Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка





Скачать 284.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
Дата публикации25.08.2014
Размер284.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Рабочая программа по русскому языку

Пояснительная записка

Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание) усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологи и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме:

обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов, эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

В курс русского языка за 4класс входят следующие разделы: «Однородные члены предложения», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол».

В 4 классе центральное место в курсе русского языка занимает изучении морфологии. Единственная синтаксическая тема-«Предложение с однородными членами». Однако это не означает, что в 4 классе снижается роль синтаксиса в обучении языка. Каждая часть речи изучается на синтаксической основе. Основными орфографическими навыками являются навыки правописания безударных падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов, которые, как известно, опираются на синтаксические знания и умения. На каждом уроке в 4 классе проводится взаимосвязанная работа над частями речи, предложением и словосочетаниями.

В 4 классе обобщаются знания о предложении, усвоенные во 2-3 классах.

В разделе «Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста, и создание высказываний.

На каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме.

Основные требования к уровню, знаний, умений и навыков, учащихся к концу 4 класса Обучающиеся должны знать: изученные части речи и их признаки; признаки однородных членов предложения;

Обучающие должны уметь:

находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание; безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами знаками препинания между однородными членами предложения, соединительными союзами и, а, но и не соединительными союзами; производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь); производить разбор слов по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

производить разбор слова как части речи;

производить синтаксический разбор предложения с однородными членами; пользоваться в речи в речи предложениями с однородными членами;

определять тему и основную мысль текса, в котором она прямо автором не сформулирована; озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; распознавать тексты: повествование описание и рассуждение - и использовать их в речи; в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление; писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения; писать сочинение повествовательного характера.

За основу рабочей программы по русскому языку для 4 класса взята программа для общеобразовательных учреждений: Т.Г. Рамзаева – автор, Москва «Просвещение» 2008 г .

Программа составлена на основе обязательного минимума содержания русского языка для основной школы (4 часа в неделю) ФБУП – 1998г.

Количество часов всего 136 ч., р/р – 12ч.

Плановых контрольных уроков 12

Учебник «Русский язык», автор Т.Рамзаева М «Дрофа» 2008год

Учебно-тематическое планирование

Разде­

лы

Тема

Кол-

во

часов

Из них

Диктанты

сочинения

Изложения



Повторение.


21ч.


1




2



Однородные члены

предложения.


6ч.


1









Текст.


2ч.








1



Имя существитель­ное.


35ч.


3




2



Имя прилагательное.


28ч.


2

1

3



Местоимение.


7ч.


1




1



Глагол.


28ч.


3

1

1



Повторение.


9ч.

1










Всего:

136ч.

12

2

10


Учебная программа и календарно-тематическое планирование

I четверть – 36 ч.

№ раздела

Раздел

Общее к-во час.

ЗУН

№ урока

Тема урока

к-во час.

Да та

Конт роль

I

II

III


IV

V

VI

VII

VIII

Повторение изученного

Однородные члены предложения.


Текст.


Имя существитель

ное.

Имя прилагательное.

Местоимение.

Глагол.

Повторение за год.



21ч.

6 ч.

2 ч.


35ч.

28 ч

7 ч.

28 ч




Знать, что такое слово, уметь распознавать предложения по цели высказывания, разбирать предложения по членам, устанавливать связь слов в предложении, распознавать однокоренные слова, разбирать слова по составу, знать и уметь правильно проверять орфограммы в словах, знать признаки существительного, прилагательного, глагола.


Знать особенности однородных членов предложения, соблюдать интонацию перечисления, уметь распознавать однородные члены, связанные с союзом и без союза, знать правила постановки запятой перед союзами а, но.
Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план.

Уметь склонять сущ-ые, знать приёмы распознавания падежей. Знать особенности определения всех падежей, уметь определять их и правильно употреблять их в речи.
II четверть – 28 ч.
Знать три типа склонения, уметь определять тип склонения по окончанию, по совокупным признакам, в косвенных падежах, уметь проверять безударные окончания сущ-ых, Уметь различать И.п. и В.п., Р.п. и В.п. по предлогам и окончанию, склонять сущ-ые мужского, женского, среднего рода во множественном числе, уметь изменять по падежам сущ-ые во множ-ом числе.

III четверть – 40 ч.
Уметь распознавать имя прилагательное в тексте, определять род и число, падеж, уметь распознавать безударные окончания, склонять прилагательные во множественном числе, определять падеж, различать Д.п. и Т.п. множественного числа, знать изученные орфограммы и уметь исправлять ошибки, уметь определять сходства и различия между именем сущ-ым и прилагательным.

Знать местоимения, заменять сущ-ые нужным местоимением, применять их в речи, уметь изменять местоимения 1 и2 лица по падежам.

Знать о роли глагола в языке о его грамматических особенностях, уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять, распознавать род глаголов в прошедшем времени,
IV четверть- 32 ч.
знать особенности глаголов в неопределённой форме, уметь спрягать глаголы и распознавать лицо глагола в тексте по местоимению, знать и уметь различать окончания глаголов 1 и 2-го спряжения, уметь образовать форму будущего времени глаголов, уметь соотносить временную форму глагола с его настоящей формой, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, уметь включать в текст элемент рассуждения,точно употреблять глаголы, знать об особенностях глаголов 1 и 2-го спряжения, знать глаголы исключения.

Знать виды предложений по цели высказывания и интонации, уметь распознавать однородные члены предложения, уметь разбирать слова по составу, знать об особенностях сущ-ых, прилагательных, глаголов, местоимений, правильно употреблять их в речи

1.

2.
3.

4.
5.

6.

7.

8.
9.
10.
11.

12.

13.

р/р

14.
15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

р/р

22.
23.
24.
25.
26.
27.


28.
29.

р/р

30.

31.
32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.
41.
42.

р/р

43.
44.
45.

46.
47.

48.
49.

р/р

50.

51.

52.

53.
54.

55.
56.
57.
58-

59.
60.
61.
62.
63.

64.

65.
66.
67.

68.
69.

70.

71.
72.

р/р

73-

74.
75.
76.
77.

р/р

78.


79.
80.
81.

82.

р/р

83.

84.
85.

86.
87.
88.
89.
90.
91.

р/р

92.

93.

94.

95.
96.
97.

р/р

98.
99.


100.

101.

102.
103.

104.

105.

106.

107.
108.
109.
110.

111.

112.

113.

114.
115.

116.

117.

118.
119.

120.

р/р

121.
122.
123.124.

125.

р/р

126.
127.
128.129.

130.

131.132.

133.

134.
135.
136.


Вводный урок. Что мы знаем о слове.

Повторение: слово, предложение, текст.

Знаки препинания в предложении.

Главные и второстепенные члены предложения.

Связи в предложении.

Текст.

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

Упражнения в написании корня слов.

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

Изложение « Медаль за отвагу».
Приставки и предлоги. Анализ ошибок.

Разделительные ъ и ь знаки.

Части речи. Имя существительное.

Контрольный диктант « Прогулка» по теме « Правописание гласных и согласных в корне слова».

Склонение имён существительных.

Имя прилагательное.

Глагол.

Изложение « Купание медвежат».
Однородные члены предложения. Анализ ошибок.

Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

Однородные члены предложения с союзами.

Однородные члены предложения, соединённые союзами И, А, НО.

Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами.

Контрольный диктант « Медвежонок» по теме «Однородные члены предложения»
Тема и основная мысль текста. План текста.

План текста. Изложение.
Склонение имён сущ-ых.

Упражнение в склонении имён сущ-ых. Несклоняемые имена сущ-ые.

Именительный падеж имён сущ-ых.

Родительный падеж имён сущ-ых.

Дательный падеж имён сущ-ых.

Винительный падеж имён сущ-ых.

Творительный падеж имён сущ-ых.

Предложный падеж имён сущ-ых.

Именительный и винительный падежи

Винительный и предложный падежи

Контрольный диктант «Журавли» по теме «Склонение имён сущ-ых».

Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён сущ-ых.

Изложение.
Три склонения имён сущ-ых. Работа над ошибками.

Упражнение в определении склонений имён сущ-ых.

Упражнения в распознавании типа склонения имён сущ-ых, употреблённых в косвенных падежах.

Ударные и безударные окончания имён сущ-ых.

Правописание безударных падежных окончаний имён сущ-ых 1, 2 и 3 склонения.

Правописание окончаний сущ-ых в родительном падеже.

Изложение «Спасённый сад».
Правописание безударных окончаний сущ-ых в дательном падеже. Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний сущ-ых в родительном и дательном падежах.

Правописание окончаний сущ-ых 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах.

Контрольный диктант «Дельфины – наши друзья».

Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи сущ-ых 1-го и 2-го склонения.

Правописание безударных окончаний сущ-ых в творительном падеже.

Правописание безударных окончаний сущ-ых в предложном падеже.

Правописание окончаний имён сущ-ых в предложном падеже.

Правописание безударных окончаний сущ-ых в родительном , дательном и предложном падежах.

Множественное число имён сущ-ых. Именительный падеж множ-го числа.

Именительный и винительный падежи имён сущ-ых множ-го числа.

Родительный падеж сущ-ых во множ-ом числе.

Упражнения в правильном употреблении сущ-ых в Р.п. множ-го числа.

Контрольный диктант «Доброе дело» по теме «Множественное число имён сущ-ых».

Работа над ошибками. Д.п., Т.п. и П.п. имён сущ-ых во множ-ом числе.

Упражнения в правописании окончаний сущ-ых во множ-ом числе.

Имя прилагательное.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных ( повторение).

Склонение имён прилагательных.

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

Изложение «Две встречи».
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Д.п. имён прилагательных мужского и среднего рода.

Т.п. и П.п. имён прилагательных мужского и среднего рода.

Изложение текста-описания.
Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Склонение прилагательных женского рода.

Различие безударных окончаний прилагательных женского и среднего рода.

Сочинение «Зимние забавы».
Различие безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

В.п. и Т.п. имён прилагательных женского рода.

Контрольное списывание «Берёза у дороги» по теме «Падежные окончания имён прилагательных в ед.ч.».

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

И.п. и В.п. множественного числа имён прилагательных.

Р.п. и П.п. множественного числа имён прилагательных.

Д.п. и Т.п. множественного числа прилагательных.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени сущ-ом.

Контрольное изложение.
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
Понятие о местоимении.

Местоимения 1,2,3-го лица.

Правописание местоимений с предлогами.

Правописание предлогов с местоимениями.

Изложение «Утро в сосновом лесу», по картине И.И.Шишкина.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

Правописание местоимений с предлогами. Закрепление. Работа над ошибками.
Глагол. Общее понятие.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов прошедшего времени.

Неопределённая форма глагола.

Неопределённая форма глагола.

Контрольный диктант «Жизнь спасена» по теме «Изменение глаголов по временам».

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола (повторение).
Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

2-е лицо глаголов единственного числа.

2-е лицо глаголов единственного числа.

1 и 2-ое спряжение глаголов.

1 и 2-ое сряжение глаголов.

Будущее время.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем.

Контрольный диктант «Весна в степи» по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Работа над ошибками. Глаголы-исключения.

Глаголы-исключения.

Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф.Юона «Конец зимы».

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Прошедшее время глагола. Правописание глагольных суффиксов.

Изменение глаголов по временам.

Обобщение знаний о глаголе.

Изложение «Медаль».
Контрольный диктант «На рыбной ловле» по теме «Глагол».

Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол».

Обобщение знаний о предложении..

Состав слова.

Упражнения в написании корней слов.

Части речи.

Части речи.

Годовой контрольный диктант.

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм.

Работа над ошибками. Турнир знатоков русского языка.

Резерв


1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.


1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч
1 ч.
1 ч.
1 ч
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
2 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.


1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.


1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.

1 ч.
1 ч.
1ч.





к/дик

к/дик

к/дик

к/дик

к/дик

к/дик

к/списыв.


к/изложен.


к/дик

к/дик

к/дик


к/дик

к/дик



Литература

  1. Т.Г.Рамзаева «Русский язык», в 2-х частях. Издательство «Дрофа» Москва 2009 г.

  2. Я.Ш. Гараева «Поурочные разработки по русскому языку». Издательство «Вако» Москва 2008 г.

  3. Т.Г. Т.Г.Рамзаева «Русский язык» книга для учителя. Издательство «Дрофа» Москва 2003 г.

  4. О.В. Узорова «Контрольные и проверочные работы по русскому языку». Издательство ACT «Аквариум», «Астрель» 2000 г.

  5. B.C. Савченко «Я изучаю русский язык». Издательство «Минск» 1992 г.

  6. Н.С. Черноусова «Сочинения в начальных классах». Издательство «Просвещение» Москва 1976 г.

  7. В.И. Воробьева «Сочинения по картинкам». Издательство ACT «Астрель», Тула «Родничок» Москва 2002 г.

  8. Л.П. Николаева «Тесты по русскому языку». Издательство «Экзамен» Москва 2007 г.

  9. И.М. Стронская «Словарные диктанты на все правила русского языка». Издательство Санкт-Петербург 1998 г.

  10. А.Н. Матвеева «Контрольные работы в начальной школе по русскому языку» Издательство «Дрофа» Москва 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы....
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку к умк воителевой Т. М. (34 часа) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программно-методических материалов...
Рабочая программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка
Программы основного общего образования по русскому языку, с учетом методических рекомендаций скиропк и про по организации учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск