Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.01.2014
Размер135.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

«Согласовано»

Руководитель МО

____________Зарипова Г.Г.

Протокол №____от

«____»_________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________Рахматуллина Л.А.

«____»__________2011г.

«Согласовано»

Директор МБОУ

«Юхмачинская СОШ»

_________Романов А.Н.

Приказ №______от

«____»_________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Анисимовой Галины Николаевны

вторая квалификационная категория

по технологии 7 класс

(вариант для девочек)

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от

«27» августа 2011г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка к развёрнутому тематическому плану 7 класс.

-Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе «Примерных программ по учебным

предметам Технология 5-9 классы. М. Просвещение 2010», в соответствии с учебником «Технология» 7 класс под редакцией В. Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2006 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов учебного времени, включает следующие разделы:

-эстетика пришкольного участка (осень)-8 часов;

-технология обработки пищевых продуктов- 12 часов;

-основы материаловедения-4 час;

-элементы машиноведения, работа на швейной машине-6 часов;

-конструирование и моделирование плечевых изделий (на основе чертежа ночной сорочки) -18 часов;

-последовательность выполнения творческого проекта- 6 часов;

-рукоделие, вязание крючком-3 часа:

-эстетика пришкольного участка (весна)-8 часов.

При изучении материала разделов предусмотрено изучение теоретического материала и практическая работа, уделяется большое внимание изучению правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, охране труда.

В процессе изучения материала на уроках технологии ставятся следующие задачи:

-научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;

-воспитывать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

-формировать эстетический вкус;

-прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

-развивать логическое мышление и творческие способности.

В каждом разделе предусмотрено использование информационных технологий как для получения новых знаний в области определённых технологий, так и в конструировании и моделировании, создании эскиза плечевого изделия выбранной модели и т.д..

Запланирован материал для контроля знаний учащихся.

Перечень знаний и умений, формируемый у учащихся 7 класса.

Должны знать:

-негативные последствия общественного производства на окружающую среду и здоровье человека;

-о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;

-о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

-способы получения, хранения, поиска информации, источники и носители информации;

-общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ ; о роли мясных продуктов в питании человека, правила размораживания мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы термической обработки мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;

-требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

-общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, о пищевых инфекциях и заболеваниях;

-санитарные условия первичной обработки мяса и мясных полуфабрикатов;

-общие сведения о пищевой ценности мяса, методы определения качества мяса, правила первичной обработки мяса;

-общие сведения о роли кисло- молочных продуктов в питании человека, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления;

-способы приготовления пресного теста и приготовления блюд из него;

-назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод , технология приготовления блюд из них;

-правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;

-культуру поведения в семье, основы семейного уюта;

-правила безопасной работы с ручными инструментами и на ножной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из химических волокон;

-виды приводов швейной машины, правила подготовки ножной швейной машины к работе, приспособления к ножной швейной машине;

-эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к лёгкому платью, общие сведения о конструировании одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

-правила снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия и условные обозначения;

-понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования лёгкого платья, правила подготовки выкройки к раскрою;

-технологию выполнения машинных швов, классификацию машинных швов;

-инструменты и материалы для вязания крючком;

-гигиенические требования, правила и средства ухода за кожей;

-знать правила техники безопасности работы с с/х инструментами и принадлежностями, правила санитарии и гигиены, особенности цветочных растений, виды цветочных культур, способы весенней обработки почвы под декоративные культуры.

Должны уметь:

-осуществлять поиск необходимой информации при изучении различных тем;

-работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку фруктов и овощей, готовить сладкие блюда из них, размораживать мясо и готовить блюда из него, готовить тесто по назначению, оформлять готовые блюда, подавать их на стол, сервировать стол к ужину

-определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны, виды переплетений, проводить уход за одеждой из химических волокон;

-включать и отключать маховое колесо от механизма машины, работать на ножной швейной машине, выполнять строчки. Регулировать длину стежка, выполнять ручные швы;

-читать, строить чертёж плечевого изделия, снимать мерки, записывать результаты измерений, подготавливать выкройку к раскрою, выполнять на ножной швейной машине швы, подготавливать ткань к раскрою, обрабатывать срезы швов, проводить примерку, исправлять дефекты, определять качество готового изделия, проводить ВТО;

-читать узор изделия по условным обозначениям и выполнять основные виды петель;

-пользоваться с/х-з инструментами, выполнять весенние и осенние работы на пришкольном участке.

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Класс 7

Учитель Анисимова Галина Николаевна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков 3 ч.

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе «Примерных программ по учебным предметам Технология 5-9 классы Москва, Просвещение, 2010 год»

Учебник «Технология» 5 класс (вариант для девочек) под редакцией

В. Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф» 2006 год

Дополнительная литература

«Домоводство». Полная энциклопедия ведения домашнего хозяйства Перевод с английского У. В. Сапциной. М. «РОСМЭН», 2001 год; «1000 лучших идей для уютного дома». «Мир книги», 2007 год; «Быстрый крючок». Маргарита Максимова «ЭКСМО» 1999 год; «Вязание на спицах и крючком». Сюзи О Рейли ПЛИГОН Санкт-Петербург 1998 год; «Учимся вязать крючком». Т. А. Терешкович, Минск 1999 год; ;«Технология обработки ткани» 6 класс. В. Н. Чернякова, М. Просвещение 1997 год; «Технология обработки ткани» 7-9 класс В. Н. Чернякова 2000 год; Самоучитель «Сама себе портниха». Т. А. Богданова Ростов-на-Дону «Феникс» 2002 год; Технология «Дополнительные и занимательные материалы» 5-9 классы. Л. Д. Карачаева, ; О.П. Власенко Волгоград «Учитель» 2009 год; «Вышивка». Серия «Рукоделие Минск «Красико-Принт» 1997 год; «Сервировка и этикет стола». В. М. Лощинский Минск» «Элайда» 1999 год и др.

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН .

7 КЛАСС



п/п

Система уроков

Кол-во
часов

Педагогические

средства

Информационно-

Методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень усвоения.

Базисный уровень (ОМСОО)

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете технология, санитарно-гигиенические требования.

2

Беседа

Инструкции по ТБ

Знать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические правила.










Эстетика пришкольного участка (Осень)



















2

3

Сроки уборки овощных культур. (Морковь, столовая свекла, картофель).


4

Практикум.

Учебник, плакаты, инструменты и принадлежности.

Знать сроки уборки овощных культур. Уметь применять знания на практике.







4

Уборка и учет урожая картофеля и закладка его на хранение.

2

Практикум.

Учебник, плакаты, инструменты и принадлежности.

Знать способы учета урожая . Уметь закладывать его на хранение.










Кулинария.



















5

Физиология питания. Виды мясного сырья. Первичная обработка мяса.

2

Беседа.

Практикум.

Плакаты. Учебно-методическая литература.

Знать физиологию питания. Уметь выполнять способы первичной обработки сырья.







6

Тепловая обработка мяса. Приготовление супа с мясными фрикадельками. Инструктаж по охране труда при кулинарных работах.



2

Практикум.

Плакаты. Учебно-методическая литература. Кухонная посуда и принадлежности.

Знать правила тепловой обработки мяса, технологию приготовления блюда.







7

Кисломолочные продукты и блюда из них.

2

Практикум.

Плакаты. Учебно-методическая литература.

Знать значение кисломолочных продуктов в питании человека. Уметь приготовить блюда из молока.







1

2

3

4

5

6

7

8

8

Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.


2

Практикум.

Плакаты. Учебно-методическая литература. Кухонная посуда и принадлежности.

Знать значение блюд из теста в питании человека, технологию приготовления блюд из пресного теста.







9

Фрукты и ягоды, сладкие блюда.

2

Практикум.

Плакаты. Учебно-методическая литература. Кухонная посуда и принадлежности.

Знать состав питательных веществ во фруктах, ягодах. Уметь готовить сладкие блюда из фруктов и ягод.







10

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование.

2

Практикум.

Плакаты. Учебно-методическая литература. Кухонная посуда и принадлежности.

Знать способы заготовки продуктов. Уметь выполнять санитарно-гигиенические требования при тепловой обработке продуктов.







11

Приготовление обеда в походных условиях.

2

Практикум.




Знать какой инвентарь необходимо брать для похода, как обеззараживать воду, правила при приготовления пищи на костре.










Материаловедение.



















12

Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон и тканей.

2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Образцы волокон тканей.

Знать виды химических волокон, тканей из них. Уметь определять виды тканей.







13

Уход за одеждой из химических волокон.

2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Таблица символов.

Знать таблицу символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон. Уметь применять ее на практике.










Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.



















14

Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях. Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Выполнение зигзагообразной строчки на образце.




2


Практикум.

Учебно-методическая литература. Инструктаж по ТБ.

Швейная машина.

Знать инструктаж по ТБ и для чего применяется зигзагообразная строчка. Уметь выполнять зигзагообразную строчка.







1

2

3

4

5

6

7

8

15

Приспособления к швейной машине.

2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Инструктаж по ТБ. Швейная машина.

Знать приспособления к швейной машине и их применение.







16

Классификация машинных швов. Изготовление образцов машинных швов.

2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Инструктаж по ТБ. Швейная машина. Плакаты. Образцы машинных швов.

Знать классификацию машинных швов и технологию их выполнения. Уметь изготавливать образцы машинных швов.










Конструирование и моделирование плечевых изделий. (на основе чертежа ночной сорочки)



















17

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

2

Практикум, беседа.

Учебно-методическая литература. Плакаты.

Знать понятия силуэт, стиль, требования, предъявляемые к одежде. Уметь объяснить понятия силуэт и стиль.







18

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Плакаты. Сантиметровая лента. Тетрадь, ручка и т.д.

Знать правила снятия мерок. Уметь снять мерки.







19

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Плакаты. Сантиметровая лента. Тетрадь, ручка и т.д.

Знать правила построения чертежа выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Уметь применять их на практике.







20

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Плакаты. Сантиметровая лента. Тетрадь, ручка и т.д.

Знать способы моделирования.







21

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

2

Практикум.

Плакаты, выкройки, мелки, инструменты и принадлежности.

Знать правила экономной раскладки выкройки на ткани. Уметь раскроить изделие.







22

Подготовка деталей кроя к обработке и первой примерке. Устранение дефектов.

2

Практикум.

Детали кроя изделия, инструменты и принадлежности.

Знать последовательность обработки деталей кроя и правила проведения первой примерки.







1

2

3

4

5

6

7

8

23

Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.

2

Практикум.

Детали кроя изделия, инструменты и принадлежности.

Знать технологию обработки вытачек плечевых и боковых срезов.







24

Способы обработки горловины и пройм изделия. Обработка горловины и застежки цельнокроеными подбортами.

2

Практикум.

Изделие, инструменты и принадлежности. Швейная машина.

Знать способы обработки горловины и пройм изделия. Уметь выполнять обработку горловины и застежки цельнокроеными подбортами.







25

Вторая примерка изделия. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.


2

Практикум.

Изделие, инструменты и принадлежности. Швейная машина.

Знать последовательность проведения второй примерки, способы обработки нижнего среза изделия. Уметь выполнять соответствующие виды работ.







26

27

Последовательность выполнения творческого проекта. Работа над творческим проектом.


4

Практикум.




Знать последовательность выполнения творческого проекта.







28

Защита творческого проекта.


2

Практикум.

Творческий проект.

Уметь защитить творческий проект.










Рукоделие. Вязание крючком.




















29

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Учебник. Инструменты и материалы для вязания крючком.

Знать правила техники безопасности при работе с крючком, условные обозначения. Уметь выполнять основные виды петель.









30

Упражнения выполнения петель с накидом. Вязание узорного полотна.

2

Практикум.

Учебно-методическая литература. Учебник. Инструменты и материалы для вязания крючком.

Знать правила техники безопасности при работе с крючком, условные обозначения. Уметь выполнять основные виды петель.









31


1

Вязание по кругу.


2

2


3

Практикум.


4

Учебно-методическая литература. Учебник. Инструменты и материалы для вязания крючком.

5

Знать правила техники безопасности при работе с крючком, условные обозначения. Уметь выполнять основные виды петель.
6

7

8




Эстетика пришкольного участка (Весна)



















32

Весенняя обработка почвы.

2

Практикум.

Инструкции по ТБ. Инструменты для работы на пришкольном участке.

Знать правила техники безопасности, способы весенней обработки почвы.







33

Способы размножения кустарниковых культур и уход за ними.

2

Практикум.

Инструкции по ТБ. Инструменты для работы на пришкольном участке.

Знать способы размножения кустарниковых культур. Уметь применять знания на практике.







34

Весенняя работа на овощном участке. Разделка грядок. Сроки высева овощных культур.

2

Практикум.

Инструкции по ТБ. Инструменты для работы на пришкольном участке.

Знать сроки высева овощных культур (моркови, свеклы).







35

Сроки высадки в грунт овощных культур (томаты, перец, капуста).


2


Практикум.

Инструкции по ТБ. Инструменты для работы на пришкольном участке.

Знать сроки высадки в грунт овощных культур.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск