Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОбразовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации17.08.2013
Размер0.71 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
«Согласовано» «Согласовано» « Утверждаю»

руководитель МО заместитель директора по УВР Директор школы

Гилязова Н.К. Рахматуллина Л.А. Романов А.Н.

протокол № 1 от « 1» сентября 2011г.. Приказ № 11 от

« 31 » августа 2011г. « 1» сентября 2011г

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по литературе 10 класс

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Гилязова Н.К. первая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от

«27»августа 2011 г.

Пояснительная записка

к рабочей образовательной программе по литературе

10 класс

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года).

2. Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования России

№1312 от 9 марта 2004 года).

3. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд.5-е.

Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. М.:«Русское слово», 2009.

4. Авторы учебника: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература» 10 класс. Учебник для

общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово», 2009.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Преподавание курса в каждом из классов основной школы строится по концентрическому принципу на хронологической основе. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Данная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Произведения литературы народов России и зарубежной литературы изучаются в связи с русской литературой.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Цели обучения:

Изучение литературы в образовательных учреждениях на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет;

обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате изучения литературы ученик должен уметь:

-адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый тест,

комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; -извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

-свободно пользоваться справочной литературой по литературе;

-передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов; полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

-использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов); -анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно- выразительных средств языка; -- -применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

-участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

-высказывать свою позицию по вопросу , затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Литература.

1. В.И.Сахаров, С.А.Зинин. Русская литература ХIХ века, учебник в 2-х частях.10 класс.- М., Русское слово, 2009

2 В.И.Сахаров, С.А.Зинин. Хрестоматия в 2-х частях,10 класс.- М., Русское слово,2009

3. Журнал «Литература в школе»

4 Г.Х .Ахбарова, Т.О.Скиргайло. Русская литература ХIХ века/тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина/.- М., Русское слово, 2008

5А.М.Марченко. Анализ стихотворения на уроке. Книга для учителя.- М., Просвещение,2008

6 Д.Э. Розенталь, М.А.Геленков. Словарь- справочник литературоведческих терминов.- М., Д Просвещение, 1976

7 В.Ф.Чертов. Тесты , вопросы, задания по курсу русской литературы ХIХ века,10 класс/книга для учителя/.- М., Русский язык,2001.

8. Н.В.Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе, 10 класс,- М., ВАКО, 2008




Дата


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Опорные понятия

Межпредметные связи

Виды учебной деятельности учащихся.

Виды контроля.

Домашнее задание

план

факт

1







Введение «Прекрасное начало…» (к истории русской литературы 19 века)

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы

Историко-литературный процесс

Литература, история, язык

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя

Групповые задания по творчеству А.С.Пушкина:

А) Лицейский период

Б) Петербургский период

В) Южная ссылка

Г) Болдинская осень

Читать ст. учебника « Песнь русским воинам» с.15-21; составить тезисный план










Из литературы I пол . XIX века

А.С.Пушкин- 5ч;




М.Ю.Лермонтов-4ч.

Р.Р- 1ч







2







А.С.Пушкин. Основные этапы творческой биографии

Изучение нового материала. Беседа с включением групповых и индивидуальных сообщений

Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы


Тематические жанры лирики.




Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» (традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре.)

Учебник стр. 22-36;

Выучить (по выбору): « К Чаадаеву», «Вольность», «К морю» и подготовить анализ 1 из этих стих-ий

3







Лирика А.С.Пушкина

1. «Муза пламенной сатиры».

2 Годы странствий

Совершенствование ЗУН. Групповая, индивидуальная работа

Знать основные биографические сведения о А.С.Пушкине, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества поэта для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями, выразительно читать стихи наизусть, соотносить произведения с литературными направлениями эпохи.

Изобразительно-выразительные средства; философская поэзия; лирика

Репродукции картин И.Айвазовского

Работа с учебником. Составление опорных схем; совершенствование навыков выразительного чтения. Анализ лирического произведения

Стр. 36-40 учебника

Выразительное чтение и анализ стихотворений «Поэт», «Пророк».


4







«Жребий русского поэта» ( по творчеству А.С.Пушкина)

Групповая и индивидуальная работа

Образ лирического героя стихотворения




Работа со статьей учебника; составление опорных схем.

Пользуясь материалами учебника сделать сообщение « Назначение поэта и поэзии»

Стр. 40-50 учебника


5







« Поединок двух всадников» (Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»)

Изучение нового материала с включением индивидуальных сообщений

. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы,

Поэма, лироэпический жанр

Историческая основа сюжета поэмы. Художественные репродукции с изображением Петра

Сообщения учащихся. Анализ поэмы; роль художественной детали

Подготовить сообщения «О жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова»; «Лермонтов в воспоминаниях современников»

6







Р.Р.Анализ стихотворения Пушкина

Урок-анализ

Умение анализировать стих-ие













7







М.Ю Лермонтов. Особенности поэтического мира. «Слово – оружие» ( Тема поэта и поэзии в творчестве Лермонтова»

«Литературный портрет»

Навыки анализа стихотворения

Знать основные биографические сведения о М.Ю.Лермонтове, особенности лирических произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества поэта для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и

конспект лекции учителя, работать со справочниками, энциклопедиями, выразительно читать стихи наизусть, соотносить произведения с литературными направлениями эпох

Тематические жанры лирики; «байронизм» «кольцевая композиция»

Николаевская реакция в постдекабрист -ский период

Составление тезисного плана «В чем сходство и различие поэзии Пушкина и Лермонтова?» Сравнительный анализ лермонтовского и пушкинского стих-ия «Пророк»

Стр. 65-72 учебника

Групповые задания1гр.- «Я не унижусь пред тобою..»;2 гр.- Выхожу один я на дорогу..»; 3 гр.- «Родина»-выучить и проанализировать



8








Любовная лирика М.Ю.Лермонтова


Комбинированный урок ( практикум + семинар)

Беседа с элементами комментированного чтения

отдельных эпизодов

Лирическая исповедь, «интимный патриотизм»


Живопись и рисунки Лермонтова. Музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова


Анализ лирического текста; навыки обобщения , умение делать выводы


Стр.72-78;

2 Читать поэму «Демон»;

3 Инд. зад. Сообщение «Жанр романтической поэмы в творчестве Лермонтова»;


9-10







«Падший ангел» (Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон»)







Романтическая поэма; духовная лирика, богоборческая тема; байронизм

Репродукции картины Врубеля;

Иллюстрации учащихся

Работа с текстом;

2 Сообщение учащегося;

3Анализ эпизодов поэмы;

4 Составление цитатной характеристики

1 Составить тест или кроссворд по творчеству Лермонтова;

2. зад. 8 ( образы и мотивы «Демона» и их отражение в романе «Герой нашего времени»



11- 12







Р.Р.Письменная работа по творчеству Лермонтова

Урок развития речи

Умение раскрыть тему, использование цитат и их оформление на письме, выражение личного отношения к написанному.







Работа над сочинением.

Сообщения по биографии Гоголя.

13







Н.В.Гоголь. Художественный мир писателя

Литературный портрет

Знать своеобразие Гоголя как писателя и человека, понять, почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринималось современниками.




Факты биографии писателя

Гоголь и театр

Сообщения учащихся;

Работа со статьей учебника;



1Сообщение: «Цикл петербургских повестей Гоголя как художественное целое»

2 читать: «Невский проспект», «Нос»

14







Страшный мир в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

Изучение нового материала с включением индивидуальных сообщений

Увидеть при всем реализме повестей отсвет уходящего романтизма с его идеей двоемирия

Сюжет ,гротеск, ирония, «маленький человек»

Иллюстрации Н.Альтмана, В.Зелинского, Кукрыниксов к повестям Гоголя.

Сообщения учащихся;

Исследование: « Роль худож.детали :пейзажа, портретов»

Анализ эпизодов

Сообщение «Романтические традиции в гоголевской прозе разных лет»;

15







«Нос, который гулял сам по себе» ( повесть Н.В.Гоголя «Нос»)

Изучение нового материала с включением индивидуальных сообщений

Умение показать суть петербургской жизни через гротескную, сатирическую ситуацию

Фантастический реализм

Иллюстрации Н.Альтмана, В.Зелинского, Кукрыниксов к повестям Гоголя

Литературная беседа;

Выступления учащихся;

наблюдения над текстом

Подготовиться к сочинению по всему разделу «Из литературы I половины XIX века»

1 6







Тема Петербурга в творчестве Н.В.Гоголя и А.С.Пушкина.

Урок -обобщение

Углубить знания учащихся, полученные пр и изучении тем «Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин»







Доклады учащихся. Индивидуальная работа

Отв. на вопрос: Какие «вечные» темы поднимают русские классики?

17-18







Р.Р. Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя

Совершенствова- ние ЗУН; развитие речи учащихся

Умение раскрыть тему, использование цитат и их оформление на письме, выражение личного отношения к написанному.







Составление плана к сочинению; подбор цитат к сочинению; выражение личностного отношения к проблеме, поднятой в сочинении

Творчество какого писателя I половины XIX века произвело на вас наибольшее впечатление? С чем это связано? Если бы у вас была возможность побеседовать с этим человеком, какие бы вопросы вы ему задали?









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 9 класс мбоу «Юхмачинская...
Мо заместитель директора по увр директор школы Гилязова Н. К. Рахматуллина Л. А. Романов А. Н
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 5 класс
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны...
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кунгерская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района...
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа мбоу «Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чернокурьинская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей начальной школы мбоу «Краснозаводская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Средняя школа №20»
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Нагадакская основная общеобразовательная школа», характеризует...
Образовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск