Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса,





Скачать 102.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса,
Дата публикации08.10.2014
Размер102.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Управление образования администрации МО «Коношский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Коношеозерская средняя общеобразовательная школа»


Рекомендована

методическим объединением

учителей гуманитарного цикла

Протокол №__от «__»______2013 г.

Утверждена

приказом директора

__от «__»_______2013 г.

Рабочая программа
Учебного курса «Всеобщая история» для 7 класса.

Ступень образования - основное общее образование.

На 2013 – 2014 учебный год.

Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Составлена на основе авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006 г.

Составитель программы:

Пиличев А.Д.
п. Коноша.

2013 год.

2. Пояснительная записка.

Основными целями обучения по предмету «Всеобщая история» в 7 классе являются:

- получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, происшедших в мире за 200 лет;

-получение знаний о причинах революций и реформах как альтернативном пути развития общества.

Задачи:

  1. Обучающиеся должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

  2. Приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

  3. Анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  4. Научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  5. Уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.


Структура рабочей программы.

Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения, список контрольно-измерительных материалов.

Сведения о примерной учебной программе.

Настоящая программа по всеобщей истории для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.;

авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006 г.

Особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Существенных отличий от авторской программы в данной рабочей программе нет. Содержание тем и количество часов соответствует авторской программе.

Срок реализации рабочей программы.

Рабочая программа рассчитана на период со 02.09.13. по 28.11.13. первой и второй учебных четвертей 2013-2014 уч. года. Количество часов в неделю – 2. Общее количество часов – 24.

Формы и методы работы.

Данная рабочая программа реализуется посредством следующих методов и приемов преподавания истории:

Объяснительно-иллюстративный (лекция учителя, подготовка ответа на готовом материале и т.д.);

Репродуктивный (работа с учебником, запись плана и др.);

Эвристический (пересказ с элементами анализа текста, оценка исторической личности);

Исследовательский (сопоставление).

Формы работы: урок, внеклассное мероприятие.
Условия реализации рабочей программы.

Рабочая программа будет успешно реализована при соблюдении следующих условий:

-наличие УМК, соответствующего ФГОС, примерной программы по учебному предмету;

-проведение запланированного количества уроков в установленных объёмах (100%);

-наличие дополнительного оборудования (наглядно-иллюстративный материал, дидактические материалы и др.).

Формы и средства проверки оценки результатов обучения по данной рабочей программе.

Для отслеживания результатов обучения используется текущий, рубежный и итоговый контроль (обобщение материала). Проверка результатов обучения осуществляется в форме различных видов опроса, пересказа, тестов и т.д.

3. Учебно-тематический план.

Классы: 7.

Учитель: Пиличев А.Д.

Количество часов

Всего: 24 часа; в неделю: 2 часа.

Тестов - 2.

Планирование составлено на основе программы «Новая история. 7 – 8 классы».

Учебник: «История Нового времени. 1500 – 1800 гг.» (А.Я.Юдовская. Москва, «Просвещение», 2009 год.




Название раздела, темы

Кол-во часов

Практические виды занятий, включенные в содержание разделов и тем в соответствии с примерной программой.

1

Введение. От Средневековья к Новому времени.

1

Опрос. Письменные задания.

2

Европа и мир в начале Нового времени.

9

Урок-практикум «Высокое Возрождение». Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах.

3

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

5

Тестирование по теме «Первый период Нового времени».

4

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

6




5

6

Колониальный период в Латинской Америке.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

1

2

Итог:

24 ч.

Тестирование по теме «Мир в первый период Нового времени».

4. Содержание тем учебного курса.

  1. Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

  2. Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Великие географические открытия. Путешествия Христофора Колумба. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Монарх – «помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи. Торговые компании. Мануфактура и наемный труд. Повседневная жизнь. Высокое Возрождение. Развитие новой науки в 16-17 вв. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Галилео Галилей. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Френсис Бэкон и Рене Декарт – основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка. Реформация в Европе. Мартин Лютер – человек и общественный деятель. Томас Мюнцер – вождь народной реформации. Крестьянская война в Германии. Учение и церковь Жана Кальвина. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с реформацией. Королевская власть и реформация в Англии. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

  3. Нидерландская революция. Начало революции в Англии. Революция и путь к парламентской республике. Международные отношения в 16-17 вв. Причины международных конфликтов. Причины и начало Тридцатилетней войны. Основные военные действия. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Семилетняя война, ее участники и значение. Первый период Нового времени. Место Нового времени в истории человечества. Вклад культуры в человечество.

  4. Век просвещения. Просветители 18 века. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д.Свифта. Значение культурных ценностей эпохи. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке и война за независимость. Образование США. Великая французская революция. Франция в середине 18 века. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. – начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии. Провозглашение республики. Суд над королем и казнь Людовика 16: политический и нравственный аспекты. Якобинская диктатура и террор. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

  5. Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Складывание латиноамериканского общества.

  6. Государства Востока в раннее Новое время. Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Начало европейской колонизации. Мир в первый период Нового времени.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.

Учащиеся должны овладеть умениями:

А) Определять и объяснять понятия;

Б) Уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

В) Рассматривать общественные явления в развитии;

Г) Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

Д) Уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

6. Календарно-тематическое планирование

По Всеобщей истории. 7 класс.

№ урока

Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тематика практических занятий

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24








  1. Введение. От Средневековья к Новому времени.

  2. Европа и мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия и их последствия.

Усиление королевской власти в 16-17 вв.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Новые ценности преобразуют общество.

Высокое Возрождение.

Рождение новой европейской науки.

Реформация в Европе.

Королевская власть и Реформация.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

3. Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

Нидерландская революция.

Парламент против короля. Начало революции в Англии.

Революция в Англии. Путь к парламентской республике.

Международные отношения в 16-17 вв.

Первый период Нового времени.

4.Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

Промышленный переворот в Англии.

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Создание США.

Причины и начало Великой французской революции.

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта.

5.Колониальный период в Латинской Америке.

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества.

6. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Государства Востока в раннее Новое время. Начало европейской колонизации.

Мир в первый период Нового времени.


1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1


Тестирование.

Тестирование.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения.


Основная литература: 1. Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004.

  1. Авторская программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006 г.

  2. Учебник «История Нового времени 1500 – 1800 гг.». А.Я.Юдовская. М.: Просвещение, 2009 год.

Дополнительная литература: 1. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500 – 1800 гг. А.Я.Юдовская, Л.Н.Ванюшкина (в 2 выпусках). М.: Просвещение, 2002.

  1. Ревякин А.В., Несмелова М.Л. «Всеобщая история: История Нового времени: 1500 – 1800 гг.: 7 класс: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2004 год.

  2. Верн Ж. «История великих путешествий. Открытие земли».

  3. Павлова Т.А. «Кромвель».



  1. Контрольно-измерительные материалы.

Измерительные формы контроля: устный опрос, письменные задания, написание мини-сочинения «Король и парламент», составление в тетради плана ответа («Развитие мануфактурного производства»), написание эссе (какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения), составление и заполнение таблицы («Основные события испано-Нидерландской войны»), подготовка сообщений («О.Кромвель и его роль в истории Англии»), составление рассказа (о первых колониях и их жителях), задания на сравнение (промышленность и торговля в Англии и во Франции во второй половине 18 века), тесты.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconГрекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы
М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную...
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по истории представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа учебного курса по литературе в 10 классе создана на основе следующих документов
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
...
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Умк: «Русский язык» 5 класс, авторы: Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И....
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconПояснительная записка рабочая программа по географии представляет...
Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск