Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»





Скачать 144.86 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Дата публикации14.11.2014
Размер144.86 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Брянский филиалРАНХиГС

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________Т.С.Болховитина
_________ 2011г.

Положение

о внедрении балльно-рейтинговой

системы оценки знаний студентов


Брянск 2011

1. Область применения

Положения настоящего документа обязательны для научно-педагогических работников, ответственных за проведение учебных занятий по всем учебным дисциплинам, включенным в рабочие учебные планы специальностей/направлений подготовки высшего профессионального образования, реализуемых в Брянском филиале РАНХиГС.

Положение не распространяется на оценку всех видов практик, оценку выполнения курсовых работ и итоговую государственную аттестацию.

2. Нормативные ссылки

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в ред. Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-ФЗ с последними изменениями и дополнениями;

  • Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» с последними изменениями и дополнениями;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 года № 71

  • «Положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц», подготовленного рабочей группой Минобразования РФ по созданию процедуры зачета освоения студентами вузов содержания государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;

  • Устав БФ РАНХиГС;

  • действующие приказы ректора РАНХиГС, директора филиала, касающиеся организации учебного процесса;

  • Государственный образовательный стандарт по специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"021100 – «Юриспруденция», 060400 - «Финансы и кредит».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт

Высшего профессионального образования по направлению подготовки: 080100 «Экономика», 080200 «Менеджмент», 030900 «Юриспруденция», 230700 «Прикладная информатика», 080101 «Экономическая безопасность», 081100 «Государственное и муниципальное управление», 080400 «Управление персоналом».

  • Приказ директора филиала от __.__.2009 № ___ "О введении в БФ ОРАГС балльно-рейтинговой системы оценки знаний, умений и навыков студентов";

  • Решения Ученого Совета ___________________


3. Общие положения

3.1. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов (БРС) вводится как обязательный элемент перехода на систему кредитных единиц, с целью регулярного мониторинга качества обучения по дисциплинам учебного плана и стимулирования систематической работы студентов, как аудиторной, так и самостоятельной

3.2. Переход на балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов направлен на активизацию самостоятельной работы на протяжении всего времени изучения преподаваемых учебных курсов, повышение ответственности студентов за качество своей работы по освоению учебного плана, осуществление непрерывного контроля за усвоением студентами учебного материала и повышение объективности оценки качества учебной работы студентов преподавателями.

3.3. Контроль деятельности преподавателей на предмет соответствия практики внедрения балльно-рейтинговой системы требованиям настоящего Положения осуществляет комиссия ученого совета по учебно-методической и воспитательной работе.

3.4. Аттестация успешности освоения студентом учебной дисциплины включает проведение рубежного контроля (аттестации) по дисциплине и текущего контроля знаний.

Оценка по дисциплине за семестр рассчитывается на основании оценок, полученных студентом в ходе рубежных аттестаций, текущей аттестации и на экзамене (зачете).
3.5.Основные термины балльно-рейтинговой системы:

Учебная дисциплина – составляющая учебного плана, по которой осуществляется мониторинг формирования знаний студентов.

Текущий контроль – систематическая проверка уровня знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях (лекциях, семинарских и практических занятиях), контроля самостоятельной работы студента в соответствии с учебной программой дисциплины в течение семестра или учебного года.

Рубежный контроль (аттестация) – проверка уровня знаний студентов по пройденному в соответствии с учебной программой материалу учебной дисциплины, формы которой определяются кафедрой, вносятся в учебную программу и утверждаются на заседании кафедры. Осуществляется на контрольных точках.

Контрольная точка – часть учебного семестра, отводимая на проведение рубежного контроля.

Рейтинговая оценка – индивидуальная кумулятивная (накопительная) оценка знаний студента, определяемая каждым видом контроля.
4. Виды и формы контроля формирования знаний студентов
4.1. Оценка уровня знаний студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущей, рубежной и итоговой аттестации.

4.2. Текущий контроль предназначен для стимулирования систематической работы студентов. При изучении дисциплины могут быть предусмотрены такие формы текущего контроля знаний, как:

  • проверка конспектов лекций, источников;

  • фронтальный опрос;

  • выполнение индивидуальных заданий;

  • подготовка и презентация домашних заданий;

  • дискуссии, тренинги, круглые столы;

  • письменный контроль (тестирование, словарный (понятийный) диктант, сочинение, эссе, контрольная работа и др.);

  • различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

  • выполнение лабораторно-практических работ и др.

4.3.Формы контроля в ходе текущей аттестации и их количество зависят от содержания учебной дисциплины и ее объема. Формы контроля и количество проводимых проверок разрабатываются преподавателем исходя из специфики дисциплины, вносятся в рабочую программу дисциплины и утверждаются решением кафедры. Образцы материалов для текущего контроля находятся в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Конкретное число баллов каждому студенту выставляется пропорционально объему усвоенного материала на основе оценки преподавателем данного объема.

4.4. Рубежный контроль (аттестация) осуществляется в контрольных точках 2 раза в семестр, в соответствии с графиком учебного процесса. Формы рубежного контроля определяются кафедрой, вносятся в учебную программу и утверждаются решением кафедры.

4.5. Промежуточный контроль (аттестация) – это форма контроля, проводимая по итогам изучения дисциплины в форме зачета или экзамена.

5. Проведение рубежного контроля по дисциплине

5. 1. Порядок проведения рубежного контроля

Для проведения рубежного контроля (аттестации) семестр делится на 2 этапа (рубежа) по 7-8 недель каждый. По окончании каждого этапа в контрольных точках по всем изучаемым дисциплинам проводится рубежный контроль успешности освоения студентом учебной дисциплины.

Конкретные этапы и сроки проведения рубежного контроля устанавливаются распоряжением заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины содержание дисциплины в пределах семестра делится на 2 логически законченных части, по итогам изучения которых, проводится рубежный контроль.

Проведение рубежного контроля осуществляется в контрольных точках в течение десяти дней без прерывания учебного процесса

Формы проведения рубежного контроля по дисциплинам определяются рабочими программами учебных дисциплин, например: тестирование, словарный диктант, сочинение, эссе, различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный), устный опрос, контрольная работа и т.д.
5.2.При проведении рубежного контроля по дисциплине используется 100-балльная шкала оценки (Таблица 1)

Таблица 1

Шкала для выставления оценок

и перевода их в баллы

оценка

баллы, соответствующие оценке

итоговые баллы

«5+»

10 х 10

100

«5»

9 х 10

90

«4+»

8 х 10

80

«4»

7 х 10

70

«4-»

6 х 10

60

«3+»

5 х 10

50

«3»

4 х 10

40

«3-»

3 х 10

30

«2»

2 х 10

20


Оценка менее 40 баллов считается неудовлетворительной. Студент, получивший неудовлетворительную оценку, считается не прошедшим рубежный контроль по данной дисциплине.

В случае неявки студента на рубежный контроль по данной дисциплине ему выставляется 0 баллов.

Балл студента за семестр по дисциплине, имеющей в качестве вида отчетности экзамен, рассчитывается на основании баллов, полученных по итогам рубежного контроля, текущей аттестации и на экзамене.

Балл студента за семестр по дисциплине, имеющей в качестве вида отчетности зачет, рассчитывается на основании баллов, полученных по итогам рубежного контроля и баллов, полученных в ходе текущей аттестации.

Данные по итогам рубежного контроля предоставляются преподавателями на очное отделение для определения рейтинговой оценки студентов по дисциплинам.

Результаты рубежного контроля по каждой дисциплине вывешиваются на доске объявлений в течение 1 недели после его окончания.

5.3 Повторное проведение рубежного контроля по дисциплине

В случае неявки студента на рубежную аттестацию по уважительной причине (подтвержденной документально) преподаватель разрешает проведение рубежного контроля.

В случае неявки студента на рубежную аттестацию по неуважительной причине студент к прохождению рубежного контроля не допускается.

Не допускается повторное проведение рубежной аттестации с целью получения более высокой оценки.
6. Требованияк контрольно-измерительным

материалам для проведения аттестации

6.1.Для обеспечения единства требований к контролю качества знаний контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля разрабатываются на кафедрах преподавателями, ведущими соответствующие дисциплины, в соответствии с ГОС ВПО и ФГОС ВПО.

6.2.Контрольно-измерительные материалы, использованные в одном семестре, не могут использоваться повторно, однако возможна их модификация по содержанию и по форме.

6.3. Контрольно-измерительные материалы для рубежного контроля размножаются на копировальном оборудовании за счет средств филиала.

7. Аттестация по дисциплине за семестр

7.1. После окончания повторных рубежных аттестаций в соответствии с рабочим учебным планом по расписанию, утвержденному директором филиала, и в сроки проведения экзаменационной сессии проводятся экзамены.

Оценка за экзамен выставляется по 100-балльной шкале в Ведомость рубежной аттестации.

7.2. Итоговая оценка по дисциплинам, по которым в качестве вида отчетности предусмотрен экзамен и которые включают лекции и семинарские (практические) занятия, выставляются преподавателем с учетом текущей успеваемости студента.

7.3. Итоговая оценка по дисциплине за семестр, выставляемая по 100-балльной шкале, будет складываться из оценки за экзамен, оценок за рубежные аттестации и оценки текущей успеваемости студента.

При этом, необходимо учитывать, что каждая оценка имеет свой удельный вес:

  • оценка за экзамен составляет 30% общей итоговой оценки по дисциплине;

  • оценка за рубежные аттестации составляет по 20% общей итоговой оценки;

  • оценка текущей успеваемости составляет 30% общей итоговой оценки.

Таблица 2

Схема расчета оценки по теоретическим дисциплинам + семинарские (практические) занятия (54 часа - экзамен)


Вид аттестации

Удельный вес

оценки

Баллы, полученные студентом

Баллы с учетом удельного веса

Всего баллов


Семестровая оценка

см. Таблицу 1

Рубежная аттестация 1

20%

70

70х20% = 14

14 +

15 +

27 +

24 =

80



80 = "4"

Рубежная аттестация 2

20%

75

75х20% = 15

Семинарские (практические) занятия

30%

90

90х30% = 27

Экзамен

30%

80

80х30% = 24

ИТОГО

80

"хорошо"


Таблица 3.

Схема расчета оценки по теоретическим дисциплинам + семинарские (практические) занятия (54 часа - зачет)



Вид аттестации


Удельный вес

оценки


Баллы, полученные студентом


Баллы с учетом удельного веса

Семестровая оценка

Рубежная аттестация 1

20%

75

10

51

70х20%=15

2

10,2

10,2

10,2

Рубежная аттестация 2

20%

75

0

56

75х20%=15

0

11,2

11,2

11,2

Семинарские (практические) занятия

30%

100

40

60

100х30%=30

12

18

18

18

Зачет

30%



















55х30%=16,5

69х30%=

20,7

ИТОГ

15+15+30=60

Зачет автом.

14 - не допущен к зачету

39,6 (≈ 40 баллов) – допущен к зачету

40+16,5=

56,5

«не зачтено»

40+20,7= 60,7 – «зачтено»


Таблица 4.

Схема расчета оценки по теоретическим дисциплинам + семинарские (практические) занятия (36 часов + зачет)


Вид аттестации


Удельный вес

оценки


Баллы, полученные студентом


Баллы с учетом удельного веса


Всего баллов



Семестровая оценка


Рубежная аттестация 1

30%

70

70х30% =21

21+36=57 (допущен к зачету)

«зачтено»

Семинарские (практические) занятия

40%

90

90х40% = 36

Зачет

30%

50

50х30%=15

15

ИТОГО

72



Если в рабочем учебном плане в качестве вида отчетности по дисциплине предусмотрен "экзамен", то оценка по дисциплине за семестр выставляется по 5-балльной шкале в соответствии с Таблицей 3.

Таблица 3 – Схема перевода оценок.

ОЦЕНКА ПО 100-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

ОЦЕНКА ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

79 – 100 баллов

«отлично»

56 – 78 баллов

«хорошо»

40 – 55 баллов

«удовлетворительно»

0-39 баллов

«неудовлетворительно»

7.4. Если в рабочем учебном плане в качестве вида отчетности по дисциплине предусмотрен только "зачет", то преподаватель выставляет в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента оценку "зачтено" при условии, что средний балл студента на рубежных аттестациях ≥ 40. Для получения зачета по предмету студенту достаточно иметь оценки выше 40 баллов на всех рубежных аттестациях по данной дисциплине.

7.5.По результатам успеваемости студента преподаватель вправе выставить зачет – «автомат». Минимальное количество баллов для выставления зачета преподаватель определяет индивидуально.

8. Повышение и снижение оценки

Максимальное число баллов по результатам выполнения отдельных видов учебной работы преподаватель устанавливает самостоятельно, ориентируясь при этом на указанные виды работы и общее среднее количество баллов по предмету (100 баллов в семестр).

Нарушение правил подготовки рефератов, докладов или конспектов штрафуется (по усмотрению преподавателя) минусовым баллом (в пределах оценки за эти виды работ) – 10% от максимальной оценки за одно нарушение. Правила подготовки рефератов, докладов или конспектов устанавливает преподаватель в соответствии с требования ФГОС по специальности.

Итоговые результаты индивидуального рейтинга по учебному предмету, преподаватель сообщает студентам на последнем занятии в семестре или на консультации перед экзаменом.
9. Повторная аттестация по дисциплине за семестр

Повторная аттестация по дисциплине за семестр проводится комиссией в течение месяца с начала семестра, следующего за аттестационным периодом, в соответствии с расписанием, утвержденным директором филиала.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (извлечения)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012)

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
«Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», оказываемой...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconЗакона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»...
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПрограмма воспитательной работы для студентов; 12
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном...
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» iconПрограмма воспитательной работы для студентов; 13
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск