Рабочая программа «Изобразительное искусство»





НазваниеРабочая программа «Изобразительное искусство»
страница1/8
Дата публикации23.01.2015
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юсуповская средняя общеобразовательная школа Рищевского района Саратовской области»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО зам. Директора по УВР Директор МОУ

«Юсуповская СОШ»

__________Л.В.Ларкина ___________Л.Ю. Каплина ____________Г.В.Березина

Протокол № ______ «____»__________20_____г. Приказ № _____

от «____»_________20___г от «____» _________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Березина Олега Евгеньевича

учителя 1 квалификационной категории

по учебному предмету «ИЗО»

5 класс (ФГОС)

Принято на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_____20__г.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: рабочие программы, учебник, методическое пособие для учителей, рабочая тетрадь. Авторский коллектив. (.Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских, О.В.Островская) под руководством Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011-2012г.г

Пояснительная записка

Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры, развитие школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой, рефлексивной. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы, собственную позицию по обсуждаемым вопросам, участвовать в дискуссиях по вопросам изобразительного и декоративного искусства. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной ценности в восприятии мира. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно- нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, культурной полноценности в восприятии мира.

Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительное восприятие произведений искусства, народного и современного выставочного искусства, изучение группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Задачи:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально – пространственной формы;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности, устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

  • воспитание культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях декоративно-прикладного искусства;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; активного, заинтересованного отношения к традициям культуры, как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • овладение средствами художественного изображения;

  • овладение основами культуры практической работы различными материалами.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно – творческую деятельность, художественно – эстетическое восприятие произведений и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально – пространственных искусств. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, на базе музейной педагогики, и другое.,

Тема 5 класса – «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» - посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственная детству наивно – декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы учитываются народные художественные традиции Воронежского края. Программа учитывает интеллектуальный потенциал, приобретенный детьми в начальной школе. Информация ориентирована на осмысление происходящего, исследовательскую деятельность детей соответственно их возрасту и уровню подготовки. Такой подход развивает самостоятельность мышления и стремление к самопознанию у школьника. Материально – техническое обеспечение, разнообразие видов деятельности направлено на желание изучения различных областей знаний, участие в творческом созидательном процессе.

Год посвящен содержанию и языку декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, поэтому в основу данной рабочей программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Народные русские сказки, песни стали уходить из быта семьи, нарушена связь между поколениями, дети не знают своих предков, теряют свои корни, меняются идеалы, страдает нравственность. В связи с этим тема приобщения учащихся школ к национальной культуре становится чрезвычайно актуальной в педагогической практике. Возрастает проблема формирования у детей подлинной любви к своей Родине, к её историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и декоративно - прикладному профессиональному искусству. Приобщая детей к народному искусству, можно развить духовно- нравственную и творчески - мыслящую личность. Народное искусство - богатейшая сокровищница красоты, является неиссякаемым источником творческой фантазии. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины.

На протяжении всего курса обучения в 5 классе школьники знакомятся с выдающимися произведениями ДПИ, изучают классическое и народное искусство, традиции разных стран и эпох. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, связи искусства с жизнью, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества - главный смысловой стержень программы.

Обучение в 5 классе строится как познание единства художественной и утилитарной функций произведений ДПИ, как освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно – прикладного искусства.

Темы «Древние корни народного искусства» и «Декор - человек, общество, время» являются важнейшими для формирования мировосприятия школьников. Обучающиеся осознают специфику образно – символического языка, пришедшего к нам от далеких предков, корней народного искусства. А также самого смысла существования ДПИ в обществе, т.е. его главной коммуникативной функции. Следует подвести школьников к пониманию того, что из века в век декор (украшение) формировался как средство самоорганизации человеческого коллектива, как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности – так было в любой век, у любого народа, начиная с каменного века до наших дней. Необходимо помочь установить в сознании ученика смысловую связь между декором вещи и господствующими идеями в обществе у разных народов, в разные времена.

Вникая в образный язык произведений ДПИ, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, результаты которых необходимо использовать при оформлении интерьеров школы. Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Формированию познавательного интереса детей к предмету и искусству способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества: уроки - сообщения новых знаний, комбинированные уроки, обобщающие (урок - викторина, урок - игра, урок - путешествие и т .д.). На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов, а также художественных техник (аппликация, коллаж, лепка, витраж, бумагопластика, мозаика и др.)

Место предмета в базисном учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в V – VII классах отводится 105 часов, из них в V классе - 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 5класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно, авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н.А. Горяевой, А.С.Питерских, под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности школьников, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и индивидуальная работа, умение работать с различными художественными материалами. Во время учебных занятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективного творчества и индивидуальные работы на уроках.

Данная учебная программа решает также задачи художественного труда и может рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».

При планировании рабочей программы программа «Изобразительное искусство» под руководством и редакцией Б. М. Неменского модифицирована, так как в содержание учебного предмета введены темы и материал о художественных промыслах Воронежского края, ДПИ Древней Греции.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Изобразительное искусство» обучение направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познании;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувствии нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действии в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

  • умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

  • обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости, в различных учебных и жизненных ситуациях;

  • умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

  • развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

  • формирование способности к целостному восприятию мира;

  • развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти;

  • формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально – ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально – пространственного мышления как формы эмоционально – ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

  • освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно – материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • формирование основ художественной культуры разных народов (фольклорное художественное творчество) как материального выражения духовных ценностей;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и и жанрах визуально – пространственных искусств: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне;

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально – пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности , в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графики, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно – значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

  • умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах.

Содержание курса 35 ч

«Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»

Многообразие декоративно – прикладного искусства (народное традиционное, классическое, современное). Специфика образно – символического языка, социально – коммуникативной роли в обществе.

Образно – символический язык народного прикладного искусства. Картина мира в образном строе бытового крестьянского искусства.

Народные промыслы – современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы.

Декоративно – прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной Европы, Франции XVII века (барокко). Декоративно прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль). Декор как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности.

Выставочное искусство – область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника декоративно – прикладного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

Древние корни народного искусства 9 ч

  1. Древние образы в народном искусстве.

Традиционные образы народного ДПИ. Солярные знаки, конь, птица, мать – земля, древо жизни как выражение мифопоэтических представлений человека о жизни природы, о мире, как память народа.

  1. Убранство русской избы.

Дом как микрокосмос. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение мира в трёхчастной структуре и в декоре крестьянского дома. Знаки – образы в декоре избы. Декоративное убранство крестьянского дома.

  1. Внутренний мир русской избы.

Устройство внутреннего пространства крестьянского дома. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда. Единство пользы и красоты в крестьянском жилище.

  1. Конструкция и декор предметов народного быта.

Русские прялки, деревянная резная и расписная посуда, предметы труда – область конструктивной фантазии, умелого владения материалом, высокого художественного вкуса народных мастеров. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Символическое значение декоративных элементов в резьбе и росписи. Декор как выражение представлений людей об упорядоченности мироздания в образной форме. Превращение бытового, утилитарного предмета в вещь – образ.

  1. Русская народная вышивка.

Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов. Условность языка орнамента, особенности орнаментальных построений. Связь образов и мотивов вышивки с природой. Символика цвета в крестьянской вышивке.

  1. Народный праздничный костюм.

Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский комплекс и южнорусский комплекс женской одежды. Рубаха - основа женского и мужского костюмов. Разнообразие форм и украшений. Выражение идеи целостности мироздания в образном строе в народном праздничном костюме. Защитная функция декоративных элементов. Символика цвета.

  1. Народные праздничные обряды.

Календарные народные праздники – это коллективное ощущение целостного мира, народное творчество в действии. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Связь времён в народном искусстве 10 ч

  1. Древние образы в современных народных игрушках.

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы. Особенности пластической формы. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя. Местные промыслы игрушек.

  1. Истоки и развитие промысла. Воронежская глиняная игрушка

Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы. Особенности пластической формы. Единство формы и декора в народной игрушке. Особенности цветового строя.

  1. Искусство Гжели.

Краткие сведения из истории развития гжельской керамики. Значение промысла для отечественной народной культуры. Природные мотивы в изделиях гжельских мастеров. Особенности гжельской росписи.

  1. - Городецкая роспись.

Краткие сведения из истории развития городецкой росписи. Изделия Городца – национальной достояние отечественной культуры. Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Традиционные элементы и мотивы городецкой росписи. Основные приёмы городецкой росписи.

- Хохлома.

Краткие сведения из истории развития хохломского промысла. Своеобразие хохломской росписи. Травный мотив – главный мотив хохломской росписи, его основные элементы. Затейливая роспись «кудрина». Богучарский комбинат

  1. Жостово. Роспись по металлу.

Краткие сведения из истории развития художественного промысла. Разнообразие форм подносов, фонов, цветочных композиций. Жостовская роспись – свободная кистевая, живописная импровизация. Основные приемы жостовского письма.

  1. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.

Дерево и береста – основные материалы в крестьянском быту. Мезенская роспись в украшении деревянной утвари Русского Севера. Изысканный графический орнамент мезенской росписи.

  1. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

Выставка работ и беседа на темы «Народные художественные промыслы России», «Промыслы как искусство художественного сувенира».Декор – человек, общество, время 9ч

1. Зачем людям украшения.

Украсить – значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить социальную роль её хозяина. Особенности украшения воинов, древних охотников, вождя племени, царя.

2.Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Роль декоративно – прикладного искусства в Древнем Египте и Древней Греции. Символика элементов декора в произведениях Древнего Египта и Древней Греции, их связь с мировоззрением народа древнего мира. Различие одежд людей высших и низших слоев. Символика цвета в украшениях.

3. Одежда «говорит» о человеке.

Одежда, костюм – знак положения человека в обществе, его роли в обществе. Декоративно – прикладное искусство древнего Китая. Декоративно – прикладное искусство Западной Европы XVII века. Барокко.

4. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы.

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Роль геральдики в рыцарском обществе. Фамильный герб как символ чести рода. Герб ремесленных цехов. Основные части классического герба. Формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры. Символика цвета в классической геральдике. Символы и эмблемы в современном обществе. Символы Воронежского края.

5. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Итоговая игра – викторина с привлечением учебно – творческих работ, произведений декоративно – прикладного искусства разных времён, репродукций, слайдов.

Декоративное искусство в современном мире 7 ч

1.Современное выставочное искусство.

Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства (художественная керамика, стекло, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды). Современное понимание красоты профессиональными художниками – мастерами декоративно – прикладного искусства. Пластический образ материала, его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств. Мастера декоративно – прикладного искусства Воронежского края.

  1. Ты – сам мастер.

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов. Технология работы с выбранным материалом. Выполнение эскиза будущей работы. Деление композиции на фрагменты. Монтаж в общее декоративное панно. Аппликация, коллаж, витраж, декоративные куклы.

3. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

Итоговая выставка творческих работ. Художественная культура как форма материального выражения духовных ценностей, выраженная в пространственных формах.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск