Скачать 196.67 Kb.
|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ХАРАНЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 11 класса на 2013-2014 учебный год Образовательная область: «Филология» Разработала: Зайцева Е. Л. учитель 2 квалификационной категории. 2013 год Раздел I. Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе «Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)», подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения . В 11 классе в школе осуществляется базовое обучение. Предлагаемый курс русского языка рассчитан 67 часов в 11 классе. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МКОУ «Харанжинская СОШ» предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 11 классе – 34 часа. Часть тем предназначена для самостоятельного изучения учащимися, а именно: - Глагол. Спряжение глаголов. Правописание глаголов; - Правописание суффиксов причастий; - Правописание частицы НИ; - Простое предложение. Типы простых предложений по функции; - Особенности употребления второстепенных членов предложения; - Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Сокращено время на изучение тем: - Причастие. Образование и употребление причастий; - Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях; - Наречие. Употребление и правописание наречий; - Особенности употребления предлогов; - Употребление и правописание союзов; - Правописание НЕ со словами разных частей речи; - Основные принципы русской пунктуации; - Неполные предложения; - Знаки препинания между однородными членами; - Предложения с обособленными и уточняющими членами; - Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции; - Сложносочиненное предложение; - Сложноподчиненное предложение; - Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении; - Сложное предложение с разными видами связи. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения. Общая характеристика учебного предмета Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе учитывает компетентностный подход и предполагает развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции. Учебник В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко носит в основном практическую направленность. Особое внимание в нём уделяется формированию и развитию языковой и коммуникативной компетенции учащихся. В особый раздел не выделены материалы, обеспечивающие формирование и развитие культуроведческой компетенции, они включены в задания, представленные в различных композиционных частях учебника, а также не объединены в особый раздел сведения о тексте и его признаках, уже известные учащимся 11 класса. Реализация программы предполагает систематическую работу с текстами разных типов и анализ текстообразующих функций различных языковых средств. Задания, связанные с многоаспектным анализом текста, преобразованием информации, в нём содержащейся, и последовательным формированием навыков речевого общения, включены во все разделы учебника. Целями изучения русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются:
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
На старшей ступени обучения подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим задачей обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Раздел II. Содержание тем учебного курса
Причастие. Правописание суффиксов причастий. Страдательные и действительные причастия. Краткие и полные формы причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Деепричастие. Значение и употребление деепричастий. Наречие, его основные разряды. Правописание наречий. Правописание Н и НН в словах разных частей речи. Предлоги. Особенности употребления некоторых предлогов. Правописание предлогов. Союзы, их основные группы. Правописание союзов. Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Правописание НЕ со словами разных частей речи. Правописание частицы НИ.
Основные принципы русской пунктуации. Разделительные и выделительные знаки препинания. Простое предложение. Типы простых предложений. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Особенности согласования подлежащего и сказуемого. Особенности употребления второстепенных членов предложения. Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Согласования в предложениях с однородными членами. Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. Обособление определений. Обособление приложения и дополнения. Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения и междометия. Сложное предложение. Синонимия простых и сложных предложений. Средства связи частей сложного предложения. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненные предложения. СПП с одним придаточным. СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. Типичные ошибки в построении СПП и способы их преодоления. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Монолог и диалог. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при оформлении цитат. Обобщающее повторение. Раздел III. Учебно–тематический план
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 11 класса. Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально-культурных ценностей народа; 2) воспитание любви к родному языку, гордости за него; осознание потребности сохранять чистоту и поддерживать нормы литературного языка; 3) расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в разных коммуникативных ситуациях; 4) способность к продуцированию текстов разных жанров; 5) стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
говорение и письмо:
умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем; 2) использование полученных знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам (истории, литературе, обществоведению и др.), а также в повседневном общении. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому языку являются: 1) расширение представлений о роли языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества; 2) углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты, просторечие, жаргоны); 3) закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма; 4) овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил; 5) овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях фонетических, лексических и грамматических средств; 6) умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова, морфологический анализ частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста); 7) осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы художественного текста. Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения -Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2008 -Пучкова Л. И. ЕГЭ 2014. Русский язык. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 -Гольцова Н. Т. Шамшин И. В. Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10-11 классы.– М.: ООО «Тид «Русское слово – РС», 2012 -Лыткина А. А. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Пособие для учащихся старших классов. – М.: Чистые пруды 2,009 -Скобликова Е. Е. Обобщающая работа по орфографии. – М.: Дрофа, 2005 -Куманяева А. Е. Диктанты и изложения по русскому языку: 10-11 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2012 -Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах для подготовки к ЕГЭ. – М.: ЭКСМО. 2012
|
Рабочая программа по предмету: русский язык 10-11 классы М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. При составлении программы использованы материалы учебника «Русский язык. 10-11 классы» В. Ф. Грекова,... | ||
Рабочая программа по русскому языку 10 класс Программа по русскому языку к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы авторов В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне и ориентирована на работу по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е.... | ||
Греков В. Ф., Крючков С. Е. Чешко Л. А ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С. Г.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С. Г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С. Г.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 9 класс» под редакцией С. Г.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку... | ||
Протокол №1 от Русский язык. 10-11 классы: учеб для общеобразоват учреждений/ В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, А. А. Чешко. – 4-е изд. М: Просвещение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. 10-11 классы: учеб для общеобразоват учреждений / В. Ф греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. 4-е изд. – М.: Просвещение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. 10-11 классы: учеб для общеобразоват учреждений/ В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, А. А. Чешко. – 4-е изд. М: Просвещение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По учебникам: Максимов, Чешко. Русский язык для вечерних школ (или любой учебник, включающий эти темы), а также Власенков, Рыбченкова.... | ||
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса Рф и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы. Преподавание ведется по учебнику «Русский язык»- учебник... | Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год 8 «А»... «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник... |