Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 415.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации23.04.2014
Размер415.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №8»

города Старый Оскол Белгородской области
















Рабочая программа

Киселевой Елены Михайловны

учителя музыки

по учебному предмету «Искусство»

8 класс

г. Старый Оскол

2013г.

Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»- М, Просвещение, 2011 г.

Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

Методологической основой программы являются современные концепции в области:

  • эстетики авторы - Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и другие,

  • в культурологии авторы А И. Арнольдов,

М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и другие,

  • в психологии художественного творчества Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и другие,

  • развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), в художественного образования Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и другие.

Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

    1. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2011 год.

    2. Сергеева, Г.П. Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская.- М.: Просвещение, 2011.- 191 с.


Цель рабочей программы учебного предмета «Искусство»- организация профессиональной деятельности, направленной на развитие опыта эмоционально- ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи программы:

1.Определение содержания учебного материала по темам и их последовательность;

2. Распределение учебных тем по часам;

3. Конкретизация требований к уровню подготовки учащихся;

4. Определение форм и средств контроля.

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и обоснование.

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) рабочей программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование


1

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.

3

3



2


Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира

7

7



3

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения


7

7

Для того чтобы выделить урок для проведения итогового тестирования за 1 полугодие, объединены темы «Символы в жизни и искусстве».» Музыкально- поэтическая символика огня.»(уроки 16-17)


4

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни


10

10



5


Прекрасное пробуждает доброе

8

8







ИТОГО.

35

35





Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, с учетом количества часов на проведение тестовых работ, творческих отчетов-выставок, проектов
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

В соответствии с учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Срок реализации рабочей программы 2013- 2014 учебный год.

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Знать/понимать:

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства, на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

Уметь:

  • определять принадлежность художественных к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах ;

  • использовать знания о музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

  • описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки художественно-эстетического самообразования: формирование фонотеки, видеотеки, посещение концертов, театров, музеев и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в художественно-эстетической жизни класса, школы.

Раздел III. Календарно- тематическое планирование

по предмету «Искусство» в 8 классе


№ п/п

№ урока, раздела

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Сроки прохождения учебного материала

Примечание

По плану

фактически

























1.

Искусство в жизни современного человека


3










1

1.1

Искусство вокруг нас


1

7.09




с.4-9

2

1.2

Художественный образ- стиль- язык

Входной контроль

1

14.09




с.10-13

3

1.3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное

1

21.09




с.14-19




2.

Искусство открывает новые грани мира


7










4


2.1


Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.

1

28.09




с.20-25

5

2.2


Зримая музыка.

1

5.10




с.26-27

6


2.3


Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

12.10




с.28-33

7

2.4


Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

1

19.10




с.34-36

8

2.5


Как начиналась Галерея.


1

26.10




с.37-39

9


2.6

Музыкальный портрет. Александр Невский.

1

2.11




с.40-43

10


2.7

Портрет композитора в литературе и кино.

1

16.11




с.44-45



3.

Искусство как универсальный способ общения.

7










11


3.1

Мир в зеркале искусства

1

23.11




с.46-47

12


3.2

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода - искусство общения.

1

30.11




с.48-51

13


3.3

Как происходит передача сообщений в искусстве?

1

7.12




с.52-57

14


3.4

Искусство- проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1

14.12




с.58-63

15


3.5

Художественные послания предков. Разговор с современником. Промежуточное тестирование.

1

21.12




с.64-67

16


3.6

Символы в жизни и искусстве.

1

28.12




с.68-71

17


3.7

Музыкально- поэтическая символика огня.

1

13.01




с.72-73



4.

Красота в искусстве и жизни

10










18


4.1

Что есть красота?

1

18.01




с.74-75

19


4.2-4.3

Откровение вечной красоты. Застывшая музыка.

1

25.01




с.76-77

20

4.3

Откровение вечной красоты. Застывшая музыка.

1

1.02




с.78-79

21


4.4

Есть ли у красоты свои законы (беседа)

1

8.02




с.80-81

22

4.5

Есть ли у красоты свои законы (выполнение композиции)

1

15.02




с.82-83

23


4.6

Всегда ли люди одинаково понимали красоту (беседа)

1

22.02




с.84-85

24


4.7

Всегда ли люди одинаково понимали красоту (рисунок в цвете – автопортрет)

1

1.03




с.84-85

25


4.8

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

7.03




с.86-87

26


4.9

Как соотносится красота и польза.

1

15.03




с.88-91

27


4.10

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

22.03




с.92-93



5.

Прекрасное побуждает доброе

8










28


5.1

Преобразующая сила искусства

1

5.04







29


5.2

Ценностно- ориентационная, нравственная, воспитательная сила искусства.

1

12.04







30


5.3

Арт- терапевтическое воздействие искусства


1

19.04







31


5.4

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация.

1

26.04







32


5.5

Синтез искусств в создании художественных образов

1

8.05







33


5.6

Идеал человека в искусстве


1

17.05







34


5.7

Весенняя сказка «Снегурочка». Исследовательский проект (работа над проектом).

1

24.05




Итоговое тестирование

35

5.8

Весенняя сказка «Снегурочка». Исследовательский проект. Защита проекта.

1

31.05












ИТОГО:

35











  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск