Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/39
Дата публикации10.05.2014
Размер6.92 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
1. Русский язык 10 класс. Рабочая программа ФГОС (стандарты второго поколения).

Автор Комарова О.В.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа состоит из следующих разделов: пояснительной записки, включающей общую характеристику учебного предмета, указание на его место в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные), а также содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Пояснительная записка.

Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего

(полного) общего образования, требованиями ФГОС общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне и ориентирована на работу по учебнику В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко (М.:Просвещение, 2010).

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности

учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского

языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского

литературного языка, закрепить орфографические навыки, расширить лексический запас.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание

культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать

свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы

общения.

Главной целью школьного образования является развитие ученика как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности:учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной

суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс

овладения компетенциями.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

– воспитание гражданина и патриота;

- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

- осознание национального своеобразия русского языка;

-овладение культурой межнационального общения;

– развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и

социальной адаптации; информационных умений и навыков;

- навыков самоорганизации и саморазвития;

- готовности к осознанному выбору профессии;

-к получению высшего образования;

– углубление знаний о лингвистике как науке;

- углубление знаний о языке как многофункциональной развивающейся системе;

- о взаимосвязи основных единиц и уровней языка;

- углубление знаний о языковой норме ,ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого

поведения в различных сферах и ситуациях общения;

– овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать

языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях

давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и

факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения;

разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

– применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том

числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование

нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях

общения.

Задачи обучения:

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной

развивающейся системе;

овладение способами познавательной деятельности, информационно-

коммуникативной и рефлексивной;

освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),

культуроведческой компетенций.

Т р е б о в а н и я к уровню подготовки учащихся

10–11 классов

должны знать:

– связь языка и истории, культуры русского и других народов;

– смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая

норма, культура речи;

– основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

– орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в

социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Знать основные признаки частей речи (самостоятельных и служебных),

отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Знать правописание суффиксов существительных, прилагательных,

глаголов и причастий; знать грамматические признаки частей речи.

Грамотно писать сложные слова, объясняя правописание.

Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний

глаголов.

Знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как

служебных частей речи.

Знать признаки однородных членов предложения, простого и сложного

предложения.

должны уметь:

– осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания

с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных

коммуникативных задач;

– анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и

уместности их употребления;

– проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и

разновидностей языка;

– использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-

реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

– извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных

текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе

представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

– создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания

различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных

дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

– применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма орфографические и пунктиационные нормы

современного русского литературного языка;

– соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в

том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– использовать основные приемы информационной переработки устного и

письменного текста;

Уметь находить грамматическую основу, устанавливать грамматическую

связь между главными членами, определять тип сказуемого, ставить тире в

нужных случаях между главными членами.

Уметь различать смысловые и стилистические особенности

сложноподчиненных предложений с синонимическими подчинительными

союзами.

Уметь использовать в речи изобразительные средства синтаксиса;

производить синтаксический анализ простого и сложного предложения.

Писать сочинение с использованием типичных для художественной речи

языковых средств.

Опознавать бессоюзные сложные предложения.

Владеть навыками постановки знаков препинания в сложносочиненных и

сложноподчиненных предложениях с одним или несколькими

придаточными.

Использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности

народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

– развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной

деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой

деятельности;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых

средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за

собственной речью;

– совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к

речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению,

сотрудничеству;

– самообразования и активного участия в производственной, культурной и

общественной жизни государства.

Результаты обучения.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык,

языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы

современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-

культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения

поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и

уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных

стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-

научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе

представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические

высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых

учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические нормы современного

русского литературного языка;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и

письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

• для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной

ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков

самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях

человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и

речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдений за

собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к

речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению,

сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и

общественной жизни государства.

Место предмета в учебном плане.

Содержание обучения русскому языку в данной программе рассчитано на 68 часов (при 2 часах русского языка в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Универсальные учебные действия

Личностные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Введение

Русский язык в современном мире. Стили речи, типы. Понятие о норме.

- Осознание роли русского языка как языка РФ и языка межнационального общения;

- бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Самостоятельный поиск информации, умение пользоваться лингвистическими словарями.

Умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми ее участниками.

Владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения.

Лексика

Бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры.


- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

- умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций.




- Овладение основными ресурсами лексики;

- владение различными приемами редактирования текста.

Орфоэпия

Потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры.







- Владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

- сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в практической речевой деятельности.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Сознательное отношение к образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Умение выражать свое отношение к действительности.

Свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом.

Морфология

Владение навыками самоанализа и самооценки.

Умение контролировать и корректировать деятельность.

Готовность и способность вести диалог, сформированность навыков сотрудничества.

Умение анализировать текст с точки зрения наличия в нем основной и второстепенной информации.

Содержание учебного предмета



Раздел

Содержание

Планируемый результат

1.

Введение

(6 ч.)

Русский язык в современном мире. Русский язык среди мировых языков.

Функциональные стили русского языка и их особенности: функции, сфера применения, задачи речи, языковые средства. Типы речи. Нормы литературного языка (орфоэпические, словообразовательные и грамматические нормы).Орфографические и пунктуационные нормы.

Знать функции русского языка в современном мире, уметь выделять микротемы текста, членить текст на абзацы, определять основную мысль высказывания.

Знать отличительные признаки функцианальных стилей речи. Уметь создавать тексты разных стилей, типов речи.

Знать основные нормы русского языка, правила речевого этикета.

Нормы русского языка в устной речи и на письме, редактирование текста (ЕГЭ А2, А6, А10)

2.

Лексика (6 ч.)

Слово и его лексичеческое значение. Точность словоупотребления. Употребление синониов, антонимов, омонимов, паронимов, заимствованной лексики, устаревших слов и неологизмов. Тропы и фигуры речи. Употребление стилистически ограниченной и заимствованной лексики. Употребление устаревших слов и неологизмов. Употребление фразеологизмов.

Знать основные понятия лексики, различать слова-паронимы. Уметь определять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейного звучания текста (ЕГЭ А2, А11, А30, В8)

3.

Орфоэпия

( 1 ч.)

Орфоэпические нормы русского языка (произношение безударных гласных звуков, согласных, особенности произношения иноязычных слов) . Допустимые варианты произношения и ударения.

Знать основные понятия орфоэпии, нормы современного литературного произношения(ЕГЭ А1).

4.

Морфемика. Словообразование. Орфография

( 15 ч.)

Принципы русской орфографии. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме, для обозначения грамматических форм. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Согласные в корне слова.Чередующие

ся гласные в корне. Правописание гласных после шипящих и Ц. Способы словообразования слов. Международные словообразовательные элементы. Правописание приставок. Разделительные Ъ, Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.


Знать принципы русской орфографии, условия употребления прописных букв. Уметь писать слова в соответствии с грамматическими нормами. Знать условия написания гласных и согласных в корне слова

( ЕГЭ А13) Выполнять словообразовательный анализ слова

( ЕГЭ А3,А12-А18,В1)

Знать основные международные словообразователь

ные элементы. Уметь писать слова в соответствии с орфографическими нормами (ЕГЭ А14)

Знать условия выбора разделительных Ъ, Ь. Правила переноса слов. Уметь правильно писать сложные слова.

5.

Морфология ( 36 ч.)

Имя существительное. Правописание имен существительных в форме множественного числа. Правописание фамилий, населенных пунктов в творительном падеже. Правописание суффиксов существительных, сложных имен существительных.

Имя прилагательное, основные лексико-грамматические разряды прилагательных. Употребление прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени, в краткой форме. Сложные прилагательные. Правописание суффиксов имен прилагательных.

Имя числительное. Правописание и употребление числительных в речи.

Местоимение. Основные лексико-грамматические разряды местоимений. Употребление местоимений в речи.

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.

Глагол как часть речи. Особенности глаголов хотеть, бежать, есть, чтить. Проавописание глаголов.

Причастие. Морфологические признаки причастий. Способы словообразова

ния причастий. Правописание суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Деепричастие. Образование деепричастий. Значение и употребление деепричастий. Переход деепричастий в наречие и производные предлоги.

Наречия. Лексико-грамматические разряды наречий. Правописание наречий.

Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Правописание предлогов.

Союз как служебная часть речи. Виды союзов. Союзы и союзные слова. Правописание союзов.

Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Различение частиц НЕ и НИ. Правописание НЕ с разными частями речи.

Писать имена существительные в соответствии с орфографическими нормами. Создавать устное монологическое высказывание на лингвистическую тему. Знать условия написания сложных существительных.

Уметь писать прилагательные в соответствии с орфографическими нормами.

Знать особенности склонения имен числительных, употреблять их в речи.

Знать стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Писать местоимения в соответствии с орфографическими нормами.

Уметь писать глаголы в соответствии с орфографическими нормами. Определять способы словообразования глаголов ( ЕГЭ А10, В2)

Уметь образовывать действительные и страдательные причастия, правильно писать суффиксы и окончания причастий.

Уметь образовывать от глаголов все возможные формы деепричастия. Грамматически правильно строить предложения с деепричастными оборотами (ЕГЭ А4)

Грамотно писать

наречия. Выполнять морфемный, словообразовательный и морфологический разбор наречий.

Употребление предлогов в речи.

Знать виды союзов. Уметь писать союзы в соответствии с орфографическими нормами.

Различать формообразующие, отри

цательные и модальные частицы. Уметь писать частицы в соответствии с орфографическими нормами. (ЕГЭ В2)



2. Литература 10 класс. Рабочая программа ФГОС (стандарты второго поколения)

Автор Комарова О.В.

Пояснительная записка.

Стержневой методологической идеей программы литературного образования для средней (полной) школы является принятая методистами России и Европы мысль о необходимости сочетания эстетического и исторического анализа явлений литературы, когда критическое осмысление творчества каждого выдающегося писателя сопровождается историческим обозрением литературного процесса. Такое соединение наиболее полно соответствует психолого-возрастным особенностям учащихся 10 класса: стремление к пониманию общих закономерностей, к воссозданию цельной картины мира и определению своего места и назначения в этом мире.

Литература как часть культуры ответственна за формирование духовной доминанты личности, поэтому данная программа по литературе, интегрируя и реализуя информационную, воспитательную и мировоззренческую функции, направлена на подготовку учащихся старших классов к восприятию единого литературного и культурно-исторического процесса с позиций современной антропологии.

Литература творчески отражает жизнь во всех ее проявлениях и дает возможность старшекласснику не только открыть для себя взрослый мир, но и приобрести опыт осмысления жизненных ситуаций, проблем и конфликтов, задуматься об уникальности каждого человека и многообразии человеческих типов, освоить богатство русского литературного языка и научиться грамотно и понятно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Литература как «человековедение» помогает молодым людям заглянуть «внутрь себя». В этом возрасте формируется Я – концепция как новый уровень самосознания, что выражается в появлении потребности в познании себя как личности, своих возможностей и особенностей, своего сходства с другими людьми и своей уникальности. В процессе чтения, восприятия, анализа, интерпретации и оценки произведений формируется мотивационная сфера ученика, система его эмоционально-ценностных ориентаций и самооценки.

Литература как искусство слова влияет на формирование и развитие эстетического вкуса школьников – «способность человека к различению, пониманию и оценке прекрасного и безобразного в явлениях действительности и произведениях искусства». В процессе эстетического развития учащимся «открывается неутилитарная ценность всего окружающего, появляется чувство эмоционально-духовной сопричастности воспринимаемому, т.е. развивается эстетическое отношение к миру».

Основой для отбора авторов и произведений, включенных в программу, является Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Для изучения в 10 классе предлагается сравнительно небольшой круг писателей, каждый из которых представляет то или иное характерное явление литературного процесса. А совокупность творческих индивидуальностей позволяет увидеть многообразие художественно – философских и стилевых течений в русской литературе.

Главная цель программы – помочь школьнику сделать следующий шаг в своем гуманитарном развитии, от умения осмысленно читать литературное произведение, различать неразрывную связь формы и содержания к умению мыслить исторически и системно, характеризовать культурный идеал эпохи и соотносить с ним авторский и личностный идеал.

В соответствии с ФГОС основного общего образования на начало обучения в 10 классе школьники имеют общее представление о русской литературе ее классического периода. Им предстоит углубить эти представления и развить навыки самостоятельной работы с текстом художественных произведений и литературно-критических статей. К концу учебного года десятиклассники должны научиться самостоятельно читать, воспринимать, анализировать, истолковывать и оценивать программные художественные произведения в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС среднего (полного) общего образования в образовательной области «Филология» (с. 4 – 8, п. 6 – 9), и эти результаты как перечень умений будут совершенствоваться в выпускном классе.

Серьезную роль в достижении задач программы призваны сыграть параллели с европейской литературой, обеспечивающие контекстуальное восприятие учащимися историко-литературного развития России.

Реализуя системно-деятельный подход в обучении, программа предлагает школьнику не «потребление информации», а включение в интерактивную деятельность по творческому освоению предметного учебного материала, формированию метапредметных умений и саморазвитию личности. Контекстуальное изучение художественных произведений обеспечивает формирование развитий и умений самостоятельно пользоваться справочным аппаратом книги, сопоставлять произведения, написанные в одно и то же время, различать последовательность и логику движения художественных идей, их смену от одного поколения писателей к другому и более глубокое понимание замысла автора, его концепции мира и человека.

Особое внимание в программе уделяется единству теории и практики. В программе осуществляется системно-функциональный подход в изучении теории литературы: ключевые понятия, связанные с подвижным, изменчивым литературным процессом (десятиклассники уже знакомы с романтизмом и реализмом, теперь им предстоит узнать и понять, что такое натурализм, расширить свои представления о содержании, формах, функциях образа художественного, о лирическом герое авторских поэтических произведений, о способах выражения точки зрения героя, рассказчика и автора и др.), вводятся не на уровне обособленных словарных формулировок, а в процессе анализа конкретных произведений конкретных авторов.

Также принципиально значимым является введение в учебный материал литературно-критического контекста: фрагментов статей критиков и литературоведов, посвященных изучаемым произведениям. Старшеклассникам предлагается осмыслить теоретико-литературный инструментарий, логику анализа произведения и позиции разных критиков, разобраться в их спорах, т.е. на основе эстетического анализа, подкрепленного этической позицией, опытом активного взаимодействия с продуктом культуры сформировать свое активное отношение к произведению, автору, критику.

Методическое обеспечение эффективной реализации концепции, цели и задачи программы.

Процесс реализации данной программы обеспечивается разработанной методической концепцией и УМК, содержащего:

- учебники литературы в двух частях (10 класс);

- методические рекомендации учителю (10 класс);

- порталы цифровых образовательных ресурсов;

- Методическая концепция предусматривает использование современных образовательных технологий: проектной и исследовательской деятельности, «мозговой штурм», «творческая мастерская», «литературные дебаты».

Методическая концепция эффективной реализации данной программы для 10 класса разработана в соответствии с основными государственными документами об образовании, осуществляет системно-деятельностный подход и обеспечивает требования ФГОС полного (среднего) общего образования к обучению школьников литературе.

В основе концепции – идея расширения спектра процессуальных читательских умений школьников, их систематизация и интеграция в комплексные итоговые умения (систему читательской деятельности), развитие читательской культуры и читательской самостоятельности в контекстуальном поле мировой культуры и диалога языков искусств.

Расширение спектра процессуальных читательских умений школьников обеспечивается:

- углубленным повторением в начале учебного года изученного в основной школе курса литературы с целью:

  • актуализации сформированных ранее читательских умений;

  • развития рефлексии и выявления недостаточности читательского опыта для решения отдельных учебных задач;

- рассредоточенным повторением изученного ранее и изучаемого в течение учебного года с целью:

  • развития хронологических представлений учащихся;

  • формирования контекстуального мышления читателей – старшеклассников;

  • формирования и развития концептуального мышления на основе технологии интеллект- карт

- ранжированием вопросов и заданий «от простого к сложному» с целью:

  • формирования потребности восполнения пробелов в метапредметных и предметных знаниях;

  • формирования потребности в развитии процессуальных читательских умений для решения комплексных учебных задач и задач повышенного уровня сложности.

Систематизация и интеграция в комплексные итоговые умения (система читательской деятельности) обеспечивается:

- системой работы с учебником литературы как речевым произведением квалифицированных культурных читателей – литературоведов, методистов, литературных критиков;

- системой семинаров с дифференцированными темами для базового и углубленного (профильного) уровней изучения литературы;

- системой лабораторных занятий и контрольных работ.

Развитие читательской самостоятельности обеспечивается:

- системой вопросов и заданий как внутри учебных статей, так и после монографических тем;

- системой проектной (базовый уровень) и исследовательской (углубленный уровень) деятельности;

- системой работы с цифровыми инструментами; сайтами писателей, электронными словарями, библиотеками и другими интернет – ресурсами;

- плановым участием в сетевых проектах по предмету.

Развитие читательской культуры в контекстуальном поле мировой культуры и диалога языков искусств обеспечивается:

- системой вопросов и заданий на установление:

  • исторических, литературных, смысловых связей произведений;

  • взаимовлияний литератур и творческих заимствований авторов;

- интерпретацией идей в различных языках искусств (изобразительное искусство, кино, театр, музыка);

- отдельными темами семинаров;

- отдельными проектными и исследовательскими заданиями;

- системой работы с сайтами литературных музеев.

Базовым компонентом этой системы являются вопросы и задания:

- ранжированные по степени сложности: простой, усложненный, сложный;

- ранжированные по уровню сложности: базовый, углубленный (профильный);

- дифференцированные по месту в учебном пространстве учебника литературы: внутри учебных статей, после монографических блоков;

- дифференцированные по дидактическим задачам (частные и обобщающие).

Вопросы и задания обеспечивают продуктивный диалог, читательскую активность и постоянную обратную связь в системе учебного треугольника автор – читатель – литературовед – (литературный критик).

Семинары, проекты, исследования как содержательные компоненты данной методической системы последовательно расширяют степень самостоятельности читательской деятельности старшеклассников. Особое назначение этих компонентов методической системы мы видим в развитии коммуникативно-речевой и информационно-коммуникативной компетенций старшеклассников, что обеспечивается не только работой с учебными текстами, но и полноценным использованием интернет-ресурсов в образовании.

Формирование ИКТ – компетентности школьников как базовой для самореализации, социализации, развития концептуального мышления и повышения конкурентоспособности обеспечивается работой с цифровыми образовательными ресурсами, цифровыми инструментами и средами, электронными словарями и библиотеками, филологическими сайтами, сайтами писателей и дт.

Учебный материал предъявляется ученику в форме лабораторных занятий, цель которых – поэтапное формирование и развитие интегративных читательских умений на системно-функциональной основе. Знание основных законов построения литературного произведения и владение аппаратом его исследования на базовом уровне является основой развития более сложных интегративных читательских умений старшеклассников, а уникальность произведения способствует творческому поиску и пополнению личного опыта читателя и юного исследователя.

УМК обеспечивает реализацию требований ФГОС полного (среднего) общего образования к результатам обучения школьников на трех уровнях:

личностном – что находит отражение в интерпретационной, оценочной и рефлексивной деятельности читателя – школьника, способствующей формированию аксиологической составляющей личности;

метапредметном – что выражается в классификации, анализе и синтезе материала школьником, поиске и обработке информации разных видов и типов, активном использовании ИКТ в коллективной и самостоятельной деятельности, развитии языковой и коммуникативно – речевой компетенций;

предметном – что отражается в обновленном филологическом содержании и концептуально новом методическом аппарате УМК.

Новоприобретенный культурный опыт – чтение, восприятие, анализ, истолкование и оценка художественных произведений и литературно- критических статей в историко-культурном контексте, выявление авторского идеала и соотнесение его с идеалом конкретной эпохи и своего времени в процессе коллективной и самостоятельной читательской деятельности на основе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий – будет способствовать повышению общей читательской культуры и осознаванию старшеклассником новых задач самосовершенствования, саморазвития, самоактуализации.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол - во часов

в том числе

Уроки развития речи

Контрольные работы

1.

Введение

2

-

-

2.

А.Н.Островский

8

2




3.

И.А.Гончаров

7

2




4.

Поэты XIX века Ф.И.Тютчев, А.А.Фет

5

-

1

5.

И.С.Тургенев

13

2

1

6.

Н.С.Лесков

3

-

-

7.

Н.А.Некрасов

10

2

1

8.

М.Е.Салтыков- Щедрин

8

3

-

9.

Ф.М.Достоевский

11

3

1

10.

Л.Н.Толстой

26

2

1

11.

А.П.Чехов

8

2



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск