Скачать 0.71 Mb.
|
«Согласовано» «Согласовано» « Утверждаю» руководитель МО заместитель директора по УВР Директор школы Гилязова Н.К. Рахматуллина Л.А. Романов А.Н. протокол № 1 от « 1» сентября 2011г.. Приказ № 11 от « 31 » августа 2011г. « 1» сентября 2011г РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по литературе 10 класс МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Гилязова Н.К. первая квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «27»августа 2011 г. Пояснительная записка к рабочей образовательной программе по литературе 10 класс Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
2. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года). 3. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд.5-е. Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. М.:«Русское слово», 2009. 4. Авторы учебника: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2009. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Преподавание курса в каждом из классов основной школы строится по концентрическому принципу на хронологической основе. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Данная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. Цели обучения: Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет; • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате изучения литературы ученик должен уметь: -адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тест, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; -извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; -свободно пользоваться справочной литературой по литературе; -передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов; полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; -использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов); -анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно- выразительных средств языка; -- -применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; -соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; -участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; -высказывать свою позицию по вопросу , затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста; Литература. 1. В.И.Сахаров, С.А.Зинин. Русская литература ХIХ века, учебник в 2-х частях.10 класс.- М., Русское слово, 2009 2 В.И.Сахаров, С.А.Зинин. Хрестоматия в 2-х частях,10 класс.- М., Русское слово,2009 3. Журнал «Литература в школе» 4 Г.Х .Ахбарова, Т.О.Скиргайло. Русская литература ХIХ века/тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина/.- М., Русское слово, 2008 5А.М.Марченко. Анализ стихотворения на уроке. Книга для учителя.- М., Просвещение,2008 6 Д.Э. Розенталь, М.А.Геленков. Словарь- справочник литературоведческих терминов.- М., Д Просвещение, 1976 7 В.Ф.Чертов. Тесты , вопросы, задания по курсу русской литературы ХIХ века,10 класс/книга для учителя/.- М., Русский язык,2001. 8. Н.В.Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе, 10 класс,- М., ВАКО, 2008
|
Образовательная программа по литературе 9 класс мбоу «Юхмачинская... Мо заместитель директора по увр директор школы Гилязова Н. К. Рахматуллина Л. А. Романов А. Н | Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений | ||
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»... | Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным | ||
Образовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | Рабочая программа по литературе 5 класс Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» | ||
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны... Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008 | Рабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Образовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская... Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района | Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) | ||
Образовательная программа мбоу «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района... | Основная образовательная программа мбоу «Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная... | Образовательная программа моу «Средняя школа №20» Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год |