Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики»





Скачать 216.15 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики»
Дата публикации24.07.2014
Размер216.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

Принято:

Руководитель ШМО

_________/С.В.Максимова/

Протокол №___

от «__»__________20___г

Согласовано:

Заместитель директора по

УВР МОУ «СОШ п. Белоярский»

_________/В.В. Кондрахов/

«___»__________20___г

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ п. Белоярский»

________/Е.А. Верещагина/

Приказ №______

от «____»_________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Максимовой Светланы Викторовны,

первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория

 

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс

 
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«____»_______20___г


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

  Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), а также с учётом лучших традиций российской педагогики.

            Требования ФГОС НОО проистекают из Закона Российской Федерации «Об образовании», пункт 2 статьи 14 которого гласит, что содержание образования должно обеспечивать интеграцию личности в национальную и мировую культуру и формирование духовно-нравственной личности. Не случайно интеграция в национальную культуру поставлена на первое место. Иной порядок не обеспечивает развитие национального самосознания российских школьников и формирование их как свободных и ответственных граждан России.

            Закон Российской Федерации «Об образовании» также требует, чтобы основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивали реализацию федерального государственного образовательного стандарта, «с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников». А рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы должны обеспечивать духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся (пункт 6 статьи 9 «Образовательные программы» Закона РФ «Об образовании»).

     Настоящая рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

            Рабочая программа является частью комплекта учебно-методических материалов по предмету «Основы мировых религиозных культур». В учебно-методический комплект входят: учебное пособие для учащихся 4–5 классов, книга для учителя, книга для родителей и книга для семейного чтения Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Общая характеристика учебного курса

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозным и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

 Общая историческая судьба народов России;

 Единое пространство современной общественной жизни, включающая развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством:

 ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

 педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

 системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса , а так же между ними и другими учебными предметами;

 ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

 единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Основные задачи комплексного учебного курса:

 знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;

 развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

 развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания учебного содержания «Основы мировых религиозных культур», должно обеспечить:

 понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

 формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур;

 знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

 укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Учебно-тематическое планирование курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы мировых религиозных культур»

Класс: 4

Учитель: Максимова Светлана Викторовна

Количество часов: 35

Планирование составлено по программе: Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.

Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. – 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразоват. Учреждений /А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов/. – Просвещение, 2012 г., 80 с.

Примерное тематическое планирование изучения учебного предмета

 Преподавание исторических и нравственных основ православной культуры осуществляется в 4 классе в течение всего года обучения — 35 часа. При этом на изучение основ мировых религий отводится по 1 часу в неделю. 

Формы и виды организации учебной

деятельности на уроках «Основы мировых религиозных культур»

  • словесных, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;

  • наглядных, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;

  • практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы. Их применение необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;

  • репродуктивных, необходимых для получения фактичес-кихзнаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;

  • индуктивных и дедуктивных, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

  • Работа в группе также позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект участия в общей работе класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.


Учебно-тематический план модуля «Основам православной культуры», 4 класс



Тема

Коли

чество часов

1

Россия – наша Родина

1

2

Культура и религия

2

3

Древнейшие верования

1

4

Религии мира и их основатели

2

5

Священные книга религий мира

2

6

Хранители предания в религиях мира

1

7

Человек в религиозных традициях мира

1

8

Священные сооружения

4

9

Искусство в религиозной культуре

2

10

Религии России

1

11

Религия и мораль

1

12

Нравственные заповеди в религиях мира

1

13

Религиозные ритуалы

1

14

Обычаи и обряды

1

15

Религиозные ритуалы в искусстве

1

16

Календари религий мира

1

17

Праздники в религиях мира

1

18

Семья, семейные ценности

1

18

Долг, свобода, ответственность, учение и труд

1

19

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий

1

20

Любовь и уважение к Отечеству

1

21

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

1

22

Подготовка творческих проектов

4




Итого:

35

Содержание тем учебного курса

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия – наша Родина.(1ч.)

Культура и религия (2ч.). Древнейшие верования (1ч.). Религии мира и их основатели (2ч.). Священные книга религий мира (2ч.). Хранители предания в религиях мира (1ч.). Человек в религиозных традициях мира (1ч.). Священные сооружения (4ч.). Искусство в религиозной культуре (2ч.). Религии России (1ч.). Религия и мораль (1ч.). Нравственные заповеди в религиях мира (1ч.). Религиозные ритуалы (1ч.). Обычаи и обряды (1ч.). Религиозные ритуалы в искусстве (1ч.). Календари религий мира (1ч.). Праздники в религиях мира (1ч.). Семья, семейные ценности (1ч.). Долг, свобода, ответственность, учение и труд (1ч.). Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий (1ч.). Любовь и уважение к Отечеству (1ч.). Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России (1ч.).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур» должно направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Выпускник начальной школы должен:

Продемонстрировать знание начальных сведений о православной культуре, отобранных из состава всех содержательных линий, которые могут быть преподаны учащимся начальной школы на уровне, обусловленном их возрастными возможностями.

Требования к личностным результатам:

 Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

 Формирование образа мира как единого и целостного приразнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

 Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 Развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

 Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

 формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

 адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

 умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

 овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

 знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

 знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

 формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

 осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

Основное содержание курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. – 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразоват. Учреждений /А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов/. – Просвещение, 2012 г., 80 с.

  3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4 – 5 классы: справ. Материалы для общеобразоват. Учреждений / В.А. Тишков, Т.Д. Шапошников, О.Е. Казьмина и др./ - М.: Просвещегние, 2012 г. – 240 с.

  4. http://eor.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  5. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Список литературы (основной и дополнительной)

Основная:

  1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. – 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразоват. Учреждений /А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов/. – Просвещение, 2012 г., 80 с.

  3. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4 – 5 классы: справ. Материалы для общеобразоват. Учреждений / В.А. Тишков, Т.Д. Шапошников, О.Е. Казьмина и др./ - М.: Просвещегние, 2012 г. – 240 с.

Дополнительная:

  1. Алексеев, Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. / Текст/ Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович. А. В. Обухов, Л. Ф. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. – 2001. - №1. – С. 24 – 34.

2. Л.Л. Шевченко (автор-составитель). Отчий дом. Книга для семейного чтения по истории христианской культуры. Под ред. Л.Н. Антоновой, протоиерея Петра Иванова и др. — М.: Доцент, 2008.

3. Л.Л. Шевченко, Д.Е. Самогаев. Духовно-нравственная культура (История и культура религий. Программа подготовки учителей курсов повышения квалификации. — М.: Издательство МГОУ, 2008.

4. Куклачев Ю.Д. Уроки доброты. Книга для чтения. 1-4 кл. — М.: Мнемозина, 2003.

5. http://ed.informika.ru/ob-edu/noc/rub/228/


  1. http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/228/

  2. http://www.ed.gov.ru/files/materials/228/pril.doc

Календарно-тематическое планирование



Раздела. темы

Тема

Количест

во

часов

Дата

Коррек

ция

План

Факт

I.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

09.09.13







1.

Россия - наша Родина.

1

16.09.13







II.

Основы мировых религиозных культур

28










2.

Культура и религия

1

23.09.13







3.

Культура и религия

1

30.09.13







4.

Возникновение религий. Древнейшие верования

1

07.10.13







5.

Возникновение религий. Религии мира и их основатели

1

14.10.13







6.

Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака

1

21.10.13







7.

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран

1

28.10.13







8.

Хранители предания в религиях мира

1

11.11.13







9.

Человек в религиозных традициях мира

1

18.11.13







10.

Священные сооружения

1

25.11.13







11.

Священные сооружения

1

02.12.13







12.

Искусство в религиозной культуре

1

09.12.13







13.

Искусство в религиозной культуре

1

16.12.13







14.

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1

23.12.13







15.

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1

30.12.13







16.

Религии России

1

13.01.14







17.

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

1

20.01.14







18.

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

1

27.01.14







19.

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

1

03.02.14







20.

Религиозные ритуалы в искусстве

1

10.02.14







21.

Календари религий мира. Праздники в религиях мира

1

17.02.14







22 - 23.

Праздники в религиях мира

2

24.02.14

03.03.14







24 - 25.

Семья, семейные ценности

2

10.03.14

17.03.14







26.

Долг, свобода, ответственность, учение и труд

1

07.04.14







III.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

5










27.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий

1

14.04.14







28-30.

Подготовка творческих проектов.

1

21.04.14







31.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

1

28.04.14







32.

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

1

05.05.14







33-35.

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

1

12.05.14

19.05.14

26.05.14










Всего

35










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая тетрадь слушателя курсов «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconКонспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Рабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая квалификационная категория Ф. И. О., категория «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск