Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации17.11.2013
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7

СОГЛАСОВАНО

Заведующий МБДОУ №20 «Югорка»

________________О.В. Собакинских
УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

Протокол №______от ____________



ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2013-2014 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада №20 «Югорка»

Содержание:
Блок 1. «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год»…………………………………………………….………3

1.1. Организация методического сопровождения процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………………………………………………………………………………….4

1.2. Внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий - метод проектов……………………………………………6

1.3. Повышение эффективности работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада в интересах полноценного развития ребёнка…………………………………………………………………………………………………………………7

2. Результаты диагностических и оценочных процедур……………………………………………………………………………………….9

. Полнота реализации основной общеобразовательной программы………………………………………………………………………….14

4. Коррекционно-развивающая работа………………………………………………………………………………………………………….17

5. Повышение компетентности педагогических работников………………………………………………………………………………….18

Блок 2. Работа с кадрами………………………………………………………………………………………………………………………………...22

2.1.Темы самообразования педагогов…………………………………………………………………………………………………………...24

Блок 3. Организационно-педагогическая работа………………………………………………………………………………………………………26

3.1. Воспитательная работа………………………………………………………………………………………………………………………29

Блок 4. Система внутреннего мониторинга……………………………………………………………………………………………………………31

План-график контроля заведующего……………………………………………………………………………………………………………32

План - график должностного контроля заместителя заведующего по УВР………………………………………………………………...35

План-график должностного контроля заместителя заведующей по АХР……………………………………………………………………42

Блок 5. «Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями»…………………………………………………………………45

Блок 6. «Административно-хозяйственная работа» ………………………………………………………………………………………………….47


I. Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Югорка» осуществляет образовательную деятельность по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Целью деятельности коллектива МБДОУ является создание системы воспитания, обучения и развития воспитанников с 3-х до 7 лет, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе семьи, начальной школы в реализации духовного, психофизического развития и здоровья воспитанников, приобщение воспитанников к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, мораль, труд и т.д.), развитие личности ребенка, его умственных и физических способностей.

Для ее достижения педагогическим коллективом была разработана образовательная программа развития МБДОУ на 2012-2013гг.

В течение 2012-2013 учебного года были реализованы следующие годовые задачи:

  1. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ).

  2. Повышение эффективности работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада в интересах полноценного развития ребёнка

  3. Внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий - метод проектов.



Содержание деятельности

Результаты

Проблемы

Перспективы деятельности на

2013-2014 учебный год

1.1. Организация методического сопровождения процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.1. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ)

1.1.1.Работа с педагогами:










Семинар-практикум "Организация развивающей среды в группе детского сада"

Проанализировано имеющееся оборудование, игрушки, методические материалы с учетом ФГТ к условиям реализации ООП, возраста воспитанников, направления деятельнсти в кабинете, зале.составлены паспорта групп, кабинетов залов.

Составлен план пополнения развивающей среды до 2016г.
Музыкальные и физкультурные уголки групп пополнились нетрадиционным оборудованием
В группах организованы уголки безопасности

Пополнены театрализованные уголки костюмами, различными видами театра

Пополнены уголки по родному краю

В группах старшего дошкольного возраста появилась новая сюжетно-ролевая игра "Космонавты"

Организована развивающая среда в группах и на улице для организации летней оздоровительной работы

По результатам анкетирования «Удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательными услугами ДОУ»

В опросе приняли участие 116 человек

94,2% родителей удовлетворены услугами ДОУ

5,8% не удовлетворены (причины не указали)

32% не удовлетворены материальной базой МБДОУ

Частичное соответствие материально-технической базы утвержденному перечню дидактического оборудования
Недостаточная осознанность педагогами эффективности использования материалов собственного изготовления, для развития творчества у дошкольников

Не все уголки и центры в группах соответствуют требованиям, особого внимание следует обратить на центр художественного творчества спортивные уголки

Совершенствовать роботу по развитию творческих способностей у воспитанников, привести в соответствие с ФГТ центры художественного творчества и спортивные уголки


Консультации:

«Как самостоятельно изготовить музыкальные инструменты»,

"Нетрадиционное физкультурное обрудование для двигательной деятельности в группе"

Анкетирование:

«Удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательными услугами ДОУ»

Смотры-конкурсы:

- уголков безопасности для воспитанников;

- театрализованных уголков в группах;

- уголков «Родной край!»

- сюжетно-ролевой игры "Космонавты"

- по подготовке к летнее-оздоровительному периоду


Результаты тематического контроля

- готовность групп и кабинетов к учебному году;

- лучший зимний участок Зимняя сказка"

Педагогический совет

Установочный "Повышение качества дошкольного образования в соответствие с ФГТ "

Ознакомление с ФГТ к условиям реализации ООП

1.1.2. Мероприятия с детьми

- Оформление уголков здоровья для воспиатанников

- "Огороды на окне"

1.1.3. Работа с родителями

- Оформление уголков по ознакомлению с реализацией ООП

- Оформление уголков здоровья для родитедей;

Привлечение родителей:

- к зимним постройкам на участках;

- оформлению огородов на окне;

- изготовлению кукол для театральных уголков

- изготовлению костюмов для театрализованных постановок

1.1.4. Организация сотрудничества

МОУ СОШ №43 студия "Народной куклы"


- Выставка русской куклы изготовленной школьниками

- изготовление русской куклы с воспитанниками старшего дошкольного возраста

- изготовление скворечников в лоскутной технике




Применить опыт работы студии в процессе воспитательно-образовательной работы



1.2. Внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий - метод проектов

Содержание деятельности

Результаты

Проблемы

Перспективы деятельности на

2013-2014 учебный год

1.2.1.Работа с педагогами:










Семинар-практикум:

- «Работаем в проектном режиме»

педагогами было разработано и реализовано более 15 проектов по следующим направлениям:

физическое развитие (например: такие проекты как «Ласковая песня», «Если хочешь быть здоров», «Театр своими руками», «Что такое кожа»,

«Моя семья», «Милая мамочка»,

«Правила дорожные знать каждому положено», «Путешествие по сказкам», «Радужный мир», Все о марше» и др.

Проекты стали отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования, а их защита - одной из вариативных форм самообразования педагогов.

В результате внедрения метода проектов происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ

- в конце года была организована выставка результатов проектной деятельности

Реализация проектной деятельности дошкольников ведет к изменению позиции педагога. У многих педагогов вызывает трудность из носителя готовых знаний превратиться в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников. Наибольшую трудность вызвала реализация художественно-творческих проектов, выявился недостаток знаний педагогов способов и методов развития детского творчества приемов реализации творческого замысла,.

Систематизация работы в ДОУ по художественно – эстетическому направлению (образовательная область «Художественное творчество»). Продолжать инициировать педагогов к использованию технологии проектирования в художественно-эстетическом развитии воспитанников, во взаимодействии с социальными партнёрами, родителями, проекты по обогащению ресурсной базы

дошкольного учреждения.


Консультации:

"Детская проектная деятельность"

"Педагогический проект"

Выставка методической литературы по проектной деятельности в детском саду

Анкетирование

Смотр-конкурс

Презентация групповых проектов

Открытые просмотры НОД:

- «Использование метода проектирования в экологическом воспитании»

Результаты тематического контроля

- Организация и реализация проектной дятельности

Педагогический совет

«Инновационные педагогические технологии, метод проектов в ДОУ» Повестка дня:

  1. 1. Использование проектного метода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ при активном участии родителей

  2. 2. Метод проектов как инновационная педагогическая технология

  3. 3. Проектная деятельность, своеобразие проектной деятельности при работе с детьми

Деловая игра.

1.2.2. Мероприятия с детьми

Групповые проекты

1.2.3. Работа с родителями:

- «Ознакомление с ООП и условиями ДОУ в 2012-2013 учебном году»

1.2.4. Организация сотрудничества:

посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ:

МБДОУ №2 "Ромашка"

МБДОУ№17 "Белочка"


посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ









1.3. Повышение эффективности работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада в интересах полноценного развития ребёнка

Содержание деятельности

Результаты

Проблемы

Перспективы деятельности на

2013-2014 учебный год

1.3.1.Работа с педагогами:

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют результаты опросов и анкетирования родителей:

1. на 26% выросла родительская активность, которая проявилась в участие родителей в различных мероприятиях ДОУ

2. на 38% выросло проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

3. на 32% зафиксировано увеличение количества вопросов к педагогу-психологу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

4. на 28% выросло стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем;

5. 26% родителей обсуждают с воспитателем правильность использования тех или иных методов воспитания;

6. на 34% выросло посещение родителей совместных мероприятий

Зачастую педагогами используются стандартные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, выставки, реже конференции, дни открытых дверей. В днях открытых дверей мало родителей принимают участие. Очень мало проводится нетрадтционных форм (таких как турнир знатоков, КВНы, викторины)

Это происходит по нескольким причинам:

1. не желание что-то менять;

2. устойчивые штампы в работе;

3. большая затрата времени на подготовку и т.д.

4. при выборе методов и форм сотрудничества мало учитывают возможности и условия жизни конкретных семей;

5. довольно часто особенно молодые воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей;

6. неумение планировать совместную работу с детьми и родителями;

у отдельных, особенно молодых педагогов

7. ограниченность проведения совместных мероприятий с родителями во 2 половину года из-за запрета на массовые мероприятия во время карантина.

1. продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

2. уделить больше внимания нетрадиционным формам работы с родителями

3. повышение квалификации молодых специалистов в работе с родителями через школу молодого специалиста

Семинар-практикум «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Консультации:

«Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями»

Анкетирование

«Самооценка педагогов своих умений и профессиональных качеств необходимых при работе с родителями»

«Диагностика взаимоотношений педагог-родитель»

Смотры-конкурсы

Открытые просмотры родительских собраний «Вот и стали мы на год взрослее», «До свиданья детский сад»

Результаты тематического контроля

Педагогический совет

1.3.2. Мероприятия с детьми и родителями

Выставки детского тврчества,

Детские праздники (Осенний, Новый год, 8 марта)

Театрализованные постановки о здоровом образе жизни

Спортивные развлечения "Мама, папа, я - спортивная семья"

Групповые проекты

1.3.3. Работа с родителями:

Общие и групповые родительские собрания

Мастер-класс «Как организовать праздник в семье»

Дни открытых дверей

Работа сайта




1.3.4. Организация сотрудничества

МОУ СОШ №38

Информирование родителей по подготовке к школе и др.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск