Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса





Скачать 204.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету русский язык для 9 класса
Дата публикации29.11.2014
Размер204.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Починковский муниципальный район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Наруксовская средняя общеобразовательная школа

«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического совета приказом директора

МБ ОУ Наруксовской СОШ МБ ОУ Наруксовской СОШ

протокол № 9 от 30.08.2013 от 31.08.2013 № 236

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

ДЛЯ 9 КЛАССА

Составитель: учитель первой квалифицированной

категории Г. И. Бабушкина

2013 г

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программ общеобразовательных учреждений «Русский язык». 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского. – М.: «Просвещение», 2010. Данные программы рекомендованы Министерством образования и науки РФ и соответствуют Стандарту образования по русскому языку для средней школы. Преподавание ведется по учебнику « Русский язык»- учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией С.Г. Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.Ю. Максимова – М.: « Просвещение», 2011г

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2013 - 2014 учебный год.

.Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.

Программа определяется базовыми умениями и знаниями, которыми должны овладеть девятиклассники.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Ц е л и обучения русскому языку

Преподавание русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;                      

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, об основных нормах русского литературного языка; о русском  речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Задачи организации учебной деятельности

  • Развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  

  • На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения

  • Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

· владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

· соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

Содержательные линии программы

В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что должно обеспечивать необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной (устной и письменной) речи учащихся.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Учебно-тематический план




Тема

Количество часов




  Практическая часть










Изучение материала

Развитие речи

Контр работы

Творческие работы

1

Международное значение русского языка

1










2

Повторение пройденного в 5-8 классах 

7

2

1

1

3

Сложное предложение                

2

1







4

Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения

5

1

1

1

5

Сложноподчиненные предложения

28

5

2

3

6

Бессоюзные сложные предложения

9

3

1

1

7

Сложные предложения с различными видами связи

7

2




1

8

Общие сведения о языке

3




1




9

Повторение

6

2

1

1




Резервное время
















Итого: 68 часов

68 ч

16 ч

7 работ

8 работ


Виды и формы контроля:

  - диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверь себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);                                         - комплексный анализ текста;                                                                                           - сочинение

- изложение с элементами сочинения;                                                                               - тест                                                                                                                                     - устное высказывание на лингвистическую тему. 




Учебно-методическая литература


  • Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / (С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.) – М.: «Просвещение», 2011г

  • «Программы общеобразовательных учреждений: « Русский язык». 5-9 классы /  Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2010 г.

  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

  • ГИА 2014. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.: 2013

  • Б.З. Букчина . Библиотека словарей русского языка.- М.: «Дрофа»,2006 г.

  • Раман Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 9 класс. – М.: « Экзамен» 2006г.

  • Русский язык 9 класс .Материалы для подготовки к итоговой аттестации- М.: « Просвещение» , 2007 г..

  • Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8-9 классы- М.: «Дрофа»,1997 г.

  • Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи / сост. О.А. Хорт, Г.С. Шамшина. – Волгоград: Учитель, 2008

  • Диктанты по русскому языку для средней и старшей школы (5-11 классы): Учебное пособие. – М.: «Издательство «Астрель», «Издательство АСТ», 2000г.

  • Тренировочные диктанты по русскому языку. Учебно-методическое пособие. –М .: «Экзамен» ,2007 г.

  • Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку- М.:, Материк-Альфа,2006г.



Календарно-тематическое планирование. Приложение 1


№ п./п

Тема урока

Дата

1.

Международное значение русского языка







Повторение изученного в 5-8 классах ( 5ч+2чр.р. )




2.

Фонетика. Лексика и фразеология.




3.

Морфемика и словообразование.




4.

Морфология.




5.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.




6.


Развитие речи. Текст.





7.

Развитие речи.

Изложение по упр.50




8.

Контрольный диктант по повторению . .







Сложное предложение. Культура речи. ( 1 ч+1ч р.р.)




9.

Сложное предложение Основные виды сложных предложений.




10.

Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста.







Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения. (4ч. +1 ч.р.р.).




11.

Основные группы по ССП по значению и союзам.




12.

Знаки препинания в ССП.




13.

Развитие речи .Контрольное сочинение. Рецензия на литературное произведение.




14.

Повторение материала по теме « ССП».




15.

Контрольный диктант по теме «ССП».







Сложноподчиненные предложения. ( 23 ч+ 5 ч.р.р. )




16.

Строение СПП.




  1. – 18.

Знаки препинания в СПП.




19-20


СПП с придаточными определительными.




21 – 22.

Развитие речи. Контрольное изложение.




23 - 24

СПП с придаточными изъяснительными.




25

Повторение изученного по теме « СПП с придаточными определительными и изъяснительными.




26.

Проверочное тестирование по теме « СПП с придаточными определительными и изъяснительными.




27.

СПП с придаточными обстоятельственными.




28.

Придаточные предложения образа действия и степени.




29.

Придаточные предложения места.




30.

Придаточные предложения времени.




31.

Развитие речи. Контрольное сочинение –рассуждение о родном крае.




32

Придаточные предложения условные и причины.




33

Придаточные предложения цели.




34.

Придаточные предложения сравнительные.




35

Придаточные предложения уступительные.




36

Придаточные предложения следствия.




37 -38.

СПП с придаточными присоединительными.




39

Развитие речи. Устное сообщение на лингвистическую тему.




40 – 41.

СПП с несколькими придаточными.




42

Развитие речи. Деловые бумаги.




43.

Повторение материала по теме»СПП»




44.

Контрольный диктант по теме «СПП»







Бессоюзные сложные предложения. (6ч+3ч).




45..

Понятие о бессоюзном сложном предложении.




46.

47.

Запятая и точка с запятой в БСП.

Двоеточие.




48

Тире в БСП.




49 – 50.

Развитие речи. Контрольное изложение.




51.

Повторение материала по теме «БСП»




52.

Контрольный диктант по теме «БСП».




53.

Развитие речи. Реферат на лингвистическую тему.







Сложные предложения с различными видами связи. ( 5ч +2 ч. р.р.).




54 -56.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.




57-58.

Развитие речи. Сочинение на тему « Моя будущая профессия»




59

Авторские знаки препинания.







Общие сведения о языке (3 ч).




60.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.




61.

Русский литературный язык и его стили.




62.

Контрольное тестирование по теме « Сложное предложение.

Виды сложных предложений.







Систематизация изученного ( 4ч. +2 ч. р. р. )




63

Фонетика. Графика. Лексика. Фразеология. Морфемика. Словообразование.




64.

Морфология. Орфография.




65.

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания.




66 – 67.

Развитие речи. Сочинение про упр. 395.




68

Итоговый контрольный диктант.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» (4 класса) составлена на основе авторской программы «Русский язык» Л. М. Зеленина, Т....
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М. Т....
Рабочая программа по предмету “Русский язык” в 6 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта (утвержден...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Рабочая программа по предмету русский язык для 9 класса iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск