Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 258.62 Kb.
НазваниеРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации31.10.2014
Размер258.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО ЗДУР МБОУ «Юхмачинская СОШ» МБОУ «Юхмачинская СОШ»

Гилязова Н.К.. ___________Л.А.Рахматуллина _____________ А.Н.Романов

Протокол №___ от Приказ №_____ от

«___»__________2011 г. «___»___________ 2011 г. «___»_____________ 2011 г.

Рабочая программа

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Лысковой Галины Александровны, учителя 2 квалификационной категории

по обществознанию в 9 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокола №__________от

«___»__________2011г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по обществознанию

Класс 9

Учитель: Лыскова Галина Александровна

Количество часов

Всего 34 часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков _1 , зачетов _3_ , тестов ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе примерной программы по обществознанию 5-9 класс для образовательных учреждений

Учебник: 1.А.И Кравченко, Е.А.Певцова Обществознание 9 класс «Русское слово» 2008 г.

Пояснительная записка

к образовательной программе по обществознанию в 9 классе

Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию изданного в издательстве «Дрофа» 2008 г.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение обществознания в объеме 1 час в неделю- всего 34 часа.

Образовательная программа ориентирована на использование учебника Обществознание А.И. Кравченко, Е.А.Певцова «Русское слово» М. 2006г. включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности. Уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты, прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений

В результате изучения курса у учащихся формируются общеучебные умения и навыки:- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- владеть основами высказывания, монолога, дискуссии; следование этическим нормам и правилам ;

- выполнение познавательных и практических заданий.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника

Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1.Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Электронные учебные пособия: 1).Государственная символика России (история и современность); 2).Обществознание. Практикум

3.Поурочные разработки по обществознанию к УМК А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой М. «Русское слово» 2008 г.

и дополнительной литературы для учащихся:

1.Научно-практический журнал. История и обществознание для школьников

2. Интернет-ресурсы и т.д….

Программно-тематическое планирование курса «Обществознание. 9 класс» (35 часов)




Тема урока

Кол-

во

ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания образования.

Виды учебной деятельности

ИКТ

ЕГЭ

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

1

Власть

1

Тематическая лекция

Влияние: понятие, формы, способы. Власть: а) понятие, история возникновения и развития; б) формы и методы. Политическая власть: а) пирамида легитимности; б)разделение властей. Понятия: влияние, сила, власть, авторитет, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей




Уметь: анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти. Знать понятия: влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей




Для всех учащихся: знать основные понятия и термины. Репродуктивный уровень: п.1, вопросы 1-3.

Конструктивный уровень: привести примеры легитимной и нелегитимной власти.

Творческий уровень: написать сочинение «Я и власть»







2

Государство

1

Комбинированный урок

Государство – элемент политической системы общества. Причины возникновения государство. Признаки и функции государства. Суверенитет. Понятия: взаимодействие, взаимовлияние общества и государства: общество делегирует часть прав государству; Термины: государство, суверенитет, внутренние и внешние функции, политическая система, монополии государства




Знать причины зарождения государства, его функции (уметь их анализировать), основные признаки государства (вариант: объяснять закономерности развития процессов).

Знать понятия: государство, суверенитет, внутренние и внешние функции, политическая система, монополии государства




Для всех учащихся: п.2, в. 1-3.

Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Мое понимание идеального государства»








3

Национально-государственное устройство

1

Комбинированный урок

Две тенденции в межнациональных отношениях. Централизованное государство. Общенациональное государство. Причины распада национальных государств. Понятия: многовариативность государственного строительства; - повторение понятия «межнациональные отношения»; - новые понятия и термины: интеграция, дифференциация, сепаратизм, централизованное государство, общенациональное государство, империя




Знать конкретные факты, подтверждающие процесс объединения наций и их отделения. Уметь: - объяснять процесс создания централизованных государств; - объяснять причины и особенности распада национальных государств. Знать понятия: интеграция, дифференциация, сепаратизм, централизованное государство, общенациональное государство, империя




Для всех учащихся: знать основные понятия.

Репродуктивный уровень: п.3, в. 1,3,5-7.

Конструктивный уровень: таблица «Формы государственного устройства».

Творческий уровень: проведение мини-исследования «Сепаратизм в истории России: основные вехи»








4

Формы правления

1

Тематическая лекция

Форма правления: понятие и виды. Монархия и республика – различные формы правления. Демократия, ее основные признаки. Понятия: республиканская форма правления, основанная на демократии, способствует наиболее гармоническому развитию личности; Термины: монархия, республика, демократия, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент, принципы демократии




Уметь:

- сравнивать две формы правления: республику и монархию;

- разъяснять сущность демократической формы правления;

- анализировать политическую систему государства.

Знать понятия: монархия, республика, демократия, аристократия, тирания, олигархия, охлократия, импичмент, принципы демократии




Для всех учащихся: знать основные понятия п.4, в.2,3.

Конструктивный уровень: называть формы правления и национально-государственного устройства Древней Руси, России 16-19 вв., 20 в. (таблица на с.38)








5

Политические режимы

1

Комбинированный урок

Политический режим: понятие, типы и формы политических режимов. Демократические и недемократические режимы. Политический режим Р.Ф. Понятия: статус личности как субъекта или объекта политики определяется политическим режимом (вариант: демократический режим максимально благоприятствует развитию личности и общества);

Термины: политический режим; демократический, недемократический режимы, авторитарный, тоталитарный режимы, фашизм, деспотия, тирания, либерально- демократический режим




Уметь объяснять особенности политических режимов (аргументировать фактами из всеобщей истории и истории России). Знать понятия: политический режим, демократический, недемократический режимы, авторитарный, тоталитарный режимы, фашизм, деспотия, тирания, либерально- демократический режим

Тест

Для всех учащихся: знать основные понятия п.5, в.1,4,6

Конструктивный уровень: подбор дополнительного материала, в котором отражены особенности политического режима стран Зап. Европы, России и Азии (групповая работа).

Творческий уровень: ответить на вопрос «Какие препятствия на пути к правовому государству существуют в современной России?»








6

Гражданское общество и правовое государство

1

Комбинированный урок

Понятие гражданского общества. Пути становления гражданского общества. Институт гражданства. Правовое государство и его основные признаки. Понятия: многовариативность взаимосвязей общества и государства; - гражданское общество, правовое государство, гражданин, гражданство




Уметь: - объяснять сущность явлений, процессов (гражданское общество, правовое государство);

- формулировать и отстаивать свою позицию.

Знать понятия: гражданское общество, правовое государство, гражданин, гражданство

Разработка проекта «Я - гражданин РФ»

Для всех учащихся: знать основные понятия п.6, в.1-3.

Конструктивный уровень: написать предложение, заявление или жалобу.

Творческий уровень: провести мини-исследование на тему «Перспективы формирования гражданского общества в Российской Федерации»







7

Голосование, выборы, референдум

1

Тематическая лекция

Основные формы участия граждан в политической жизни страны. Голосование. Процедура выборов. Референдум в общественной жизни страны. Понятия: активное избирательное право, пассивное избирательное право, избирательная система, электорат, референдум, собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, свободные выборы




Уметь: - объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни страны; - высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни страны и крае. Знать понятия: активное избирательное право, пассивное избирательное право, избирательная система, электорат, референдум, собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, свободные выборы




Для всех учащихся: знать основные понятия п.7, в.1,2,4,5.

Конструктивный уровень: объяснить, почему в процессе становления тоталитарной системы одним из мероприятий государственной власти является ограничение или ликвидация права граждан на выбор.

Опережающее задание: определить роль и значение многопартийности в политической жизни страны







8-9

Политические партии

2

Семинар

Политическая партия и ее основные признаки. Роль политических партий в обществе. Функции политических партий. Особенности содержания программ. Классификация политических партий. Понятия: наличие легальной политической оппозиции как важнейший признак демократии; - политическая партия, политическая социализация граждан, партийная система, политическая программа; - партии: парламентские и массовые, правящие и оппозиционные, открытые и закрытые, революционные, реформистские, реакционные и консервативные; левые, правые, центристские; многопартийность




Уметь: - сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий; - формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию. Знать понятия: политическая партия, политическая социализация граждан, партийная система, политическая программа; - партии: парламентские и массовые, правящие и оппозиционные, открытые и закрытые, революционные, реформистские, реакционные и консервативные; левые, правые, центристские; многопартийность

Выступления на семинаре

Для всех учащихся: знать основные понятия п.8.

Репродуктивный уровень: в.3,5.

Конструктивный уровень: представить, что Вы – лидер новой партии; назовите ее, дайте ей характеристику по плану, напишите программу партии.

Творческий уровень: указать достоинства и недостатки многопартийности и однопартийной системы. Обосновать свой выбор







10-11

Политическая жизнь современной России

2

Повторительно-обобщающий урок

Политическая система современной России. Внутриполитические проблемы России и пути их решения: а) властные отношения, социальная иерархия и борьба за власть; б) национальные отношения в России. Проблема сепаратизма; в) политическая культура. Понятия: идеальная модель политического устройства России, отраженная в Конституции РФ




Знать термины: политическая система, демократия. Уметь: - называть формы правления, формы национально-государственного устройства; - объяснять роль политики в жизни общества; - характеризовать государство; - приводить примеры участия граждан в политической жизни

Тест

Для всех учащихся: определить форму государственного устройства и политический режим современной России.

Конструктивный уровень: сравнить политическую систему России с политической системой любой другой страны.

Творческий уровень: написать рефераты по выбору: 1) «Пути повышения политической культуры российских граждан». 2) «Политическая культура жителя области»; 3) «Политическая социализация молодежи». Опережающее задание (групповое): подготовить сообщения о политических организациях и движениях области, их целях и задачах, программах деятельности







12-13

Политическая жизнь в нашей стране

2

Урок-конференция

Общественно-политические движения на территории области. Политические организации, их программа, практическая деятельность и влияние на общественную жизнь. Участие населения в политической жизни страны и края




Знать термины: политические организации, общественно-политические движения. Уметь: - приводить примеры участия населения в политической жизни страны и края;- характеризовать политические организации области

Выступления на конференции

Для всех учащихся: перечислить общественно- политические движения, существующие на территории области; назвать их цели и задачи.

Конструктивный уровень: охарактеризовать какую-либо политическую организацию области, ее программу и значение ее деятельности.








14-15

Право, его сущность и особенности

2

Вводная лекция

Право в системе социальных норм. Права и обязанности. Нормы права. Отрасли права. Правовая культура. Понятия: социальные нормы, нормы права, отрасль права, правовая культура личности, юриспруденция, юридическая ответственность, обязанность, нормативно- правовой акт; международное гуманитарное право




Уметь: - объяснять особый статус права в системе социальных норм; - сравнивать нормы морали и нормы права. Знать понятия: социальные нормы, нормы права отрасль права, правовая культура личности, юриспруденция, юридическая ответственность, обязанность, нормативно- правовой акт; международное гуманитарное право,




Для всех учащихся: основные понятия п.9, вопросы 1,2,5,6.

Конструктивный уровень: составить схему «Основные понятия темы: система взаимосвязей».

Творческий уровень: написать сочинение «Право в моей жизни». Опережающее задание: составить схему «Органы власти и управления»







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе Примерных программ по учебным
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны...
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 9 класс мбоу «Юхмачинская...
Мо заместитель директора по увр директор школы Гилязова Н. К. Рахматуллина Л. А. Романов А. Н
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская...
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 9 классов мбоу «Еланская средняя общеобразовательная школа» Новокузнецкого муниципального...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по химии составлена на основе программы курса химии...
О. С. Габриелян, М.: Дрофа 2011г и учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск