Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании МО Директор школы
Протокол № ___________О.Л.Блохина
от « »___________2013 г. Приказ по школе №
от « »_______________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку в 7 классах
Переславль-Залесский
2013 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, на основе «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов» авторов С.И.Львовой, В.В.Львова. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Добавленные из школьного компонента 34 часа распределены следующим образом:
Введение. Повторение изученного в 6 классе 23 / 24
Орфография 9 / 16
Пунктуация 6 / 9
Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи 25 / 31
Морфология 68 /80
Повторение 5 /10
Нормативные документы:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, № 273.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Под ред А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.
Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /[сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 уч. г./ Сост.
Киселёва Н.В.
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Материал учебника позволяет реализовать компетентностный подход.
В течение учебного года будет проведено следующее количество контрольных работ: 6 диктантов, 2 изложения и 2 сочинения
Используемая литература
1. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, допущенный Министерством образования и науки РФ. Авторы: С.И.Львова, В.В.Львов. – М., Мнемозина, 2010.
2. Журнал «Русский язык в школе» №6 -10 2009г., №1-4 2010 г.
Поурочное тематическое планирование по русскому языку в 7 классах на 2013 - 2014 учебный год
№
| Наименование тем и уроков
Содержание
| Кол-во
часов
| Дата
| Дом.
зад.
| Прим.
| Основные формы и методы работы
| Введение. Повторение изученного в 6 классе (24 часа)
| 1,2.
| Язык как развивающееся явление
| 2
|
| Упр.5
Упр.7,9
|
| Беседа, работа с учебником, упражнения, составление плана
| 3,4,5.
| Разделы лингвистики. Фонетика и орфоэпия
| 3
|
| Упр.18
Стр.9-10, упр.29
Упр.34
|
| Беседа, работа с учебником, упражнения
| 6,7,8,9,10
| Словообразование самостоятельных частей речи
| 5
|
| Стр.15-16, 20, упр.47
Упр.55
Стр.25,,29, упр.67
Стр.27-28,29, упр.82
Стр.33, упр.83
|
| «Мягкая посадка», беседа, упражнения
| 11,12,13
| Лексика и фразеология
| 3
|
| Стр.36, упр.98
Упр.114,115,116
Упр.122,124
| На выбор уч-ся
| Беседа, чтение и анализ текста учебника, упражнения
| 14.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| 1
|
|
|
|
| 15.
| Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками
| 1
|
| Индивидуально
|
| Групповая и индивидуальная работа
| 16,17,18,19.
| Грамматика.
Морфология:
-прилагательное
-местоимение и числительное
-глаголы, причастия, деепричастия
-образование причастий и деепричастий
| 4
|
| Стр.49,53, упр.141
Упр.148
Упр.160
Упр.171
|
| Фронтальная беседа, упражнения
| 20,21.
| Контрольное сочинение по картинам И.И.Шишкина «Зима» и К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» (упр.176 и «Приложение к учебнику»)
| 2
|
|
| Ком. ком.
| Написание сочинения
| 22.
| Анализ результатов сочинения. Работа над ошибками
| 1
|
| Индивид.
|
| Сообщение учителя, работа над ошибками
| 23,24.
| Грамматика.
Синтаксис:
-виды предложений
-простое осложнённое предложение
| 2
|
| Упр.186
Упр.189, 192, 196
|
На выбор уч-ся
| Беседа, самостоятельная работа
| Орфография (16)
| 1.
| Употребление строчной и прописной букв, правописание проверяемых безударных гласных и сомнительных согласных в корне
| 1
|
| Стр.78-81
упр.211
|
| Упражнения, тестовые задания в формате ЕГЭ
| 2,3.
| Правописание слов с чередующимися гласными в корне, правописание удвоенных согласных в корне и правописание приставок пре- и при-
| 2
|
| Стр.82-86,
индивид.,
упр.220
|
| Слов. диктант,
беседа,
трен.упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
| 4,5.
| Правописание суффиксов глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), суффиксов –ем-, -им- и употребление н/нн в именах прилагательных
| 2
|
| Стр.86-89,
упр.229
|
| Словарный диктант,трен. упр.
| 6,7,8.
| Правописание н и нн в причастиях
| 3
|
| Стр.898-90,
упр.235,
индивид.
|
| Предупр. диктант,
трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
| 9,10.
| Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных
| 2
|
| Стр.94, упр.239
|
| Орфограф диктант, трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
| 11,12.
| Слитные, раздельные и дефисные написания
| 2
|
| Стр.96-100, упр.252
|
| Беседа, заполн. сводной таблицы, трен. упр.
| 13,14,15.
| Правописание не с причастиями
| 3
|
| Стр.100,
упр.260,
индивид.
|
| Словарный диктант, беседа, трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
| 16.
| Объяснительный диктант
| 1
|
| Индивид.
|
| Фронт. и индивид. работа
| Пунктуация (9)
| 1,2,3,4.
| Тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах, запятые при причастном и деепричастном оборотах
| 4
|
| Стр.104-107,
упр.272,
индивид. по произв. худ. литературы
|
| Слов. диктант, трен. упр.
| 5,6.
| Знаки препинания при сравнительных оборотах и вводных словах
| 2
|
| Стр.108-110, упр.273
|
| Чтение текста учебника, трен. упр.
| 7.
| Знаки препинания при прямой речи
| 1
|
| Стр.111, упр.284
|
| Словарный диктант, беседа, составление схем предл.
| 8.
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| 1
|
|
|
|
| 9.
| Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками
| 1
|
| Индивидуально
|
| Коллективная и индивид. работа
| Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (31)
| 1.
| Правильное употребление имён существительных - орфоэпические и грамматические нормы
| 1
|
| Стр.113-117, упр.301
|
| Словарный диктант, трен. упр.
| 2.
| Лексические нормы употребления имён существительных
| 1
|
| Стр.118,
упр.303
|
| Монолог. ответы уч-ся , исправление лексических ошибок
| 3,4.
| Правильное употребление имён прилагательных: орфоэпические, грамматические и лексические нормы
| 2
|
| Стр.122-124,
упр.318,
индивид.
|
| Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
| 5,6.
| Орфоэпические и грамматические нормы употребления числительных
| 2
|
| Стр.125-126,
упр.323,
индивид.
|
| Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
| 7,8.
| Орфоэпические, грамматические и лексические нормы употребления местоимений
| 2
|
| Стр.127-128, упр.333,
индивид.
|
| Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
| 9.
| Орфоэпические нормы употребления глаголов, причастий и деепричастий
| 1
|
| Стр.129-130, упр.342
|
| Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
| 10,11.
| Грамматические нормы употребления глаголов, причастий и деепричастий
| 2
|
| Стр.131-133, упр.351,
индивид.
|
| Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
| 12.
| Лексические нормы употребления глаголов и деепричастий
| 1
|
| Стр.134-136, упр.353
|
| Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
| 13.
| Тестовая контрольная работа
| 1
|
|
|
|
| 14.
| Анализ результатов контрольной тестовой работы. Работа над ошибками
| 1
|
| Индивидуально
|
| Коллективная и индивид. работа
| 15.
| Текстоведение. Текст как произведение речи
| 1
|
| Упр.362
|
| Анализ текста, исправление ошибок и недочётов
| 16,17.
| Точность и выразительность речи. Структура текста: зачин, главная часть, концовка.
Цепная и параллельная связь
| 2
|
| Упр.380
Упр.386
|
| Работа с ключевыми словами по теме, анализ текстов, трен. упр.
| 18,19.
| Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» (упр.395)
| 2
|
|
| Ком. ком.
| Сообщение учителя о художнике и его творчестве, беседа по картине написание сочинения
| 20.
| Анализ результатов. Работа над ошибками
| 1
|
| Индивид.
|
| Сообщение учителя, работа над ошибками
| 21.
| Средства выразительности. Фонетические средства выразительности речи
| 1
|
| Упр.399
|
| Словарный диктант, трен. упр.
| |