Содержание деятельности
| Результаты
| Проблемы
| Перспективы
деятельности на 2013-2014 учебный год
|
1.Организация методического сопровождения процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
Организационная работа в рамках методического сопровождения внедрения ФГТ в МБДОУ в 2012-2013 учебном году
|
1.1.Работа с педагогами:
|
|
|
|
1.Педагогический совет №1
«Подготовка к новому учебному году»
План:
1.Краткий анализ работы в летне - оздоровительный период.
2. Об итогах августовской педагогической конференции и перспективах работы на 2012-2013 учебный год
3.Организация воспитательно-образовательного процесса и создание условий для работы с детьми:
3.1Ознакомление с годовым планом МБДОУ на 2012-2013 учебный год
3.2 Ознакомление с внесенными изменениями в соответствии с ФГТ и утверждение общей образовательной программы МБДОУ
3.3Ознакомление с годовым календарным учебным графиком, сеткой НОД на 2012-2013 учебный год
3.4Ознакомление с итогами смотра готовности групп к новому учебному году
3.5Утверждение графиков, циклограмм, расписаний, планов работы специалистов
4. Представление перспективы работы по программам специалистов МБДОУ на 2012-2013 учебный год
2.Методический час «Ознакомление с перспективой работы по внедрению ФГТ в образовательный процесс МБДОУ»
1.Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе
2.Консультация «Моделирование образовательных программ, ведение документации по реализации ООП в соответствии с ФГТ»
(19.09.2012г.)
| 1.Оформлен информационный уголок «Внедрение ФГТ» для педагогов в методическом кабинете
2.Информационная станичка «ФГТ в ДОУ» на стенде для родителей в холле и на сайте МБДОУ
3. Оформлены тематические материалы для воспитателей:
-методические материалы и рекомендации по планированию, по созданию условий для реализации ОООП, проведению образо-вательной деятельности в свете требований ФГТ («Организация системы учета реализации ОООП ДО», «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ», «Интегрированный подход к организации образовательной работы в ДОУ», «Проектный метод в деятельности ДОУ», материалы «Методической копилки» сайта ДОУ.
4.Составлен и отработан план работы по внедрению ФГТ в МБДОУ на 2012-2013 учебный год.
5.Внесены в план работы по самообразованию педагогов МБДОУ посещения мероприятий по диссеминации инновационного опыта в рамках «Плана городских мероприятий по диссеминации инновационного опыта МБДОУ г.Сургута» на 2012-2013 уч.год с целью повышения профессиональной компетент-ности.
| 1.Внедрение ФГТ было затруднено из-за недостаточного уровня знаний ФГТ:
- поверхностное понимание положений ФГТ,
- не все педагоги были готовы к изменениям, многие занимали пассивную позицию, в связи с чем, испытывали трудности в планировании и проектировании образовательного процесса с учетом требований ФГТ.
| 1.Участие в августовской педагогической конференции, внесение дополнений в план по решениям конференции.
|
2.Смотр-конкурс готовности групп и кабинетов к новому учебному году (14.09.2012г.)
| 1.В МБДОУ созданы условия, соответствующие требованиям СанПиН, ФГТ для полноценного развития воспитанников и реализации ОООП ДО:
- она служит носителем разносторонней информации об окружающем,
- способствует физическому развитию, познанию особенностей устройства собственного организма (уголки: ФИЗО, валеологический «Будь здоров»),
-обеспечивает разные виды деятельности (уго-лки книги, театра, художественно - продуктивной деятельности, музыкальный, логопедический, ФИЗО).
2.В методическом кабинете оформлен раздел с материалами в помощь воспитателям по подготовке предметно-развивающей среды в контексте ФГТ
3.Сделан дополнительный анализ обеспеченности предметно-развивающей среды во время проведения аудита образовательной деятельности в группах, где предметно-развивающая среда рассматривалась как фактор обеспечивающий реализацию ОООП (26.11 – 07.12.12г.)
4.Проведена ревизия учебно-дидактического и игрового оборудования для реализации ООП ДО в группах МБДОУ. (20.02.2012 – 07.03 2013г.)
4.Составлен перспективный план для приобретения учебно-дидактического и игрового оборудования для материального обеспечения реализации ОООП ДО на 2013-2015гг.
| 1.Однако, среда в группах часто не инициирует самостоятельный свободный выбор детей и вступление их в совместную деятельность.
2.Наблюдается зависимость степени свободы детей от стиля взаимодействия воспитателя с детьми
3.Следует отметить недостаточное владение воспитателями проектировочными и конструкторскими умениями, позволяющими организовать самостоятельную индивидуальную и коллективную деятельность детей.
4.Недостаточное количество оборудования по ФИЗО, для проведения познавательно - исследовательской деятельности.
| 1.С целью вдумчивой подготовки предметно - развивающей среды в контексте ФГТ провести:
1.1консультацию – практикум (по методике интерактивного обучения) «Предметно - развивающая среда как средство, обеспечивающее ребенку свободу выбора»
1.2презентацию «Моя группа» детьми для родителей – с целью педагогического просвещения о значимости средового обеспечения для развития ребенка.
2.Провести обучение в рамках круглого стола методике «Общего круга»для овладения педагогами методикой формирования у детей умения осуществлять свободный выбор деятельности и реализовывать его.
|
2.Методический час
«Ознакомление с перспективой работы по внедрению ФГТ в образовательный процесс МБДОУ»
План:
1.Законодательное обеспечение системы образования на современном этапе
2.Ознакомление с планом работы по внедрению ФГТ в МБДОУ в 2012-2013 уч.году
(03.09.2012г. зам.зав. по УВР Лозинская Л.В.)
| 1.Оформлены:
- информационный уголок «Внедряем ФГТ» с подборкой методических материалов для педагогов в методическом кабинете,
- информационная страничка «ФГТ в ДОУ» на стенде для родителей в холле МБДОУ,
- размещен материал на сайте МБДОУ «ФГТ в ДОУ»
| 1.Недостаточная включенность педа-гогов по изучению нормативно – правовых документов в области об-разования в рамках самообразования
| 1.Обязательное изучение законодательных актов в системе образования с целью свободной ориентации в рамках правового поля и соотнесения с ними деятельности ДОУ.
|
1.Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГТ
|
1.1.Работа с педагогами:
|
|
|
|
1.1 Методические часы:
«Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ОО в свете ФГТ»
(по материалам прослушанных курсов, семинаров)
1.«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»
(03.10.2012г. - зам.зав. Толкачева Е.Л., вос-ль гр. №11 Заслонова Е.С.)
2.«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Познание», «Коммуни-кация»
(10.10.2012г. зам.зав. Лозинская Л.В., вос-ль гр.№12 Покрывчак Т.Ю.)
3.«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
(17.10.2012г. - зам.зав. Толкачева Е.Л., вос-ль гр. №8,14 Артюшкина В.Н., Подъельская Е.М.)
4.«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми ОО «Музыка»
(24.10.2012г. - муз. рук-ль Славгородская Н.Н.)
5.2Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГТ
(24.10.2012г. - учитель логопед Алексеева Л.М., педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.)
|
1.Осведомленность воспитателей о содержании и особенностях психолого-педагогической ра-боты по ОО в свете ФГТ
2.Оформлен информационный уголок «Внедрение ФГТ» для педагогов в методическом кабинете
2.Оформлены тематические материалы для воспитателей:
-методические материалы и рекомендации по созданию условий для реализации ОООП, пла-нированию ОП, проведению образовательной деятельности в свете требований ФГТ :
- «Методические рекомендации по оформле-нию предметно-развивающей среды в ДОУ»,
- «Организация и планирование ОП в соответс-твии с ФГТ»,
- «Интегрированный подход к организации образовательной работы в ДОУ»,
- «Проектный метод в деятельности ДОУ»,
- материалы «Методической копилки» на сайте МБДОУ,
- «Организация системы учета реализации ОООП ДО»),
- «Изучаем «Закон об образовании в РФ» с комментариями.
|
1.Низкая заинтересованность, проявление пассивности в самостоятельном изучении материалов по внедрению ФГТ в ДОУ
2.Поверхностное понимание положений ФГТ воспитателями
3. Не все педагоги были готовы к изменениям, многие занимали пассивную позицию, в связи с чем, говорили о трудности в планировании и проектировании образовательного процесса с учетом требований ФГТ.
|
1.Совершенствование навыков планирования ОП на основе полученных знаний.
2.Включение в план работы по самообразованию вопросов по изучению «Закона об образо-вании в РФ, стандартов ДО и внесение корректив в содер-жание психолого – педагоги-ческой работы.
3.Приведение в соответствие с новым «Законом об образовании в РФ» содержания образовательной деятельности (образовательных программ и выполнение стандартов ДО, прав и обязанностей участников ОП).
|
1.2.Постоянно действующий семинар №1 (далее ПДС) (07.11. 2012г.)
«Современные подходы к структуре планирования образовательной деятельности с учетом ФГТ»
План:
1.Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ (рабочая программа воспитателя)
2.Календарное планирование (виды, структура, содержание)
3.Практическая часть:
Защита разработанного комплексно-тематического планирования
|
1.Разработаны рабочие программы воспитате-лями и специалистами МБДОУ по реализации ООП ДО с комплексно-тематическим плани-рованием ОД для каждой возрастной группы с учетом требований ФГТ.
|
1.Недопонимание важности работы по проектированию образовательного процесса, в т.ч. с учетом индивидуальных особенностей детей группы (отличающих рабочие программы групп в возрастной параллели).
|
1.С целью повышения качест-ва планирования ОП:
1.1В работе с воспитателями использовать интерактивные, деятельностные формы рабо-ты, способствующие формиро-ванию субъективной позиции, обеспечивающей осознанное отношение к проектированию образовательного процесса и позволяющие повысить активность педагогов.
|
1.3.Анкетирование педагогов для выстраивания направлений тренинговой работы (с целью со-вершенствования навыков общения, развития умений вырабатывать коллективное решение, личностного самораскрытия, приобретения внутреннего комфорта и внешней уверенности для решения поставленных задач)
| 1.План-программа тренингов:
1.1«Путешествие в мир взаимопонимания» - для молодых специалистов
1.2 «Путь к себе» - для педагогов – стажистов.
| 1.Работа проведена частично, в связи с увольнением педагога-психолога
| 1.Реализация данного плана-программы вновь пришедшим специалистом в 2013-2014 уч. году.
|
1.4.Смотр родительских уголков «Информационное обеспечение по внедрению и реализации ФГТ в ДОУ» (22.11.2012г.)
| 1.Оформленные информационные странички в родительских уголках групп « ФГТ в ДОУ»
| 1.В родительских уголках не всегда актуальный и обоснованный выбор размещенных материалов.
| 1.При информировании родителей, о проводимой образовательной работе с детьми в группе учитывать требования к информации: актуальный – по содержанию соответствующий проживаемой теме, лаконичный, грамотно оформленный текст; материалы-задания с памятками, содержащими рекомендации, для совместной работы с детьми дома.
|
1.5.Мастер-класс для молодых специалистов: анализ наполняемости предметно-развивающей среды с учетом требований ФГТ
(14.11.2012г. – воспитатели гр. №16 Гурьянова Л.Н.,
Назарова Е.Л.)
| 1.Формирование умения осуществлять отбор учебно-дидактических материалов, оборудования для оформления зон и уголков деятельности для решения поставленных задач
2.Актуализация полученных знаний, соотнесение с собственным опытом работы по подготовке и оформлению предметно-развивающей среды для реализации ОООП ДО.
|
| 1.Включать мастер-класс как действенную форму работы, позволяющую на практике перенять опыт коллег, а также способствующей формированию установки у педагогов на самосовершенствование в профессиональной деятельности.
|
1.6.Тематический контроль «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (19-23.11.2012г.)
Аудит образовательной деятельности на соответствие ФГТ (26.11.2012г.)
| 1.В группах МБДОУ созданы условия для проведения образовательной деятельности по реализации ОООП в соответствии с требованиями ФГТ:
- аудит показал, что в целом, созданная в группах среда, служит носителем разносторонней информации об окружающем; способствует физическому развитию; познанию особенностей устройства собственного организма (уголки ФИЗО, валеологический уголок «Будь здоров»); обеспечивает разные виды детской деятельности (уголки книги, театральной, художественно-продуктивной деятельности, музыкальный), для коррекционно-развивающей – логопедический;
- программно-методическое обеспечение соответствует заявленным в Уставе реализуемым программам;
- в группах имеется определенное количество учебно-методических пособий и оборудования для осуществления образовательной и игровой деятельности, требующее обновления и пополнения. Составлен план обновления и пополнения оснащенности необходимыми учебно- методическими пособиями и оборудованием для реализации ООП на 2012-2015гг.
| Комплексно-тематическое планирование:
1.Педагогами планируется недоста-точное количество дидактических единиц по интегрированным об-разовательным областям, что обед-няет образовательную среду; отбор дидактических единиц не всегда осуществляется с учетом зоны актуального и ближайшего развития, что не может не сказываться на качестве усвоения детьми прожитой темы.
2.По завершении тематических недель не всегда планируется итоговый результат по прожитой теме в виде продукта детской деятельности.
3.Педагоги не делают акцента на выделении задач доминирующей ОО, которой подчинена образовательная деятельность на определенный временной отрезок.
4.При планировании работы с родителями преобладают низко формализованные методы работы в рамках темы проживания, и решение в основном бытовых вопросов, что сказывается на степени включенности родителей в образовательный процесс групп.
Предметно-развивающая среда:
1.Сохраняется традиционный подход к наполненности пространства, отбору игровых и учебных материалов.
Причина-непонимание педагогами возможностей предметно - развивающей среды в активизации детской деятельности.
2.Однонаправленность при наполняемости зон пособиями и материалами вызвана недостаточным финансированием; отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов, личными предпочтениями педагогов, формирование среды по предпочтительному направлению (творческой теме по самообразованию воспитателя)
3.Наличие «устаревшего» игрового материала и пособий, накопленных за годы работы в д/саду, иногда перенасыщенность большим количеством однообразных материалов.
4.Часто среда в группах не инициирует самостоятельный, свободный выбор детей и вступление их в совместную деятельность. Наблюдается зависимость степени свободы детей от стиля взаимодействия воспитателя с детьми.
5.Наблюдается недостаточное владение воспитателями проектировочными и конструкторскими умениям, позволяющими организовать среду и активизировать деятельность детей на ее освоение.
6.Недостаточное количество оборудования:
- по ФИЗО для освоения основных движений;
- для проведения познавательно-исследовательской деятельности.
| 1.С целью повышения качест-ва планирования ОП:
1.Воспитателям и специалистам для изучения опыта работы коллег по планированию ОД принимать активное участие в работе методических объединений воспитателей ДОУ, города.
2.Запланировать на 2013-2014 уч.год общесадовские выставки, вернисажи и т.д. для демонстрации результатов детской деятельности по проживаемым темам.
3.Провести семинар - практикум по использованию интерактивных форм взаимодействия с семьей, позволяющих вызвать интерес и повысить включенность родителей в образовательный процесс МБДОУ.
4.Ориентировать педагогов на создание образовательного продукта (проектов, методических разработок, программ), с последующим участием в конкурсах.
5.С целью продуманной подготовки предметно - развивающей среды в контексте ФГТ провести:
1.консультацию – практикум (по методике интерактивного обучения) «Предметно-развивающая среда как средство, обеспечивающее ребенку свободу выбора»
2.презентацию «Моя группа» детьми для родителей – с целью педагогического просвещения о значимости средового обеспечения для развития ребенка.
3.Для овладения педагогами методикой формирования у детей умения осуществлять свободный выбор деятельности и его реализации провести обучение методике «Общего круга».
4.Организовать работу по повышению профессионального мастерства педагогов по выявленным проблемам через работу в организационных структурах ДОУ (творческих группах, методических объединениях)
5.С целью анализа, оценки и прогноза развития собственных профессиональных возможностей использовать в работе с педагогами деловые имитационные игры.
|