Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы





Скачать 290.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы
страница1/3
Дата публикации25.06.2014
Размер290.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНА
на заседании МО УВЦ

«Человек - творчество»

Протокол

от «25» июня 2013 г.

№ 7


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»

_________Монакова Н.В.

(подпись)

«_____» __________2013 г.


РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол

от «29» августа 2013 г.

№ 01


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

________________В.П.Телицын
Приказ от «30» августа 2013 г. № 650



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Искусство»
8 «А», «Б», «В», «Г» классы

Составитель:
Сайбель Елена Викторовна,
учитель изобразительного искусства

Старый Оскол

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа «Искусство» 8 класс разработана на основе программы «Искусство. 8-9 классы» Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской - М.: «Просвещение», 2010г.

Цель программы: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

-актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

-культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

-формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

-углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

-воспитание художественного вкуса;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

-формирование умений и навыков художественного самообразования.

В программу внесены изменения:

- Раздел 3., «Искусство как универсальный способ общения», расширен за счет контролирующего урока – «Защита творческих проектов».

-Раздел 5., «Прекрасное пробуждает доброе», расширен за счет контролирующего урока – «Защита исследовательских проектов».

Данные изменения внесены в рабочую программу с целью приобщения учащихся к самостоятельной творческой и проектной деятельности.

Учебно-методический комплект авторов Г.П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е.Д. Критской включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованный и допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации, включает:

  • Сергеева Г.П. Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е.Д. Критская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  • Сергеева Г.П. Искусство. Фонохрестомаматия музыкального и литературного материала. 8 класс. М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 учебный час в неделю. Контролирующих уроков - 2

1 полугодие – 1. «Защита творческих проектов».

2 полугодие – 1. «Защита исследовательских проектов».

На уроках искусства предполагается использовать совре­менные педагогические технологии: уровневую дифферен­циацию, коллективные способы обучения, театральную дея­тельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информа­ционных и т. п.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся.

Предметные результаты по программе «Искусство»:

- освоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

- знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

- устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Метапредметные результаты:

- освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

- сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.

Личностные результаты изучения искусства:

- развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении художественных образов;

- Оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.


Календарно-тематическое планирование

8 класс



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание













I полугодие



1.


Искусство в жизни современного человека



3













1.1

Искусство вокруг нас

1
















1.2


Художественный образ-стиль-язык.

1
















1.3



Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

1
















2.

Искусство открывает новые грани мира

7
















2.1


Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

1
















2.2

Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка

1
















2.3

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

1
















2.4

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

1
















2.5

Музыкальный портрет

1
















2.6

Александр Невский

1
















2.7

Портрет композитора в литературе и кино

1
















3.

Искусство как универсальный способ общения

7
















3.1

Мир в зеркале искусства

1
















3.2-3.3

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения.

2
















3.4

Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства

1












3.5

Художественные послания предков. Разговор с современником

1












3.6

Символы в жизни и искусстве. Защита творческих проектов

1

















II полугодие

3.7

Музыкально-поэтическая символика огня

1
















4.

Красота в искусстве и жизни

10
















4.1


Что есть красота Откровенье вечной красоты.

1
















4.2

Застывшая музыка

1
















4.3-4.4

Есть ли у красоты свои законы

2
















4.5-4.6

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

2
















4.7

Великий дар творчества: радость и красота созидания

1
















4.8

Как соотносятся красота и польза

1
















4.9

Обобщение темы

1

















4.10

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве

1
















5.

Прекрасное пробуждает доброе

8
















5.1



Преобразующая сила искусства

1
















5.2

Русские народные сказки, пословицы, поговорки.

1
















5.3-5.4

«Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

2
















5.5

Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян

1
















5.6

Варианты народных и авторских сказок «Снегурочка»

1
















5.7

Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве

1
















5.8

Защита исследовательского проекта

1



















Итого

35


Содержание программы по искусству

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3ч.)

Тема: Искусство вокруг нас (1ч.)

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Виды искусства.

Тема: Художественный образ-стиль-язык. (1ч.)

Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Стилистические особенности вырази­тельных средств разных видов искусства. Изучение произведений художественной культуры (архи­тектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и | предметов материальной культуры (одежды, посуды, мебели, музыкальных инструментов и др.) в контексте разных стилей по выбору учителя на знакомом материале.

Тема: Наука и искусство. Знание научное и знание художественное (1ч.)

Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7ч.)

Тема: Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. (1ч.)

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искус­стве. Стремление к отражению и осмыслению средствами ис­кусства реальной жизни. Художественная оценка явлений, про­исходящих в обществе и жизни человека. Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Особенности познания мира в современномискусстве.

Тема: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка (1ч.)

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Образы природы в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Тема: Человек в зеркале искусства: жанр портрета (1ч.)

Портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Виды портрета.

Тема: Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея.

Портреты наших великих соотечественников. Образы человека в произведениях русских и зарубежных мастеров. Ф. Рокотов. Портрет А. Струйской. В. Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной. Творчество И.Е. Репина. Создатель собрания Государственной Третьяковской галереи П. Третьяков.

Тема: Музыкальный портрет (1ч.)

Эскизные зарисовки портретов персонажей полюбившихся музыкальных сочинений (В.-А. Моцарт «Свадьба Фигаро», С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» и др.)

Тема: Александр Невский (1ч.)

Картины, памятники, иконы, посвященные Александру Невскому – святому земли Русской. Фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский». Кантата С. Прокофьева «Александр Невский».

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 ч)

Тема: Мир в зеркале искусства (1ч.)
Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, эпох.

Тема: Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения (2ч.)

Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации.

Тема: Искусство – проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства (1ч.)

Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой природой человеку и человеком среде.

Тема: Художественные послания предков. Разговор с современником (1ч.)

Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение твоpцa произведения искусства к современникам и потомкам. Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем.

Тема:Символы в жизни и искусстве (1ч.)

Освоение художественной инфор­мации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др. Музеи Старого Оскола.
Тема: Музыкально-поэтическая символика огня (1ч.)
Защита рефератов. Обобщающее повторение.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (9ч)
Тема: Что есть красота? Откровенье вечной красоты.(1ч.)
Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Символы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру.

Тема: Застывшая музыка (1ч.)

Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазей художника. Красота в понимании разных народов социальных групп в различные эпохи. Церковь Покрова на Нерли – поэма запечатленная в камне. Архитектура - застывшая музыка.

Тема: Есть ли у красоты свои законы (2ч.)

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Гармония. Композиция. Симметрия. Пропорции. Ритм.

Тема: Всегда ли люди одинаково понимали красоту (2ч.)

Поэтизация обыденности. Автопортрет в образе идеального человека полюбившейся эпохи (материалы на выбор учащихся).

Тема: Великий дар творчества: радость и красота созидания (1ч.)

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.
Тема: Как соотносятся красота и польза (1ч.)


Гармония красоты и пользы. Бытовой жанр в искусстве.

Обобщение темы «Красота в искусстве и жизни»(1ч.)

Обобщающее повторение. Контрольное тестирование

Тема: Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве (1ч.)

Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства (портрет в литературе (прозе, стихах), рисунке. живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абстрактное изображение, коллаж)).
Передача красоты различных состояний природы (в рисун­ке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении).
Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.
Раздел 5. «Прекрасное пробуждает доброе» (9 ч)
Тема: Преобразующая сила искусства.(1ч.)

Воспитание искусством - это «тихая работа» (Ф. Шиллер). Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания.

Тема: Русские народные сказки, пословицы, поговорки.(1ч.)

Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др.

Раздел: «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка»

Тема: Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян (1ч)

Начало работы над творческим проектом «Полна чудес могучая природа. Весенняя сказка «Снегурочка»». Целеполагание. Планирование. Сбор материала.

Тема: Варианты народных и авторских сказок «Снегурочка» (1ч)

Реализация намеченного плана работы над проектом. Выполнение проектного продукта. Оформление письменной части. Работа над презентацией.
Тема: Образы сказки «Снегурочка» в изобразительном искусстве (1ч)

Синтез искусств в создании художественного образа. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения — художника, композитора, писателя.

Тема: Защита исследовательских проектов (1ч)


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Вид контроля

Формы контроля

Первое

полугодие

Второе полугодие

Стартовый

контроль

Творческие работы учащихся


Урок 1.1





Текущий

контроль


Индивидуальные и фронтальные ответы обучающихся, рефераты и презентации

На всех уроках

На всех уроках

Рубежный

контроль

Защита творческих проектов учащихся.


Урок 2.8




Итоговый контроль


Защита исследовательских проектов учащихся






Урок 4.9

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»...
«Изобразительное искусство» Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гурова, Л. А. Неменской и др. 1-4 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная...
Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая учебная программа По учебному курсу «Мировая художественная культура» 8-9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск