Скачать 199.47 Kb.
|
Отчет по воспитательно- образовательной работе за 2012 -2013 учебный год МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида Заинского муниципального района Заведующий МБДОУ: Долгова О.П. Ст. воспитатель: Майорова Н.М. В 2012-2013 учебном году коллектив детского сада работал над следующими задачами: 1.Изучение и внедрение в практику работы ДОУ методических рекомендаций по реализации федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.2. Формировать у дошкольников ценностные представления о здоровом образе жизни через создание оздоровительного микроклимата МДОУ стимулирующего двигательную активность детей на основе, дифференцированного подхода к построению и организации предметно - развивающей среды МДОУ.3. Внедрить в практику работы современные методы формирования познавательных процессов у детей, способствующих развитию экологической культуры.4. Приобщать родителей к тесному сотрудничеству в вопросах воспитания детей. Одним из важных направлений ДОУ является укрепление и охрана здоровья воспитанников. С этой целью был разработан план работы, направленный на укрепление здоровья и снижение уровня заболеваемости детей. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, которые неукоснительно соблюдались в течение всего учебного года, что дало положительные результаты. По сравнению с 2011-2012 учебным годом количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком уменьшилось на 0,2: 2010-2011 уч.год – 5,5 дня, 2011-2012 уч.год – 5,4 дня, 2012-2013 уч.год – 5,2 дня. Сведения о состоянии здоровья детей за 2012-2013 учебный год
Детский сад «Лесная сказка» расположен в типовом здании. Имеются музыкальный и физкультурный залы, кабинет татарского языка, кабинет для логопеда, мини-музей. Заведующий ДОУ – Долгова О.П. В детском саду 11 групп: две группы раннего возраста и 9 – для детей дошкольного возраста. Списочный состав детей на конец года –233 . Количество выпускников 36 детей: 20 детей в подготовительной группе «Б» (Мырсикова С.В. – воспитатель первой квалификационной категории, Салимова В.Н. – воспитатель соответствует занимаемой должности), 16 детей в подготовительной группе «А» (Родионова Г.А. воспитатель соответствует занимаемой должности, Галеева И.А.– воспитатель соответствует занимаемой должности). Анализ кадрового состава В детском саду работали: 1 старший воспитатель, 18 воспитателей на возрастных группах, 2 воспитателя по обучению детей татарскому языку, 2 – музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре + 1 (0,5 ставки) плаврук, 1 логопед, , 1 – заведующего ДОУ, всего – 26 педагогов. Кадрами детский сад укомплектован полностью. Из 26 педагогов
Данные о квалификации педагогических работников на май 2013 года В ДОУ работает:
По возрасту:
По стажу:
Кадровый состав педагогов стабильный, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Анализ образовательного процесса ДОУосновным направлением работы доу являлось создание организационно-методических условий для реализации федеральных государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в доу. С сентября 2012 год педагоги начали изучение Федеральных образовательных стандартов и примерной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В связи с этим был разработан комплекс мероприятий по внедрению ФГТ. Был проведен педагогический совет, на котором рассматривались вопросы нормативно-правового сопровождения и механизмы реализации условий организации образовательного процесса в ДОУ. Запланированы и проводились постоянно действующие семинары по изучению ФГТ, по форме планирования образовательной работы с детьми. Была разработана общеобразовательная программа с учетом требований ФГТ Это позволило коллективу эффективно выполнять государственные стандарты в области обучения и способствовало развитию интеллектуальной и эмоциональной сфер личности ребенка. Одновременно началось внедрение авторских учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ соответствует программам, удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. Коллектив продолжает работать над вопросом гражданского и патриотического воспитания дошкольников, осуществляя его через все доступные средства. В каждой группе согласно региональной программе созданы и оформлены национальные уголки. В них воспитанники могут знакомиться с бытом, традициями народов Татарстана. Продолжает пополняться и функционировать мини-музей ДОУ. Значительное место в воспитательно-образовательном процессе занимает игра как основной вид деятельности детей. В группах в течение года было приобретено немало дидактических и театрализованных игр, строительного материала, игр с правилами, все это способствует разностороннему развитию воспитанников. Имеются все условия для интеллектуального развития детей: это познавательная художественная литература, иллюстративный материал для знакомства с живой и неживой природой, наборы для исследовательской деятельности, природный и бросовый материал. Для повышения эффективности изучаемого материала некоторые педагоги стали использовать презентации по различным темам. В течение года коллектив работал над проектом образовательной программы взяв на вооружение программу дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и программу «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. Для составления «Образовательной программы ДОУ», диагностики уровня сформированности интегративных качеств у воспитанников ДОУ была утверждена рабочая группа в составе: Майоровой Н.М., Мырсиковой С.В., Гавриш Т.Я., Бикмухаметовой Е.М., Хаджаевой Н.В., Наймушиной Е.В. Все рабочие документы разработаны и утверждены на заключительном педагогическом совете в мае 2013 г. Также в этом учебном году осуществляется программа здоровьесбережения. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии. Совещания педагогов, семинары и консультации проведены по рабочему плану в полном объеме. В ходе их проведения решались те задачи, которые намечены годовым планом. Подготовка педагогов была достаточно высокой, вопросы раскрыты глубоко и на хорошем профессиональном уровне. Для реализации намеченных задач в начале учебного года провели смотр-конкурс по подготовке групп к новому учебному году и диагностику детей во всех возрастных группах, исходя из полученных результатов, строили свою работу. Педсовет в ноябре прошел на тему «ФГТ: нормативно-методическое сопровождение, механизмы реализации условия организации образовательного процесса в ДОУ» Для подготовки к нему педагоги изучили приказ о переходе к ФГТ. Мырсикова С.В. рассказала о причинах возникновения ФГТ, о создании единого конечного результата-модели выпускника ДОУ. Другие педагоги рассказывали о новых подходах к планированию воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ (Бикмухаметова Е.М.), о сходстве и различии действующих программ и программ ФГТ (Хаджаева Н.В.), об основных отличиях ФГТ от основной общеобразовательной программы (Салимова В.Н.) и другие. Совет педагогов принял решение: Принять активное участие в составлении пояснительной записки к программе ДОУ, самой программы и всех ее составляющих в соответствии с ФГТ, постепенно переходить на новое планирование. В этом учебном году коллектив продолжил работу по социально-личностному развитию дошкольников. Третий совет педагогов прошел в феврале по теме «Создание условий для здорового образа жизни в системе воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения». Вопрос «Формирование здоровья в процессе организации образовательной деятельности» раскрыла Долгова О.П., о содержании образовательной области «Здоровье» по ФГТ рассказала Петрова Т.А; о значении игр-экспериментов как субъекта здоровьесберегающей деятельности – Бусова Т.Г. О нетрадиционных формах сотрудничества ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ- Уливанова Г.И. Миронова С.А. провела обзор анкет старших дошкольников и педагогов по теме «Здоровье и безопасность», из чего выяснилось, что дети знают о причинах возникновения болезней, о профилактических мерах предупреждения заболеваний. В апреле на педагогическом совете на тему «Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое развитие детей, созданного в детском саду», проведенного в форме устного журнала воспитатели, играли в деловую игру «Что? Где? Когда?» (Бусова Т.Г.), услышали об интеллектуальных играх в системе работы по формированию начальной экологической культуры у детей дошкольного возраста (Уливанова Г.И.), о том, как осуществлять экологическое воспитание средствами художественной литературы (Салимова В.Н.), о формах работы с детьми по экологическому воспитанию (Сазонова М.С.). Занятия постоянно действующего семинара-практикума в этом учебном году были посвящены изучению ФГТ в форме деловой игры «А знаем ли мы ФГТ?» и вопросам использования экологических игр в процессе познания окружающей природы. Все задачи, которые намечены годовым планом на педагогических советах и на занятиях семинара решены полностью. В течение учебного года проводились консультации, их готовили: старший воспитатель Майорова Н.М., старшая м/с Гордеева А.П., воспитатели Гавриш Т.Я., Родионова Г.А., Валиулина Л.К. Надо отметить, что в работе педсоветов, семинаров и консультаций педагоги зачастую использовали мультимедийное сопровождение к своим сообщениям или опыту работы, что делало их более конкретными, понятными и запоминающимися. По плану проведены коллективные просмотры педагогического процесса: - ММО «Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников» - Мезина С.П. - «Зов джунглей»- занятие познавательного характера – Салимова В.Н. - Экспериментально -познавательная деятельность «Экологическое воспитание через практическое изучение природных явлений» - Родионова Г.А. - Целевая прогулка «В гости к деревьям»- Уливанова Г.И. - Организация режимных моментов в первой половине дня «Умывание», «Одевание на прогулку»- Чичерова Л.В. - Просмотр утренней гимнастики «Мы крепкими и здоровыми хотим быть каждый день» - Фазлыева А.Р. Работая над задачей социально-личностного развития воспитанников, педагоги ведут активное сотрудничество с социумом:
Детский сад активно принимал участие в городских конкурсах, организованных по линии управления образования: - Грамота за 2 место в турнире среди воспитанников ДОУ «Город играет в шахматы» (Дериглазов Тимур) - Грамота за участие в спортивном фестивале «Красота в движении – здоровье с детства!» - Диплом за 3 место в конкурсе спектаклей в рамках Республиканской образовательной программы «Зеленый огонек» - Диплом за 2 место конкурса живых картин «Эпох связующая нить» Педагоги ДОУ продолжают делиться опытом работы: - воспитатель Хаджаева Н.В. приняла участие в общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» публикация педагогического опыта. Патриотическое воспитание. - воспитатель Майорова Н.М. приняла участие в общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» публикация педагогического опыта - конспект занятия с детьми по художественному творчеству «Ай, да коты!» - воспитатель Бикмухаметова Е.М. приняла участие в общероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» публикация педагогического опыта- конспект занятия «Мой любимый город» - воспитатель Мырсикова С.В. победила в муниципальном туре республиканского конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан -2012» - воспитатель Мезина С.П. приняла участие в ММО для воспитателей старших групп – открытое занятие «Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников» - воспитатель Чичерова Л.В. приняла участие в ММО для воспитателей младших групп – сообщение на тему «Дидактические игры в самостоятельной деятельности дошкольника» - в течение учебного года тьютерами по обучению русскоязычных воспитателей татарскому языку проведено обучение следующих педагогов: Сазонова М.С., Уливанова Г.И., Петрова Т.А., Мезина С.П., Миронова С.А., Бусова Т.Г., Чичерова Л.В. В течение учебного года педагоги ДОУ принимали участие в ММО в качестве слушателей. В очередной аттестации 2012-2013 учебного года приняла участие: - на соответствие занимаемой должности воспитатели Чичерова Л.В., Родионова Г.А., Петрова Т.А., Валиулина Л.К., Салимова В.Н. - на подтверждение первой квалификационной категории – воспитатель Хаджаева Н.В., музыкальный руководитель Наймушина Е.В. Итоги аттестации: Чичерова Л.В., Родионова Г.А., Петрова Т.А., Валиулина Л.К., Салимова В.Н. соответствуют занимаемой должности; Хаджаева Н.В., Наймушина Е.В. подтвердили наличие имеющихся у них квалификационных категорий. За работой педагогов во всех возрастных группах, а также воспитателей-предметников, регулярно осуществлялся контроль в форме подготовки к педагогическим советам, посещения занятий, родительских собраний, развлечений, режимных моментов; а также проводился контроль над планированием воспитательно-образовательной работы. В конце года все педагоги провели мониторинг образовательного процесса с детьми, где был определен уровень усвоения детьми программы обучения.
Мониторинг образовательного процесса также показал хорошую результативность в усвоении образовательной программы. Результаты работы учителя-логопеда Еремеевой С.Р. в течение учебного года логопедическую помощь получали детей, из них к концу года выпущено – 22, с хорошей речью – 22, со значительным улучшением – 1. В этом году детский сад выпустил в школу две группы – 34 человека Уровень готовности к обучению в школе следующий: высокий уровень 23 чел (67 %), средний уровень 11 чел (33 %) Результаты хорошие, обнадеживающие. Детей с низким уровнем психологической готовности в школе нет. Все имеют достаточно прочные знания, хорошие учебные навыки: активны, самостоятельны, инициативны, с развитым логическим мышлением, достаточным словарным запасом. Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники в большинстве случаев к школе готовы. У них развиты необходимые физические, психические и моральные качества, необходимые для поступления в школу, сформировано положительное отношение к учению и школе. Показатели уровня успеваемости воспитанников при обучении в школе
Согласно договору детского сада и МБОУ ЗСОШ № 6 на 2012-2013 учебный год воспитатели подготовительных групп вели информационную подготовку к учебе детей и родителей, используя:
Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность ДОУ является одной из основных задач педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи и установления делового доверительного контакта были использованы как традиционные, так и нетрадиционные формы сотрудничества, позволяющие увеличивать степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей. Это родительские собрания, конференции, педагогические беседы, выставки детских работ, информационные стенды, социологические срезы, экспресс-опросы, анкетирование, тематические недели, дни открытых дверей, совместная спортивная жизнь и др. Кроме того, родители обеспечивали работу передвижной детской библиотеки, совместно с детьми готовили рисунки для вернисажа, оформляя интерьер детского сада. Активное участие приняли в выставке поделок из природного материала «Дары природы в наших руках», «Осень золотая», в конкурсе рисунков «Город, где мы живем». Совместно с воспитателями и детьми участвовали в информационно-поисковых и творческих проектах. Активно работали информационные групповые стенды «Вместе изучаем татарский язык (работа по УМК)». Заметно поднялась роль родительского комитета в группах. Родители проявляют заинтересованность к проблемам ДОУ и оказывают посильную поддержку, участвуя во всех мероприятиях: в подготовке собраний, пишут стихи и сочиняют сказки к проектам, рисуют и учат татарский язык вместе с детьми, благоустраивают прогулочные участки, организуют ремонтные работы, помогают в замене линолеума в группах и т.д. При этом родители отмечают хорошую организацию воспитания детей в ДОУ, организацию питания, уход за детьми, работу по укреплению здоровья детей, а также высокий профессиональный уровень педагогов и качественную подготовку к школе. В октябре 2012г. проведено общее родительское собрание «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». В нем приняли участие: заведующий ДОУ Долгова О.П., ст. воспитатель Майорова Н.М., ст. м/с Гордеева А.П. Поднимались вопросы укрепления здоровья, форм закаливания и приобщения к здоровому образу жизни. Познакомили с результатами анкетирования родителей по теме «Укрепление здоровья в вашей семье». Родителям было представлено спортивно-оздоровительное развлечение (воспитатели Мезина С.П.) Сатдарова Р.Х. рассказала об изменениях в работе, которые предстоят в новом учебном году по изучению детьми татарского языка в связи с работой по УМК. В апреле прошла родительская конференция на тему «Добро – солнечный свет» в форме устного журнала. Вниманию родителей были представлены фрагменты занятий о добре с детьми младших и старших групп (воспитатели Родионова Г.А., Валиулина Л.К.), представлена презентация проекта «Добрые ладошки». Объявлено о работе проекта «Дерево Добрых Дел», с призывом родителей к совершению добрых дел в работе ДОУ. Заведующий ДОУ Долгова О.П. напомнила о наступающих летних каникулах, о необходимости закрепления с детьми правил поведения на улицах, дорогах и во дворах. Далее родителям было предложено посмотреть театрализованное представление о дружбе «Вместе весело шагать», которое совместно с музыкальным руководителем Наймушиной Е.В. подготовили педагоги и дети подготовительной группы (воспитатель Мырсикова С.В.) Ежеквартально в течение учебного года проводились родительские собрания во всех возрастных группах (по плану воспитателей). Активную поддержку в работе с родителями оказывали члены родительского комитета детского сада: педагогическая комиссия знакомилась с планом работы ДОУ на учебный год, активно участвовала в организации родительских собраний и педагогических мероприятиях. Помогала в реализации образовательных программ, по которым работает детский сад, в обеспечении детей рабочими тетрадями по данным программам. Оказывала действенную помощь в пополнении детской библиотеки в группах, принимала участие в конкурсах, в организации образовательной и предметной среды в группах и на участках детского сада. ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы, в связи, с чем в 2012-2013 учебном году заметно улучшалось материальное оснащение детского сада: Приобретено:
Установили:
Проведены ремонтные работы:
Продолжаем шить постельные комплекты из ткани, полученной в прошлом учебном году. Пополнена библиотека методической литературы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, приобретен диагностический материал; демонстрационный и раздаточный материал по УМК для татарского кабинета. Оформлены стенды по пожарной безопасности для детей, и для взрослых, по антитеррору, по гражданской обороне. Подводя итоги учебного года, можно констатировать, что основные задачи годового плана реализованы на достаточном уровне. |
План воспитательно-образовательной работы мб доу №34 на 2012-2013 учебный год Обеспечивать целостность педагогического процесса при внедрении новых форм планирования воспитательно-образовательной работы | Отчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского... В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1) | ||
II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | Анализ воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу д/с№71 «Дельфин» за 2012-2013 учебный год План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Блок «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год» | ||
Отчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014... Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013 | Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год | ||
Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год 1-44 Годовой план воспитательно-образовательной и методической работы на 2013-2014 учебный год | Отчёт о работе предметной цикловой комиссии общепрофессиональных... Отчёт о работе предметной цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин №3 гбоу спо «Валуйский колледж» за 2012 – 2013 учебный... | ||
Отчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального... На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ воспитательно – образовательной деятельности мбдоу «бурундуковского детского сада «гульбакча» кайбицкого муниципального района... | ||
Отчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012.... Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию... | Аналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год | ||
Методические указания к самостоятельной работе Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Отчет о работе нчоу «Дельта» за 2011 2012 учебный год В 2009 г мы прошли аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации №3437-оа/424-р от 13 марта 2009 года), в 2012 году... |