Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны





Скачать 269.5 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
страница1/3
Дата публикации05.07.2015
Размер269.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3




c:\users\татьяна\desktop\печать и подписи раб программ.png



Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного (английского) языка №1297


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Колесниковой Ольги Викторовны

Ф.И.О.

по учебному предмету (курсу): история

7 класс



2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа в неделю) и ориентировано на использование: Тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год (2часа в неделю) и ориентирован на использование:

  • А.А.Данилова, Л.Г.Косулина. История России конца XVI – XVIII веков. Просвещение. Москва, 2010.

  • В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин. Всеобщая история. История нового времени. Дрофа. Москва, 2006.


Цель изучения:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

-освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.

Задачи изучения:

- усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,

-формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

-показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.
Общая характеристика учебного предмета.

Программа по истории Нового времени составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях учащихся ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История Древнего мира» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом   человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира усиливает значение истории. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.
Цели и задачи изучения истории в школе формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

В курсе «История Древнего мира» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии     взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Основу курса составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика.

3.Историческое движение:

- эволюция трудовой деятельности людей, развитие техники; изменение характера экономических отношений;
- формирование и развитие человеческих общностей;

- образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных учений и мировоззренческих систем; научного знания, духовной и художественной культуры; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, человек в истории, предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности. Цель курса - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений, основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем Древний мир отличается от современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Результаты обучения и усвоения содержания курса.
Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:

 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

 формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

 складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметными результами изучения курса являются:

 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

 владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );

 способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

 готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
Предметными результами изучения курса истории являются:

 освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

 владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

 умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

 владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

 первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

 составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;

 понимание вклада древних народов в мировую культуру.

Требование к уровню подготовки

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

• применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;

• сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

• оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми .

Основное содержание курса истории

История нового времени

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в. Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
История России в XVI – начале ХХ вв.

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
История России в XVI –ХVIII вв.

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Календарно – тематическое планирование по истории





Темы уроков


Количество часов

Дата

проведения


Домашнее задание

план

факт

История России.

1


Введение. Историческое развитие Российской империи в 16 – 18 вв.

1 ч.










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа педагога Власовой Ольги Александровны, 1 категории...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconЭлективный курс «Иррациональные неравенства» Учителя математики Инякиной...
В программу курса включается приложение «Математическая мозаика». Ее темы не имеют непосредственного отношения к основному курсу...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconЩедриной Ольги Викторовны. Предмет: окружающий мир программа: Школа...
У учителя: мультимедийная доска, проектор, ноутбук с презентацией №1 (Приложение1), аудиозаписи «Moonwater», «Прогулка по лесу»,...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconГолованова В. И. Комментарии к уроку Заводовой Ольги Викторовны,...
На сегодняшний день в школах активно проводится компьютеризация. Уже внедрены интерактивные доски, персональный компьютер для каждого...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная...
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение»
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология
Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб пособие для студ высш учеб заведений/ А. П. Панфилова; под общ...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРассказы-лекции из серии «Победители»
Студия вокального пения, которая охватывает 25 всех учащихся (1-4 кл.,5-9кл.), руководитель Головченко Н. Н. На базе гимназии создана...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconОтчет педагога-психолога Побединской Ирины Викторовны по результатам...
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconВыступление заместителя главы Саткинского муниципального района (Челябинская...
Ирины Викторовны Акбашевой на Межрегиональной конференции по новым туристским возможностям моногородов России
Рабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс Давыдовой Ольги Сергеевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск