Протокол №1 от





Скачать 375.65 Kb.
НазваниеПротокол №1 от
страница1/4
Дата публикации10.09.2014
Размер375.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Загидуллина Г. Р./

Протокол №1 от

«28» августа 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Р.Г.Галимова/
«29» августа 2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ «АСОШ№7»

_____________/А.М.Гатауллина/

Приказ № 69/18 от

«29» августа 2012г.

Рабочая программа по русскому языку

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа №7 »

Арского муниципального района Республики Татарстан

учителя высшей квалификационной категории

Загидуллиной Гульшат Ринатовны

11 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №1 от «29» августа 2012г.

2012-2013 учебный год

Учебно – тематическое планирование

Предмет: Русский язык

Класс: 11

Учитель: Загидуллина Гульшат Ринатовна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ - 6 , сочинений – 6.

Административных контрольных работ - 2

Учебник:

Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Греков, С.Е.Крючков, А.А. Чешко . – 4-е изд. - М: Просвещение, 2011.- 368 с.



Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

*Закон РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

*Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

*Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) для образовательных учреждений с русским языком обучения.

*Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;

*Учебный план МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2012 года)

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствование знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы по орфоэпии, лексике, морфемике и словобразованию, морфологии, орфографии были изучены в 10 классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов, что позволит вести подготовку к ЕГЭ. Следует отметить, что рабочая программа по русскому языку в 11 классе рассчитана на 68 учебных часов (1 час в неделю по базисному учебному плану+1 час из компонента образовательного учреждения – всего 2 часа в неделю).

34 часа из компонента образовательного учреждения обеспечивают усиление преподаваемого предмета, что выражается:

  1. В возможности уделять больше внимания сложным темам (уроки 13, 14, 21, 24, 29, 30, 33, 37, 44, 48 – всего 10 часов)

  2. В обеспечении развития языковой и речевой компетенции и овладения учащимися коммуникативной деятельностью, в формировании навыков выполнения заданий ЕГЭ (уроки-практикумы № 4, 6, 12, 16, 18, 20, 32, 35, 38, 42, 45, 46, 49, 54, 56, 61 – всего 16 часов)

  3. В возможности уделить дополнительное время для контроля знаний (уроки № 34, 47 – всего 2 часа)

  4. В возможности уделить дополнительное время для повторения и обобщения материала (уроки 3, 5 – повторение в начале года, уроки 62, 64, 65, 67 – повторение в конце года – всего 5 часов)

Итого 34 часа компонента образовательного учреждения, которые позволяют постоянно обращаться к смысловой стороне рассматриваемых языковых явлений, направлены на реализацию качественного усвоения программы. В планировании эти уроки выделены курсивом и синим цветом.

Проблема приобщения школьников к национальным традициям, культуре, литературе татарского народа имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.  Исходя из этого, на уроках русского языка используется национально- региональный компонент.

Национально-региональный компонент реализуется на отдельных этапах уроков при анализе словосочетаний, предложений, текстов татарских авторов, текстов, тематически ориентированных на природу, материальную и духовную культуру края, науку Казани и Татарстана, на современные проблемы города и республики; при написании сочинения (при выполнении задания С ЕГЭ учащиеся приводят аргументы из татарской литературы), в работе с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, словарями, справочной литературой, средствами массовой информации.

Отобранные тексты и составленные задания по разделам русского языка на этнокультурном материале, отрывках из художественных, публицистических произведений татарских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника. Данные тексты можно использовать практически на каждом уроке русского языка, так как они не нарушают структуру урока, а, наоборот, способствуют заинтересованному и вдумчивому освоению содержания текста и лингвистических знаний.

В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

*закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка;

*закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

*совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

*обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

*развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - *формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи, урок контроля знаний.
Методы и приёмы обучения:

*обобщающая беседа по изученному материалу;

*различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

*виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

*составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

*наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

*изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

*письмо под диктовку;

*комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

*оценивание устных и письменных высказываний/текстов с позиции анализа степени соответствия речи условиям общения и коммуникативным задачам, с точки зрения языкового оформления: уместности, точности, логичности, правильности, чистоты, выразительности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

*взаиморецензирование;

*анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

*разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

*лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

*выполнение практических заданий из КИМов;

*разные виды чтения (ознакомительный, просмотровой, изучающий) в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

*информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

*создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

*создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

*создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

*составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

*работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информ. переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Планирование основных разделов учебного материала.


п/п

Тема

Всего часов

Из них: К.р.

Из них: Соч.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск