российской цивилизации

1

Школьная лекция с элементами беседы и постановки проблемных вопросов

Раскрыть сущность ведущихся в науке дискуссий по проблемам российского средневековья.Показать, что характер протекания экономических , социальных,политических и культурных процессов в России имеет существенные различия по сравнению со странами Запада. Раскрыть основные факторы, оказавшие влияние на ход российской истории.

Знать основные природно-климатические особенности нашей страны и их влияние на ход русской истории, а также геополитические особенности нашей страны. Роль православия на русскую политическую традицию и на ценностные ориентации населения. Уметь составлять логические и сравнительные таблицы

Заполнение таблицы










Заполнить таблицу п.12

4

Роль и место России в миовом развитии: история и современность. Источники по истории отечества

1

Урок-практикум

Раскрыть сущность ведущихся в исторической науке дискуссий по проблемам средневековой России. Показать характер протекания экономических, политических и культурных процессов в России, имеющий существенные отличия по сравнению со странами Запада

Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления. Проводить поиск информации в одном или нескольких источниках

Решить проблемные вопросы 2-4 в параграфе










П.12

Раздел 2. Древнейшая история человечества (2 часа)

5

Современные научные концепции происхождения человека и общества

1

Школьная лекция

Опираясь на знания учащихся об формировании человека современного типа и о важных веках древнейшей и древней истории человечества, сформировать обобщенные представления об антропо-, социо- и политогенезе, об основных особенностях архаичных цивилизаций Древнего Востока

Ознакомиться с представлениями опредцивилизационной стадии развития человечества, современных подходах к решению вопросов о формировании человека современного типа,зарождении и развитии общества, возникновении государства

Заполнить таблицу на основе учебника










П.13

6

Неолитическая революция

1

Комбинирован-ный урок

Сущность и значение неолитической революции. Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока

Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов, уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Решить познавательное задание на с.34










П.3,пункт 1-2

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира и средневековья (28 часов)

7

Архаичные цивилизации

1

Комбинирован-ный урок

Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в ихформировании.Общество: социальная структура и социальные нормы. Особенностиматериальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации

Знать факторы и формы возникновения государства. Знать основные черты восточной деспотии. Знать социальную иерархию древнего восточного общества

Составить таблицу










П.3,пункт 3-4

8

Античные цивилизации Средиземноморья

1

Лекция с использованием познавательных заданий

Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима

Знать факторы формирования античных цивилизаций Средиземноморья, влияние природно-климатических условий на процесс их становления и развития цивилизации













П.4,пункт 1-4, вопросы 9-14

9

Римская республика

1

Комбинированный

Цивилизация Древнего Рима в 8-1 вв. до н.э. Римская империя. Кризис римского общества

Знать основные хронологические рамки событий. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роли вразвитии цивилизации Древнего Рима. Уметь сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия

опережающее индивидуальное задание










П.5,пункт 5-7

10

Восточнославянские племенные союзы и их соседи

1

Урок-диалог

Природно-климатические условия и их влияние на замедление процесса становления цивилизации на территории нашей страны. Происхождение, расселение и образ жизни восточных славян. Специфика родоплеменной организации восточных славян. Тюркские народы и государства на территории нашей страны

Определять хронологические рамки в период наиболее значимых событий. Развивать умения по составлению хронологических и синхронистических таблиц. Уяснить, каковы различные взгляды на происхождение славян, и выразить свое отношение к этой не простой и острой исторической проблеме

Обсуждение проблемного вопроса 1в учебнике после параграфа










П.6,на рассказ

11

Духовный мир древних обществ

1

Практикум (работа с учебником и познавательными заданиями)

Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Возникновение письменности и знаний. Возникновение религиозной картины мира

Знать сущность концепции осевого времени. Уметь раскрывать важнейшие особенности мифологической картины мира, содержании космогонических, теогонических, антропологических мифов и мифов о культурных героях

Письменная работа по вопросам










П.7,подготовка к семинару

12

Историческое наследие древних цивилизаций

1

Семинарское занятие

Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для человечества. Римское право. Алфавит и письменность. Художественные ценности древних цивилизаций.



















16

Возникновение исламской цивилизации

1

Комбинированный урок с элементами беседы

Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабских завоеваний в 7-8 вв. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества

Читать историческую карту с опорой на легенду. Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, характеризовать деятельность важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках

Составить схему и таблицу «Роль ислама в арабо-мусульманской цивилизации средневековья»










П.11

17

Христианская средневековая цивилизация в Европе

1

Школьная лекция

Современные и научные представления о сущности средневековья, различных подходах к его периодизации и значения в истории Запада и Востока. Факторы формирования европейской средневековой цивилизации, роли античных и варварских начал в этом процессе. Города в средневековом обществе. Значение христианства и католической церкви для средневековой европейской цивилизации

Рассказывать об исторических событиях и их участниках. Составлять биографические справки, характеристики деятельности важнейших для рассматриваемых вопросов исторических личностей. Соотносить единичные истрические факты и общие явления. Сравнивать прелагаемые исторические оценки, высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок. Определять и объяснять общее и различия

Индивидуальные сообщения учащихся










П.9-10 и задание № 1 после п.

18

Социокультурное и политическое влияние Византии

1

Комбинированный урок

Основные этапы и особенности истории Византийской империи. Значение Византии для мировой истории. Влияние Византии на российскую цивилизацию

Уметь рассказывать об исторических событиях и их участниках. Уметь искать необходимую информацию в источнике, высказывать суждение о назначении, ценности источника. Давать характеристику позиций,взглядов автора(составителя) источника

Составить план ответа на тему «Государство в жизни византийского общества»










П.11
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны...
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 9 класс мбоу «Юхмачинская...
Мо заместитель директора по увр директор школы Гилязова Н. К. Рахматуллина Л. А. Романов А. Н
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская...
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии...
О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск