Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы





Скачать 328.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
страница1/2
Дата публикации04.08.2014
Размер328.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНА
на заседании МО УВЦ

«Человек - творчество»

Протокол

от «25» июня 2013 г.

№ 7


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»

___________ Монакова Н.В

(подпись)

«_____» __________2013 г.


РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол

от «29» августа 2013 г.

№ 01


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________В.П. Телицын
Приказ от «30» августа 2013 г. № 650


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
6 «А», «Б», «В», «Г» классы

Составитель:
Сайбель Елена Викторовна,

учитель изобразительного искусства

Старый Оскол

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.

Цель рабочей программы - приобщение к искусству как способу художественного познания мира и выражения отношения к нему, как к особой и необходимой форме духовной культуры общества.

Задачи:

- формирование представлений о специфике языка изобразительных искусств;

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

-освоение знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

-способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности и языком изобразительного искусства;

-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений, нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу.

-воспитание отношения к изобразительному искусству как форме человеческого сознания, к деятельности, требующей глубоких знаний, большого труда, наблюдательности, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

-пробуждение фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания

собственных мнений и вкусов.

-ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

В рабочую программу внесены изменения по теме: «Городской пейзаж». Тема расширена с целью создания творческой работы на тему: «Мой весенний город» - IV четверть, уроки 4.7 – 4.8.

Данные изменения внесены с целью изучения особенностей культуры родного края, направленного на формирование ценностных приоритетов у обучающихся, воспитания в деятельностной форме уважения и интереса к культурному наследию малой родины.

Учебно-методический комплект авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованный и допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации, включает:

  • Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Учебник: 6 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  • Н.А. Горяева «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс» под редакцией Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 учебный час в неделю.

Контролирующих уроков – 2.

1 полугодие – 1. Тест «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».

2 полугодие – 1. Творческий отчет- выставка «Наш вернисаж».

Тема 6 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся 6 классов должны знать:

• о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

• о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

• взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;

• основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

• имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

• особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

• основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

• разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

• видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

• создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

• активно воспринимать произведения искусства, анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Календарно-тематическое планирование

6 класс



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание













I полугодие



1.


Виды изобразительного искусства и основы образного языка



8















1.1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств


1
















1.2

Художественные материалы


1
















1.3

Рисунок – основа изобразительного творчества

1
















1.4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий

1
















1.5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен


1
















1.6

Цвет. Основы цветоведения

1













1.7

Цвет в произведениях живописи

1
















1.8

Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения

1
















2


Мир наших вещей. Натюрморт

8
















2.1

Реальность и фантазия в творчестве художника

1
















2.2

Изображение предметного мира - натюрморт

1












2.3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1








2.4

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

1












2.5

Освещение. Свет и тень

1
















2.6

Натюрморт в графике

1












2.7- 2.8

Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта

2

















II полугодие

3


Вглядываясь в человека. Портрет

10




















3.1

Образ человека – главная тема искусства

1
















3.2

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

1
















3.3

Изображение головы человека в пространстве

1
















3.4

Портрет в скульптуре

1
















3.5

Графический портретный рисунок

1
















3.6

Сатирические образы человека

1
















3.7

Образные возможности освещения в портрете

1
















3.8

Роль цвета в портрете

1
















3.9

Великие портретисты

1
















3.10

Портрет в изобразительном искусстве 20 века

1
















4

Человек и пространство. Пейзаж

9















4.1

Жанры в изобразительном искусстве

1
















4.2

Изображение пространства

1
















4.3

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

1
















4.4

Пейзаж - большой мир

1
















4.5

Пейзаж настроения. Природа и художник

1
















4.6

Пейзаж в русской живописи. Викторина

1
















4.7-4.8

Городской пейзаж «Мой весенний город»

2
















4.9

Выразительные возможности изобразительного искусства (обобщение темы). Творческий отчет- выставка «Наш вернисаж»

1



















Итого

35


Содержание программы
Раздел: Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Тема: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств (1 ч)

Искусство и его виды. Пространственные и временные искусства. Изобразительные, конструктивные и декоративные виды пространственных искусств и их назначение в жизни людей.

Задание: участие в беседе на тему пластических искусств и деления их на три группы (изобразительные, конструктивные и декоративные).

Тема: Художественные материалы (1 ч)

Значение особенностей художественного материала в создании художественного образа. Художественный материал и художественная техника. Скульптурные, графические, живописные материалы.

Задание: выполнение композиции с целью исследования художественных возможностей красок (гуашь, акварель) и графических материалов (уголь, тушь, перо).

Изобразительные материалы: живописные и графические материалы, бумага.

Тема: Рисунок – основа изобразительного творчества (1 ч)

Рисунок – основа мастерства художника. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок. Учебный рисунок. Творческий рисунок. Навыки работы с графическим материалом.

Задание: выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, простых, мелких предметов.

Изобразительные материалы: тонированная бумага, тушь, перо, карандаш, гелевая ручка.

Тема: Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий (1 ч)

Выразительные свойства линии. Виды и характер линейных изображений. Условность и образность линейного изображения.

Задание: выполнение по представлению линейных рисунков.

Изобразительные материалы: простой карандаш, бумага.

Тема: Пятно как средство выражения. Ритм пятен (1 ч)

Пятно в изобразительном искусстве. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения. Композиция листа: ритм пятен, доминирующее пятно. Линия и пятно.

Задание: изображение различных осенних состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман, яркое солнце, тени).

Изобразительные материалы: акварель, тушь, кисти, бумага.

Тема: Цвет. Основы цветоведения. (1 ч)

Понятие цвета в изобразительном искусстве. Цвет и свет. Цветовой круг. Основные, составные цвета.

Задание: выполнение упражнений на взаимодействие цветовых пятен

Изобразительные материалы: гуашь, кисти, бумага.

Тема: Цвет в произведениях живописи (1 ч)

Эмоциональное восприятие цвета человеком. Искусство живописи. Понятия «локальный цвет», «колорит», фактура в живописи. Выразительность мазка.

Задание: изображение осеннего букета с разным колористическим состоянием

Материалы: бумага, карандаш, гуашь.

Тема: Объемные изображения в скульптуре. Основы

языка изображения (2 ч)

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры и их назначение в жизни людей. Рельеф, виды рельефа.

Задание: создание объемных изображений в разных материалах

Материалы: пластилин, мятая бумага и др.

Раздел: Мир наших вещей. Натюрморт

Тема: Реальность и фантазия в творчестве художника (1 ч)

Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Выражение авторского отношения к изображаемому. Ценность произведений искусства

Задание: участие в диалоге об особенностях реальности и фантазии в творчестве художников.

Тема: Изображение предметного мира - натюрморт (1 ч)

Многообразие форм изображения мира вещей в разные исторические эпохи. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.

Задание: работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов с решением задачи их композиционного, ритмического размещения на листе.

Изобразительные материалы: бумага, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

Тема: Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира (1 ч)

Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и объемные формы.

Задание: изображение с натуры силуэтов двух-трех кувшинов как соотношения нескольких геометрических фигур

Изобразительные материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, бумага.

Тема: Изображение объема на плоскости и линейная перспектива (1 ч)

Плоскость и объем. Изображение трехмерного пространственного мира на плоскости. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Линейное построение предмета в пространстве. Линия горизонта, точка зрения, точка схода.

Задание: создание линейных изображений. Изображение с натуры натюрморта, составленного из геометрических тел.

Изобразительные материалы: карандаш, бумага.

Тема: Освещение. Свет и тень (1ч)

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень»

Задание: выполнение зарисовок геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением с целью изучения правил объемного изображения

Изобразительные материалы: бумага, карандаш.

Тема: Натюрморт в графике (1ч)

Графическое изображение натюрморта. Печатная графика и ее виды. Гравюра и различные техники гравюры. Эстамп – оттиск печатной формы.

Задания:Выполнение графического натюрморта

Изобразительные материалы: карандаш, бумага.

Тема: Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (2 ч)

Цвет в живописи, богатство его выразительных возможностей. Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

Задание: выполнение натюрморта, выражающего то или иное эмоциональное состояние (праздничный, таинственный, грустный, торжественный). Тест «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» (рубежный контроль).

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Раздел: Вглядываясь в человека. Портрет

Тема: Образ человека – главная тема искусства (1 ч)

Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Парадный портрет и лирический портрет.

Проблема сходства в портрете. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники портретисты.

Задания: участие в беседе на тему образа человека в портрете, образно-выразительных средств портрета в живописи, графике, скульптуре.

Тема: Конструкция головы человека и ее основные пропорции (1 ч)

Закономерности построения конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и симметрия лица.

Задание: выполнение портрета в технике аппликации

Изобразительные материалы: бумага для фона и аппликации, клей, ножницы.

Тема: Изображение головы человека в пространстве (1 ч)

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи.

Задание: зарисовки объемной конструкции головы, движения головы относительно шеи

Материалы: бумага, карандаш.

Тема: Портрет в скульптуре (1 ч)

Человек – основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства.

Задание: создание скульптурного портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

Изобразительные материалы: бумага, перо, тушь.

Тема: Графический портретный рисунок(1 ч)

Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения.

Задание: набросок лица своего друга или одноклассника с натуры

Изобразительные материалы: карандаш или уголь, бумага.

Тема: Сатирические образы человека (1 ч)

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Задание: изображение дружеского шаржа

Изобразительные материалы: тушь, перо, бумага.

Тема: Образные возможности освещения в портрете(1 ч)

Выразительные, преображающие возможности освещения. Роль освещения при создании образа. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Задание: выполнение набросков в различном освещении

Изобразительные материалы: карандаш, бумага.

Тема: Роль цвета в портрете (1 ч)

Цветовое решение образа в портрете. Эмоциональное воздействие цвета. Цвет и тон. Цвет и характер освещения. Цвет и живописная фактура.

Задание: создание портрета знакомого человека или литературного героя.

Изобразительные материалы: гуашь, кисти, бумага.

Тема: Великие портретисты (1 ч)

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха.

Задание: создание автопортрета

Изобразительные материалы: гуашь, кисти, бумага.

Тема: Портрет в изобразительном искусстве 20 века (1 ч)

Особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве 20 века. Знаменитые мастера европейского изобразительного искусства (П. Пикассо, А. Матисс, А. Модильяни, С. Дали, Э. Уорхол).

Задание: участие в выставке лучших работ класса.

Раздел: Человек и пространство. Пейзаж

Тема: Жанры в изобразительном искусстве (1 ч)

Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр, исторический жанр. Пейзаж как образ природы и жанр изобразительного искусства.

Задание: участие в беседе на тему жанров в изо, особенностей образно-выразительных средств жанра пейзажа.

Тема: Изображение пространства (1 ч)

Проблема изображения глубины пространства на плоскости. Обратная перспектива и зримый мир духовных образов.

Перспектива как одно из художественных средств выражения.

Задание: создание простых зарисовок пространства с опорой на правила перспективных сокращений.

Изобразительные материалы: карандаш, бумага.

Тема: Правила построения перспективы. Воздушная перспектива(1 ч)

Навыки изображения уходящего вдаль пространства. Схема построения перспективы. Присутствие наблюдателя. Точка зрения. Линия горизонта. Точка схода параллельных линий. Прямая и угловая перспектива. Представления о высоком и низком горизонте.

Задание: изображение уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.

Изобразительные материалы: по выбору учащихся.

Тема: Пейзаж – большой мир (1 ч)

Красота природного пространства в истории искусства. Пейзаж эпический и романтический в классическом искусстве. Организация перспективного пространства в картине.

Тест «Виды и жанры ИЗО»

Задание: изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и т.д.

Изобразительные материалы: гуашь, кисти, бумага.

Тема: Пейзаж настроения. Природа и художник (1 ч)

Изменчивость состояний природы при разной погоде (сумрак, туман, солнце), в разное время суток (утро, вечер, полдень).

Живопись на природе – пленер. Импрессионизм – направление в живописи 19 века.

Задание: создание пейзажа – настроения.

Изобразительные материалы: гуашь, кисти, бумага.

Тема: Пейзаж в русской живописи (1 ч)

Образ природы в произведениях А. Венецианова и его учеников.

А. Саврасов. Картина «Грачи прилетели».

Эпический образ России в произведениях И. Шишкина.

Пейзажная живопись И. Левитана.

Викторина.

Задание: создание живописного пейзажа на тему «Страна моя родная»

Изобразительные материалы: акварель, кисти, бумага.

Тема: Городской пейзаж «Мой весенний город » (2 ч)

Жанр городского пейзажа и его развитие в истории искусства. Пейзаж весеннего Старого Оскола.

Задание: создание творческой работы на тему «Мой весенний город»

Изобразительные материалы: графические материалы по выбору учащихся

Тема: Выразительные возможности изобразительного искусства. (1 ч)

Обобщение материала учебного года. Роль изобразительного искусства в жизни людей. Деятельность зрителя и личностный смысл восприятия искусства. Восприятие искусства и искусство восприятия мира.

Задание: участие в творческой выставке «Наш вернисаж» (итоговый контроль)

Формы и средства контроля


Вид контроля

Формы контроля

Первое полугодие

Второе полугодие

Стартовый

контроль

Творческие работы учащихся


Урок 1.1





Текущий

контроль


Художественно-практичекская работа учащихся

Урок 1.8




Рубежный

контроль

Тест «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»

Урок 2.8




Текущий

контроль

Тест «Виды и жанры изобразительного искусства »




Урок 4.4

Итоговый контроль


Творческий отчет-выставка

«Наш вернисаж»





Урок 4.9

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Искусство» 8 класс разработана на основе программы «Искусство. 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа педагога уховой Елены Валентиновны и Титовой Алевтины...
Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск