Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных»





Скачать 187.56 Kb.
НазваниеПрограмма кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных»
Дата публикации03.09.2014
Размер187.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №325


Фрунзенского района Санкт-Петербурга


РАССМОТРЕНА

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО

к использованию

Приказом по ГБОУ школе №325

Председатель МО

Советом ГБОУ школы №325

от « » 2012г №

_______ _________________

Протокол №

Директор ГОУ школы №325

Протокол №

от « » 2012г

О.Б. Рогозина

от « » 2012г

Секретарь совета школы

С.Ю. Калинина





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(для 1 – 4 классов)
«МИР ЖИВОТНЫХ»

Составитель программы:

учитель изобразительного искусства

ГБОУ школы №325

Коровин М.А.

Личная подпись ____________

Санкт-Петербург

2012
Пояснительная записка

Одной из самых главных целей кружка «Мир животных» является:

  • формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;

  • развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Данная рабочая программа направлена на решение следующих задач:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

  • умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

  • развивать у детей навыки владения карандашом, кистью;

  • умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

  • развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук.

Программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 № 3266-1) с последующими изменениями.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089) с последующими изменениями.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373) с последующими изменениями.

  4. Примерный учебный план образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования (утверждён распоряжением Комитета по образованию от 11.04.2012 №1023-р).

  5. Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №325 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Животный мир нашей планеты предоставляет художнику неисчерпаемые возможности. Какое многообразие форм жизни, видов, типов, цветов и оттенков, какое богатство фактур: шкура и меха, пух и перья, панцири и чешуя. Какой разнообразный материал для познания окружающей жизни!

Необходимость занятий с ребенком рисованием, в частности именно рисованием животных, не вызывает сомнения. Если эти занятия станут регулярными, они помогут не только с пользой и удовольствием провести время, позволят найти подход к ребенку, наладить с ним контакт воспитать в нем душу, тонко чувствующую живое.

В методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы. Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена тем, что жизнь ребенка тесно связана с игрой. Игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ей у ребенка можно развить внимание, воображение, память. Через игру можно увлечь детей изобразительным творчеством, привить любовь к искусству, разбудить в каждом ребенке потребность к художественному самовыражению. Игра – это не только удовольствие, через игру дети познают окружающий мир. Благодаря ней у ребенка можно развить внимание, воображение, память. Практические занятия по программе связаны с использованием различных художественных техник и приемов. Программа ориентирована на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности. В структуру программы входят 2 образовательных блока: теория, практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию творческих работ.

Наибольшую эффективность работы по данной программе дает способ совместной деятельности педагога и детей, направленной на решение творческой задачи. Педагог должен не только научить детей различным техникам, но и пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.

Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если педагог в процессе демонстрации приемов работы, получения выразительных эффектов от прикосновения разных материалов к поверхности бумаги, ткани сможет комментировать свои действия доступным для восприятия детей языком.

Практические методы, включающие ряд упражнений, экспериментирование с печатными материалами, а также внедрение в процесс получения оттисков творческих инициатив по выбору печатных материалов, их комбинированию, обеспечат формирование увлеченности графический работой и в целом всем процессом творческой деятельности.

Кроме этого, стимулирующие работу детей действия педагога, включающие подбадривание, похвалу, выражение удивления, оказание помощи, повышают эмоционально-познавательное значение труда, вложенного в создание художественного образа.

Многие дети будут впервые знакомиться с некоторыми техниками и воспринимать выразительные эффекты от прикосновения к бумаге растений и других материалов. Однако их взгляд на окружающие предметы станет более пристальным, нацеленным на возможность творческого использования различных материалов, что обусловит проявление интереса к художественно-творческой деятельности.

Процесс получения оттисков от растений, кружева, ткани, других материалов различных форм вызывает удивление, восхищение детей, обогащение их чувств, что обусловливает стремление к постижению новых приемов творческой деятельности, к созданию выразительных образов.

Программа предусматривает совершенствование изобразительной способности, художественного вкуса, творческого воображения и мышления ребят; продолжения и расширения тем, начатых на уроках ИЗО.

Занятия ведутся с учащимися 1- 4 классы. Занятия строятся по группам, т.е. ребята первого года обучения выполняют более легкие задания, затем задания усложняются.

Количество часов: по программе за год (2 часа в неделю).

— 64 часа в 1-ом классе;

— 68 часа в 2-4 классах.

Количество обучающихся в группе: 10-15 человек.

Формы занятий: Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как творческую деятельность детей.

Направленность программы «Мир животных» по содержанию имеет художественно-эстетическую направленность; по функциональному предназначению — общекультурную, прикладную; по форме организации — кружковую.

по времени реализации — 4 годичная.

Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:

  1. Г Виноградова. Уроки рисования с натуры

  2. Н.И. Пянкова. Изобразительное искусство в современной школе

  3. Как научиться рисовать. Перевод с англ. М.Д.Лахути

  4. И. Мосин. Рисуем животных. От простого к сложному

  5. Т.А. Барышева. Креативный ребёнок. Диагностика и развитие творческих способностей

  6. Изобразительное искусство в школе. Под ред. В.В. Колокольникова

  7. Как рисовать углём, сангиной и мелом. Перевод с испан. К Мишиной

  8. С. Афонькин, Е. Афонькина. Всё об оригами.

  9. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия

  10. С. Афонькин, Е. Афонькина. Оригами. Бумажный зоопарк.

  11. Т. Сержантова. 366 моделей оригами

  12. И. Богатова. Оригами

  13. Звери и птицы славянской мифологии в декоративно-прикладном искусстве. Пособие в помощь учителю и художнику-прикладнику

Содержание обучения

Рисование животных с натуры (4 часа)

Художники-анималисты. Наблюдение за животными. Животные и аналогии в быту (Червяк – веревка, жираф – подъемный кран и т.п.). Форма тела, пропорциональные соотношения деталей.

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (3 часа)

Рисование с помощью шаблонов (4 часа)

Моделирование формы животного. Изготовление шаблонов: головы, шеи, туловища, хвоста и четырех ног, состоящих из двух частей – до колена и выше колена. Моделирование стадий движения. Рисование животного по шаблонам.

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (3 часа)

Рисование животных на основе аналогий с геометрическими фигурами

(2 часа)

Установление аналогий между частями тела животного и самыми распространенными геометрическими фигурами. Пропорциональные отношения частей тела.

Формы занятий: теоретическая (0,5 час), практическая (1,5 часа)

Рисование от общих масс по стадиям (5 часов)

Углубленное знакомство с рисунком по стадиям.

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (4 часа)

Рисование с помощью осей (6 часов)

Конструктивная основа животного – скелет. Рисование с натуры – соединение рисования от общих масс и рисования при помощи осей.

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (5 часа)

Изображение животных в состоянии покоя (8 часов)

Изображение по стадиям. Кошки в различных положениях – идеальные модели. Выбор точки зрения. Графические материалы для наброска. Быстрые зарисовки.

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (7 часа)

Фактура кожного покрытия или оперения (4 часа)

Знакомство со способами рисования различных фактур кожного покрова животных с помощью разнообразных графических материалов (карандаш, фломастер, уголь, сангина). Виды штриха: короткий, длинный, прямой, волнистый, жёсткий, мягкий, в виде сеточки.

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (3 часа)

Изображение животных в движении (5 часов)

Стадии движения животного. Сосуществование всех «подвижных частей» живого организма. Моделирование движения животного с помощью шаблона. Рисование животного в движении глядя на шаблон.

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (4 часа)

Тональные рисунки с использованием пятна (силуэт) (4 часа)

Выразительность тональных рисунков. Изобразительные возможности туши. Рисование от туловища способом «вытягивания». Рисование пятном при передачи контрастных узоров природного окраса животных (зебра, жираф, леопард, змея, тигр, панда).

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (3 часа)

Передача объема. Трёхмерность изображения (6 часов)

Изображение объёма геометрических фигур. Геометрические фигуры, составляющие животных, имеют объём (куб, цилиндр, пирамида, шар, конус). Составление животного из различных геометрических тел. Передача светотени. Приёмы передачи объёма: штриховка, растушевка, мазок.

Формы занятий: теоретическая (1 час), практическая (5 часа)

Рисуем сказку (10 часов)

Композиция из нескольких фигур. Сказки Р.Киплинга, К.Чуковского, русские народные сказки. Рисование по воображению. Изображение животных в сказках как персонажей, живущих в определённое время в определённом месте. Выбор одежды и образа для персонажей из сказки. Процесс работы над изображением животного – сказочного героя.

Формы занятий: теоретическая (2 час), практическая (8 часа)

Оригами. Бумажный зоопарк (9 часов)

Что такое оригами? Материалы для занятий оригами. Как складывать бумагу. Способы складывания. Основные формы (воздушный змей, блин, рыба, водяная бомба, птица, лягушка). Складывание моделей животных.

Формы занятий: теоретическая (2 час), практическая (7 часа)

Организация выставки работ обучающихся (1 час)

В процессе занятий отбираются лучшие работы, выполненные учащимися для организации выставки.

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы контроля

1. Рисование животных с натуры.

4







1-2

Лошадь

1




практическая работа

3

Слон

1




практическая работа

4

Жираф

1




практическая работа

2. Рисование с помощью шаблонов

6







5

Лошадь

1




практическая работа

6

Корова

1




практическая работа

7

Страус

1




практическая работа

8

Верблюд

1




практическая работа

9-10

Рисуем сказку. Р. Киплинг. «От чего у верблюда горб».

2




практическая работа

3. Рисование животных на основе аналогий с геометрическими фигурами.

1







12

Пёс из прямоугольников. Верблюд из овалов.

1




практическая работа

4. Рисование от общих масс по стадиям.

7







13

Рисование от общих масс по стадиям

1




практическая работа

14

Слон. (1 стадия)

1




практическая работа

15

Слон. (2 стадия)

1




практическая работа

16

Слон. (3 стадия)

1




практическая работа

17

Слон. (4 стадия)

1




практическая работа

18 -19

Рисуем сказку. Р Киплинг. «Слонёнок»

1




практическая работа

5.Рисование с помощью осей.

6







20-21

Рисование с помощью осей.

2




практическая работа

22

Кошка

1




практическая работа

23

Лошадь

1




практическая работа

24

Собака

1




практическая работа

25

Корова

1




практическая работа

6. Изображение животных в состоянии покоя.

8







26-27

Изображение животных в состоянии покоя.

2




практическая работа

28

Сидящая кошка

1




практическая работа

29

Сидящая кошка

1




практическая работа

30

Спящая кошка

1




практическая работа

31

Спящая кошка

1




практическая работа

32 -33

Кошка в позе «сфинкса»

2




практическая работа

7.Фактура кожного покрытия или оперения.

4







34

Цыпленок

1




практическая работа

35

Ёжик. Черепаха

1




практическая работа

36

Цапля. Попугай. Страус

1




практическая работа

37

Болонка

1




практическая работа

8. Изображение животных в движении

7







38

Изображение животных в движении

1




практическая работа

39

Скачущая лошадь

1




практическая работа

40

Жираф в движении

1




практическая работа

41

Пудель

1




практическая работа

42

Лисица

1




практическая работа

43-44

Рисуем сказку. К.Чуковский «Цыплёнок»

2




практическая работа

9. Тональные рисунки с использованием пятна (силуэт).

4







45

Верблюд

1




практическая работа

46

Олень

1




практическая работа

47

Лебедь

1




практическая работа

48

Фламинго

1




практическая работа

10. Передача объема. Трёхмерность изображения.

6







49

Передача объема. Трёхмерность изображения.

1




практическая работа

50

Куб, пирамида.

1




практическая работа

51

Цилиндр, конус.

1




практическая работа

52

Шар

1




практическая работа

53-54

Составление животных из геометрических тел

2




практическая работа

11. Рисуем сказку

4







55

Рисуем сказку. «Колобок»

1




практическая работа

56

Рисуем сказку. «Колобок»

1




практическая работа

57

Рисуем сказку. «Теремок»

1




практическая работа

58

Рисуем сказку. «Теремок»

1







12. Оригами. Бумажный зоопарк

9







59

Что такое оригами? Материалы для занятий оригами. Способы складывания.

1




практическая работа

60

Базовые формы

1




практическая работа

61

Оригами. Бумажный зоопарк. Пеликан

1




практическая работа

62

Лебедь

1




практическая работа

63

Слон

1




практическая работа

64

Белый медведь

1




практическая работа

65

Панда

1




практическая работа

66

Лайка

1




практическая работа

67

Пингвин

1




практическая работа

68

Выставка работ. Подведение итогов года обучения

1








Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе.

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что

Учащиеся должны знать:

  • различные художественные материалы и техники изобразительной деятельности;

  • основы построения фигур животных в зависимости от точки зрения;

Учащиеся должны уметь:

  • грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;

  • самостоятельно поэтапно выполнять рисунок;

  • передавать общий цветовой и тональный строй;

  • уметь передавать художественными средствами фактуру кожного покрытия или оперения животного;

  • изображать месторасположение предметов в пространстве (плановость).

  • завершать работу, добиваться богатства и цельности формы;

Учащийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

развитие коммуникативных навыков;

развитие художественного вкуса;

улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера;

фиксировать склонность к продуктивной или репродуктивной деятельности, стереотипное или свободное мышление;

смотреть и видеть (художественное восприятие) на материале графических рисунков животных;

развить фантазию и воображение.

Учащийся способен проявлять следующие отношения:

формирование уважения к труду;

воспитание интереса к искусству, понимания прекрасного;

показывает наличие эмоциональной отзывчивости на жизненные явления, отношение к изображаемому.

Критерии и система оценки практической работы

  • Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.

  • Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Система оценки и контроль осуществляется в следующих формах:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме итоговой работы в технике исполнения и темой на выбор. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных приемов и техник. На последних занятиях каждый ребенок делает персональную выставку своих творчески работ выполненных по данной программе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconКонспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе)
Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconПрограмма кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России»
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconПрограмма по изобразительной деятельности направлена на формирование...
И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconПрограмма изучения испанского языка для учеников 2ых 10ых классов...
Программа изучения испанского языка для учеников 2ых – 10ых классов кружка «Эспаньола»
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconУрок по предмету «Человек и мир» (3 класс) Подготовила учитель начальных классов
«Экваториальные леса»; карточки для самостоятельной работы; карточки с названием животных и растений, карточки для групповой работы,...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconКонспект занятия по изобразительной деятельности (коллективная аппликация)...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconРабочая программа кружка "От простого к сложному" для учащихся 8-9 классов
Именно на синтаксическом уровне реализуется важнейшая функция языка – коммуникативная. Функциональной значимостью синтаксического...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся по информатике «Творческая...
Программа кружка «Творческая мастерская «Создание видеофильма» разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся 5,...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconБолота – удивительный мир
Целью моей работы стало моделирование поведения человека и животных на болоте, а также интересная, увлекательная демонстрация полученных...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconПрограмма организации внеурочной деятельности младших школьников...
Программа кружка «Учись учиться» предназначена для работы с детьми 1 – 4 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconПрограмма внеурочной деятельности «Безопасное детство»
Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный...
Программа кружка изобразительной деятельности (для 1 4 классов) «мир животных» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск