Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии»





НазваниеРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии»
страница1/9
Дата публикации04.11.2014
Размер1.04 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района


«Согласовано»

на заседании МС

МБОУ « Смородинская ООШ»
Протокол № ___ от

«____»____________2013 г


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Смородинская ООШ»

___________ Федорова О.В.
«____»____________2013 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Смородинская ООШ»

__________ Рыльских Л.В.
Приказ № 54

от «27» августа 2013 г
Белгородской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шмальц Светланы Анатольевны
первая квалификационная категория
по « Биологии ».

Базовый курс

9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.


2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена

  • на основе программы авторского коллектива под руководством

И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г. стр. 57-108), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным

Министерством образования Российской Федерации:

И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н. М. Чернова

«Основы общей биологии» /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2011г.

Изучение биологии направлено на достижение cледующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Общая биология» ( 9 класс )

Обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

    1. обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков и индивидуальные образовательные маршруты учеников

    2. добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний

    3. продолжить формирование у школьников общеучебных умений:

конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли при письме через систему заданий,

выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной,

эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

особое внимание обратить на развитие у девятиклассников

моторной памяти, критического мышления,

продолжить развивать у учеников уверенность в себе,

закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-

успешных личностей с положительной «Я - концепцией»,

продолжить нравственное воспитание учащихся и

развитие коммуникативной компетентности (умения жить в

обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)

Информация об изменениях, внесенных в авторскую программу




те­мы

Тема

Количество часов по програм­ме

Количество часов по календарно-тематическому планированию

Обоснование внесенных изменений

1

«Введение в основы общей биологии»

4

3

По областному базисному учебному плану на изучение биологии в 9-м классе выделено 68 часов, количество часов по авторской программе 70 часов.

Согласно авторской программе распределение времени на изучение тем было изменено, в зависимости от подготовленности учащихся. Лабораторные работы и экскурсии проводятся с учетом возможностей образовательного учреждения.


2

«Основы учения о клетке»

10

10

3

«Размножение и индивидуальное развитие организмов»

5

4

4

«Основы учения о наследственности и изменчивости»

11

10

5

«Основы селекции растений, животных, микроорганизмов»

5

4

6

«Происхождение жизни и развитие органического мира»

5

6

7

«Учение об эволюции»

11

10

8

«Происхождение человека»

6

6

9

«Основы экологии»

12

14

10

Заключение

1

1







Всего: 70ч

всего: 68 ч

Примечания:

Экскурсия «История живой природы местного региона (посещение местного музея краеведения с палеонтологически­ми коллекциями)» не проводиться, так как в нашей местности нет такого музея и учебное учреждение не располагает транспортными средствами;

Экскурсия №4 «Весна в жизни природы и оценка состояния окружающей среды» заменена экскурсией «Сад как пример искусственного биогеоценоза».

Используемый УМК

Преподавание курса биологии в 9 –м классе осуществляется по программе «Природоведение. Биология. Экология: 5 – 11 классы: программы. /Авторы В.М. Константинов, B.C. Кучменко, И.Н. Пономарева, - М.: Вентана - Граф, 2010. Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего ( полного) общего образования ( 2004г.).

Учебник: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. "Основы общей биологии" (М., "Вентана-Граф", 2010г.)

Формы организации учебного процесса

Формы обучения:

Исходя, из уровня подготовки класса, использую технологии дифференцированного подхода и личностно – ориентированного образования. Формы уроков в основном традиционные (комбинированный урок), методы обучения: репродуктивный, (объяснительно – иллюстративный) и продуктивный (частично – поисковый). Форма организации познавательной деятельности - групповая и индивидуальная. Включены практические и лабораторные работы. После изучения темы проводятся обобщающие уроки.
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум .

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по справочным пособиям);

Виды деятельности учащихся на уроке:

-редактирование материала;

- конспектирование материала;

- участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации )

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

- создание портфолио для подготовки к ГИА.
Требования к уровню подготовки учащихся.

Введение - 3 часа.

Разнообразие живых организмов и общие основы жизни. Уровни организации жизни. Признаки живого. Многообразие форм жизни, их роль в природе.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • общие свойства живого

  • многообразие форм жизни

  • уровни организации живой природы

на повышенном уровне:

  • причинно-следственные связи в возникновении многообразия живого мира на Земле

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • объяснять значение биологических знаний для современного человека

  • давать характеристику уровням организации живой природы

на повышенном уровне:

  • доказывать, что любой организм – это биосистема

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • самовоспроизведение – с. 6

  • автотрофы – с. 7

  • гетеротрофы – с. 7

  • рост – с. 8

  • развитие – с.8

  • биосистема – с. 10

  • уровни организации жизни – с.12




на повышенном уровне:

  • гидробионты – с.9

  • аэробионты – с. 9

  • террабионты – с.9

  • педобионты – с.9

  • эндобионты – с.9

Тема 1 «Основы учения о клетке» - 10 часов.

Краткий экскурс в историю изучения клетки. Основные положения клеточной теории.

Клетка как основная структурная и функциональная единица живого. Рост, развитие, жизненный цикл клетки.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества (их особенности и функции в клетке).

Строение клетки: строение и функции основных компонентов.

Разнообразие клеток: прокариоты и эукариоты. Вирусы.

Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Биосинтез белка. Фотосинтез.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • основные положения клеточной теории

  • химическая организация клетки: строение и функции воды и минеральных солей, белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ

  • строение и функции основных органоидов клетки

  • особенности клеток про- и эукариот

  • сущность пластического и энергетического обмена веществ

  • сущность биосинтеза белка

  • фотосинтез, его значение

на повышенном уровне:

  • историю развития учения о клетке

  • строение и функции НАДФ

  • взаимосвязи строения и функций органоидов клетки

  • сходства и различия у растительной, животной и грибной клеток

  • этапы энергетического и пластического обмена

  • свойства генетического кода

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • пользоваться цитологической терминологией

  • характеризовать основные положения клеточной теории

  • объяснять роль химических веществ в жизни клетки

  • пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты

  • рассказывать о форме, величине и строении клеток, рассматриваемых под микроскопом

  • читать схематичные рисунки, схемы процессов, воспроизводить их




на повышенном уровне:

  • сравнивать строение клеток

  • находить взаимосвязь между строением и функциями

  • делать выводы о клетке как структурной и функциональной единице

  • находить и объяснять причины внутриклеточных превращений веществ

  • применять знания и умения по химии для объяснения протекающих в клетках процессов

  • уметь объяснять наблюдаемые явления и процессы

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • углеводы – с. 18

  • липиды – с.18

  • белки – с. 19

  • фермент – с. 19

  • мономер – с.19

  • полимер- с. 19

  • ДНК – с.21

  • нуклеотид – с. 22

  • комплементарность – с.22

  • РНК (Т-РНК, И-РНК, Р-РНК) – с.22

  • АТФ – с. 31

  • мембрана – с.27

  • цитоплазма – с.23

  • ядро – с.24

  • рибосома – с.29

  • митохондрии – с.28

  • ЭПС- с.27

  • аппарат Гольджи – с. 28

  • лизосомы – с.28

  • пластиды - с.28

  • ассимиляция - с. 30

  • диссимиляция – с. 30

  • фотосинтез – с.36

  • транскрипция – с.33

  • трансляция – с.33

  • биосинтез – с.32

  • ген - с. 32

  • генетический код – с. 33

  • триплет – с.33




на повышенном уровне:

  • репликация – с.22

  • микротрубочки – с. 29

  • матричный синтез – с. 33

  • метаболизм – с. 30

  • катаболизм- с. 30

  • анаболизм – с. 30

  • строма – с.36

  • грана – с. 36

  • тилакоид – с. 36

  • ламелла – с.36

Тема 2 « размножение и индивидуальное развитие организмов» - 4часа.

Организм как биосистема. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Формы размножения организмов. Деление клетки. Митоз, его фазы. Особенности половых клеток. Оплодотворение.

Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Влияние факторов среды на онтогенез.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • формы размножения организмов: бесполое и половое

  • способы деления клеток

  • фазы митоза

  • видовое постоянство числа хромосом

  • диплоидный и гаплоидный набор хромосом

  • биологическое значение митоза и мейоза

  • оплодотворение

  • развитие оплодотворенной яйцеклетки: бластула, гаструла

  • постэмбриональное развитие: прямое и непрямое

на повышенном уровне:


  • фазы мейоза

  • сравнительная характеристика митоза и мейоза

  • зародышевые листки и органогенез





учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • пользоваться терминологией

  • определять на микропрепарате и характеризовать фазы митоза

на повышенном уровне:

  • давать сравнительную характеристику процессам митоза и мейоза

  • раскрывать причины постоянства числа хромосом (устанавливать причинно-следственные связи)




термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • вегетативное размножение – с50

  • спора – с.51

  • почкование – с. 50

  • половое размножение – с. 48

  • яйцеклетка – с.48

  • сперматозоид – с.49

  • гамета – с.48

  • зигота – с. 49

  • диплоидный набор хромосом - с. 56

  • гаплоидный набор хромосом 56

  • клеточный цикл – с. 52

  • митоз – с.53

  • мейоз – с.54

  • интерфаза – с. 54

  • профаза - с. 54

  • метафаза – с.54

  • анафаза – с.54

  • телофаза – с.54

  • онтогенез – с. 59

  • эмбриональное развитие – с.60

  • постэмбриональное развитие 62

на повышенном уровне:

  • конъюгация – с. 49

  • партеногенез

  • овогенез – с.58

  • сперматогенез –с.58

  • кроссинговер – с. 58

Тема 3 «Основы учения о наследственности и изменчивости» - 10 часов.

Основные понятия генетики.

Генетические эксперименты Г. Менделя. Законы наследственности.

Хромосомная теория наследственности. Определение пола. Наследственные болезни, сцепленные с полом у человека. Значение генетики для медицины и здравоохранения.

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость. Мутационная изменчивость. Опасность загрязнения природной среды мутагенами.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • генетическую символику и терминологию

  • законы Менделя

  • схемы скрещивания

  • хромосомное определение пола

  • особенности изучения наследственности человека

  • модификационную и мутационную изменчивость, их причины

  • значение генетики для медицины и здравоохранения

на повышенном уровне:

  • цитогенетическое обоснование законов Г. Менделя

  • причины отклонения от них (закон Т. Моргана)

  • хромосомную теорию наследственности

  • взаимодействие генотипа и среды при формировании признака

  • норма реакции

  • взаимосвязь наследственности и изменчивости в процессе эволюции

  • закон гомологических рядов


учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • характеризовать методы и законы наследственности

  • решать задачи на моно- и дигибридное скрещивание

  • строить вариационный ряд и вариационную кривую

на повышенном уровне:

  • находить причинно-следственные связи в генетических явлениях

  • сравнивать генотипы и фенотипы, гомо- и гетерозигот, модификационную и мутационную изменчивость

  • объяснять генетические законы с позиций цитологии

  • определять сферу действия генетических законов применительно к конкретной ситуации

  • обосновывать вредное влияние на наследственность человека загрязнения природной среды мутагенами

  • решать задачи на наследование, сцепленное с полом и группы крови

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • генетика – с.66

  • наследственность – с. 69

  • изменчивость – с.71

  • ген – с. 67

  • генотип – с. 71

  • фенотип – с.71

  • аллельные гены - с.70

  • альтернативные признаки с.70

  • гомологичные хромосомы с.70

  • гомозиготная особь – с. 70

  • гетерозиготная особь – с.70

  • доминантный признак – с. 74

  • рецессивный признак – с. 74

  • моногибридное скрещивание73

  • дигибридное скрещивание – 74

  • гибрид – с.74

  • модификация – с. 99

  • вариационный ряд

  • вариационная кривая

  • мутация – с.96

  • мутагенный фактор – с. 98

на повышенном уровне:

  • неполное доминирование – с.76

  • анализирующее скрещивание

  • сцепленное наследование – с. 81

  • взаимодействие генов – с.83

  • полимерия – с. 84

  • цитоплазматическая наследственность

  • норма реакции – с. 101

  • хромосомные мутации

  • генные мутации

  • геномные мутации

Тема 4 «Основы селекции» - 4 часа.

Генетические основы селекции организмов. Задачи и методы селекции. Центры многообразия и происхождения культурных растений.

Достижения селекции растений. Клеточная инженерия.

Достижения селекции животных.

Основные направления селекции микроорганизмов. Биотехнология.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне:

  • основные методы селекции растений: гибридизация и отбор (массовый и индивидуальный)

  • основные методы селекции животных: родственное и неродственное скрещивание

  • что такое биотехнология

на повышенном уровне:

  • учение Н. И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений

  • полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез

  • основные местные сорта и породы

  • методы работы И. В. Мичурина

  • основные направления развития биотехнологии

учащиеся должны уметь

на базовом уровне:

  • пользоваться научной терминологией

  • характеризовать основные методы селекции, приводить примеры



на повышенном уровне:

  • применять знания законов наследственности и изменчивости для обоснования выбора методов селекции

  • раскрывать практическую значимость генетических законов в народном хозяйстве и на этой основе обосновывать развитие биотехнологии

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне:

  • сорт - с.106

  • порода - с.106

  • гибридизация – с.107

  • индивидуальный отбор – с. 107

  • массовый отбор – с. 107

  • биотехнология – с.122

на повышенном уровне:

  • чистая линия

  • инбридинг – с. 118

  • аутбридинг – с. 119

  • гетерозис – с.107

  • полиплоидия – с. 108

  • мутагенез – с. 108

  • генная инженерия – с. 121

  • клоновая селекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная...
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconЛапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория...
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconГородской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя...
Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко...
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconДиплому учитель начальных классов, юрист
Квалификация (категория, разряд, дата получения) – первая квалификационная категория, 2008 год
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconПилипенко Светлана Викторовна Должность, преподаваемый предмет: учитель,...
«Побег и почки» по биологии для родителей и учителей в рамках Дня открытых дверей на базе школы №33 Нижнекамского муниципального...
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа по математике 6 класс Красновой Ирины Анатольевны...
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа учебного курса «Истории»
Кондрашкова В. В., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа По природоведению
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Рабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная категория по «Биологии» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск