Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»





НазваниеОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
страница1/7
Дата публикации17.09.2014
Размер0.76 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7


Творческий отчет за 2012-2013 учебный год

МОУ «Теоретический лицей №2»
Содержание


  1. Анализ жизнедеятельности лицея за 2012 – 2013 уч. год

    1. Система научно-методической работы лицея

    2. Уровень качества результатов обучения и воспитания

    3. Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год

    4. Анализ успеваемости и качества знаний по годам

    5. Динамика численности медалистов

    6. Анализ результатов ЕГЭ и ГВЭ

    7. Социализация выпускников…

    8. Результаты УВП в пролицейских классах

    9. Результаты УВП в профильных классах

    10. Динамика результативности олимпиад

    11. Кадровое обеспечение

    12. Реализация программы «Здоровье»

    13. Состояние материально-технической базы

1.Анализ жизнедеятельности лицея за 2012-2013 учебный год
В течение 2012-2013 учебного года МОУ "ТЛ № 2" строил свою работу в соответствии с задачами, поставленными на августовском педагогическом совете «Роль педагогов в выполнении задач, стоящих перед образовательным учреждением, по реализации комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся посредством внедрения КЦП на 2012-2017гг.» (28.08.2011г.) и разработку и поэтапное внедрение целевых программ:

1. Программа «Доступное качественное образование».
Подпрограмма «Профессиональная компетентность педагога»
Подпрограмма «Научно-исследовательская среда лицея»
Подпрограмма «Психолого-педагогическая поддержка учащихся»
2. Программа «Гражданско-патриотическое воспитание».
Подпрограмма «Традиции лицея».
3. Программа «Информационное пространство лицея».

Общеобразовательная деятельность МОУ "Теоретический лицей № 2" г. Тирасполя осуществляется в соответствии с приказом Министерства просвещения ПМР на право ведения образовательной деятельности в сфере пролицейского и лицейского образования и свидетельства о государственной аккредитации (серия III № 000634 от 23.04.2009 г.). Администрация лицея в своей деятельности руководствуется Законами ПМР, нормативно-правовыми актами органов государственной и исполнительной власти в области народного образования. Правовая база соответствует перечню нормативных документов.

Деятельность МОУ "Теоретический лицей № 2" г. Тирасполя осуществляется в соответствии с законодательством ПМР, Уставом МОУ "Теоретический лицей № 2" г. Тирасполя, требованиями к ведению делопроизводства.

В работе с учащимися лицей руководствуется Законом ПМР "Об образовании", Типовым положением о лицеях, Базисным учебно-развивающим планом теоретических лицеев, гимназий, школ с лицейскими, гимназическими классами, Уставом Лицея, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Для реализации поставленных задач в лицее на начало года имелись соответствующие локальные акты и положения.

Учебный план лицея на 2012-2013 учебный год был составлен на основании Базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. В основу учебного плана лицея положена концепция лицея – как особого среднего учебного заведения, обеспечивающего гармоничное и творческое развитие одаренных детей на основе программ повышенного уровня, гуманистических ценностей и индивидуального подхода к учащимся. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

В 2012-2013 учебном году лицей работал в режиме 6-дневной недели, в основной и средней школе занималось 16 классов, в которых на конец 2012-2013 учебного года обучалось 389 учеников.

1.1 Система научно-методической работы лицея

Организация научно-методической и исследовательской деятельности в МОУ «Теоретический лицей № 2» направлена на успешную организацию УВП, повышение качества образования и развития творческого потенциала педагогов и учащихся. Одним из основных направлений научно-методической работы является всестороннее повышение квалификации педагогов. Особое внимание отводилось деятельности методических кафедр.

Каждая методическая кафедра, методобъединение работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой лицея - «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности лицеиста в условиях реализации развивающего лицейского образования», и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Каждая кафедра ведет работу по отдельному научно-методическому направлению:

  1. Кафедра гуманитарных дисциплин – «Развитие интеллигентности лицеистов

средствами технологий ЛОО».

2. Методобъединение лингвистики – "Развитие личности ученика и учителя в условиях реализации лицейского образования в системе работы методического объединения учителей лингвистики" .

3. Кафедра точных наук – «Обновление содержания образования путем организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности лицеистов».

4. Кафедра естествознания – «Развитие и воспитание творческого мышления, творческой индивидуальности личности ребенка в условиях реализации личностно-ориентированного обучения и развивающего лицейского образования».
Диагностика педагогической успешности, разработка процедур самоаттестации и подготовка к аттестации кадров

Анализ работы за прошлый год и планирование работы на следующий учебный год

Текущий анализ деятельности и состояние учебно-воспитательного процесса

Диагностика качества знаний учащихся

План работы методической кафедры

Апробирование новых методик, технологий учебно-воспитательной работы

Организация экспериментальной исследовательской методической деятельности педагогов-предметников

Организация индивидуальной и микрогрупповой работы учителя

Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов

Подготовка открытых мероприятий

Подготовка и проведение предметных конкурсов

Структура работы методических кафедр в течение учебного года


На заседаниях предметных кафедр обсуждаются следующие научно-методические проблемы:

- работа с образовательными стандартами;

- формы и методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

-организация домашнего задания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- формы и методы работы с учащимися, мотивированными на исследовательскую работу;

- отчеты учителей по темам самообразования;

- творческие отчеты аттестуемых учителей;

- творческие отчеты учителей по организации самостоятельной работы учащихся.

Среди технологий, элементы которых стали действенными инструментами организации и осуществления дидактического процесса лицея, следует выделить наиболее значимые.

Так, например, педагоги кафедры гуманитарных наук используют в своей работе следующие технологии: групповая работа (по системе Н.П. Гузика), индивидуальная работа (по К. Роджерсу), технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (по системе Е.Н. Ильина), использование КСО на уроках русского языка и литературы.

Педагоги методобъединения лингвистики используют следующие технологии: игровые, проблемного обучения, проектные, развивающее обучение, коммуникативное обучение речи, автономное обучение и пр.

Педагоги кафедры точных наук используют технологии проблемного и группового обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов), технологию КСО, обучение математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин), на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев), развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.Д. Давыдов), индивидуально-ориентированного обучения (А.А. Ярулов), новые компьютерные (информационные) технологии.

Педагоги кафедры естественных наук используют технологии развивающего обучения, технологии КСО, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, проблемного обучения, технологии проектов и пр.

Кафедры являются научно-методическим формированием «Теоретического лицея № 2»

г. Тирасполь, реализующим программы и планы научных исследований и экспериментов.

Работа НМС основана на анализе учебно-воспитательного процесса, передовом опыте. На заседаниях научно-методического совета рассматривались важные вопросы по развитию лицея, научно-методическому обеспечению образовательного процесса, в том числе инновационного. Рассмотрены и утверждены программы элективных курсов, спецкурсов, индивидуальных занятий с обучающимися. Организована целенаправленная работа по развитию профессионального мастерства педагогов.

В течение года научно-методический совет координировал и анализировал работу предметных кафедр, осуществлял оценку инновационной деятельности лицея.

Своевременно анализировались результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для лицея.

В целом, работа научно-методического совета осуществлялась в соответствии с основными направлениями развития лицея.

  1. В целях совершенствования профессионального мастерства и развития творческой инициативы педагоги лицея принимают участие в международных, республиканских, городских научно-практических конференциях, конкурсах

Международные конкурсы:

  • г. Таганрог «Юные таланты»

  • Сырбу Галина 6 «Б» класс – 3 место (руководитель Костюкова С.В., учитель математики I категории)

  • Гальчинский Юрий 10 «В» класс – 1 место (руководитель Земляков А.В., учитель ИиИКТ высшей категории)

  • г.Кишинев «Энергия и среда обитания»

  • Рыбалова Марина 11 «В», Бевз Алексей 10 «В» (руководители Каминская Е.И., учитель биологии высшей категории, Дубейковская В.В., учитель биологии высшей категории) – победители в номинации «Лучшая презентация» на тему: «Сохраним климат нашей планеты»

  • г. Николаев « XVI Международный конкурс школьных медиа»

  • Щеглов Алексей 7 «А», Бабере Татьяна 9 «А» - 3 место (руководитель Тарновская А.А., зам. директора по ВР).

  1. Печатные издания:

  • Костюкова С.В., Земляков А.В. «Использование информационно – коммуникационных технологий для введения элементов стохастической линии в курсе математики 5 – 7 классах»

  • Кибаль Т.И. «Трудности в решении уравнений с модулем в курсе математики 7 – 8 классах и пути их преодоления.

  • Мунтян А.Н. Изучение распределения влажности в почве и его влияние на эрозийные риски Приднестровья.

  • Мунтян А.Н. Предварительная оценка смыва почвы на сельхоз угодьях Приднестровья.

  • Мунтян А.Н. Сравнительная характеристика распределения влажности на почве на склонах разной эксидиции.

  • Мунтян А.Н. Методические рекомендации «Практикум по инженерной географии»

Система научно-методической работы лицея подразумевает и различные формы работы, формы организации взаимодействия педагогического коллектива со специалистами службы: психолого-педагогический семинар, методические недели, научно-практические конференции, обобщение передового педагогического опыта, наставничество, курсы повышения квалификации, самообразование, развитие аналитико-диагностических умений учителя, проектная деятельность, исследовательская и экспериментальная работа учителя (как лично, так и с лицеистами), участие в самых различных фестивалях, конкурсах, семинарах, конференциях, педчтениях, аттестации и многое другое.

Уровень организации и содержание научно-методической работы лицея определяют место научно-методической службы лицея в методической сети города. На протяжении 12 лет лицей - опорное образовательное учреждение по методической работе.

Как показывают результаты самодиагностики педагогического коллектива по показателям эффективности системы управлениями результативности методической работы, педагогический коллектив лицея под руководством администрации, научно-методической службы достиг достаточного и оптимального уровня по целевой эффективности работы.

В 2012-2013 учебном году на базе МОУ ТЛ № 2 было осуществлено на высоком научно-методическом уровне проведение целого ряда мероприятий:

  • В сентября 2012 семинар для слушателей ГОУ «ПГИРО» - учителей русского языка и литературы.

  • В октябре 2012 городское методическое объединение учителей биологии на тему «Инновационные технологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса».

  • В декабре 2012 года городско методическое объединения учителей украинского языка на тему «Организация самостоятельной работы лицеистов на уроках украинского языка и литературы»

  • В ноябре 2012 городское методическое объединение для классных руководителей на тему «Система работы классного руководителя по формированию и развитию толерантной культуры в лицее»

  • В марте 2013 городское методическое объединение для организаторов досуговой деятельности на тему «Роль ученического самоуправления в социализации старшеклассников»

Особое внимание уделяется группе молодых специалистов. Для них работает Школа молодого учителя "Диалог".

Цели Школы молодого учителя:

- удовлетворить потребности молодых учителей в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений:

- способствовать формированию единого стиля творческой деятельности учителя;

- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы, к качественному подходу и осуществлении программного образования. В лицее в 2012-2013 учебном году стажировалась молодой учитель биологии Зубкова М.В., учитель английского языка Старикова О.В., воспитатель группы продленного дня Гондря И.Г.

Проведение целенаправленной разносторонней работы педагогического коллектива лицея с начинающими учителями дает положительные результаты. В рамках предметной недели молодыми педагогами были проведены уроки и внеклассные мероприятия.

Посещение уроков опытных учителей во время предметных недель, семинаров дает практические знания учителям-стажерам, обогащает их опыт.

В лицее успешно реализуется принцип модернизации управления образованием, разработана и реализуется целевая программа «Доступное качественное образование». Задачи, поставленные программой, решаются в рамках подпрограмм: «Профессиональная компетентность педагога», «Научно-исследовательская среда лицея», «Психолого-педагогическая поддержка учащихся».

Из вышесказанного можно сделать вывод, что деятельность методической службы МОУ ТЛ № 2 в 2012-2013 учебном году была направлена на повышение методического мастерства учителей, создание и организацию творческих групп по выработке и исследованию  проблем и задач развития лицея, методику использования ЦОРов на уроке, научное руководство творческими работами учащихся, повышение уровня педагогической грамотности через систему психологических практикумов и участие учителей в городских, республиканских и международных конкурсах педагогического мастерства.

В то же время, исходя из предложенного анализа за прошедший год, можно выделить ряд проблем, которые будут решаться в рамках реализации программы развития лицея:

  • Обеспечение творческой атмосферы через раскрытие творческого потенциала каждого педагога.

  • Стимулирование деятельности учителей по разработке и внедрению образовательных технологий, адекватных образовательным программам.

  • Овладение всеми учителями компьютерной грамотностью для использования компьютера как эффективного средства образовательного процесса.

  • Разработать систему взаимообогащения педагогов через проведение постоянно действующих семинаров.

  • Внедрение портфолио учителей.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconЛитература бармин А. В. История русского стихосложения» моу «Лицей №37»
Элективные предметы, рекомендованные для профильного обучения на 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconЛитература бармин А. В. История русского стихосложения» моу «Лицей №37»
Элективные предметы, рекомендованные для профильного обучения на 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconОтчет о деятельности структурного подразделения Ресурсный центр профессионального...
На 2012-2013 учебный год перед ресурсным центром были поставлены следующие цели и задачи
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconОтчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год
Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими...
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год «имидж лицея как ресурс развития города, края»
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconОтчет о работе маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
В 2012-2013 учебном году в детской школе искусств обучались 1599 человек (Статистический отчет. Приложение 1)
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconПубличный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год
Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом...
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconОтчет о работе за 2012-2013 учебный год и план работы на 2013-2014...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2013
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconОтчет по воспитательно- образовательной работе за 2012 -2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году коллектив детского сада работал над следующими задачами
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconПубличный отчёт за 2012-2013 учебный год
Накануне учебного года педагогический коллектив проанализировал свою работу за прошедший учебный год и по традиции подвёл итоги на...
Отчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2» iconПояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего...
«Лицей №31» на 2013-2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск