Скачать 259.14 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский 2013-2014г.г. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования , Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, Методическое письмо МО РФ о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования, Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, Методических писем ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании предмета «Русский язык» в Ярославской области 2013 г, Программы по русскому языку для 6 класса (автор-составитель С. И. Львова) М «Мнемозина», 2010. Используется учебник: С.И. Львова, Львов, Русский язык 6 класс, М «Мнемозина», 2010. Цели и задачи курса Цели обучения Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Изменения, внесённые в программу, их обоснование, количество часов. Программа по русскому языку, составленная С. Львовой для 6 класса предполагает 170 часов (5 часов в неделю). По федеральному учебному плану в 6 классе — 204 часов (6 часов в неделю). Исходя из федерального учебного плана, были добавлены часы на следующие темы: «Орфография как система правил» — 18ч. вместо 12; «Синтаксис и пунктуация» — 20ч. вместо15; «Имя существительное» — 17 вместо 13; «Имя прилагательное» — 19 вместо 15; «Глагол» — 17 вместо 11; «Деепричастие» — 12ч. вместо 9; «Причастие» — 27 вместо 21; резервные часы — 4 вместо 5. Увеличено количество часов на те темы, которые, исходя из практики работы, вызывают наибольшее затруднение у учащихся. При изучении предмета «Русский язык» в 6 классе используются следующие технологии: традиционная, исследовательская, развивающая. тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Уроки Р/Р 27 Контрольные диктанты 8 Контрольные тестовые работы 3 Сочинения 15 Изложения 8 Содержание программы Родной язык Роль языка в жизни человека. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы. Русская орфография как система правил Орфография как раздел правописания. Орфография — система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного). Правописание корней –зор//зар-, -гор//гар-, -кас//кос-. Правописание буквы ы, и после приставок в корнях. Правописание приставок. Различение на письме приставок пре- и при- на семантической основе. Правописание суффиксов -к- и –ск- в именах прилагательных. Правописание окончаний. Употребление букв ё(о) после шипящих и ц в разных морфемах. Употребление ъ, ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Синтаксис и пунктуация Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Окончание как формообразующая часть слова и средство связи слов в словосочетании. Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления. Различие между словосочетаниями и фразеологизмами. Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесённость с действительностью, то есть с речевой ситуацией. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, побудительных и повествовательных предложений. Предложения односоставные и двусоставные. Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Простое осложнённое предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами. Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, вводными словами. Сложное предложение и его виды: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное. Постановка знаков препинания между частями сложного предложения (с двумя составными частями), простые случаи. Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора. Пунктуационное и интонационное оформление предложений с прямой речью и диалогом. Пунктуация как система правил. Основные разделы пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания в предложениях с прямой речью. Постановка знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций. Текстоведение Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи. Смысловые части текста и их отражение в простом и сложном плане. Тезисный план. Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка, деление текста на смысловые части. Создание текста по предложенному плану. Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная и параллельная связь, их использование в текстах разных стилей. Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слов, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты — их использование как средств выразительности в художественных текстах. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение). Особенности связи смысловых частей текста-повествования. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, человека и его внешности и т. п. Создание текстов разных типов речи. Морфология Имя существительное Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: 1) склоняемые, 2) спрягаемые, 3) неизменяемые. Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки, синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи. Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологический разбор существительного. Словообразование имён существительных. Типичные морфемные модели. Суффиксальный и приставочный способы образования имён существительных. Образование имён существительных путём сложения. Слитное и раздельное написание не с существительными. Правописание сложных имён существительных. Слитное и раздельное написание слов с пол- (полу-). Виды сложения: сложение с соединительной гласной и без неё, сложение с одновременным присоединением суффикса. Сложносокращённые имена существительные, особенности их образования. Приставочно-суффиксальный способ образования существительных. Бессуффиксный способ образования существительных. Правильное употребление существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Синтаксическая роль существительных в словосочетании и предложении. Имя существительное в тексте. Роль существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Сравнение как изобразительно-выразительный приём. Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологический разбор прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Типичные морфемные модели. Суффиксальный и приставочный способы образования имён прилагательных. Образование имён прилагательных путём сложения. Приставочно-суффиксальный способ образования. Правописание типичных суффиксов прилагательных. Н и нн в прилагательных, образованных от существительных. Не с прилагательными. Правописание сложных прилагательных. Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. Переход некоторых прилагательных в существительные. Правильное употребление прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное согласование прилагательных с существительными, употреблёнными в разных формах. Синтаксическая роль прилагательных в словосочетании и предложении. Имя прилагательное в тексте. Роль прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Эпитеты. Глагол Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологический разбор глагола. Определение спряжения глагола по глагольным суффиксам, написание этих морфем. Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели. Определение основных способов образования глаголов: суффиксальный и приставочный способы, приставочно-суффиксальный. Определение значения приставок в глаголах. Правильное употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Синтаксическая роль глаголов в словосочетании и предложении. Глагол в тексте. Роль глаголов в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Употребление глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи (метафора, олицетворение). Деепричастие и причастие как глагольные формы Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий и причастий. Деепричастие Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. Определение глагольных признаков у деепричастия. Отличие деепричастий от других частей речи. Не с деепричастиями и глаголами. Морфологический разбор деепричастия. Образование и правописание деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот и знаки препинания при нём. Правильное употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами. Синтаксическая роль деепричастий в словосочетании и предложении. Деепричастие в тексте. Роль деепричастий в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Причастие Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательных и причастий. Признаки глагола и прилагательного. Различение причастия и деепричастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание суффиксов причастий. Выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глаголов. Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. Орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание н и нн (общее представление). Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий и прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания при нём. Грамматические различия причастий и деепричастий, причастного и деепричастного оборота. Морфологический разбор причастия. Правильное употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение предложений с причастными оборотами. Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. Причастие в тексте. Роль причастий в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Имя числительное Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Отличие числительных от других слов, связанных с понятием числа. Разряды числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные, их значение, морфологические и синтаксические особенности. Склонение и правописание количественных и порядковых числительных. Особенности написания некоторых суффиксов числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Разряды числительных по строению. Числительные простые, сложные, составные. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Правописание ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание. Морфологический разбор числительных. Правильное употребление числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Синтаксическая роль числительных в словосочетании и предложении. Числительное в тексте. Роль числительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимение Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция). Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределённые, отрицательные, указательные, определительные. Особенности склонения местоимений разных разрядов; их значение, морфологические и синтаксические признаки. Дефисное написание морфем –то, -либо, -нибудь, кое- в составе местоимений. Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения. Правильное употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Синтаксическая роль местоимений в словосочетании и предложении. Местоимение в тексте. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимение как средство связи предложений и абзацев текста. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ |
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса г. Переславль-Залесский 2013г О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году.... | Рабочая программа по английскому языку для 10 класса г. Переславль-Залесский 2013г О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году.... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса г. Переславль-Залесский 2013г О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году.... | Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский Рабочая программа по геометрии для 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... ... | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:... | ||
Рекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Учебного курса «Русский язык» для 8 класса «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/... | Учебного курса «Русский язык» для 7 класса «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе | Рабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы ... | ||
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» «Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования... |