Скачать 141.96 Kb.
|
«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор ГБОУ ЦПМСС Выборгского района Г. Санкт- Петербурга _____________А.Н. Кургинова «___» мая 2013 года. Аналитический отчет педагога-психолога Побединской Ирины Викторовны по результатам деятельности в 2012/2013 учебном году. 1.Общие итоги реализации психологических программ деятельности педагога-психолога в соответствии с целями и задачами Центра на текущий учебный год – программы реализованы полностью. 2.Объем и способы решения задач, определенных в разделе перспективного планирования по видам работ педагога-психолога- консультирование ( по предварительной записи) – 1 раз в неделю, до 4 консультаций; групповые занятия- три группы по 1 разу в неделю, диагностика – по плану ЦПМСС и запросам руководителей ОУ. 4. Общая характеристика групп детей, с которыми педагог-психолог работал в течение учебного года: дети дошкольного возраста ( ДОУ 127 Выборгского р-на)- диагностика школьной зрелости, учащиеся начальной школы, младшие подростки. 5. Общие итоги реализации психологической помощи (сопровождения) педагогическим работникам, администрации, другим категориям участников образовательного процесса, в том числе родителям, с которыми в течение учебного года проводилась работа психолога (по видам работ)- проводилось консультирование родителей детей и подростков при обращении их в ЦПМСС, консультирование педагогов и родителей, работа по запросу администрации ГБОУ СОШШ №76 ( выявление детей «группы риска», консультирование администрации и родителей, разработана программа дебрифинга). Проведена диагностика школьной зрелости, даны рекомендации по преодолению уязвимых качеств воспитанников ДОУ №127, проведена групповая консультация родителей подготовительных групп в ДОУ №127 на тему « Профилактика школьной дезадаптации- как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?» 6. Эффективность и результативность проводимых работ . 6.1. Диагностика психических процессов и свойств личности. Диагностика школьной зрелости в ГБ ДОУ №127 Выборгского района г. Санкт- Петербурга. В период с февраля 2013 по май 2013 года мною проводилась работа по определению психологической готовности детей к началу школьного обучению. Контингент: 52 человека, воспитанники 8,5, 11, и логопедических групп , возраст от 6 до 7 лет. Целью диагностики являлось :
Задачи психодиагностики:
Используемые методики: Диагностическая беседа, наблюдение, интервьюирование воспитателей, психомоторные тесты, , тест школьной зрелости Кёрна- Йерасека, методики «Шифровка», «Графический диктант», «Домик», «Установление последовательности картинок», «Классификация» и другие. Объекты исследования:
Всего исследовалось 11 параметров. По всем тестовым заданиям дети показали высокие и средние результаты. Только один ребёнок- Лев А., ребёнок из семьи иммигрантов из Пакистана показал низкие результаты школьной зрелости ( вследствие невладения русским языком), что говорит в целом о хорошо поставленной педагогами и администрацией ДОУ работе по подготовке детей в школе. . Рекомендации педагогам и администрации:
Приложение 1. Диаграмма « Распределение детей ДОУ №127 ( 6-7 лет) по уровню готовности к школьному обучению». Май 2013 года. Приложение 2. Показатели готовности детей к школьному обучению ( по отдельным тестовым методикам). Средний балл по методикам. (Оценивание по шкале от 0 до 2 балов) 6.2. Ведение групповых занятий.
Родителями были заявлены следующие проблемы:
Таким образом, основные проблемы детей обучающихся на групповых занятиях связаны с коммуникативной сферой и проблемами волевого регулирования поведения. В связи с этим программа занятий была модифицирована под конкретный запрос, в частности, увеличено количество занятий, направленных на развитие произвольного поведения и обучению конструктивному поведению.
Результаты исследований представлены на диаграммах. Из диаграммы видно, что параметр «открытость- закрытость» оказался вполне гибким и предположительно зависел от атмосферы доверия и поддержки в группе. Параметр «пассивность- активность»также дал существенную положительную динамику ( исключение составили случаи, когда у ребёнка активность и так была очень высокой). Улучшение результатов по параметру «агрессивность- доброжелательность « связана с моей точки зрения как с тем, что дети обучались ненасильственным методам коммуникации и усваивали способы конструктивного взаимодействия друг с другом, так и тем, что в группе образовались дружеские связи и отношения. По параметру «критичность- терпимость» несколько иная картина- в основном это умение достигло максимума уже к середине цикла занятий и дальше уже существенно не изменилось. Это объясняется тем, что за 1,5 месяца дети усвоили групповые нормы поведения, не приветствующие критику и оценочные суждения в адрес участников группы, а далее- только поддерживали общение в усвоенном формате. Очень многие дети улучшили свои показатели по параметру «оптимизм- пессимизм», что косвенно говорит о повышении уверенности в себе, по крайней мере, в области умений, получаемых в рамках занятий. Нужно сразу сказать, что прямой цели развить художественные способности детей не ставилось, художественное творчество использовалось лишь как средство самовыражения, способ самопознания. Из графика видно, что проблемы по данному качеству имелись лишь у некоторых детей. Радует, что подвижки даже зат такое короткое время произошли, однако, глупо было бы ожидать, что такое качесвто, как нормативность ( в противовес импульсивности и поведенческой расторможенности) за 3 месяца разовьётся до необходимого уровня. Однако, мама П.В. ( 8 лет) ссылалась на мнение классного руководителя, что умения, полученные на занятиях, распространились и на школьные занятия. Возможно, это связано ещё и с тем, что упал уровень напряжённости и тревоги вследствие работы с личностными проблемами ребёнка и это стало не так ярко проявляться в двигательной сфере. Уровень творческих способностей детей изменился незначительно ( исключение составляют те дети, которые оценивались родителями и психологом, как дети с заниженной самооценкой.) Однако, изменения в лучшую сторону, хоть и незначительные, всё же произошли. На графике видно, что уровень включённости возрос почти у всех детей. Дети с удовольствием посещали занятия, считали их важными и полезными, даже находясь на больничном, стремились не пропускать занятия. ВЫВОД: Цели и задачи, поставленные в курсах групповых занятий, частично или полностью решены. Статистические данные свидетельствуют о целесообразности проведения данных курсов в целях психокоррекции детей и подростков. 6.3. Консультативная работа .
7. Объем реализации целей и задач, лежащих в основе перспективного планирования по отношению к запланированному- цели и задачи выполнены полностью. 8. Объем реализации отдельных видов работ, отраженных в годовом перспективном планировании по отношению к запланированному- объём соответствует запланированному. 9. Проблемы, возникшие в результате выполнения отдельных видов работ педагога-психолога: 4 ребёнка были отчислены с занятий по причине большого количества пропусков занятий без уважительной причины. Все эти дети были « из списка ожидания» других психологов. Это значит, что личного непосредственного контакта с родителями этих детей у меня не было. Можно предположить, что уровень мотивации, (который формируется у родителей в том числе при проведении индивидуальных консультаций), был недостаточен для посещения длительного цикла занятий. Не зная меня как психолога, не чувствуя личностной заинтересованности в посещении их детьми занятий, родители уставали возить детей и начинали пропускать занятия. Напрашивается вывод о нецелесообразности включения в группу детей из листов ожидания других психологов.
11. Новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период (диагностические методы и методики, коррекционно-развивающие программы, использование новых дидактических средств): 11. 1. Использование терапевтических сказок в индивидуальной и групповой работе педагога- психолога ( составлен перечень с указанием возможной темы консультирования для детей и подростков от 4 до 18 лет)- см. Приложение 2. 11. 2. Использование аудиоматериалов для групповой работы с детьми и подростками ( психотерапевтические сказки в аудиозаписях, музыкальные произведения для арт- терапии и оптимизации функционального состояния, дана ссылка на размещение в интернет- сети)) – см. Приложение 1 11. 3. Использование мультфильмов с целью психокоррекции ( составлен список мультфильмов с указанием используемых задач, даны ссылки на расмещение в интернет- сети) – см. Приложение 3. Диагностический инструментарий, разработанный мною в данный период:
12. Собственные авторские программы : разработанные и находящиеся в процессе апробации за отчетный период: «Тренинг оказания первой психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях.»( для педагогов)- см. Приложение 6 – проведение планируется 30 мая 2013 года в ЦПМСС Выборгского района с участием педагогов школ Выборгского района 13. Повышение квалификации: 1) «Групповое консультирование и ведение терапевтических групп»- АППО, 120 часов, срок окончания- июнь 2013 2)«Гендерная психология в образовании»- АППО 72 часа, декабрь 2012 года ( уд. №171) 14. Передставление и распространение собственного опыта: 14. 1. Публикации, в том числе, в интернет- источниках:
14. 2. Создание сайта в социальной сети работников образования. 14.3. Публичное представление опыта:
14. 4. Членство с Санкт- Петербургском психологическом обществе ( с апреля 2013 года). Педагог- психолог _____________________ Побединская И.В. |
О преподавании литературы в 2012- 2013 учебном году Нормативно-правовые... Преподавание предмета в 2012 – 2013 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами | Публичный доклад директора мбоу дод цдт г. Томари Сахалинской области... Цель: изучить проблему экологического воспитания к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение... | ||
Отчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году Школьное методическое объединение учителей русского языка, истории, крк, Мой город, чувашского слова, этики и музыки в 2012-2013... | Отчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1) | ||
Отчет по воспитательно- образовательной работе за 2012 -2013 учебный год В 2012-2013 учебном году коллектив детского сада работал над следующими задачами | Отчет о проделанной работе Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | ||
Уважаемые родители, ученики, учителя, посетители сайта! Рада приветствовать... Свидетельство о государственной аккредитации №3597 от 23. 05. 2013г действует до 01. 04. 2014г | Боу «Илезская средняя общеобразовательная школа» от 28 февраля 2013... Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению гиа в 2012-2013 учебном году. Организация и проведение гиа в... | ||
Программа государственного аттестационного экзамена «Теория и практика... Демонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году для социальных педагогов, предлагаемый для установления соответствия уровня... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год: Анализ педагогических кадров основной школы Личностные достижения учеников (воспитанников) и педагогических работников в 2012-2013 учебном году | ||
Доклад директора школы за 2012-13 учебный год мбоу «Калининская сош» В 2012-2013 учебном году в школе обучалось на конец года 56 чел это на 14 человек меньше, чем в 2011-2012 учебном году | Отчёт о работе педколлектива огоу нпо пу №12 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году училище продолжило работу над реализацией новой Программы развития, составленной на период 2010-2014гг | ||
Доклад о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №78 г. Владивостока» в 2012-2013 учебном году | Выступление заместителя главы Саткинского муниципального района (Челябинская... Ирины Викторовны Акбашевой на Межрегиональной конференции по новым туристским возможностям моногородов России | ||
Анализ работы по основным направлениям деятельности мбоу г. Иркутска... Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы «Социализация... | Пешковой Ирины Николаевны (2013 год) Уважаемые родители и гости! ... |