Скачать 280.29 Kb.
|
ГБОУ ВПО «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 060201 Стоматология Квалификация (степень) – специалист Специальное звание – врач Форма обучения – очная 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (далее – ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную в академии и утвержденную ректором с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программой. ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:
1.2. Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы Миссия ООП подготовки по специальности «Стоматология»: формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников СтГМА на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач стоматолог, определяются программой, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2.4. Задачи профессиональной деятельности специалиста: 2.4.1. Профилактическая деятельность:
2.4.2. Диагностическая деятельность: − диагностика стоматологических заболеваний; − диагностика патологических состояний при неотложных состояниях; − диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту; − диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях; 2.4.3. Лечебная деятельность: − оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях; − медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; − лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов; − экспертиза трудоспособности больных; − проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте; 2.4.4. Психолого-педагогическая деятельность: − формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; − формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек; − обучение пациентов правилам медицинского поведения; − общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками; − обучение пациентов гигиене полости рта. 2.4.5. Организационно-управленческая деятельность: − организация труда медицинского персонала в медицинских организациях; − ведение учетно-отчетной медицинской документации; − контроль качества работ; − подготовка планов работы подразделений медицинских организаций; − хранение лекарственных средств; 2.4.6. Научно-исследовательская деятельность: − самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа; − участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии; − участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий; 3. Компетенции выпускника академии как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями: 3.1. Общекультурными (ОК): ОК-I – способностью и готовностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ОК-2 - способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражать свои мысли; ОК-3 - способностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к владению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; к пониманию роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества, к владению исторической терминологией, к использованию историко-медицинской терминологии, к умению оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения; ОК-4 – способностью использовать медицинскую терминологию, изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способностью грамотно оформить латинскую часть рецепта; ОК-5 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики; ОК-6 - способностью сформировать новые личностные качества: критически относиться к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладать гибким мышлением, способностью сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способностью к творческой адаптации в реальной обстановке; ОК-7 - способностью к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации; ОК-8 - способностью к аргументации, к ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого; к социальной мобильности; ОК-9 - способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы исполнителей, к принятию оптимальных управленческих решений; ОК-10 - способностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий; ОК-11 - способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; ОК-12 - способностью грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готовностью применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач. 3.2. Профессиональными (ПК) 3.2.1. Профессиональные: ПК-1 – способностью использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений); ПК-2 - способностью и готовностью применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях; ПК-3 – умением владеть техникой антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза; ПК-4 – умением владеть техникой введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки; ПК-5 – умением владеть техникой ухода за больными; ПК-6 - способностью и готовностью применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях; ПК-7 - способностью и готовностью: - удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран; - провести подкожные и внутримышечные инъекции; - провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему; - определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента; ПК-8 - способностью и готовностью пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом; ПК-9 - способностью и готовностью проводить: - санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений; - дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения; - санитарную обработку больного при поступлении в стационар; - гигиеническую обработку тела операционного больного; - дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными; - оценку стерильности материала в биксе; 3.2.2. Профилактическая деятельность: ПК-10 – способностью и готовностью использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам; ПК-11 – способностью и готовностью формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики; ПК-12 – способностью и готовностью к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе; ПК-13 – способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья; ПК-14 - способностью и готовностью к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта; ПК-15 - способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур; 3.2.3. Диагностическая деятельность ПК-16 - способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта; ПК-17 - способность и готовность к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований; ПК-18 - способность и готовность поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам; ПК-19 - способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам; ПК-20 - способностью и готовностью выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях; ПК-21 - способностью и готовностью анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах; ПК-22 - способностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способностью объяснить характер отклонений в ходе развития, могущих привести к формированию вариантов, аномалий и пороков; ПК-23 - способностью и готовностью проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала; 2.3.4. Лечебная деятельность ПК-24 - способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; ПК-25 - способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических; ПК-26 - способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства; ПК-27 - способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста; ПК-28 - способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста; ПК-29 - способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста; ПК-30 - способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста; ПК-31 - способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста; ПК-32 - способностью и готовностью охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов; ПК-33 - способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста; ПК-34 – способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; ПК-35 - способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; ПК-36 - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях; ПК-37 - способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях; ПК-38 – способностью оказать помощь при родовспоможении (ПК-38); ПК-39 - способностью и готовностью назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний, встречающихся в педиатрии; ПК-40 - способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций; 2.3.5. Реабилитационная деятельность ПК-41 - способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых; 2.3.6. Организационно-управленческая деятельность ПК-42 - способностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога; ПК-43 - способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно- профилактических учреждений; ПК-44 - способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, к осуществлению анализа качества и эффективности своей работы; ПК-45 - способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составлять этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способностью использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний; ПК-46 - способностью и готовностью определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), в ПТД (Противотуберкулезный диспансер) по результатам рентгенологического обследования; 2.3.7. Научно-исследовательская деятельность ПК-47 - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; ПК-48 - способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине; ПК-49 - способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; 2.3.8. Психолого-педагогическая деятельность ПК-50 - способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к обучению пациентов гигиене полости рта. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации данной ООП В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО. 4.1.1. Годовой календарный учебный график (прилагается отдельно). 4.1.2. Учебный план подготовки В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоёмкость дисциплин, модулей, практик в зачётных единицах, а также их общая и аудиторная трудоёмкость в часах. В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов и в дисциплинах по выбору самостоятельно формируется перечень и последовательность модулей и дисциплин с учётом рекомендаций ООП ВПО. Для каждой дисциплины, практики указываются виды учебной работы, формы промежуточной и итоговой аттестации (Учебный план подготовки по специальности 060201 «Стоматология» прилагается). 4.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО. 4.2.1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). В ООП специалитета приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента:
(Рабочие программы учебных дисциплин прилагаются отдельно). 4.2.2. Программы производственных практик В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки, раздел основной образовательной программы специалитета «Производственная практика» является обязательным. При реализации ООП предусматриваются следующие виды производственных практик: - помощник палатной и процедурной медсестры, - помощник врача стоматолога (гигиениста), - помощник врача стоматолога (хирурга), - помощник врача стоматолога (терапевта), - помощник врача стоматолога (ортопеда), - помощник врача стоматолога (детского). Производственная практика предполагает ведение дневника, отчёт студента об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. (Программы практик прилагаются отдельно) 4.4.3. Программа научно-исследовательской работы Разработана и реализуется программа научно-исследовательской работы:
5. Ресурсное обеспечение ООП ВПО 5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО по специальности «Стоматология» Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методическим, информационным и материально-техническим обеспечением по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Реализация программ ООП обеспечивает доступ каждого студента к базам электронных данных в СтГМА, электронной библиотеке, учебно-методическим ресурсам, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, библиотечным фондам, обеспеченным по полному перечню дисциплин (модулей) ООП. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями, основной учебной литературой по дисциплинам за последние 5 лет, зарубежными и отечественными журналами педагогического направления. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система СтГМА обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого студента к сети Интернет. Мультимедийное оснащение образовательного процесса осуществляется за счет ресурсов видеотеки, аудиотеки базовых кафедр, а также лицензионных и разработанных преподавателями кафедры ЭУП (тренажеры, учебники, КИМы и др.) Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для студентов обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. 5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО Реализацию направления подготовки по специальности «Стоматология» обеспечивают 20 профессоров, 31 доцент, 46 ассистентов и 2 старших преподавателя, имеющие кандидатскую ученую степень. 5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в академии в соответствии с ООП ВПО. |
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Рабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки... | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки... | ||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (извлечения) | ||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | ||
Закон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012) | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», оказываемой... | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А. И. Панкова с. Головинщино Каменского района... | Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями |