Вестник культурно-образовательных центров Восьмой выпуск Информационный и научно-методический журнал СОДЕРЖАНИЕ
I.Официальные документы
|
| Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (извлечения)……………………………………………………………………...
|
6
| Федеральный закон от 26.09.1997 №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (извлечения)……………………………………………
|
7
| Договор о сотрудничестве в сфере педагогической и культурно-просветительской деятельности между Главным управлением образования Курганской области и Курганским епархиальным управлением русской православной церкви………………………………............................................
|
11
| Резолюция Областных Рождественских педагогических чтений «Школа и Церковь: соработничество во имя жизни» (г. Курган, 9-10 февраля 2006 г.).
|
16
| Организация духовно-нравственного воспитания детей и взрослого населения в условиях культурно-образовательных центров
|
| Роль культурно-образовательных центров в духовно-нравственном воспитании детского и взрослого населения…………………………………………
Додонов А.П.., начальник информационно-аналитического отдела
Главного управления образования
|
17
| О реализации комплексной программы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи Катайского района «За духовное и нравственное здоровье».……………………………………………………........................................
Священник Евфимий Козловцев, настоятель Богоявленского прихода г.Катайска Курганской и Шадринской Епархии |
20
| Организация духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в культурно-образовательном центре с.Чернавского Притобольного района …………………………………………....................................................
Трубина Г.Я., директор Чернавской школы Притобольного района
|
22
| Уроки добра. Из опыта ведения кружка «Основы православной культуры»
Трубин В.В., учитель истории Чернавской школы Притобольного
района
| 24
| Обращаясь к народному творчеству …………………………………………..
Софьин В.С., руководитель литературно-музыкальной группы «Верность» Чердынцевского культурно-образовательного центра Частоозерского района
| 28
| Наурыз – праздник единения природы и человека …………………………
Байтусова З.Ж., директор Обутковского сельского дома культуры
Макушинского района
| 31
| К вопросу о взаимодействии образовательных учреждений с Зауральским генеалогическим обществом им. П.А. Свищева ……………………………...
Бабушкина О.Ю., доцент кафедры гуманитарного образования
ИПКиПРО Курганской области, к.и.н.
|
34
| Тобольские семинаристы в Зауралье ………………………………………….
По материалам газеты «Куртамышская нива»
Поэт, художник, энтузиаст ……………………………………………………..
По материалам газеты «Зауральский ветеран»
| 35 37
| За духовное и нравственное здоровье! ………………………………………...
Обращение областного родительского совета
| 38
| За чистоту русского языка мы все в ответе!.......................................................
Открытое письмо землякам-зауральцам Совета старейшин
при Главном управлении образования Курганской области
| 40
|
Методические рекомендации
|
| Комплексная программа духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи Катайского района «За духовное и нравственное здоровье».………….
|
43
| Программа кружка «Основы православной культуры» Чернавского культурно-образовательного центра ……………………..........................................
|
58
| План работы Чернавского культурно-образовательного центра по духовно-нравственному воспитанию детского и взрослого населения………………..
|
68
| Сценарий престольного праздника с.Чернавского Притобольного района «Афанасьев день» ……………………………………………………………….
|
72
| Цикл праздников «От Рождества до Рождества» (Из опыта работы Тагильского культурно-образовательного центра Каргапольского района) ……….
|
93
| Анкета по изучению культурно-досуговой и духовно-нравственной жизни населённых пунктов Курганской области ……………….................................
|
104
|
Материалы областной общественной аккредитационной комиссии по присвоению статуса «Культурно-образовательный центр»
|
| Решение областной общественной аккредитационной комиссии по присвоению статуса «Культурно-образовательный центр» от 13.10.05 г............
|
110
| Решение областной общественной аккредитационной комиссии по присвоению статуса «Культурно-образовательный центр» от 30.11.05 г.............
|
111
| Решение областной общественной аккредитационной комиссии по присвоению статуса «Культурно-образовательный центр» от 17.03.06 г.............
|
112
| Материалы областного родительского совета
|
| Решение областного родительского собрания «Сотрудничество семьи, власти и общества по созданию условий для жизненного становления подрастающего поколения» от 24.11.2005 г.…………………………………………
|
117
| Состав областного родительского совета ……………………………………..
| 118
| План работы областного родительского совета на 2006 год ………………...
| 119
| Решение областного родительского совета от 14.04.2006 г. …………………
| 120
|
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10.07.1992 №3266-1 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (извлечения) Статья 1. Государственная политика в области образования
5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4)светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования.
Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.
Статья 14. Общие требования к содержанию образования.
Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Статья 18. Дошкольное образование.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов; 23) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников.
Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта и формы участия обучающихся в управлении образовательным учреждением регламентируются уставом данного образовательного учреждения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.09.1997г. №125-ФЗ
«О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» (извлечения) Федеральное Собрание Российской Федерации,
подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений,
основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством,
признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры,
уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,
считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания,
принимает настоящий Федеральный закон.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
5. Никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства, с уничтожением или с повреждением имущества либо с угрозой совершения таких действий, запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом. Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются.
Статья 4. Государство и религиозные объединения
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство:
обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
4. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а также военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
Статья 5. Религиозное образование
1. Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально или совместно с другими.
2. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания.
3. Религиозные организации вправе в соответствии со своими уставами и с законодательством Российской Федерации создавать образовательные учреждения.
4. По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы.
|