ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2013-2014 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №20 «Югорка»
Содержание:
Блок 1. «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный год»…………………………………………………….………3
1.1. Организация методического сопровождения процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.2. Внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий - метод проектов……………………………………………6
1.3. Повышение эффективности работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада в интересах полноценного развития ребёнка…………………………………………………………………………………………………………………7
2. Результаты диагностических и оценочных процедур……………………………………………………………………………………….9
. Полнота реализации основной общеобразовательной программы………………………………………………………………………….14
4. Коррекционно-развивающая работа………………………………………………………………………………………………………….17
5. Повышение компетентности педагогических работников………………………………………………………………………………….18
Блок 2. Работа с кадрами………………………………………………………………………………………………………………………………...22
2.1.Темы самообразования педагогов…………………………………………………………………………………………………………...24
Блок 3. Организационно-педагогическая работа………………………………………………………………………………………………………26
3.1. Воспитательная работа………………………………………………………………………………………………………………………29
Блок 4. Система внутреннего мониторинга……………………………………………………………………………………………………………31
План-график контроля заведующего……………………………………………………………………………………………………………32
План - график должностного контроля заместителя заведующего по УВР………………………………………………………………...35
План-график должностного контроля заместителя заведующей по АХР……………………………………………………………………42
Блок 5. «Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями»…………………………………………………………………45
Блок 6. «Административно-хозяйственная работа» ………………………………………………………………………………………………….47
I. Анализ воспитательно-образовательной работы за 2012-2013 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Югорка» осуществляет образовательную деятельность по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Целью деятельности коллектива МБДОУ является создание системы воспитания, обучения и развития воспитанников с 3-х до 7 лет, направленной на осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности в работе семьи, начальной школы в реализации духовного, психофизического развития и здоровья воспитанников, приобщение воспитанников к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, мораль, труд и т.д.), развитие личности ребенка, его умственных и физических способностей.
Для ее достижения педагогическим коллективом была разработана образовательная программа развития МБДОУ на 2012-2013гг.
В течение 2012-2013 учебного года были реализованы следующие годовые задачи:
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ).
Повышение эффективности работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада в интересах полноценного развития ребёнка
Внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий - метод проектов.
Содержание деятельности
| Результаты
| Проблемы
| Перспективы деятельности на
2013-2014 учебный год
|
1.1. Организация методического сопровождения процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
1.1. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ)
|
1.1.1.Работа с педагогами:
|
|
|
|
Семинар-практикум "Организация развивающей среды в группе детского сада"
| Проанализировано имеющееся оборудование, игрушки, методические материалы с учетом ФГТ к условиям реализации ООП, возраста воспитанников, направления деятельнсти в кабинете, зале.составлены паспорта групп, кабинетов залов.
Составлен план пополнения развивающей среды до 2016г. Музыкальные и физкультурные уголки групп пополнились нетрадиционным оборудованием В группах организованы уголки безопасности
Пополнены театрализованные уголки костюмами, различными видами театра
Пополнены уголки по родному краю
В группах старшего дошкольного возраста появилась новая сюжетно-ролевая игра "Космонавты"
Организована развивающая среда в группах и на улице для организации летней оздоровительной работы
По результатам анкетирования «Удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательными услугами ДОУ»
В опросе приняли участие 116 человек
94,2% родителей удовлетворены услугами ДОУ
5,8% не удовлетворены (причины не указали)
32% не удовлетворены материальной базой МБДОУ
| Частичное соответствие материально-технической базы утвержденному перечню дидактического оборудования Недостаточная осознанность педагогами эффективности использования материалов собственного изготовления, для развития творчества у дошкольников
Не все уголки и центры в группах соответствуют требованиям, особого внимание следует обратить на центр художественного творчества спортивные уголки
| Совершенствовать роботу по развитию творческих способностей у воспитанников, привести в соответствие с ФГТ центры художественного творчества и спортивные уголки
|
Консультации:
«Как самостоятельно изготовить музыкальные инструменты»,
"Нетрадиционное физкультурное обрудование для двигательной деятельности в группе"
|
Анкетирование:
«Удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательными услугами ДОУ»
|
Смотры-конкурсы:
- уголков безопасности для воспитанников;
- театрализованных уголков в группах;
- уголков «Родной край!»
- сюжетно-ролевой игры "Космонавты"
- по подготовке к летнее-оздоровительному периоду
|
Результаты тематического контроля
- готовность групп и кабинетов к учебному году;
- лучший зимний участок Зимняя сказка"
|
Педагогический совет
Установочный "Повышение качества дошкольного образования в соответствие с ФГТ "
Ознакомление с ФГТ к условиям реализации ООП
|
1.1.2. Мероприятия с детьми
- Оформление уголков здоровья для воспиатанников
- "Огороды на окне"
|
1.1.3. Работа с родителями
- Оформление уголков по ознакомлению с реализацией ООП
- Оформление уголков здоровья для родитедей;
Привлечение родителей:
- к зимним постройкам на участках;
- оформлению огородов на окне;
- изготовлению кукол для театральных уголков
- изготовлению костюмов для театрализованных постановок
|
1.1.4. Организация сотрудничества
МОУ СОШ №43 студия "Народной куклы"
| - Выставка русской куклы изготовленной школьниками
- изготовление русской куклы с воспитанниками старшего дошкольного возраста
- изготовление скворечников в лоскутной технике
|
| Применить опыт работы студии в процессе воспитательно-образовательной работы
|
1.2. Внедрение в работу ДОУ инновационных педагогических технологий - метод проектов
|
Содержание деятельности
| Результаты
| Проблемы
| Перспективы деятельности на
2013-2014 учебный год
|
1.2.1.Работа с педагогами:
|
|
|
|
Семинар-практикум:
- «Работаем в проектном режиме»
| педагогами было разработано и реализовано более 15 проектов по следующим направлениям:
физическое развитие (например: такие проекты как «Ласковая песня», «Если хочешь быть здоров», «Театр своими руками», «Что такое кожа»,
«Моя семья», «Милая мамочка»,
«Правила дорожные знать каждому положено», «Путешествие по сказкам», «Радужный мир», Все о марше» и др.
Проекты стали отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования, а их защита - одной из вариативных форм самообразования педагогов.
В результате внедрения метода проектов происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ
- в конце года была организована выставка результатов проектной деятельности
| Реализация проектной деятельности дошкольников ведет к изменению позиции педагога. У многих педагогов вызывает трудность из носителя готовых знаний превратиться в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников. Наибольшую трудность вызвала реализация художественно-творческих проектов, выявился недостаток знаний педагогов способов и методов развития детского творчества приемов реализации творческого замысла,.
| Систематизация работы в ДОУ по художественно – эстетическому направлению (образовательная область «Художественное творчество»). Продолжать инициировать педагогов к использованию технологии проектирования в художественно-эстетическом развитии воспитанников, во взаимодействии с социальными партнёрами, родителями, проекты по обогащению ресурсной базы
дошкольного учреждения.
|
Консультации:
"Детская проектная деятельность"
"Педагогический проект"
Выставка методической литературы по проектной деятельности в детском саду
|
Анкетирование
|
Смотр-конкурс
Презентация групповых проектов
|
Открытые просмотры НОД:
- «Использование метода проектирования в экологическом воспитании»
|
Результаты тематического контроля
- Организация и реализация проектной дятельности
|
Педагогический совет
«Инновационные педагогические технологии, метод проектов в ДОУ» Повестка дня:
1. Использование проектного метода в воспитательно-образовательном процессе ДОУ при активном участии родителей
2. Метод проектов как инновационная педагогическая технология
3. Проектная деятельность, своеобразие проектной деятельности при работе с детьми
Деловая игра.
|
1.2.2. Мероприятия с детьми
Групповые проекты
|
1.2.3. Работа с родителями:
- «Ознакомление с ООП и условиями ДОУ в 2012-2013 учебном году»
|
1.2.4. Организация сотрудничества:
посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ:
МБДОУ №2 "Ромашка"
МБДОУ№17 "Белочка"
|
посещение открытых просмотров, семинаров в других ДОУ
|
|
|
1.3. Повышение эффективности работы с родителями путем активного включения в деятельность детского сада в интересах полноценного развития ребёнка
|
Содержание деятельности
| Результаты
| Проблемы
| Перспективы деятельности на
2013-2014 учебный год
|
1.3.1.Работа с педагогами:
| Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют результаты опросов и анкетирования родителей:
1. на 26% выросла родительская активность, которая проявилась в участие родителей в различных мероприятиях ДОУ
2. на 38% выросло проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
3. на 32% зафиксировано увеличение количества вопросов к педагогу-психологу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
4. на 28% выросло стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем;
5. 26% родителей обсуждают с воспитателем правильность использования тех или иных методов воспитания;
6. на 34% выросло посещение родителей совместных мероприятий
| Зачастую педагогами используются стандартные формы работы: родительские собрания, родительские комитеты, выставки, реже конференции, дни открытых дверей. В днях открытых дверей мало родителей принимают участие. Очень мало проводится нетрадтционных форм (таких как турнир знатоков, КВНы, викторины)
Это происходит по нескольким причинам:
1. не желание что-то менять;
2. устойчивые штампы в работе;
3. большая затрата времени на подготовку и т.д.
4. при выборе методов и форм сотрудничества мало учитывают возможности и условия жизни конкретных семей;
5. довольно часто особенно молодые воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей;
6. неумение планировать совместную работу с детьми и родителями;
у отдельных, особенно молодых педагогов
7. ограниченность проведения совместных мероприятий с родителями во 2 половину года из-за запрета на массовые мероприятия во время карантина.
| 1. продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.
2. уделить больше внимания нетрадиционным формам работы с родителями
3. повышение квалификации молодых специалистов в работе с родителями через школу молодого специалиста
|
Семинар-практикум «Нетрадиционные формы работы с родителями»
|
Консультации:
«Пошаговая технология к контакту и взаимопониманию с родителями»
|
Анкетирование
«Самооценка педагогов своих умений и профессиональных качеств необходимых при работе с родителями»
«Диагностика взаимоотношений педагог-родитель»
|
Смотры-конкурсы
|
Открытые просмотры родительских собраний «Вот и стали мы на год взрослее», «До свиданья детский сад»
|
Результаты тематического контроля
|
Педагогический совет
|
1.3.2. Мероприятия с детьми и родителями
Выставки детского тврчества,
Детские праздники (Осенний, Новый год, 8 марта)
Театрализованные постановки о здоровом образе жизни
Спортивные развлечения "Мама, папа, я - спортивная семья"
Групповые проекты
|
1.3.3. Работа с родителями:
Общие и групповые родительские собрания
Мастер-класс «Как организовать праздник в семье»
Дни открытых дверей
Работа сайта
|
|
1.3.4. Организация сотрудничества
МОУ СОШ №38
| Информирование родителей по подготовке к школе и др.
|
|