Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский





Скачать 238.11 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский
Дата публикации23.08.2014
Размер238.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждена
приказом по школе № _____

от «___» _______________ 2013 г.

Директор О.Л. Блохина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса «Геометрия 9 класса»

Переславль-Залесский

2013 - 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике и с учетом рекомендаций авторской программы

Л. С. Атанасяна, методического письма о преподавании математики в образовательных учреждениях Ярославской области 2013-2014 уч. г.

Рабочая программа по геометрии рассчитана на 68 часов, 2 часа х 34 недели.

Рабочая программа предполагает использование учебника

Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2011.

Цели

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:


  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.



Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • Систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости;

  • Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Основное содержание

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник.

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Многоугольники.

Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин.

Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Площадь круга и площадь сектора.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки.

Правильные многогранники.
Учебно-тематический план



п/п

Раздел, тема

Всего часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1

Повторение

2







2

Метод координат

10

1




3

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

16

1




4

Длина окружности и площадь круга


13

1




5

Движение


9

1




6

Об аксиомах планиметрии


2







7

Начальные сведения из стереометрии


9







8

Повторение

7

1







Всего

68

5





Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата

урока


Дата по факту

Тема урока

Основное содержание урока

(с учетом

«Минимума

содержания

основных

образовательных

программ»)

Форма урока

1

2

3

4

5

6










Повторение







1







Повторение теоретического материала за курс 8 класса

Четырехугольники и их свойства. Подобные треугольники. Окружность. Векторы.

УОСЗ

2







Решение задач

Четырехугольники и их свойства. Подобные треугольники. Окружность. Векторы.

УОСЗ






Метод координат








3







Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным

УОНЗ

4







Координатные вектора. Координаты вектора

Координаты вектора. Правила действия над векторами.

УОНЗ

5







Решение задач по теме «Координаты вектора»

Действия над векторами.

УПЗУ

6







Простейшие задачи в координатах

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками.

УОНМ

7







Решение задач методом координат

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками.

КУ

8







Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

Уравнение окружности

УОНМ

9







Уравнение прямой

Уравнение прямой

КУ

10







Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой»

Уравнение окружности и прямой.

УОСЗ

11







Подготовка к контрольной работе

Задачи по теме «Метод координат»

УЗИМ

12







Контрольная работа №1 «Метод координат»

Контроль и оценка знаний и умений

УПЗУ










Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов







13







Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла

Синус, косинус, тангенс

УОНМ

14







Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 00 до 1800

УОНЗ

15







Формулы для вычисления координат точки

Формулы для вычисления координат точки

КУ

16







Теорема о площади треугольника

Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними

УОНМ

17







Теорема синусов.

Теорема синусов.

УОНМ

18







Теорема косинусов

Теорема косинусов

УОНМ

19







Соотношение между сторонами и углами треугольника

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней двум углам, по трем сторонам

УПЗУ

20







Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней двум углам, по трем сторонам

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней двум углам, по трем сторонам

УПЗУ

21







Использование тригонометрических формул при проведении измерительных работ на местности

Методы решения задач, связанные с измерительными работами

КУ

22







Обобщенный урок по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней двум углам, по трем сторонам

УПЗУ

23







Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Понятие угла между векторами, скалярное произведение вектора и его свойства, скалярный квадрат вектора

УОНМ

24







Скалярное произведение в координатах

Скалярное произведение в координатах и его свойства

КУ

25







Применение скалярного произведения векторов при решении задач

Решение задач на применение скалярного произведения

УПЗУ

26







Подготовка к контрольной работе

Скалярное произведение в координатах, теорем синусов и косинусов

УПЗУ

27







Контрольная работа № 2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Контроль и оценка знаний

УКЗУ

28







Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

УОСЗ






Длина окружности и площадь круга








29







Правильные многоугольники

Понятие правильного многоугольника, формула для вычисления угла правильного n-угольника

КУ

30







Окружность, описанная около правильного многоугольника

Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника

УОНМ

31







Окружность, вписанная в правильный многоугольник

Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник

УОНМ

32







Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностями

УОНМ

33







Построение правильных многоугольников

Задачи на построение правильных многоугольников

УПЗУ

34







Решение задач по теме «Правильные многоугольники

Решение задач на вычисление площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

УОСЗ

35







Длина окружности

Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности

УОНМ

36







Решение задач по теме «Длина дуги окружности, длина окружности»

Решение задач по теме «Длина дуги окружности, длина окружности»

УПЗУ

37







Площадь круга. Площадь кругового сектора

Формулы площади круга и кругового сектора

УОНМ

38







Решение задач по теме «Площадь круга. Площадь кругового сектора»

Решение задач по теме «Площадь круга. Площадь кругового сектора»

УПЗУ

39







Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга»

Решение задач по теме «Площадь круга. Площадь кругового сектора»

УПЗУ

40







Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

Решение задач по теме «Площадь круга. Площадь кругового сектора, правильные многоугольники»

УОСЗ

41







Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

Контроль и оценка знаний

УКЗУ






Движение








42







Анализ контрольной работы. Понятие движения.

Понятие отображения плоскости на себя и движение

КУ

43







Осевая и центральная симметрия

Осевая и центральная симметрия. Преобразование фигур с помощью осевой и центральной симметрии

УОНМ

44







Свойства движения

Свойства движения

КУ

45







Параллельный перенос

Движение фигур с помощью параллельного переноса

УОНМ

46







Поворот

Поворот

УОНМ

47







Решение задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота

Систематизация теоретических знаний. Решение задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота

УПЗУ

48







Решение задач по теме «Движения»

Решение задач с применением движения

УОСЗ

49







Подготовка к контрольной работе. Решение задач

Задачи на движение

УПЗУ

50







Контрольная работа № 4 «Движения»

Контроль и оценка знаний и умений

УКЗУ










Об аксиомах планиметрии







51







Анализ контрольной работы. Этапы развития геометрии. Важнейшие открытия

Этапы развития геометрии. Важнейшие открытия

КУ

52







Аксиомы планиметрии

Система аксиом в курсе геометрии

УРОК БЕСЕДА






Начальные сведения из стереометрии








53








Предмет стереометрии. Многогранник

Предмет стереометрии. Многогранник

УОНМ

54







Призма и ее элементы. Прямая и наклонная призма.

Призма

УОНМ

55







Параллелепипед. Свойства диагоналей параллелепипеда.

Параллелепипед

УОНМ

56







Объем тела. Основные свойства объёмов.

Объем тела

УОНМ

57







Свойства прямоугольного параллелепипеда

Свойства прямоугольного параллелепипеда

УОНМ

58







Пирамида и ее элементы. Тетраэдр. Правильная пирамида.

Пирамида, основание, апофема. грани, вершина,

УОНМ

59







Цилиндр. Основание, радиус, боковая поверхность, образующая, площадь боковой поверхности.

Цилиндр

УОНМ

60







Конус. Основание, радиус, боковая поверхность, образующая, площадь боковой поверхности

Конус

УОНМ

61







Сфера и шар

Сфера и шар

УОНМ






Повторение








62







Признаки и свойства параллельных прямых

Параллельные прямые

УПЗУ

63







Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольника, виды треугольников, формулы площади, решение треугольников. Окружность, круг, касательная к окружности, вписанная и описанная окружности

Треугольники. Окружность


УПЗУ

64







Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция и их свойства. Формулы площади. Правильные многоугольники

Вектор. Операции над векторами. Движения.

Четырехугольники. Многоугольники.

Векторы. Метод координат. Движение

УПЗУ

65







Вектор. Операции над векторами. Движения.

Векторы. Метод координат. Движение

УПЗУ

66







Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений

УКЗУ

67







Работа над ошибками







68







Решение задач








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература для учащихся:

  1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.



Литература для учителя:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

  • Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. – М.: Просвещение, 2009.

  • Зив, Б.Г. Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. – М.: Просвещение, 2009

  • Мищенко Т.М.,Блинков А.Д. Тематические тесты 9 класс. – М.: Просвещение, 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году....
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году....
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году....
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,...
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский
Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый...
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconУчебного курса по математике для 8-го класса
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра 8» авторы Ю. Н. Макарычев и др и «Геометрия 7-9» авторы Л. С....
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа по литературе в 7 классах Переславль-Залесский
Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, на основе «Примерной программы...
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл., ул. Магистральная, д. 43, 43а, 43б
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования» (Базовый уровень), «Программы по литературе для 10-11 классов» (авторы-составители...
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский
«Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов»...
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 10-11 классе (Базовый уровень)
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск