Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 358.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации19.05.2014
Размер358.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Загидуллина Г. Р./

Протокол №1 от

«28» августа 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/Р.Г.Галимова/
«29» августа 2012г

«Утверждено»

Директор МБОУ «АСОШ№7»

_____________/А.М.Гатауллина/

Приказ №69/18 от

«29» августа 2012г.

Рабочая программа по русскому языку

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Арская средняя общеобразовательная школа №7 »

Арского муниципального района Республики Татарстан

учителя высшей квалификационной категории

Загидуллиной Гульшат Ринатовны

10 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол №1 от «29» августа 2012г.

2012-2013 учебный год

Учебно – тематическое планирование

Предмет: Русский язык

Класс: 10

Учитель: Загидуллина Гульшат Ринатовна

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ - 5 , сочинений – 5 .

Административных контрольных работ - 2

Учебник:

Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Греков, С.Е.Крючков, А.А. Чешко . – 4-е изд. - М: Просвещение, 2011.- 368 с.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

*Закон РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

*Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

*Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) для образовательных учреждений с русским языком обучения.

*Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год;
*Учебный план МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №7» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2012 года)

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствование знаний по орфоэпии, лексике, морфемике и словобразованию, морфологии, орфографии, так как вопросы по синтаксису и пунктуации будут изучены в 11 классе. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по орфоэпии, лексике, морфемике и словообразованию, морфологии и орфографии планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов, что позволит вести подготовку к ЕГЭ. Следует отметить, что рабочая программа по русскому языку в 10 классе рассчитана на 70 учебных часов (1 час в неделю по базисному учебному плану+1 час из компонента образовательного учреждения – всего 2 часа в неделю).

35 часов из компонента образовательного учреждения обеспечивают усиление преподаваемого предмета, что выражается:

  1. В возможности уделять больше внимания сложным темам (уроки №, 13, 14, 15 – лексика и орфография, 23, 25, 30, 31- морфемика и орфография, 35, 36, 39, 40, 42 – правописание имён существительных, прилагательных, причастий, 44, 45, 46, 47, 53 – правописание глаголов, местоимений, числительных, причастий, 58 – слова категории состояния, 64 – правописание частиц, 66 – повторение изученного за год – всего 20 часов)

  2. В обеспечении развития языковой и речевой компетенции и овладения учащимися коммуникативной деятельностью, в формировании навыков выполнения заданий ЕГЭ (уроки-практикумы №7, 9, 17, 24, 26, 41, 50, 54, 57, 61, 65, 68 – всего 12 часов)

  3. В возможности уделить дополнительное время для контроля знаний (уроки № 20, 43, 48, – всего 3 часа)

Итого 35 часов компонента образовательного учреждения, которые позволяют постоянно обращаться к смысловой стороне рассматриваемых языковых явлений, направлены на реализацию качественного усвоения программы. В планировании эти уроки выделены курсивом и синим цветом.

Проблема приобщения школьников к национальным традициям, культуре, литературе татарского народа имеет особое значение в современных условиях формирования нравственных качеств личности.  Исходя из этого, на уроках русского языка используется национально- региональный компонент.

Национально-региональный компонент реализуется при подготовке доклада о Казанской лингвистической школе, рефератов о лингвистах нашей республики «И.А.Бодуэн де Куртенэ», «Н.В.Крушевский», «В.А.Богородицкий». На отдельных этапах уроков при анализе словосочетаний, предложений, текстов татарских авторов, текстов, тематически ориентированных на природу, материальную и духовную культуру края, науку Казани и Татарстана, на современные проблемы города и республики; в работе с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, словарями, справочной литературой, средствами массовой информации.

Отобранные тексты и составленные задания по разделам русского языка на этнокультурном материале, отрывках из художественных, публицистических произведений татарских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника. Данные тексты можно использовать практически на каждом уроке русского языка, так как они не нарушают структуру урока, а, наоборот, способствуют заинтересованному и вдумчивому освоению содержания текста и лингвистических знаний.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10 классе по данной программе сводятся к следующему:

*закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

*закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

*совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

*обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

*развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - *формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи, урок контроля знаний.
Методы и приёмы обучения:

*обобщающая беседа по изученному материалу;

*различные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

*виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

*составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;

*наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

*изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

*письмо под диктовку;

*комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

*оценивание устных и письменных высказываний/текстов с позиции анализа степени соответствия речи условиям общения и коммуникативным задачам, с точки зрения языкового оформления: уместности, точности, логичности, правильности, чистоты, выразительности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

* взаиморецензирование;

*анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

*разные виды разбора (лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

*лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

*выполнение практических заданий из КИМов;

*разные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее) в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

*информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

пересказ текста с использованием цитат;

определение проблемы текста;

аргументация своей точки зрения;

переложение текста;

продолжение текста;

составление тезисов;

редактирование;

*создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;

*создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;

*создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

*составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

*работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-куль-турной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функ-циональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Планирование основных разделов учебного материала.



п/п

Тема
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск