Скачать 290.33 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы Составитель: Сайбель Елена Викторовна, учитель изобразительного искусства Старый Оскол 2013 Пояснительная записка Рабочая программа «Искусство» 8 класс разработана на основе программы «Искусство. 8-9 классы» Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской - М.: «Просвещение», 2010г. Цель программы: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи: -актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; -культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; -формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; -углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; -воспитание художественного вкуса; -приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; -формирование умений и навыков художественного самообразования. В программу внесены изменения: - Раздел 3., «Искусство как универсальный способ общения», расширен за счет контролирующего урока – «Защита творческих проектов». -Раздел 5., «Прекрасное пробуждает доброе», расширен за счет контролирующего урока – «Защита исследовательских проектов». Данные изменения внесены в рабочую программу с целью приобщения учащихся к самостоятельной творческой и проектной деятельности. Учебно-методический комплект авторов Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованный и допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации, включает:
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 учебный час в неделю. Контролирующих уроков - 2 1 полугодие – 1. «Защита творческих проектов». 2 полугодие – 1. «Защита исследовательских проектов». На уроках искусства предполагается использовать современные педагогические технологии: уровневую дифференциацию, коллективные способы обучения, театральную деятельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информационных и т. п. Требования к уровню подготовки обучающихся Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. Предметные результаты по программе «Искусство»: - освоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа; - знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства; - устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры. Метапредметные результаты: - освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях - сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры; - работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; - культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности. Личностные результаты изучения искусства: - развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни; - реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении художественных образов; - Оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию. Календарно-тематическое планирование 8 класс
Содержание программы по искусству Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3ч.) Тема: Искусство вокруг нас (1ч.) Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства. Тема: Художественный образ-стиль-язык. (1ч.) Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства. Изучение произведений художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и | предметов материальной культуры (одежды, посуды, мебели, музыкальных инструментов и др.) в контексте разных стилей по выбору учителя на знакомом материале. Тема: Наука и искусство. Знание научное и знание художественное (1ч.) Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления. Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7ч.) Тема: Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. (1ч.) Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Художественная оценка явлений, происходящих в обществе и жизни человека. Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Особенности познания мира в современномискусстве. Тема: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка (1ч.) Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Образы природы в произведениях русских и зарубежных мастеров. Тема: Человек в зеркале искусства: жанр портрета (1ч.) Портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Виды портрета. Тема: Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. Портреты наших великих соотечественников. Образы человека в произведениях русских и зарубежных мастеров. Ф. Рокотов. Портрет А. Струйской. В. Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной. Творчество И.Е. Репина. Создатель собрания Государственной Третьяковской галереи П. Третьяков. Тема: Музыкальный портрет (1ч.) Эскизные зарисовки портретов персонажей полюбившихся музыкальных сочинений (В.-А. Моцарт «Свадьба Фигаро», С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» и др.) Тема: Александр Невский (1ч.) Картины, памятники, иконы, посвященные Александру Невскому – святому земли Русской. Фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский». Кантата С. Прокофьева «Александр Невский». Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 ч) Тема: Мир в зеркале искусства (1ч.) Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох. Тема: Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения (2ч.) Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Тема: Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства (1ч.) Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой природой человеку и человеком среде. Тема: Художественные послания предков. Разговор с современником (1ч.) Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение твоpцa произведения искусства к современникам и потомкам. Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Тема:Символы в жизни и искусстве (1ч.) Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др. Музеи Старого Оскола. Тема: Музыкально-поэтическая символика огня (1ч.) Защита рефератов. Обобщающее повторение. Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (9ч) Тема: Что есть красота? Откровенье вечной красоты.(1ч.) Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Символы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Тема: Застывшая музыка (1ч.) Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазей художника. Красота в понимании разных народов социальных групп в различные эпохи. Церковь Покрова на Нерли – поэма запечатленная в камне. Архитектура - застывшая музыка. Тема: Есть ли у красоты свои законы (2ч.) Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Гармония. Композиция. Симметрия. Пропорции. Ритм. Тема: Всегда ли люди одинаково понимали красоту (2ч.) Поэтизация обыденности. Автопортрет в образе идеального человека полюбившейся эпохи (материалы на выбор учащихся). Тема: Великий дар творчества: радость и красота созидания (1ч.) Знакомство с отечественным и зарубежным искусством сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Тема: Как соотносятся красота и польза (1ч.) Гармония красоты и пользы. Бытовой жанр в искусстве. Обобщение темы «Красота в искусстве и жизни»(1ч.) Обобщающее повторение. Контрольное тестирование Тема: Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве (1ч.) Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства (портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке. живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж)). Передача красоты различных состояний природы (в рисунке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. Раздел 5. «Прекрасное пробуждает доброе» (9 ч) Тема: Преобразующая сила искусства.(1ч.) Воспитание искусством - это «тихая работа» (Ф. Шиллер). Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания. Тема: Русские народные сказки, пословицы, поговорки.(1ч.) Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др. Раздел: «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» Тема: Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян (1ч) Начало работы над творческим проектом «Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка»». Целеполагание. Планирование. Сбор материала. Тема: Варианты народных и авторских сказок «Снегурочка» (1ч) Реализация намеченного плана работы над проектом. Выполнение проектного продукта. Оформление письменной части. Работа над презентацией. Тема: Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве (1ч) Синтез искусств в создании художественного образа. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения — художника, композитора, писателя. Тема: Защита исследовательских проектов (1ч) ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
|
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень) «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин... | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»... «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей... | Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год) Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,... | Рабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная... Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа По учебному курсу «Мировая художественная культура» 8-9 класс Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая программа по учебному предмету «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов «Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы... |