Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов





Скачать 251.91 Kb.
НазваниеКтп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов
Дата публикации06.07.2015
Размер251.91 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Астрономия > Учебник
Аннотация

к рабочей программе по учебному

(факультативному) курсу «Астрономия 10»

КТП рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е.П. Левитан, 2010 год.

В содержание курса входит шесть разделов.

При изучении курса большое внимание уделяется формирование практических навыков:

- наблюдение звездного неба (визуально и с помощью бинокля и телескопа);

- применение подвижной карты звездного неба (ПКЗН) для нахождения координат светила;

- написание рефератов (два реферата в год);

- решение астрономических задач;

- использование Школьным астрономическим календарем (ШАК) – для самостоятельного наблюдения.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР

__________

«____»____________2014 г.





Утверждаю

Директор МБОУ « АСОШ№5»

__________Зажигаев А.В.

«___»_________2014 г.


Рабочая программа учебного курса

«Астрономия»

для 10 класса

Составитель: учитель физики

Зажигаев А. В.

2014-2015 учебный год

Рабочая программа по астрономии для 10 класса (базовый уровень).

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001).

Рабочая программа по астрономии ориентирована на использование базового учебника Астрономия 11 класс, Е. П. Левитан, 2010 г .
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программа по астрономии предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

- Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;

- Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков научного познания. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теориифизики. Это содержание обучения является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физикии обеспечивающие развитие учебно-познавательной ирефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физическихпроцессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Астрономия 11 класс», Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут, в объеме 34 часов.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых игр, проблемных дискуссий, поэтапного формирования умения решать задачи.

На ступени полной, средней школы задачи учебных занятий (в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.

Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения материала — от единичного к общему и всеобщему, от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения физических процессов «всеобщее — общее— единичное».

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическими и хронологическими) материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Специфика целей и содержания изучения астрономии на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера (на базе кабинета медиапрограмм с интерактивной доской).
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса (базовый уровень)

должны знать:

смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;

определения физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;

смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Леверье, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела, , Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;

должны уметь:

использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

решать задачи на применение изученных астрономических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;

владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смылопоисковой, и профессионально-трудового выбора.

Содержание курса

I. Введение в астрономию (2 ч)

Предмет астрономии (что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии).

II. Практические основы астрономии (6 ч)

Звездное небо (что такое созвездие, основные созвездия). Изменение вида звездного неба в течение суток (небесная сфера и ее вращение, горизонтальная система координат, изменение горизонтальных координат, кульминации светил). Изменение вида звездного неба в течение года (экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба). Способы определения географической широты (высота Полюса мира и географическая широта места наблюдения, суточное движение звезд на разных широтах, связь между склонением, зенитным расстоянием и географической широтой). Основы измерения времени (связь времени с географической долготой, системы счета времени, понятие о летосчислении).

III. Строение солнечной системы (7 ч)

Видимое движение планет (петлеобразное движение планет, конфигурации планет, сидерические и синодические периоды обращения планет). Развитие представлений о Солнечной системе (астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелиоцентрическая система мира, становление гелиоцентрического мировоззрения). Законы Кеплера - законы движения небесных тел (три закона Кеплера), обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера (закон всемирного тяготения, возмущения, открытие Нептуна, законы Кеплера в формулировке Ньютона). Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел (определение расстояний по параллаксам светил, радиолокационный метод, определение размеров тел Солнечной системы).

IV. Физическая природа тел солнечной системы (6 ч)

Система "Земля - Луна" (основные движения Земли, форма Земли, Луна - спутник Земли, солнечные и лунные затмения). Природа Лунь! (физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы). Планеты земной группы (общая характеристика атмосферы, поверхности). Планеты-гиганты (общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца). Астероиды и метеориты (закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс астероидов, движение астероидов, физические характеристики астероидов, метеориты). Кометы и метеоры (открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки).

V. Солнце и звезды (5 ч)

Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура Солнца и состояние вещества на нем, химический состав). Строение атмосферы Солнца (фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная активность). Источники энергии и внутреннее строение Солнца (протон - протонный цикл, понятие о моделях внутреннего строения Солнца). Солнце и жизнь Земли (перспективы использования солнечной энергии, коротковолновое излучение, радиоизлучение, корпускулярное излучение, проблема "Солнце - Земля"). Расстояние до звезд (определение расстояний по годичным параллаксам, видимые и абсолютные звездные величины). Пространственные скорости звезд (собственные движения и тангенциальные скорости звезд, эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд). Физическая природа звезд (цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности). Связь между физическими характеристиками звезд (диаграмма "спектр-светимость", соотношение "масса-светимость", вращение звезд различных спектральных классов). Двойные звезды (оптические и физические двойные звезды, определение масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд). Физические переменные, новые и сверхновые звезды (цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые).

VI. Строение и эволюция Вселенной (7 ч)

Наша Галактика (состав - звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля; строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней; радиоизлучение). Другие галактики (открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары). Метагалактика (системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, гипотеза "горячей Вселенной", космологические модели Вселенной). Происхождение и эволюция звезд (возраст галактик и звезд, происхождение и эволюция звезд). Происхождение планет (возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет). Жизнь и разум во Вселенной (эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций).


Календарно-тематическое планирование. Астрономия. 10класс



Тема урока

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/З

Дата

План

Факт

Введение в астрономию

1/1

Предмет астрономии.

Звездное небо

Урок изуче­ния нового материала

Что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии. Что такое созвездие, основные созвездия




Тест

§ 1§ 2







2/2

Изменение вида звездного неба в течение суток

Комбиниро­ванный урок

Небесная сфера и ее вращение, горизонтальная система координат, изменение горизонтальных координат, кульминации светил




Фронтальный опрос

§ 3. упр. 3 (4)







3/3

Изменение вида звездного неба в течение года

применение знаний и умений

Экваториальная система координат, видимое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба




Самостоятельная работа

§ 4. упр. 3 (3).







4/4

Способы определения географической широты

Комбиниро­ванный урок

Высота Полюса мира и географическая широта места наблюдения, суточное движение звезд на разных широтах, связь между склонением, зенитным расстоянием и географической широтой.




Взаимопроверка

§ 5. упр.З (5)







5/5

Основы измерения времени


Комбиниро­ванный урок

Связь времени с географической долготой, системы счета времени, понятие о летосчислении




Фронтальный опрос

§ 6







6/6

Контрольная работа № 1 Введение в астрономию

Урок кон­троля

Введение в астрономию




Контрольная работа

§ 6







Строение Солнечной системы

7/1

Видимое движение планет. Развитие представлений о Солнечной системе

Урок изуче­ния нового материала

Петлеобразное движение планет, конфигурации планет, сидерические и синодические периоды обращения планет. Астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелиоцентрическая система мира, становление гелиоцентрического мировоззрения




Самостоятельная работа

§ 7, § 8







8/2

Законы Кеплера — законы движения небесных те

Комбиниро­ванный урок

Три закона Кеплера




Тест

§ 9







9/3

Обобщение и уточнение Ньютоном законов Кеплера

применение знаний и умений

Закон всемирного тяготения, возмущения, открытие Нептуна, законы Кеплера в формулировке Ньютона




Решение задач

§ 10







10/4

Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров небесных тел

Комбиниро­ванный урок

Определение расстояний по параллаксам светил, радиолокационный метод, определение размеров тел Солнечной системы




Тест

§ 11







11/5

Контрольная работа № 2«Строение Солнечной системы»

Урок кон­троля

Строение Солнечной системы




Контрольная работа

§ 11







Физическая природа тел Солнечной системы

12/1

Система «Земля — Луна»

Урок изуче­ния нового материала

Основные движения Земли, форма Земли. Луна — спутник

Земли. Солнечные и лунные затмения.




Тест

§ 12







13/2

Природа Луны


Комбиниро­ванный урок

Физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные

породы.




Тест

§ 13







14/3

Планеты земной группы


Комбиниро­ванный урок

Общая характеристики атмосферы, поверхности




Фронтальный опрос

§14 3(1)







15/4

Планеты-гиганты

Комбиниро­ванный урок

Общая характеристика, особенности строения, спутники




Самостоятельная работа

§ 15 3(2)







16/5

Астероиды и метеориты

Кометы и метеоры

Комбиниро­ванный урок

Закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс

астербидов. движение астероидов, физические характеристики астероидов,

метеориты. Открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет,

метеоры и болиды, метеорные потоки.




Самостоятельная работа

§ 16, § 17 3(2)







17/6

Контрольная работа № 3«Физическая природа тел Солнечной системы»

Урок кон­троля

Физическая природа тел Солнечной системы




Контрольная работа










Солнце и звезды

18/1

Общие сведения о Солнце


Урок изуче­ния нового материала

Вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость,

температура Солнца и состояние вещества на нем, химический состав




Фронтальный опрос

§ 18







19/2

Строение атмосферы Солнца


Комбиниро­ванный урок

Фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная

активность.




Тест

§19(1)







20/3

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

Комбиниро­ванный урок

Протон -протонный цикл, понятие о моделях внутреннего

строения Солнца.




Самостоятельная работа

§ 20







21/4

Солнце и жизнь Земли

Комбиниро­ванный урок

Перспективы использования солнечной энергии, коротковолновое излучение, радиоизлучение, корпускулярное излучение, проблема «Солнце — Земля»




Тест

§ 21







22/5

Расстояние до звезд


Комбиниро­ванный урок

Определение расстояний по годичным параллаксам,

видимые и абсолютные звездные величины




Решение задач

§ 22







23/6

Пространственные скорости звезд


применение знаний и умений

Собственные движения и тангенциальные скорости звезд,

эффект Доплера и определение лучевых скоростей звезд




Решение задач

§23







24/7

Физическая природа звезд


Комбиниро­ванный урок

Цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности




Фронтальный опрос

§ 24







25/8

Связь между физическими характеристиками звезд

Комбиниро­ванный урок

Диаграмма «спектр—светимость», соотношение «масса— светимость», вращение звезд различных спектральных классов




Тест

§ 24







26/9

Двойные звезды. Физические переменные, новые и сверхновые звезды

Комбиниро­ванный урок

Оптические и физические двойные звезды, определение

масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд. Цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и

сверхновые.




Взаимопроверка

§25 3(3), § 26 3 (2)







27/10

Контрольная работа № 4«Солнце и звезды»

Урок кон­троля

Солнце и звезды




Контрольная работа










Строение и эволюция Вселенной

28/1

Наша Галактика Другие галактики

Урок изуче­ния нового материала

Состав — звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля; строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней; радиоизлучение. Открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары




Тест

§ 27,28§ 29







29/2

Метагалактика

Комбиниро­ванный урок

Системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, гипотеза «горячей Вселенной», космологические модели Вселенной.





Фронтальный опрос

§ 30







30/3

Происхождение и эволюция звезд

Комбиниро­ванный урок

Возраст галактик и звезд, происхождение и эволюция звезд.




Фронтальный опрос

§ 31







31/4

Происхождение планет

применение знаний и умений

Возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет.




Тест

§ 32







32/5

Жизнь и разум во Вселенной

Комбиниро­ванный урок

Эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций







§ 33







33/6

Контрольная работа № 5«Строение и эволюция Вселенной»

Урок кон­троля

Строение и эволюция Вселенной




Контрольная работа










34,35

Астрономическая картина мира

Заключительная лекция



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconРабочая программа по предмету «Астрономия»
«Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2000г. Календарно-тематический план ориентирован на использование базового учебника «Астрономия...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Обществознание. 7 класс" под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение". 2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconПрограмма курса по выбору «Птицы Омской области»
Содержание курса рассчитано на изучение в течение учебного года и включает в себя 12 занятий (1 час в неделю)
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconСодержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconБотвинников А. Д. Черчение: / А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский
Программы общеобразовательных учреждений 7-11 классы. М. Просвещение. 2010 г. Программа расчитана на 36 часов (1 час в неделю). Рабочая...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconТематическое планирование составлено на основе авторской учебной...
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconПримерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconРабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение»
А. А. Плешакова, Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 касс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconПрограмма по биологии 6 класс (1 час в неделю, 34 час за год)
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология. Технический труд» для 1 4, 5 – 9 классов (М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица и др., М «Вентана –Граф», 2010...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов icon
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...
Ктп рабочей программы рассчитано на 1 час в неделю и ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Е. П. Левитан, 2010 год. В содержание курса входит шесть разделов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Т. Баранова, Н. А. Ладыженской, Н. А. Шанского (2010 год), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск