Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»





Скачать 280.29 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
страница1/2
Дата публикации24.01.2015
Размер280.29 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2
ГБОУ ВПО

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ





УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГБОУ ВПО СтГМА, профессор _________________ В.Н. Муравьёва

«____» _____________________ 2011г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

060201 Стоматология

Квалификация (степень) – специалист

Специальное звание – врач

Форма обучения – очная

1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (далее – ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную в академии и утвержденную ректором с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программой.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:

  • учебный план;

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

  • а также:

  • программы учебной и производственной практик;

  • график учебного процесса;

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


1.2. Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:


  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Федеральный закон от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. № 16

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Нормативно-методические документы Минздравсоцразвития России.


1.3. Общая характеристика основной образовательной программы
Миссия ООП подготовки по специальности «Стоматология»: формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников СтГМА на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:


  • пациент;

  • совокупность средств, технологий и способов оказания стоматологической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:


  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач стоматолог, определяются программой, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.4. Задачи профессиональной деятельности специалиста:
2.4.1. Профилактическая деятельность:

  • осуществление мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний среди населения;

  • осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

  • осуществление мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.



2.4.2. Диагностическая деятельность:

− диагностика стоматологических заболеваний;

− диагностика патологических состояний при неотложных состояниях;

− диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту;

− диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях;
2.4.3. Лечебная деятельность:

− оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях;

− медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

− лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов;

− экспертиза трудоспособности больных;

− проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;
2.4.4. Психолого-педагогическая деятельность:

− формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

− формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

− обучение пациентов правилам медицинского поведения;

− общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;

− обучение пациентов гигиене полости рта.
2.4.5. Организационно-управленческая деятельность:

− организация труда медицинского персонала в медицинских организациях;

− ведение учетно-отчетной медицинской документации;

− контроль качества работ;

− подготовка планов работы подразделений медицинских организаций;

− хранение лекарственных средств;
2.4.6. Научно-исследовательская деятельность:

− самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;

− участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии;

− участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;
3. Компетенции выпускника академии как совокупный ожидаемый

результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:
3.1. Общекультурными (ОК):

ОК-I – способностью и готовностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной

и социальной деятельности;

ОК-2 - способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражать свои мысли;

ОК-3 - способностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к владению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; к пониманию роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества, к владению исторической терминологией, к использованию историко-медицинской терминологии, к умению оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения;

ОК-4 – способностью использовать медицинскую терминологию, изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способностью грамотно оформить латинскую часть рецепта;

ОК-5 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики;

ОК-6 - способностью сформировать новые личностные качества: критически относиться к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладать гибким мышлением, способностью сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способностью к творческой адаптации в реальной обстановке;

ОК-7 - способностью к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации;

ОК-8 - способностью к аргументации, к ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого; к социальной мобильности;

ОК-9 - способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы исполнителей, к принятию оптимальных управленческих решений;

ОК-10 - способностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий;

ОК-11 - способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией;

ОК-12 - способностью грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готовностью применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач.
3.2. Профессиональными (ПК)
3.2.1. Профессиональные:

ПК-1 – способностью использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений);

ПК-2 - способностью и готовностью применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

ПК-3 – умением владеть техникой антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза;

ПК-4 – умением владеть техникой введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки;

ПК-5 – умением владеть техникой ухода за больными;

ПК-6 - способностью и готовностью применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях;

ПК-7 - способностью и готовностью:

- удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран;

- провести подкожные и внутримышечные инъекции;

- провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему;

- определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента;

ПК-8 - способностью и готовностью пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом;

ПК-9 - способностью и готовностью проводить:

- санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений;

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения;

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

- гигиеническую обработку тела операционного больного;

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными;

- оценку стерильности материала в биксе;
3.2.2. Профилактическая деятельность:

ПК-10 – способностью и готовностью использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

ПК-11 – способностью и готовностью формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики;

ПК-12 – способностью и готовностью к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе;

ПК-13 – способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья;

ПК-14 - способностью и готовностью к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта;

ПК-15 - способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур;
3.2.3. Диагностическая деятельность

ПК-16 - способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта;

ПК-17 - способность и готовность к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований;

ПК-18 - способность и готовность поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам;

ПК-19 - способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам;

ПК-20 - способностью и готовностью выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК-21 - способностью и готовностью анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах;

ПК-22 - способностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способностью объяснить характер отклонений в ходе развития, могущих привести к формированию вариантов, аномалий и пороков;

ПК-23 - способностью и готовностью проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала;
2.3.4. Лечебная деятельность

ПК-24 - способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК-25 - способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических;

ПК-26 - способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства;

ПК-27 - способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста;

ПК-28 - способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста;

ПК-29 - способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста;

ПК-30 - способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста;

ПК-31 - способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста;

ПК-32 - способностью и готовностью охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов;

ПК-33 - способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста;

ПК-34 – способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;

ПК-35 - способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;

ПК-36 - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК-37 - способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

ПК-38 – способностью оказать помощь при родовспоможении (ПК-38);

ПК-39 - способностью и готовностью назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний, встречающихся в педиатрии;

ПК-40 - способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций;
2.3.5. Реабилитационная деятельность

ПК-41 - способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых;
2.3.6. Организационно-управленческая деятельность

ПК-42 - способностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога;

ПК-43 - способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно- профилактических учреждений;

ПК-44 - способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, к осуществлению анализа качества и эффективности своей работы;

ПК-45 - способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составлять этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способностью использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний;

ПК-46 - способностью и готовностью определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), в ПТД (Противотуберкулезный диспансер) по результатам рентгенологического обследования;
2.3.7. Научно-исследовательская деятельность

ПК-47 - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК-48 - способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине;

ПК-49 - способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований;
2.3.8. Психолого-педагогическая деятельность

ПК-50 - способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к обучению пациентов гигиене полости рта.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации данной ООП

В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО.
4.1.1. Годовой календарный учебный график (прилагается отдельно).
4.1.2. Учебный план подготовки

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоёмкость дисциплин, модулей, практик в зачётных единицах, а также их общая и аудиторная трудоёмкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов и в дисциплинах по выбору самостоятельно формируется перечень и последовательность модулей и дисциплин с учётом рекомендаций ООП ВПО. Для каждой дисциплины, практики указываются виды учебной работы, формы промежуточной и итоговой аттестации (Учебный план подготовки по специальности 060201 «Стоматология» прилагается).
4.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО.
4.2.1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В ООП специалитета приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента:

  • Философия, биоэтика

  • Психология и педагогика

  • Правоведение

  • История Отечества

  • История медицины

  • Экономика

  • Иностранный язык

  • Латинский язык

  • Основы лингвистики и межкультурной коммуникации

  • Основы этнокультуры

  • Философские проблемы

  • Физика

  • Математика

  • Медицинская информатика

  • Химия

  • Биология

  • Биохимия, биохимия полости рта

  • Анатомия человека, анатомия головы и шеи

  • Гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта

  • Нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области

  • Фармакология

  • Микробиология, вирусология, микробиология полости рта

  • Иммунология, клиническая иммунология

  • Фармакология

  • Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

  • Патофизиология, клиническая патологическая физиология

  • Общая информатика

  • Экологическая физиология челюстно-лицевой области

  • Топографическая анатомия

  • Клеточные технологии. Атипичные формы микроорганизмов

  • Эпидемиология

  • Гигиена

  • Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

  • Внутренние болезни, клиническая фармакология

  • Общая хирургия, хирургические болезни

  • Лучевая диагностика

  • Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности

  • Инфекционные болезни, фтизиатрия

  • Медицинская реабилитация

  • Дерматовенерология

  • Неврология

  • Оториноларингология

  • Офтальмология

  • Психиатрия и наркология

  • Судебная медицина

  • Акушерство

  • Педиатрия

  • Стоматология

  • Челюстно-лицевая хирургия

  • Детская стоматология

  • Эстетическое моделирование и реставрация зубов

  • Современные аппаратные методы лечения парадонта и слизистой оболочки полости рта

  • Особенности протезирования дефектов зубных рядов на имплантатах

  • Комплексная реабилитация пациентов с аномалиями и деформациями зубо-челюстно-лицевой системы

  • Физиотерапия стоматологических заболеваний

  • Новые направления в ортопедической стоматологии

  • Физическая культура

  • Практики, НИР

  • Производственные практики

(Рабочие программы учебных дисциплин прилагаются отдельно).
4.2.2. Программы производственных практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки, раздел основной образовательной программы специалитета «Производственная практика» является обязательным.

При реализации ООП предусматриваются следующие виды производственных практик:

- помощник палатной и процедурной медсестры,

- помощник врача стоматолога (гигиениста),

- помощник врача стоматолога (хирурга),

- помощник врача стоматолога (терапевта),

- помощник врача стоматолога (ортопеда),

- помощник врача стоматолога (детского).

Производственная практика предполагает ведение дневника, отчёт студента об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. (Программы практик прилагаются отдельно)


    4.4.3. Программа научно-исследовательской работы

Разработана и реализуется программа научно-исследовательской работы:

  • подготовка рефератов по учебной, научной проблематике в соответствии с учебным планом;

  • выполнение заданий учебно-поискового характера, решение нестандартных задач на практических занятиях по преподаваемым дисциплинам в соответствии с учебным планом УИРС;

  • выполнение лабораторных работ с элементами научных исследований по преподаваемым дисциплинам в соответствии с учебным планом УИРС;

  • участие студентов в работе научных кружков при кафедрах вуза;

  • участие студентов в учебно-исследовательских и научно-поисковых программах и студенческих конференциях вуза;

  • посещение лекции по основам проведения научных исследований;

  • реферирование научных статей (в том числе на иностранных языках) по проблематике научных тем и дисциплин кафедр в соответствии с учебным планом или планом научной работы кафедры;

  • участие студентов в работе научных кружков и проблемных групп при кафедрах (по выбору);

  • выступление студентов с докладами на внутривузовских и межвузовских научных студенческих конференциях;

  • участие студентов в научных семинарах по тематике кафедр;

  • проведение предметных олимпиад, конкурсов по решению задач между факультетами;

  • выдвижение лучших студенческих работ на конкурс;

  • подготовка студентами статей для публикаций в научных журналах.


5. Ресурсное обеспечение ООП ВПО
5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ООП ВПО по специальности «Стоматология»

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методическим, информационным и материально-техническим обеспечением по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Реализация программ ООП обеспечивает доступ каждого студента к базам электронных данных в СтГМА, электронной библиотеке, учебно-методическим ресурсам, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, библиотечным фондам, обеспеченным по полному перечню дисциплин (модулей) ООП.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями, основной учебной литературой по дисциплинам за последние 5 лет, зарубежными и отечественными журналами педагогического направления.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система СтГМА обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого студента к сети Интернет.

Мультимедийное оснащение образовательного процесса осуществляется за счет ресурсов видеотеки, аудиотеки базовых кафедр, а также лицензионных и разработанных преподавателями кафедры ЭУП (тренажеры, учебники, КИМы и др.)

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для студентов обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

Реализацию направления подготовки по специальности «Стоматология» обеспечивают 20 профессоров, 31 доцент, 46 ассистентов и 2 старших преподавателя, имеющие кандидатскую ученую степень.
5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в академии в соответствии с ООП ВПО.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (извлечения)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012)

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
«Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», оказываемой...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А. И. Панкова с. Головинщино Каменского района...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск