Скачать 145.22 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 521 ___________________________________________________________________________________ 117449, г. Москва.ул. Новочеремушкинская, дом 3. Телефон 8*(4990126-0448.E-mail: school521@bk.ru; http://school-521.ucoz.ru ОГРН 1127746678234, ИНН 7727786407, КПП 772701001
Рабочая программа учебного курса «Истории» 6 класс, базовый уровень
. «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР Валова Н. В. «___» ________ 2013 г «РАССМОТРЕНО» На заседании МО, Протокол № ___ от «____» _______ 2013 г. председатель МО ___________ Бодога Н. Г. Москва, 2013 Оглавление
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Обучение истории в основной школе имеет следующие цели:
Формы организации учебной деятельности:
Формы контроля:
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю. Всеобщая история – 28 часов; история России – 40часов. История Средних веков
При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности:
Введение: От Древнего мира к Средневековью 1 час Тема 1.Раннее Средневековье. 7 часов Великое переселение народов. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Знать/уметь:
Тема 2. Расцвет Средневековья. 5 часов Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Культура.Образование славянских государств. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Знать/уметь:
Тема 3. Западноевропейское общество в XI- XV вв. 9 часов Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии в Европе. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Знать/уметь:
Тема 4. Западноевропейская культура XI- XV вв. 3 часа Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Тема 5. Страны и народы Азии и Америки. 2 часа Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура. Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии Знать/уметь:
Итоговое повторение по Средневековью. 1 час Введение. 1 час Глава 1 Русь Древняя. 8 часов Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I. Крещение Руси. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Повторительно – обобщающий урок 1 час Глава 2. Политическая раздробленность на Руси. 9 часов Политическая раздробленность Руси. Удельный период: экономические и политические причины политической раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель: Владимиро-Суздальское, Киевское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская боярская республика. Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древне-русской культуры. Единство и своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв. Фольклор. Славянская письменность. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы Борьба с внешней агрессией в XIII в. Чингиз-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия нашествия для дальнейшего развития страны. Повторительно – обобщающий урок 1 час Глава 3. Русь Московская. 18 часов Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого Литовского княжества. Восстановление хозяйства на Руси. Формы землевладения и хозяйства Вотчинное, монастырское, поместное, черносошное землевладение. Начало объединения русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Знать/уметь:
Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Свержение ордынского ига. Василий III. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель. Многонациональный состав населения страны. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII – XV в. Монгольское завоевание и русская культура. Куликовская битва и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Формирование культуры Российского государства. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, литературе. Летописание. «Задонщина». Теория «Москва – третий Рим». Феофан Грек. Книгопечатание. Иван Федоров. Московский Кремль. Андрей Рублев. Российское государство в XVI в. Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг.XVIв. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение дикого поля. Казачество. Ливонская война. Опричнина. Становлении самодержавия. Сословно-представительная монархия. Русская культура XVI в. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой». Итоговое повторение и обобщение. 2 часа. Знать/уметь:
характеризовать государственных деятелей Ивана III, Ивана IV Грозного
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.Ответ оценивается отметкой «5», если:
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2. Оценка устных ответов обучающихся.Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Печатные пособия:
Технические средства обучения:
|
Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца... Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает... | Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории... | ||
Рабочая программа учебного курса История России XX начало XXI века... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма | Рабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного... Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ | Рабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,... ... | ||
Рабочая программа учебного курса по истории 6 класс Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета... | Рабочая программа учебного курса основного общего образования по истории 7 класс Нового времени, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета... | ||
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /... | Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный... Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г | ||
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебного курса «Технология» Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е.... | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного... | Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания «История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая... | ||
Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы... «История. История России и мира» авторов Н. В. Загладина, С. И. Козленко, Х. Т. Загладиной. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007,... | Рабочая программа учебного курса «География» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... |