Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»





Скачать 342.18 Kb.
НазваниеЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
страница1/5
Дата публикации20.08.2014
Размер342.18 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010 к учебному комплексу Бабайцевой В.В, Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9кл.; Лидман-Орлова Г.К. Русский язык. Практика 7кл.; Никитина Е. И. Русский язык. Русская речь 7 кл.

При составлении программы опиралась на следующие документы:
Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

  • Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения.

  • Примерные программы по русскому языку.



Основные цели русского языка в 7 классе:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;

- воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обусловливают следующие задачи:


  • дать учащимся представления о русском языке как одном из богатейших языков мира; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики,

словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

  • формировать и совершенствовать орфографические пунктуационные умения и навыки;

  • формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

  • формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Программа строится на том же количестве часов, которое отводится в настоящее время на уроки русского языка в 7 классе, и содержит в основном традиционные для школы разделы и понятия.

Для достижения поставленных целей используется учебный комплекс:

1 Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М:Дрофа, 2008

2 Русский язык. Практика. 7 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /

Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Пименова и др. – М.: Дрофа, 2009.

3 Никитина Е. И. Русский язык: Русская речь. 7 кл: учеб. для общеобразоват учреждений – М.: Дрофа, 2009.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразователь-

ных учреждений РФ на изучение русского языка в 7 классе отводится 136 уроков из расчета 4 часа в неделю. В том числе:

  • контрольных диктантов – 2

  • контрольных тестирований – 2

  • контрольных изложений – 2

  • контрольных сочинений – 2

Формы организации учебного процесса: дифференцированная и индивидуальная, полусамостоятельная и самостоятельная, парная и групповая работа, индивидуальный, фронтальный, комбинированный опросы, элементы программированного обучения (алгоритмы, перфокарты),

зачеты.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков: тесты, контрольные, самостоятельные работы, словарные, объяснительные, комментированные диктанты, диктанты «Проверь себя», задания творческого характера.

В данном классе на уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, обучение с применением опорных конспектов и ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

1. Аргументированно доказывать принадлежность слова к изученным в 7 кл.

частям речи и отличать их от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков.

2. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор,

правильно писать слова с изученными орфограммами.

3. Находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.

4. Правильно и уместно употреблять причастия, причастные обороты, деепричастия и деепричастные обороты в собственной речи.

5. Употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания, союзы в соответствии с их значение и стилистическими особенностями, частицы для выражения смысловых оттенков.

6. Пользоваться предлогами-синонимами с учётом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи, повтором союза целях усиления выразительности речи.

7. Использовать частицы для связи частей текста.

8. Анализировать текст с разнотипными частями и различными средствами связи между ними.

9. Излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения, с заменой лица рассказчика

10. Сжато и выборочно излагать текст; отбирать материал по одному источнику.

11. Писать сочинение типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле).

12. Писать сочинения с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов (по картине или на основе воображения)

13. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.

В ходе освоения содержания образования по русскому языку учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- выполнение различных заданий исследовательского характера;

- умение работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;

- изложение своих мыслей ясно, точно, и грамотно в устной и письменной речи;

- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Календарно-тематическое планирование(136 часов в год , 4 часа в неделю)

Тема учебного занятия


Тип урока

Основные требования к

знаниям, умениям и навыкам учащихся.

1 Введение


Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость 1ч.

Урок изучения нового материала

Знать: русский литературный язык – основа национального русского языка, нормы литературного языка.

Уметь: объяснять разнообразие лексического состава русского языка, соблюдать нормы языка.

2Повторение изученного в 5 – 6 кл. 8+4 ч. Повторение. Морфология.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: части речи.

Уметь: опознавать части речи, знать их признаки, определять функцию предложении.

3 Повторение. Морфология.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: части речи.

Уметь: опознавать части речи, знать их признаки, определять функцию предложении.

4 Повторение. Морфология.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: части речи.

Уметь: опознавать части речи, знать их признаки, определять функцию предложении.

5 Повторение. Орфография.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: правописание приставок.

Уметь: находить орфограммы в морфемах, безошибочно писать слова

6 Повторение. Орфография.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь: находить орфограммы в морфемах, безошибочно писать слова

7 Повторение. Синтаксис и пунктуация.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: понятие синтаксис и пунктуация.

Уметь: выделять знаки препинания в предложениях.

8 Повторение. Синтаксис и пунктуация.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: понятие синтаксис и пунктуация.

Уметь: выделять знаки препинания в предложениях.

9 Повторение. Синтаксис и пунктуация.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: понятие синтаксис и пунктуация.

Уметь: выделять знаки препинания в предложениях.

10Входной контроль. Р/р. Контрольное изложение по теме «Повторение».


Урок контроля

Знать: смысловое, композиционное и стилевое единство текста

Уметь: определять тему текста, передавать подробно содержание текста.

11 Р/р. Анализ изложений.


Урок коррекции

Знать: смысловое, композиционное и стилевое единство текста

Уметь: находить орфографические, грамматические, речевые, пунктуационные ошибки, исправлять их.

12 Р/р. Контрольное сочинение на свободную тему «Памятный день лета».


Урок контроля

Знать: типы речи.

Уметь: создавать текст на заданную тему.

13 Р/р. Анализ сочинений.


Урок коррекции

Знать: типы речи.

Уметь: создавать текст на заданную тему.

14 Причастие 34+7ч.


Понятие о причастии.

Урок изучения нового материала

Знать: понятие причастие.

Уметь: опознавать причастия в предложении и тексте, отличать причастия от прилагательных.

15 Признаки прилагательного у причастия.


Урок закрепления изученного

Знать: признаки прилагательного у причастия.

Уметь: определять грамматические признаки причастия.

16 Признаки прилагательного у причастия.


Урок закрепления изученного

Знать: признаки прилагательного у причастия.

Уметь: определять грамматические признаки причастия.

17. Признаки глагола у причастия.


Урок закрепления изученного

Знать: глагольные признаки причастия.

Уметь: определять признаки глагола у причастия.

18 Р/р. Что такое текст.


Урок развития речи

Знать: признаки текста, средства связи предложений в тексте.

Уметь: находить признаки текста, аргументированно доказывать принадлежность к тексту.

19 Р/р. Что такое текст.


Урок развития речи

Знать: признаки текста, средства связи предложений в тексте.

Уметь: находить признаки текста, аргументированно доказывать принадлежность к тексту.

20 Причастный оборот.


Урок усвоения нового материала

Знать: понятие причастный оборот.

Уметь: определять границы причастного оборота, использовать причастные обороты в речи.

21 Причастный оборот.


Урок закрепления изученного

Знать: понятие причастный оборот.

Уметь: определять границы причастного оборота, использовать причастные обороты в речи.

22 Причастный оборот.


Урок закрепления изученного

Знать: понятие причастный оборот.

Уметь: определять границы причастного оборота, использовать причастные обороты в речи.

23 Причастный оборот.


Повторительно-обобщающий урок

Знать: понятие причастный оборот.

Уметь: определять границы причастного оборота, использовать причастные обороты в речи.

24Р/р. Описание общего вида местности.


Урок развития речи

Знать: описание как тип речи, композиционные части описания общего вида местности.

Уметь: описывать местность с позиции наблюдателя.

25Р/р. Описание общего вида местности.


Урок развития речи

Знать: описание как тип речи, композиционные части описания общего вида местности.

Уметь: описывать местность с позиции наблюдателя.

26 Правописание НЕ с причастиями.


Урок изучения нового материала

Знать: слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Уметь: различать НЕ как приставку, часть корня, частицу, графически обозначать орфограмму.

27 Правописание НЕ с причастиями.


Урок закрепления изученного

Знать: слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Уметь: различать НЕ как приставку, часть корня, частицу, графически обозначать орфограмму.

28 Действительные и страдательные причастия


Урок изучения нового материала

Знать: отличия действительных и страдательных причастий.

Уметь: отличать действительные причастия от страдательных.

29Действительные и страдательные причастия


Урок закрепления изученного

Знать: отличия действительных и страдательных причастий.

Уметь: отличать действительные причастия от страдательных.

30Образование и правописание действ. прич. наст. вр.


Урок изучения нового материала

Знать: способы образования действительных причастий настоящего времени.

Уметь: образовывать действительные причастия.

31Образование и правописание действ. прич. наст. вр.


Урок закрепления изученного

Знать: способы образования действительных причастий настоящего времени.

Уметь: образовывать действительные причастия.

32 Образование и правописание страд. прич. наст. вр.


Урок изучения нового материала

Знать: способы образования страдательных причастий настоящего времени.

Уметь: образовывать страдательные причастия.

33Образование и правописание страд. прич. наст. вр.


Урок закрепления изученного

Знать: способы образования страдательных причастий настоящего времени.

Уметь: образовывать страдательные причастия.

34 Образование и правописание действ. прич. прош. вр.


Урок изучения нового материала

Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени.

Уметь: образовывать действительные причастия.

35Образование и правописание страд. прич. прош. вр.


Урок изучения нового материала

Знать: способы образования страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь: образовывать страдательные причастия.

36 Гласные в причастиях перед Н и НН.


Урок усвоения новых знаний.

Знать: правописание гласных перед Н и НН

Уметь: объяснять и правильно писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, выбирать гласную перед Н и НН

37Гласные в причастиях перед Н и НН.


Урок закрепления изученного

Знать: правописание гласных перед Н и НН

Уметь: объяснять и правильно писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, выбирать гласную перед Н и НН

38Повторим изученное по теме «Причастие».


Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные понятия по теме.

Уметь: правильно писать причастия, определять синтаксическую роль причастного оборота.

39Контрольное тестирование по теме «Причастие».


Урок контроля

Знать: основные понятия по теме.

Уметь: правильно писать причастия, определять синтаксическую роль причастного оборота.

40 Анализ работ по контрольному тестированию.


Урок коррекции

Знать: основные понятия по теме.

Уметь: видеть орфограммы классифицировать допущенные ошибки.

41 Р/р. Описание действий.


Урок развития речи

Знать: схему текста о трудовых процессах.

Уметь: составлять связанный рассказ с описанием трудовых процессов.

42Краткие причастия


Урок изучения нового материала

Знать: образования краткой формы причастий.

Уметь: образовывать краткую форму причастий

43 Краткие причастия


Урок закрепления изученного

Знать: образования краткой формы причастий.

Уметь: образовывать краткую форму причастий

44Краткие причастия


Урок закрепления изученного

Знать: образования краткой формы причастий.

Уметь: образовывать краткую форму причастий

45Р/р. Описание действий.


Урок развития речи

Знать: композицию текста-описания спортивных действий.

Уметь: составлять связанный рассказ с описанием спортивных действий.

46Р/р. Описание действий.


Урок развития речи

Знать: композицию текста-описания спортивных действий.

Уметь: составлять связанный рассказ с описанием спортивных действий.

47Правописание Н и НН в причастиях


Урок изучения нового материала

Знать: способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных. образованных от глаголов.

Уметь: обосновывать написание Н и НН, правильно употреблять в речи.

48 Правописание Н и НН в причастиях


Урок закрепления изученного

Знать: способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных. образованных от глаголов.

Уметь: обосновывать написание Н и НН, правильно употреблять в речи.

49 Правописание Н и НН в причастиях


Урок закрепления изученного

Знать: способ разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных. образованных от глаголов.

Уметь: обосновывать написание Н и НН, правильно употреблять в речи.

50 Повторим изученное в разделе «Причастие».


Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные понятия по теме.

Уметь: правильно писать причастия, определять синтаксическую роль причастного оборота.

51Повторим изученное в разделе «Причастие».


Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные понятия по теме.

Уметь: правильно писать причастия, определять синтаксическую роль причастного оборота.

52 Повторим изученное в разделе «Причастие».


Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные понятия по теме.

Уметь: правильно писать причастия, определять синтаксическую роль причастного оборота.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по истории нового времени мира составлена на основе...
Типового положения об общеобразовательном учреждении (ред от 10. 03. 2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта...
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconПрограмма
...
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012)

Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон об образовании от 10. июля 1992г №3266 с изменениями и дополнениями...
Закон об образовании от 10. июля 1992г №3266 с изменениями и дополнениями от 9 февраля 2007 года №17-фз
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconРабочая программа учебная
...
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск