Скачать 0.9 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №130 «РАЭПШ» ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД «ИМИДЖ ЛИЦЕЯ – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ГОРОДА, КРАЯ» ПАСПОРТ МБОУ «ЛИЦЕЙ №130 «РАЭПШ» Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №130 «РАЭПШ» г. Барнаула Почтовый адрес образовательного учреждения: 656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 32а Контактный телефон: 61-73-61 Факс: 61-01-20 E-mail: raepsh@mail.ru Сайт Учреждения: http://www.raepsh.ru Орган государственно-общественного управления – Совет Учреждения Лицензия: серия А № 33824 Свидетельство о государственной аккредитации: серия 22АА №000556 Ф.И.О. директора: Шарапова Ольга Ивановна , педагогический стаж – 25 лет. Почетный работник общего образования; победитель Всероссийского конкурса ПНПО «Лучшие учителя России» 2008, 2010гг. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦЕЯ Лицей расположен в центральной части города, охватывает микрорайон, границами которого являются улицы: Линейная, Хлебозаводская, им. И.Гулькина, 9 Мая, Советская, проспекты: Ленинский, Калининский, Комсомольский. Строительство нового жилого фонда ограничено земельными ресурсами. В связи с этим строительство многоэтажных домов практически не осуществляется. В Лицее обучаются дети, проживающие в различных районах города. Режим работы. Лицей работает в две смены. Режим работы: понедельник – суббота, с 7.30 – до 19.30. Начало первой смены в 8.00, второй – в 14.00. Организация учебного процесса Лицей является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, в котором обучаются дети с 1-го по 11-ый классы. 1. Лицей работает в режиме 6-дневной учебной недели (1-е классы – 5-дневной). 2. Учебные занятия в лицее начинаются 1 сентября. В течение учебного года проводятся каникулы: осенние - 8 дней, зимние - 14 дней, весенние - 8 дней. Дополнительные каникулы в 1 классе в феврале 7 дней. 3. Академический учебный год разделен на 4 четверти для 1-9-х классов и на 2 полугодия для 10-11-х классов: с сохранением срока каникул во всех классах. 4. В лицее аттестация проводится по четвертям во 2-х -9-х классах и по полугодиям в 10-11-х классах. Система оценок – пятибалльная. 5. В соответствии с установленным режимом работы в лицее на уроках английского и немецкого языков в 2-11 классах (при наличии более 20-ти учащихся) класс делится на 2 группы. На две группы класс делится при проведении уроков информатики в 5-11 классах, технологии в 5-8 классах, физической культуры в 10-11 классах. 6. Организация образовательного процесса осуществляется в следующих формах:
Основные образовательные программы:
Количество классов по ступеням обучения
Распределение учащихся по сменам
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В 1991 году по инициативе правительств РФ и США была принята программа сотрудничества в области образования «Образование. Бизнес». Цель: создать образовательные центры, призванные соединить достижения двух стран в подготовке подростков к самостоятельной жизни. Такими центрами были определены 6 городов Сибири и Москва. Барнаул вошел в их число. Изначально вновь образуемое учреждение получило статус – старшая профильная школа, полное название – РАЭПШ (Российско–американская экспериментальная профессиональная школа). В 2002 году присвоен статус «Лицей № 130 «РАЭПШ». В июне – августе 2010 года по решению Администрации города Барнаула и на основании приказа № 214-004 от «12» мая 2010года началась процедура реорганизации на основе присоединения МОУ «СОШ № 25» к МОУ «Лицей № 130 «РАЭПШ». Процессы, происходящие в лицее в период реорганизации, были достаточно сложными. Слияние двух детских коллективов, двух педагогических, двух родительских, смена руководства - потребовало от всего сообщества взвешенного поведения, продуманных действий, для взрослых - осмысления ответственности за каждое решение. При всей сложности адаптационного периода, а именно так можно охарактеризовать прошедшие три года, нашему большому коллективу удалось не только работать в режиме функционирования, но и перейти в режим развития. Сегодня лицей по праву входит в число ведущих образовательных учреждений города. Такое продвижение стало возможным при расширении государственно-общественного участия в управлении лицеем. Совместно с Советом учреждения в Лицее разработана и реализуется Программа развития на 2011 – 2015 гг. Основная цель деятельности заключается в становлении Лицея ШКОЛОЙ КАЧЕСТВА, чтобы с одной стороны, с опорой на современную систему образования сберечь человеческие ресурсы, а с другой стороны – сформировать и развить инновационные возможности и способности ученика как гражданина будущего общества. Программа разработана на основе требований национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» по направлениям:
Программа включает в себя проекты: ПРОЕКТ 1. Модернизация организационно-управленческой структуры Лицея. ПРОЕКТ 2. Формирование у учащихся качеств личности, позволяющих успешно социализироваться и быть конкурентоспособными в условиях информационно - технологичного, глобального общества. ПРОЕКТ 3. Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей. ПРОЕКТ 4. Модернизация управления методической службой Лицея на основе развития кадрового потенциала административно-педагогического корпуса. ПРОЕКТ 5. Совершенствование комфортной обстановки в Лицее на основе изменения и развития школьной инфраструктуры. ПРОЕКТ 6. Повышение эффективности образовательной деятельности Лицея на основе расширения его самостоятельности. ПРОЕКТ 1. МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЦЕЯ включает:
Для реализации данного проекта необходимым условием определялось - расширение общественного участия в управлении качеством образования в лицее. Управление Лицеем осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Формами общественного управления в Лицее являются общее собрание трудового коллектива, Совет Учреждения, Попечительский Совет, Педагогический Совет, Научно-методический совет, родительские комитеты, орган ученического самоуправления. На 2012-2013 учебный год выделялись приоритетные задачи (определялись зоны обновления):
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Начальная школа
Основная школа (5-9 классы). Учитывая ресурсы: кадровые, материально-технические, информационные, опыт, накопленный в режиме инновационной деятельности, коллектив лицея с 2012года включился в краевой эксперимент по разработке и апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в образовательных учреждениях Алтайского края. Всего в эксперимент включилось 16 школ края. Лицей вошел в их число. Главным Управлением по образованию и молодежной политики Алтайского края, АКИПКРО была выстроена система взаимодействия с научными руководителями, школами-партнерами по работе в данном проекте. Четкость и организованность действий краевого руководства позволило лицею согласовать действия в проекте с теми планами и программами, которые были разработаны в каждой школе, это не помешало образовательному процессу. Напротив, все методические семинары, юридические консультации, практикумы, проводимые АКИПКРО, позволили по-новому увидеть работу по ФГОС НОО (начальной школы). В рамках эксперимента была определена специализация школ по выработке типовых решений, обеспечивающих переход на ФГОС. Основная деятельность лицея заключалась в разработке Учебного плана ОУ, годового календарного учебного графика в рамках Образовательной программы ОУ, разработка курса «Учись учиться». Продуктами экспериментальной работы коллектива стали:
Позитивными результатами работы в эксперименте мы считаем:
Эффекты участия в эксперименте проявляются:
Лицей неоднократно представлял результаты реализации проекта МОДЕРНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЦЕЯ в части расширения государственно-общественного управления на различных площадках. На VII краевом фестивале школ-лидеров Алтайского края лицей стал победителем в номинации социально-значимых проектов. |
Публичный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией... | Публичный отчет мкоу оош №11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... | ||
Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени... Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год мбоу лицея №6 Информационная справка Невинномысска об основных результатах и проблемах функционирования и развития образовательного учреждения, его образовательной деятельности.... | ||
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Высокогорненского городского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края за 2012-2013 учебный год | Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы... В 2012/2013 учебном году государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр детского творчества «Южнопортовый»... | ||
Образования ростовской области Публичный отчет об итогах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11 за 2013-2014 учебный год представлен... | Публичный отчет за 2012/2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | ||
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году школа работала над проблемой «Освоение компетентностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Москва Наименование учреждения в соответствии с уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр детского творчества... | ||
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408 | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Публичный отчет директора лицея №1550 за 2011-12 учебный год | Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год Накануне учебного года педагогический коллектив проанализировал свою работу за прошедший учебный год и по традиции подвёл итоги на... | ||
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Результаты модернизации образования как ресурс для реализации инициативы «Наша новая школа» | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год: Анализ педагогических кадров основной школы Личностные достижения учеников (воспитанников) и педагогических работников в 2012-2013 учебном году |