Учебного курса «Русский язык» для 7 класса





Скачать 84.13 Kb.
НазваниеУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
Дата публикации31.08.2014
Размер84.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка рабочей программы учебного курса

«Русский язык» для 7 класса

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004 г.) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2012).
Цель данного учебного курса: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационально го чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить свободно, правильно, выразительно говорить и писать на родном языке,
Задачи учебного курса:

1. Освоить систематический курс синтаксиса сложного предложения и соответствующих правил пунктуации.

2. Усилить семантический аспект в изучении фактов и явлений языка, уделять особое внимание морфемной семантике в связи с речевой направленностью курса.

3. Сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве через осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова.

4. Сформировать у учащихся чуткое отношение к богатству и выразительности родной речи, гордость за родной язык, интерес к его изучению благодаря речевой направленности курса. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Программа рассчитана на 2 часа, в т.ч. часов развития речи - 16 часов, контрольных уроков - 9 часов.

Содержание программы направлено на обеспечение языкового развития обучающихся, ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Общая характеристика учебного процесса:

- методы: проблемно-поисковые, дедуктивные, учебная работа под руководством учителя, методы самостоятельной работы, учебная дискуссия;

-формы: работа с учебником, беседа, работа со словарями, таблицами, схемами, тренировочные упражнения, работа с деформированным текстом, выборочный, распределительный, словарный диктанты, комплексный анализ текста, практикум, тест,

работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-

миниатюра, творческая работа, работа над ошибками.
Формы организации деятельности обучающихся, характерные для учебного курса:

- групповая, коллективная, парная, индивидуальная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- самостоятельная и совместная деятельность.
Формы контроля, специфические для учебного курса:

- промежуточный контроль: выборочный диктант, тест, словарный диктант, сжатое изложение, творческая работа;

- итоговый контроль: контрольный диктант, контрольное тестирование, контрольное сжатое изложение, контрольное сочинение.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
Литература для учащихся:

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995. -383с.;

  2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990. – 253с.;

  3. Граник Г.Г,Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии -М.: Просвещение, 1991. 240с.;

  4. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998. -300с.;

  5. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997. -340с.;

  6. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

  7. Орг. А.О. Олимпиады по русскому языку. – М.: Просвещение, 1994. -107с.;

  8. Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. – Санкт – Петербург.: Литера, 2006. -60с.;

  9. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта+, 1998, 701с.;

Литература для учителя:

  1. Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику М.М.Разумовской» Русский язык. 7 класс» М.: Дрофа.

  2. Журнал Русский язык и литература для школьников»

  3. Журнал «Русский язык в школе»

  4. Русский язык. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Н. В. Ромашина. Волгоград. Учитель. 2008год

  5. Диктанты и изложения. Л. Н. Ситникова. Волгоград. Учитель. 2007 г.

  6. Фраза. Обучающая программа-тренажер по русскому языку. «Новый диск». 2006.

  7. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. 000 «Кирилл и Мефодий»,2007.

  8. Богданова Г.А. . Уроки русского языка в 7 классе. - М.: Просвещение,2007. -230с.;

  9. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. –М.: Высшая школа, 1993. -335с.;

  10. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2000. -278с.;

  11. Львов В.В. Поурочное планирование: К учебникам русского языка 5-9- классы под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2004

  12. Обучение русскому языку в 7 классе. Методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2002. -93с.;

  13. Примерная программа по русскому языку основного общего образования для образовательных учреждений с русским (неродным) языком обучения.

  14. Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/Сост.: Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2007

  15. Разумовская М.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс». – М.: Дрофа, 2005. -160с.;

  16. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М.: Международные отношения, 1994. –с.559.;

  17. Уроки русского языка в 7 классе. Поурочные планы (по программе М.М.Разумовской)./Сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2004.



Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютерное оборудование: персональный компьютер, электронная доска, проектор, МФУ.

  • Программное обеспечение: Windows

  • Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР): Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru); Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (fcior.edu.ru), сборник образовательных CD-программ «Школа Кирилла и Мефодия».


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Количество часов: 136 часа.

Режим занятий: 4 раза в неделю, 1 час в день:



№ п/п

Наименование компонентов и разделов

Всего часов

В том числе




уроки

уроки развития речи

контроль-ные работы

примерное количество часов на самостоятельную работу учащихся

1.

Язык как развивающееся явление/ Этимология как раздел лингвистики

2

2










2.

Повторение пройденного в 5-8 классах

40

24

11

5

1

3

Наречие

36

24

8

4

1

4

Служебные части речи. Предлог

8

5

2

1

1

5

Служебные части речи. Союз

17

15

4

1

1

6

Служебные части речи. Частица

19

12

6

1

1

7

Междометие и звукоподражательные слова

11

8

2

1

1




РЕЗЕРВ

3
















ИТОГО

136

40

16

9

6


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА.

В результате изучения курса «Русский язык» за 7 класс ученик должен овладеть сле­дующими знаниями, умениями и навыками:

по орфоэпии: правильно произносить упо­требительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значе­ние слова, его написание и грамматические призна­ки, опираясь на словообразовательный анализ и ти­пичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и сис­тему формоизменения;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчи­нительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по орфографии: характеризовать изучен­ные орфограммы, объяснять их правописание; пра­вильно писать слова с изученными орфограммами;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5—7 классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей;

по разделу «Речь»: выразительно читать текст публицисти­ческого стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов; определять стиль речи; нахо­дить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи, определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; вы­делять в тексте описание состояния человека; нахо­дить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр.; подробно, сжато и вы­борочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оцен­ку и другие изученные типы речи; создавать устные и письмен­ные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и состояния человека (по личным наблю­дениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в га­зету, рекламные аннотации; с учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать вырази­тельность речи, используя в высказываниях разго­ворного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconВопросы к зачету по дисциплине «Русский язык и культура речи» для...
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconУчебного курса «Английский язык» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы
...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе...
Охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии....
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Учебного курса «Русский язык» для 7 класса iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск