Скачать 342.18 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010 к учебному комплексу Бабайцевой В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9кл.; Лидман-Орлова Г.К. Русский язык. Практика 7кл.; Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь 7 кл. При составлении программы опиралась на следующие документы: Федеральный уровень
Основные цели русского языка в 7 классе: - формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; - воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Эти цели обусловливают следующие задачи:
словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
Программа строится на том же количестве часов, которое отводится в настоящее время на уроки русского языка в 7 классе, и содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия. Для достижения поставленных целей используется учебный комплекс: 1 Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М:Дрофа, 2008 2 Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Пименова и др. – М.: Дрофа, 2009. 3 Никитина Е. И. Русский язык: Русская речь. 7 кл: учеб. для общеобразоват учреждений – М.: Дрофа, 2009. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразователь- ных учреждений РФ на изучение русского языка в 7 классе отводится 136 уроков из расчета 4 часа в неделю. В том числе:
Формы организации учебного процесса: дифференцированная и индивидуальная, полусамостоятельная и самостоятельная, парная и групповая работа, индивидуальный, фронтальный, комбинированный опросы, элементы программированного обучения (алгоритмы, перфокарты), зачеты. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: тесты, контрольные, самостоятельные работы, словарные, объяснительные, комментированные диктанты, диктанты «Проверь себя», задания творческого характера. В данном классе на уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, обучение с применением опорных конспектов и ИКТ. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: 1. Аргументированно доказывать принадлежность слова к изученным в 7 кл. частям речи и отличать их от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков. 2. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. 3. Находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами. 4. Правильно и уместно употреблять причастия, причастные обороты, деепричастия и деепричастные обороты в собственной речи. 5. Употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания, союзы в соответствии с их значение и стилистическими особенностями, частицы для выражения смысловых оттенков. 6. Пользоваться предлогами-синонимами с учётом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи, повтором союза целях усиления выразительности речи. 7. Использовать частицы для связи частей текста. 8. Анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними. 9. Излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения, с заменой лица рассказчика 10. Сжато и выборочно излагать текст; отбирать материал по одному источнику. 11. Писать сочинение типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле). 12. Писать сочинения с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов (по картине или на основе воображения) 13. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы. В ходе освоения содержания образования по русскому языку учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: - выполнение различных заданий исследовательского характера; - умение работать самостоятельно, в группе, вместе с классом; - изложение своих мыслей ясно, точно, и грамотно в устной и письменной речи; - поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Календарно-тематическое планирование(136 часов в год , 4 часа в неделю)
|
Рабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе... Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта... | Закон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | Программа ... | ||
Рабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012) | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Закон об образовании от 10. июля 1992г №3266 с изменениями и дополнениями... Закон об образовании от 10. июля 1992г №3266 с изменениями и дополнениями от 9 февраля 2007 года №17-фз | Рабочая программа учебная ... | ||
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки... | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки... | ||
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки... | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |