Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс





Скачать 174.19 Kb.
НазваниеТематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс
Дата публикации11.07.2014
Размер174.19 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
2. Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова «Творческая мастерская. 4 класс»,  2008 год издания, а также дополнительных пособий для учителя: методическое пособие под редакцией О. Н. Крылова, Л. Ю. Самсонова, 2008 года издания.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  2. освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  3. овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

    • Приобретение знаний об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства, известных центрах народных  художественных ремесел и ведущих художественных музеях России;

    • Овладение способами художественно-творческой, коммуникативной и практической деятельностей;

    • Освоение компетенций: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой  (СП), рефлексивной  (Р), социально – трудовой (СТ), информационно – технологической(ИТ).

На изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю).


  1. Формы и методы обучения:

Игровая форма, беседа, нетрадиционные уроки (соревнование, путешествие, театрализация и т. д.), использование ТСО, частично-поисковый метод, дидактические игры, групповые и индивидуальные формы обучения.

3. Требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса



Результаты обучения

Общие учебные умения

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок

Специальные предметные умения

  • . различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки





4. Учебно-тематический план.

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата

План

Факт

1 четверть

1

Экскурсия в природу. Сбор и обработка природного материала.

1







2, 3

Работа с природным материалом. Аппликация из ткани и засушенных растений. Зебра. Мишка. Белка.

2







4, 5

Работа с природным материалом. «Рисуем» тонкими веточками.

2







6, 7

Работа с природным материалом. Аппликация из оболочек лука и чеснока.

2







8, 9, 10

Работа с бумагой и картоном. Оригами. Складываем из базовой формы «Лягушка».

3







11, 12

Работа с бумагой и картоном. Оригами. Складываем по спирали.

2







13

Работа с бумагой и картоном. Вырезывание. Орнаменты.

1







14

Работа с бумагой и картоном. Вырезывание и аппликация. Круговые орнаменты.

1







15

Работа с бумагой и картоном. Вырезывание и аппликация. Геометрический орнамент. Бордюр.

1







16

Работа с бумагой и картоном. Вырезывание и аппликация. Зооморфные мотивы в орнаменте.

1







2 четверть.

17, 18

Работа с бумагой и картоном. Вырезывание и аппликация. Транспортное вырезывание.

2







19, 20

Работа с бумагой и картоном. Рамки для художественных работ.

2







21, 22

Работа с бумагой и картоном. Складывание по кривой линии.

2







23, 24

Работа с бумагой и картоном. Рельефная бумага.

2







25, 26

Работа с бумагой и картоном. Оригами. Соединяем модули разных размеров. Ёлочка.

2







27, 28

Работа с бумагой и картоном. Оригами. Склеиваем модули. Кусудамы.

2







29, 30

Работа с бумагой и картоном. Оригами. Складываем и вырезаем. Фантастические звёзды.

2







3 четверть.

31, 32

Работа с тканью. Поделки из синтепона. Мягкие игрушки.

2







33

Работа с тканью. Поделки из синтепона. Рельефная аппликация. Белый медведь.

1







34

Работа с тканью. Бумагопластика. Деревья.

1







35, 36

Моделирование из фольги. Приёмы обработки. Зимний букет. Цветок «Гвоздика».

2







37

Моделирование из фольги. Рамка для фотографий.

1







38, 39

Краткосрочный проект «Старинный замок». Работа с бумагой.

2







40, 41

Моделирование из фольги. Моделирование человека в костюме. Дома в шляпе.

2







42, 43

Работа с разными материалами. Моделирование из плотной фольги. Рыцарь в доспехах.

2







44

Работа с пластилином. Рельефы. Многоплановый рельеф.

1







45

Работа с пластилином. Рельефы. Контррельеф.

1







46

Работа с пластилином. Сграффито.

1







47

Работа с пластилином. Горельеф.

1







48

Работа с пластилином. Пластилин на проволочном каркасе. Композиция из пластилиновой ленты.

1







49

Работа с пластилином. Реалистическая лепка.

1







50

Работа с пластилином. Оригами из пластилина.

1







51

Завязывание платков и шарфов. Завязывание галстука.

1







4 четверть.

52, 53

Текстильные материалы. Вязание на спицах.

2







54. 55

Текстильные материалы. Вязание на спицах. Изделия из вязанных квадратов и прямоугольников.

2







56, 57

Текстильные материалы. Вязание крючком. Изделия из цепочек.

2







58,59,60

Ткацкие переплетения. Ручное ткачество.

3







61, 62

Ткацкие переплетения. Изделия из ткацкого полотна.

2







63, 64

Работа с тканью. Шитьё и вышивание. Вышивание ленточками. Закладка для книг.

2







65,66,67.68

Работа с тканью. Шитьё. Перчаточная кукла. Голова для человечка. Творческий проект.

4







Всего ___часов.


Содержание программы.

68 часов (2 часа в неделю)

Техника безопасной работы при работе с режущими и колющими предметами. Гигиена труда. Организация рабочего места.

Повторение этих правил предваряет изучение каждого нового раздела или знакомство с разными новыми инструментами и материалами.

Бумага и картон.

    1. Основные технологические сведения и приёмы обработки.

  • Свойства материалов – цвет, блеск, фактура поверхности, прочность. Плотность.

  • Связь предметов обработки с этими свойствами.

  • Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии.

  • Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путём её размачивания.

  • Способы обработки фольги.

  • Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.

    1. Виды практических работ.

Художественное моделирование из бумаги путём складывания (оригами) (6 часов)

  • Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги.

  • Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея.

  • Складывание по спирали.

  • Складывание в сочетании с вырезанием.

Вырезание и аппликация (6 часов)

  • Формы и мотивы орнамента. Приёмы построения орнаментов. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приёмов симметричного вырезания.

  • Транспортное вырезание.

  • Многодетальная аппликация с и с пользованием различных приёмов.

Художественное конструирование из бумаги (12 часов)

  • Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании.

  • Выполнение объёмных рамок для поделок и фотографий.

  • Создание объёмных моделей строений на основе преобразования геометрических тел ( пирамиды, конуса, цилиндра, призмы).

  • Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания.

  • Создание художественных образов в техники бумажной пластики с использованием различных приёмов обработки бумаги.

Моделирование из фольги (4 часа)

  • «Лепка» из фольги (для пищевых продуктов).

  • Моделирование объёмных изделий.

  • Изделия на проволочном каркасе.

    1. Примерный перечень работ и творческих заданий.

  • «Кусудамы» - декоративные подвесные украшения в традиционной японской техники оригами.

  • Коробочки, шапочки, цветы, игрушки и сувениры в техники оригами.

  • «Орнаменты». Аппликация из бумаги.

  • «Старинный замок». Объёмная композиция по мотивам средневековых архитектурных сооружений.

  • «Герои мифов и легенд» Художественные образы, выполненные в технике бумажной пластики.

  • «Серебряный зоопарк» из фольги.

  • «Прекрасная дама». Моделирование из фольги на проволочном каркасе.

    1. Темы для бесед.

  • Орнамент в прикладном творчестве народов мира.

  • История поздравительной открытки. Этикетные формы её использования.

  • Архитектурные памятники России, других стран и своего региона.

Текстильные материалы.

    1. Основные технологические сведения и приёмы обработки.

  • Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки.

  • Приёмы лоскутной техники.

  • «Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов.

  • Техника выполнения швов: «козлик», потайной.

  • Вышивка крестом, «вприкреп».

  • Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные.

  • Техника вязания крючком. Основные алименты.

  • Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек.

  • Изготовление самодельной рамы для изучения приёмов ткачества.

  • Новые приёмы вязания узлов. Использование их в различных целях.

2. Виды практических работ

2. Виды практических работ

Обработка ткани (12 часов)

Швы «козлик» (крестообразный), потайной.

Лоскутная техника. Подготовка ткани.

Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников.

Украшение изделий лоскутными «уголками».

Изготовление мягкой игрушки.

Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения.

Украшение изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва

с перехватами «вприкреп».

Вязание (6 часов)

Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи.

Вывязывание шнуров и тесьмы.

Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе, на проволочном каркасе.

Ткачество (2 часа)

Изготовление простейшего гобелена1 из пряжи.

Плетение (2 часа)

Завязывание лент, шейных платков, галстуков.

Прочная и нарядная упаковка подарков.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для кукольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение ее вышивкой, выполнение деталей одежды в технике ткачества. Поделки из синтепона.

4. Темы для бесед

Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней.

Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде.

История гобелена, или шпалеры, гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы.

История кукольного театра.

Пластилин (8 часов)

1. Основные технологические сведения и приемы обработки

Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф.

1 Гобелен, вытканный вручную ковер-картина (шпалера).

2 Горельеф - один из видов скульптурного изображения на плоскости, выступающего над плоскостью на половину и более своей высоты.

3 Контррельеф - изображение, углубленное в поверхность основы.

4 Сграффито - многослойное процарапывание. Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая нижний, отличающийся по цвету.

Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе.

Реалистическая лепка.

2. Виды практических работ

Горельеф из пластилина.

Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито _ один из вариантов получения контррельефа.

Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения.

Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов.

Пластилиновая аппликация на картоне.

«Оригами» из пластилина.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Лесные истории», «Скатерть-самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением.

Создание скульптурных композиций «Танцующий мир», «Хищники и травоядные», «Кукольный мультфильм».

Композиции из пластилиновой ленты.

Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике.

4. Темы для бесед

Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры.

Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

Природные материалы

1. Основные технико-технологические сведения и приемы обработки

Правила сбора, сушки и хранения природных материалов.

Способы обработки бересты.

Приемы работы с кожей.

2. Виды практических работ

Флористика (8 часов)

Дизайн комнатных растений: уход и декорирование.

Изготовление изделий из бересты.

Изготовление панно из природного материала в сочетании с текстильными материалами.

Изготовление панно из веток дерева.

Украшения, сувениры из кожи.

3. Примерный перечень работ и творческих заданий

«Новогодняя елка» в цветочном горшке.

«Кошка» - «рисуем» тонкими веточками.

«Бабочка в цветочном горшке». Аппликация из луковой шелухи.

«Лесные полянки», «Лесовичок». Изделия из бересты.

Браслеты и пояса из кожи.

4. Темы для бесед

Правила ухода за комнатными растениями.

Береста _ старинный помощник человека, любимый материал для прикладного творчества.

Обобщающие работы (2 часа)

«Полет фантазии». Детям предлагается раскрыть тему, т.е. придумать и выполнить работу, иллюстрирующую задание. Тема дается в достаточно общей формулировке, материалы и технология любые по выбору учащегося. Примерные темы: «Город мечты»,

«Транспорт будущего», «Дом, в котором хотелось бы жить (бабочке, облаку, кораблику, карандашу и т.д.)», «Морское чудо», «Радость полета», «Подарок школе». Работа может вестись на одном или на нескольких уроках, в классе или дома, индивидуально или

коллективно.

Задания, выделенные как дополнительные

«Создай свой герб», «Динамическая открытка «Кот в сапогах»,«Моделирование человека в костюме», «Моделирование из плотной фольги», «Рамка для фотографии», «Оригами из... пластилина», «Вязание. Основные сведения и приемы», «Вязание на спицах», «Изделия из вязаных квадратов и прямоугольников», «Вязание крючком», «Композиции из вязаных изделий», «Поделки из синтепона», «Рельефная аппликация», «Декорирование комнатных цветов», «Работа с берестой».

7.Учебно-методические средства обучения.

7. 1. Литература

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства: Учебник для 3

кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский

дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник

для 4 кл. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Изда_

тельский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Методические рекомендации к учебникам

«Технология» для 3, 4 кл. _ Самара: Издательство «Учебная лите_

ратура»: Издательский дом «Федоров».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному курсу «Технология»...
Планирование составлено на основе программы Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2012 год
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconКтп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан,...
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconТематическое планирование по литературному чтению Класс
Планирование составлено на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconТематическое планирование по английскому языку предмет Классы
Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс»
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconТематическое планирование уроков на 2013 2014 уч год. Класс
Планирование составлено на основе: Программа «Музыка». Начальные классы. Е. Д. Критская. М.: Просвещение,2010
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconТематическое планирование составлено на основе программы образовательная система «Школа России»
Примерная программа. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе программы образовательная система «Школа России»,...
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики»....
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2010...
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconРабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс...
Планирование составлено на основе программы Математика. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С....
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconРабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный...
Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образовани,...
Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год рабочая программа ориентирована на использование учебника Т. Н. Проснякова Творческая мастерская. 4 класс iconПримерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск