Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата публикации01.08.2014
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель РМО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ

____/_Гращенкова Т.Н. МБОУ по УР «Камскоустьинская СОШ»

Протокол № 1 от ____/_Саттарова Х.Ш. ______/_Шаймурзин И.Г.

« 24 » августа 2011г. « » __________2011г. Приказ №_____ от

«____» _____________ 2011г.

Рабочая программа

по литературе,8 А класс.
МБОУ «Камскоустьинская средняя

общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан

Учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Вафина Хамиря Няимовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 2 от

« 31 » августа 2011г.

2011-2012 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 8 А класса разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004, №1089).

  • Примерной учебной программы «Литература»

  • Программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 10-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

  • Приказом Минобрнауки РФ от 10.02.2011г. №19776 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  • Учебного плана МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2011/2012учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

- «Шемякин суд» ( из древнерусской литературы);

- К.Ф.Рылеев «Смерть Ермака»;

- М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»;

- С.А.Есенин «Пугачев»;

- И.С.Шмелев «Как я стал писателем».

На изучение курса отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, включающие задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра; сочинение на основе литературного произведения или анализа эпизода;
Учебно-методический комплекс
«Литература для 8 кл. общеобразовательных учреждений», В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.,»Просвещение»,2010 г.

Дополнительная литература

Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2010

Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.

Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2010.

Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.

Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 8 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 8 класс.


Цель изучения литературы:

– приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задача литературного образования:

– чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по литературе на начало учебного года:
• воспринимать и анализировать художественный текст;
• выделять смысловые части художественного текста;
• определять род и жанр литературного произведения;
• выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
• владеть различными видами пересказа;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе

Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Авторов и содержание изученных художественных произведений.

  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  4. Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы; мораль, аллегория, дума; понятие о классицизме, историзм художественной литературы; поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор; прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, герой-повествователь.



Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

  6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

  8. Давать анализ отдельного эпизода.

  9. Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.



Виды и формы контроля:


  • комплексный анализ текста;

  • сочинение (классное и домашнее);

  • тестирование;

  • -ответы на вопросы.



Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Педагогические технологии, средства обучения.

-тестовые задания;

-раздаточный материал;

- ИКТ;

- интерактивная доска;





Цели изучения русской литературы в 8 А классе

Приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи организации учебной деятельности:

· приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

· овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

· устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

· научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

· отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

· освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 А класса:
Должны знать и понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;



  • основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития и черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико – литературные понятия.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературные произведения, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

  • раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • связывать литературную классику со временем написания, современностью и с традицией;

  • выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию

  • выразтельно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

Используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе, 10Б класс. Мбоу «Камскоустьинская...
М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Русское...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе, 10А класс. Мбоу «Камскоустьинская...
М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе в 10Б классе мбоу «Камскоустьинская...
М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе для 7 класса мбоу «Камскоустьинская...
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 5 класс
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 10 класс мбоу «Юхмачинская...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская...
Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии 9 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Изобразительное искусство мбоу «Камскоустьинская...
Приказ мо РФ №1236 от 19. 05. 1998г.); национального регионального компонент (приказ Департамента образования, культуры и молодежной...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Камскоустьинская...
Л. З. Шакировой, Н. Н. Фаттахофой и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа по литературе 9 класс мбоу «Юхмачинская...
Мо заместитель директора по увр директор школы Гилязова Н. К. Рахматуллина Л. А. Романов А. Н
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку, 5 А, 5Б классы. Мбоу «Камскоустьинская...
С. И. Львова, В. В. Львов, 2-е издание, М., Мнемозина, 2011. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 8 класс
Мбоу «Канютинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского района Смоленской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск