Скачать 331.02 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Изобразительное искусство МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Учитель технологии второй квалификационной категории Ибрагимов Б.М. 7 а, б; классы Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _________ от «____» ____________20 ___ г. 20____/ 20_____ учебный год Пояснительная работа. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»./Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009; обязательного минимума содержания основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.); национального регионального компонент (приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики) методической темы школы «Формирование информационной компетентности школьников на основе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся». Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 35 часов. Срок реализации 1год. Согласно региональному базисному учебному плану, на основе которого сформирован учебный план школы, на предмет «Изобразительное искусство» отведено 1 час в неделю в 7классе. Содержание полностью соответствует авторской программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс.2005 Данная рабочая программа содержит 20% изменений от учебной программы. Внесённые изменения в порядок уроков III учебной четверти считаем целесообразными. Изучение темы 3 четверти «Великие темы жизни» необходимо начать с урока «Тематическая картина в русском искусстве», т.к. на первом уроке необходимо учащимся дать понятие «тематическая картина», рассказать о её роли в искусстве России, познакомить учащихся с разнообразием жанров тематической картины. Батальный жанр необходимо внести в изучение вместе с историческим жанром, мифологический – вместе со сказочно-былинным. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 7 класса является целостным интегративным курсом. Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса. Образ человека стоит в центре искусства. Содержание уроков наполнено представлением о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях. Постановка художественной задачи и выполнение практических работ направлены на эстетическое преобразование окружающей среды, повышение интереса к произведениям искусства, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей обучающихся. Основное внимание уделяется изучению развития жанров тематической картины в истории искусства. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. В результате обучения изобразительному искусству в 7 классе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира. На уроках овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры; определяют средства выразительности при восприятии произведений; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь). Содержание обучения в рабочей программе дано крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание уроков, различными средствами распределять учебный материал. Цели и задачи. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. - Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; - освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, - декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; - овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); - формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАСС В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать
уметь
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по изобразительному искусству Оценка "5" - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; - правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; - верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4" - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; - гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; - умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3" - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; - допускает неточность в изложении изученного материала. Оценка "2" - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; - не справляется с поставленной целью урока; Оценка "1" - учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы. Оценка "1" ставится, если ученик: не приступал к выполнению работы; или правильно выполнил не более 10 % всех заданий. Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов. Критерии выставления оценок за проверочные тесты. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин. Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов. Учебный методический комплекс. Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год .Учебно-методический комплект под редакцией Б.М.Неменского: Учебник: 7 класс – «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.), Методическая литература: 1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994. 2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004. 3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997. 4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000; 5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961. 6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988. 7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.; 8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984. 9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992. 10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988. 11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003. 12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003. 13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003. 14. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 1998. 15. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 1998. 16. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995. 17. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 1998. 18. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998. 19. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998. 20. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998. 21. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 1998. 22.Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008 Содержание программы. Изобразительное искусство в жизни человека. (35 часов) «Изображение фигуры человека и образ человека» (7 ч) Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции, эпохи Возрождения. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур. Изучение пропорций и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека и передача движения человека. Выполнение набросков с натуры. Создание композиции на тему спорта, передача согласованности движения человека. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике, Беседа о восприятии произведений искусства. «Поэзия повседневности» (11 ч) Знакомство с бытовым и историческим жанром в изобразительном искусстве. Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления. Знакомство с понятием сюжет, тема и содержание в произведениях живописи. Создание композиций с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни, своего города. Развитие интереса к истории и укладу жизни своего народа, работа над созданием композиции на темы жизни людей своего народа в прошлом. Выполнение проекта «Рождественская ёлка». |
Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство... | Рабочая программа основного общего образования по предмету Искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного... | Рабочая программа по литературе,8 а класс. Мбоу «Камскоустьинская... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089) | ||
Рабочая программа по литературе, 10А класс. Мбоу «Камскоустьинская... М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское... | Рабочая программа по литературе в 10Б классе мбоу «Камскоустьинская... М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях,Москва «Русское... | ||
Рабочая программа по литературе, 10Б класс. Мбоу «Камскоустьинская... М. Дрофа 2009 г. В. И. Сахаров, С. А. Зинин «Литература», учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва «Русское... | Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нартасская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Чулковская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по (предмету) Изобразительное искусство и художественный труд Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинка | ||
Рабочая программа «Изобразительное искусство» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М.... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «цветновская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 5-9 классах 2013-2014 учебный год Бюджетное образовательное учреждение «Илезская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по учебному предмету Изобразительное искусство Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Лаосе | Рабочая программа по биологии 9 а Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального... |