Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России»





Скачать 139.54 Kb.
НазваниеПрограмма кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России»
Дата публикации01.10.2013
Размер139.54 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

городского округа г. Буй Костромской области



Утверждаю

Директор школы: / ____/ Ширяева Л.В.
Программа

кружка для учащихся 9-10-х классов


«Я – будущий избиратель России».


Автор программы - учитель истории и обществознания МОУ СОШ №2

городского округа г. Буй Костромской области Маланова Н.Н.



2007 г.


Программа кружка для учащихся 9-10-х классов
«Я – будущий избиратель России».

Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан исполнять обязанности граждан

С. Смайлс
Настоящая программа является обучающей. Она составлена на основе образовательного стандарта основного (общего) и среднего (полного) образования по обществознанию, с учётом основных направлений концепции модернизации российского образования. Программа позволяет удовлетворить потребность учащихся в знаниях по одному из самых важных разделов права - «Избирательное право».
Состав программы кружка для учащихся 9-10-х классов

«Я – будущий избиратель России».



  1. Пояснительная записка.

  2. Цель кружка «Я - будущий избиратель России».

  3. Задачи кружка «Я - будущий избиратель России».

  4. Методы и формы обучения

  5. Ожидаемый результат.

  6. Содержание программы кружковых занятий.

  7. Примерное тематическое планирование кружковых занятий

«Я - будущий избиратель России».

  1. Требования к умениям и навыкам учащихся.

  2. Список литературы, рекомендованной для учителя и ученика.


Пояснительная записка.

Конституция РФ определяет, что «граждане Российской Федерации» имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей». Наша страна в 2007-2008 году переживает важный исторический момент – момент выборов нового состава Государственной думы РФ и момент выборов главы государства – президента РФ. Старшеклассники – это будущее нашей страны, поэтому привитие правовой культуры является приоритетной задачей сегодняшнего дня. Современные молодые люди активно интересуются происходящими в стране переменами.

В процессе освоения ими материала кружка «Я - будущий избиратель России» учащиеся смогут лучше понять, что избирательное право граждан, данное конституционное положение – живая норма жизни в современном российском обществе, реализующая в праве избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления в ходе свободных, демократических выборов.

Курс кружка является кратковременным, рассчитан на 8 часов учебного времени, но это позволяет значительно расширить материал темы «Избирательное право». Кружок «Я – будущий избиратель России» предназначен для учащихся 9 - 10 классов.
Цель кружковых занятий

- способствовать формированию активной жизненной позиции гражданина РФ.
Задачи:

  • - познакомить учащихся с основами избирательного права, основными понятиями и терминами по этой теме;

  • - формировать у учащихся правосознание и правовую культуру, понимание того, что от их выбора зависит будущее всего народа;

  • - показать на практике избирательный процесс и развить в ходе него умение учащихся анализировать программы кандидатов и выбрать достойного из них.


Методы обучения:

  • словесный: рассказ, беседа, учебная дискуссия;

  • наглядный: демонстрации, наблюдения учащихся;

  • частично-поисковый: работа с дополнительной литературой, интернет - ресурсами.


Формы обучения:

Занятие-лекция, практикум, ролевая игра.
Ожидаемый результат.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения: поиск, первичный анализ и применение информации по теме «Избирательное право». Учащиеся становятся активными муниципальных, региональных олимпиад, конкурсов сочинений по избирательному праву.
Кружок «Я – будущий избиратель России» носит проблемный и практико-ориентированный характер, что отражается в подборе тем и специфике распределения тем и учебного времени в содержании и тематическом планировании.
Содержание программы кружковых занятий.
Тема 1. Политическая система РФ. Политическая власть.

Политическая система, политический режим, власть, принцип разделения властей, политические движения, избирательное объединение, избирательные блоки, многопартийность, партия, общественные движения и организации, фракции, электорат.
Тема 2. Современные избирательные системы.

Избирательная система, мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, смешанная избирательная система.

выборы, электорат, ценз, ценз избирательный,
Тема 3. Народовластие и его формы.

Выборы, демократия, референдум, демократический режим, избирательный процесс гражданин, права, обязанности, право выбора, демократические выборы, периодичность, избирательность, окончательность выборов;

принципы избирательного права. : демократия (прямая и представительная)
Тема 4. Избирательное право: понятие, предмет, источники.

Избирательное право. Из истории возникновения избирательной системы России.
Тема 5. Субъекты избирательных правоотношений.

Кандидат, электорат, избирательная комиссия.
Тема 6. Избирательные права граждан: понятие и принципы реализации.

Активное и пассивное избирательное право, принципы избирательного права,

ответственность, право голоса, меньшинство, ценз,
Тема 7. Защита избирательных прав граждан.

Соблюдение избирательных прав граждан РФ, избиратели, бюллетени, предвыборная кампания

Тема 8. Юридическая ответственность за нарушение избирательных прав граждан.

Конституция РФ. Закон о выборах РФ, политические права, абсентеизм.
Тематический план

кружка «Я - будущий избиратель России».


п/п

Название разделов и тем

Всего часов

Распределение занятий

Лекции

Практика

1.

Политическая система РФ.

Политическая власть

1

1




2.

Современные избирательные системы

2

1

1

3.

Народовластие и его формы

1

0,5

0,5

4.

Избирательное право: понятие, предмет, источники




1




5.

Субъекты избирательных правоотношений

1




1

6.

Избирательные права граждан: понятие и принципы реализации

1




1

7.

Защита избирательных прав граждан

1

0,5

0,5

8.

Юридическая ответственность за нарушение избирательных прав граждан

1







Всего

8

4

4



Требования к умениям и навыкам учащихся:

знать

  • важнейшие политологические, юридические теоретические положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений,

  • правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения в сфере избирательных прав граждан;

уметь

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия по теме « Избирательное право»

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); анализировать и обобщать данную информацию;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные оценочные суждения и аргументы по определенным проблемам; готовить устные выступления, проводить микроисследования по актуальной проблематике;

  • решать познавательные и практические задачи по вопросам темы« Избирательное право»;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • в процессе выполнения типичных социальных ролей;

  • в процессе решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями, касающимися выбора;

  • для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки личной гражданской позиции;

  • для совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • в процессе реализации и защиты, прав человека и гражданина;


Список рекомендованной литературы для учителя.


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».- Москва. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 2005.

  3. Граждановедение учебник под ред. – М., 2005.

  4. Выборы президента, практические рекомендации. - М., 2003.

  5. Правоведение журнал (2006, 2007 гг.)

  6. Преподавание истории и обществознания в школе журнал для учителя 2006-2007г.

  7. Диск «Юридическая консультация».

  8. Материалы местной избирательной комиссии.

Список рекомендованной литературы для ученика.

    1. Конституция Российской Федерации 1993 г.

    2. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».- Москва. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 2005

    3. Учебное пособие Избирательное право М:. 2000.

    4. Интернет ресурсы


Утверждаю

Директор школы: / ____/ Ширяева Л.В.
Программа

спецкурса для учащихся 10 «Б» класса

социально-экономического профиля


«Предпринимательское право»

(экономика, правоведение).


Автор программы - учитель истории и обществознания МОУ СОШ №2

городского округа г. Буй Костромской области Маланова Н.Н.


2007 г.
Программа

спецкурса для учащихся 10 «Б» класса

социально-экономического профиля
«Предпринимательское право»

(экономика, правоведение).
Про все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо,

и где и как я могу эти знания применить".

Е.С. Полат.

Настоящая программа является обучающей, и одновременно профориентационной. Она составлена на основе программ МО РФ по экономике М.2006 г. под ред. И.В. Липсица и А.Я.Линькова. Программа позволяет удовлетворить потребность учащихся в знаниях по одному из самых важных актуальных и современных разделов права - «Предпринимательское право».
Состав программы спецкурса для учащихся 10 «Б» класса

социально-экономического профиля

«Предпринимательское право»

(экономика, правоведение).


  1. Пояснительная записка.

  2. Цель спецкурса «Предпринимательское право».

  3. Задачи спецкурса «Предпринимательское право».

  4. Методы и формы обучения

  5. Ожидаемый результат.

  6. Содержание курса.

  7. Примерное тематическое планирование спецкурса «Предпринимательское право».

  8. Список литературы, рекомендованной для учителя и ученика.

  9. Приложение №1.

Конспект интегрированного занятия «Партнёры по бизнесу», спецкурсов «Предпринимательское право» и «Изучаем английскую грамматику», проведённого педагогами МОУ СОШ №2 Малановой Н.Н., учителем истории, обществознания и Смирновой Е.А. учителем иностранного языка, 08. 12.07. в рамках комплексного семинара, проводимого на базе школы по теме «Инновационные программы в УВП в условиях адаптивной школы».

Пояснительная записка.

Изучение предпринимательского права – насущная необходимость как для современного юриста, работающего в сфере хозяйственной деятельности, так и для предпринимателя, имеющего своё дело, менеджера, руководителя коммерческой организации, да пожалуй, и любого гражданина нашей страны в современных рыночных условиях.

Современная молодёжь должна хорошо разбираться в правовых, и в предпринимательских основах, так как это является сейчас особенно актуальным. Курс предназначен помочь старшеклассникам получить основы знаний, которые поспособствуют их успешной адаптации и поиску своего места в жизни.

Курс «Предпринимательское право» позволяет расширить знания учащихся профильного класса по данной теме и способствует профессиональному выбору в сфере социально-гуманитарных наук.

Продолжительность курса - 16 часов. Изучается в течение одного полугодия.
Цель курса: развивать интеллектуальные и практические умения у старшеклассников в области предпринимательского права.
Задачи:

  • Подготовить учащихся к самостоятельному выбору профессии;

  • Способствовать формированию знаний и навыков по предпринимательскому праву;

  • Способствовать развитию самостоятельной работы;

  • Развивать логическое мышление;

  • Способствовать развитию коллективной работы



Методы обучения:

  • словесный: рассказ, беседа, учебная дискуссия;

  • частично- поисковый: работа с дополнительной литературой, интернет - ресурсами.

  • деятельностный: участие в практикумах, выполнение социальных ролей.

Формы обучения:

  • занятие-лекция,

  • практикум,

  • ролевая игра,

  • встреча с интересным человеком,

  • экскурсия, интегрированное занятие,

  • Защита творческих работ и др.


Ожидаемый результат.

В процессе обучения, работая с источниками, дополнительной литературой, Интернет – ресурсами, учащиеся закрепят навыки самообразования.

Приобретают следующие умения:

  • поиск,

  • первичный анализ и применение информации по теме курса (например, составление договора, бизнес-плана;

  • изложение и аргументация собственных суждений по экономическим, правовым проблемам;

  • выбор соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях.


Содержание курса.

Тема 1. Введение (1час)

Основные цели курса, его содержание, формы занятий, виды отчётности.
Тема 2. Правовой статус предпринимателя (2часа).

Лицензирование, лицензия, обязанность предпринимателя, ответственность в сфере предпринимательства, позитивная ответственность предпринимателя, субъект предпринимательства, субъективное право предпринимателя.
Тема 3. Рынок и предпринимательская деятельность (3часа).

Рынок, товар, товарный рынок, ярмарка, реклама, маркетинг, коммерческая тайна, информация, брэнд, дилер, дилерская деятельность, аукцион, бартерная сделка, биржевая сделка, брокер, бизнес-план.
Тема 4. Имущество как основа предпринимательской деятельности (2час).

Акция, вексель, недвижимость, облигация, право оперативного управления, право хозяйственной инициативы.
Тема 5. Договоры в сфере предпринимательской деятельности (2часа).

Государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд, договор аренды предприятия, договор в сфере предпринимательской деятельности, франчазинг, лизинг, договор поставки, договор страхования предпринимательских рисков (практика-Договор на оказание юридических услуг, договор о создании ФПГ).


Тема 6. Несостоятельность(1 час).

Денежное обязательство, обязательные платежи, кредитор, мировое соглашение. Процедура банкротства.
Тема 7. Конкуренция: выбор стратегии поведения на рынке (2 часа).

Конкуренция, конкурентность и монополия. Оценка конкурентов. Стратегия поведения на рынке, типы конкурентных рынков. Практикум: определение типов конкурентных рынков.
Тема 8. Защита прав потребителей и предпринимателей (1час).

Потребитель и его права, закон РФ «О защите прав потребителей», защита прав предпринимателей, экономический спор.
Тема 9. Резерв (1час) защита творческих работ учащихся.
Тематический план

(10 класс - 2007-2008 учебный год – 16 часов)




Содержание

Всего часов

теория

практика

1.

Введение

1

1




2.

Правовой статус предпринимателя

2

1

1

3.

Рынок и предпринимательская деятельность



3







1. Рынок. Виды рынков.

2. Маркетинг в деятельности предпринимателя - товаропроизводителя и его правовое обеспечение.

3. Реклама и коммерческая тайна.

0,5
1
0,5



0.5
0,5

4.

Имущество как основа предпринимательской деятельности

2

2




5.

Договоры в сфере предпринимательской деятельности

2

1

1

6.

Несостоятельность (банкротство)

Правовые основы несостоятельности

2

1

1

7.

Конкурентность и монополия


2







1. Конкуренция и её виды

2. Правовое регулирование конкуренции и монополии в предпринимательской деятельности

0,5

0.5

0,5

0,5


8.

Защита прав потребителей и предпринимателей.

1

1




9.

Повторение

1




1

итого




16

10

6



Список литературы, рекомендованный для учителя:


  1. 1.Элективный курс. Предпринимательское право. Экономика, правоведение. 1-2 часть

/ Сост. Ерёменко Н.И.- Волгоград: ИТД «Корифей».2006.

  1. Л.Л. Любимов, И.В. Липсиц «Основы экономики 10-11 класс. Учебник.

  2. Элективный курс «Как заработать на жизнь» сборник элективных курсов по обществознанию (экономика,и социальное проектирование): для предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах: метод. Пособие/ сост. Т.А. Корнева, О.В. Козачек, В.В. Черников; под ред. О. В. Козачек, В.В. Черникова, - М.: Глобус, 2007. -137с. (Профидьная школа)

  3. Экономика (практикум) Диск.

    1. Рефераты по экономике. Диск.


Список литературы, рекомендованный для ученика:


      1. Л.Л.Любимов, И.В.Липсиц «Основы экономики 10-11 класс. Учебник.

      2. Экономика (практикум) Диск.

      3. Рефераты по экономике. Диск.

      4. Закон РФ.

      5. Система «Консультант плюс», справочно-правовая система «Гарант».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconПротокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов
Программа «Радуга» разработана в рамках реализации фгос школы I ступени. В основу разработки программы положены следующие документы:...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconПрограмма кружка «юный эколог»
Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconПрограмма кружка «Азбука права» предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская средняя общеобразовательная школа
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconПрограмма кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов
«О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.»
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconДополнительная образовательная программа кружка «Туристы экологи» для учащихся VI – VII классов
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Тутаева Ярославской области
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconКлассный час по избирательному праву на тему «Твоё право выбора»....
Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconРабочая программа кружка «Информационная грамотность»
Программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Составлена из расчета 70 учебных часов в год, 2 часа...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconПрограмма кружка исследователей и любителей природы «Юные лесоводы»
Программа предназначена для учащихся 8,9,10 классов как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными...
Программа кружка для учащихся 9-10-х классов «Я – будущий избиратель России» iconПрограмма изучения испанского языка для учеников 2ых 10ых классов...
Программа изучения испанского языка для учеников 2ых – 10ых классов кружка «Эспаньола»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск