Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс





Скачать 296.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс
страница1/4
Дата публикации26.12.2014
Размер296.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦВЕТНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»c:\users\вячеслав\desktop\dsc03799.jpg

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ
по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и

художественный труд» (УМК «Школа России»)

5 класс

1 час в неделю – 34 часа в год

Уровень базовый

                                                   

                                             

Составитель:

Мамыкина Ирина Юрьевна

учитель изобразительного искусства,

первая квалификационная категория

                                         

2013 – 2014 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2010). Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия).

Изобразительное искусство в 5 классе посвящено изучению содержания и языка декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека.

Обучение в этом классе строится через познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно-прикладного искусства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество часов в год - 35.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 9.

Количество часов во II четверти - 7.

Количество часов в III четверти -11.

Количество часов в IV четверти - 8.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:

• Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы / под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.

• Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2010.

• Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 5 класс: рабочая тетрадь / И. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.

• Горяева, Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс / И. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2010.




Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 5 класса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерной программы.




Обучающиеся должны знать:

• истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

• особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

• семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

• несколько народных художественных промыслов России.

Обучающиеся должны уметь:

• пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы);

• различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы XVII века);

• различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);

• выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;

• умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

• уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

• умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

• создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

• владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

• владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т. п.).
Литература
Дополнительные пособия для учителя:

• Крестовская, Н. О. Искусство Жостова / Н. О. Крестовская. - СПб. : Русский музей, 2007.

• Лоренц, Н. Ф. Орнамент всех времен и стилей / Н. Ф. Лоренц. - М. : Эксмо, 2010.

• Изобразительное искусство. 5 класс : поурочные планы по программе Б. М. Неменского / авт.-сост. О. В. Свиридова. - Волгоград : Учитель, 2010.

• Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010.

• Изобразительное искусство. 4-8 классы. В мире красок народного творчества: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Е. С. Туманова, JI. Ю. Романова, Т. В. Старостина. - Волгоград : Учитель, 2009.
Дополнительные пособия для учащихся:

• Кора, Д. Мифология : энциклопедия (детская) / Д. Кора. - М.: Росмэн, 2010.

• Винник, И. Мир кукол. Истории и легенды / И. Винник. - М. : ACT, 2010.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

http://ru.wikipedia. org/wiki

www.artvek.ru/dekor07.html

www.artprojekt.ru/library/rusl8/st019.html

die.academic.ru/dic.nsf/bse/83575/?

http://www.ntrust.ru/public.cms/?eid=690551

www.museum.ru/N31505

http ://franky-boy 2.livejournal.com/191069.html

http://www.ellada.spb.ru

www.centant.pu.ru/sno/lib/ha/greece/index.htm

Учебно-тематический план




п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Древние корни народного искусства

Древние образы в народном искусстве

1

Декор русской избы

1

Внутренний мир русской избы

1

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

Народный праздничный костюм

1

Народные праздничные обряды

2

2

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках

2

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

2

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

2

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

3

Декор - человек, общество, время

Зачем людям украшения

1

Декор и положение человека в обществе

2

Одежда говорит о человеке

5

О чем рассказывают гербы и эмблемы

3

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

4

Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство

1

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

6
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5а класс
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса умк «школа россии»
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconУчебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд...
Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (умк «Школа России») 5 класс iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск