Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов





Скачать 247.35 Kb.
НазваниеПротокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов
Дата публикации29.08.2013
Размер247.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа



Управление образования администрации МО Гусь –Хрустального района

(муниципальный район)

МКОУ Золотковская СОШ

Согласовано: Утверждено:

на заседания НМС приказ по школе №___

протокол № ___ от_______________

от___________ Директор школы:

Программа

кружка « Радуга»

для учащихся начальных классов

Срок реализации программы -4года

2011 – 2012уч.г. -1класс

2012 – 2013уч.г. -2класс

2013 – 2014уч.г. -3класс

2014 – 2015уч.г. -4класс

Автор программы:

Козырева Г.Н.

учитель начальных классов

высшей категории

Год создания 2011г

Пояснительная записка

Программа «Радуга» разработана в рамках реализации ФГОС школы I ступени. В основу разработки программы положены следующие документы: приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 6/10 -2009года и Концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа является актуальной и необходимой. Она направлена на духовно –нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, помогает в реализации воспитательного идеала, заложенного в Концепции - -воспитание высоконравственного компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, уверенного в духовных и культурных традициях российского народа» Данная необходимость обусловлена и реализацией в учебных планах образовательных учреждений внеурочной деятельности. Программа знакомит детей с ценностями народного искусства, нравственными устоями, культурными традициями России, особенностями региона в данном направлении.

Целью программы является создание условий для воспитания обучающегося « уверенного в духовных и культурных традициях российского народа».

Данная программа обеспечивает решение задач:

в области формирования личностной культуры:

-формирование способности к духовному развитию, реализация творческого потенциала в учебно –игровой, предметно –продуктивной , социально –ориентированной деятельности на основе нравственных установок, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно –нравственной компетенции –«становиться лучше»;

-укрепление нравственности -основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

-формирование эстетических потребностей , ценностей;

-формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям

-формирования нравственного смысла учения.

в области формирования социальной культуры:

-формирование основ российской гражданской идентичности;

- становление гуманистических ценностных ориентиров,

в области формирования семейной культуры:

-знакомство обучающегося с культурно –историческими традициями российской семьи.

Во внеурочной деятельности учащиеся углубляют свои знания, полученные в процессе учебной деятельности:

-совершенствования графических навыков учащихся;

-обучения практическим навыкам работы в различных техниках;

-формирования интереса к декоративно – прикладному творчеству;

В программе определена практическая направленность. На теоретический материал специальные часы не выделяются. Он связывается с темой урока и преподносится в небольшом объеме.

Занятия по программе 1час в неделю

33часа –в 1классе

34часа -во 2-4 классах

Программа состоит из 3- х разделов:

-изобразительная деятельность;

-декоративно – прикладная работа;

-работа с разными материалами.

Прогнозируемые результаты

-приобретение социальных знаний;

-получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

-получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия

Основным критерием результативности освоения программы кружка выступает критерий сформированности у детей эстетического восприятия, эстетического вкуса и эмоционально – чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, показателями которого являются:

-наличие устойчивого интереса к изобразительному искусству;

-активная познавательная позиция младшего школьника;

- широкая информированность;

-овладение опытом самостоятельной творческой деятельности.

Имеют место и расширение предметных результатов

1год обучения

1.Теоретическая подготовка.

Должны знать:

-правила техники безопасности;

-название видов деятельности, которыми они занимаются;

-специальную терминологию по теме;

-название используемых материалов и инструментов.

2. Практическая подготовка

Должны уметь:

-пользоваться инструментами для рисования;

-владеть приемами работы красками, гуашью

3. Общеучебные умения и навыки

Должны уметь:

-организовывать рабочее место;

-соблюдать правила ТБ;

2 год обучения

1.Теоретическая подготовка.

Должны знать:

-правила ТБ при работе с красками;

-названия вновь изученных видов деятельности;

-значение специальной терминологии.

2. Практическая подготовка

Должны уметь :

-использовать простейшие народные мотивы.

3. Общеучебные умения и навыки

-пользоваться специальной литературой;

-самостоятельно работать по образцам.

3год обучения

1.Теоретическая подготовка.

Должны знать:

-специальную терминологию и широко использовать ее в работе;

-приемы работы со специальной литературой;

-теоретическую базу разных видов декоративно – изобразительного искусства.

2. Практическая подготовка

Должны уметь

-качественно владеть кистью;

-использовать навыки творческой деятельности;

-самостоятельно выполнять творческие композиции

3. Общеучебные умения и навыки

Должны уметь:

- организовывать и выполнять работу в группе;

-осуществлять проектную деятельность.

4 год обучения

-ориентироваться на качество работы;

-выделять фрагменты и их ценность;

-объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира.

Формы контроля

-текущий контроль в форме педагогического наблюдения

-различные формы творческой деятельности( выставки, конкурсы)

Учебно –тематический план по годам обучения



Вид деятельности

Кол –во часов, класс

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1

Введение

1

1

1

1

2

Изобразительная деятельность

20

12

17

17

3

Декоративно –прикладная работа

3

16

10

6

4

Работа с разными материалами

8

4

5

9

5

Подведение итогов

1

1

1

1

6

Общее количество часов

33ч

34ч

34ч

34ч

Примерное планирование

1класс

№п/п

Раздел программы

Тема

Материалы, инструменты

1.

Изобразительная деятельность

Вводное занятие. Мои любимые цвета –раскрашивание цветка.

Шаблоны цветов, краски, кисти

2 -3

Пальчиковая живопись

Краски

4 -5

Рисование ладошками

Краски, гуашь

6

Декоративно – прикладная работа

Узоры растительного мира

Краски, кисти, шаблоны предметов растительного мира

Приложение2

7.

Изобразительная деятельность


Р/Т Осенний калейдоскоп. Черное и белое.

Листья, краски.Приложение7

8

Р/Т Отгадки к загадкам. Грибы.

Шаблоны, краски, кисти.

9.

Р/Т Кто спрятался в кляксе? (Найти в поставленной кляксе изображение и дорисовать)

Краски, кисти, фломастеры.

10

Монотипия

Краски, кисти

Приложение5

11 -12

Аквариум и его жители

Краски, кисти

13 -14

Работа с разными материалами

Коробка - сюрприз

Коробки, краски, кисти

Приложение4

15

Декоративно – прикладная работа

Новогодние маски

Шаблоны

Приложение12

16 -17

Работа с разными материалами

Блестящие игрушки

Пластилин, фольга

Приложение3

18

Декоративно – прикладная работа

Узора орнаментов

Шаблоны, краски, гуашь

Приложение8

19 -20

Изобразительная деятельность


Любимые игрушки

Натуральные объекты, краски, фломастеры

21 -22

Замок снежной королевы (из простых форм)

Фигурные линейки, лекалы, краски, гуашь

23 -24

Работа с разными материалами

Ваза с цветами из разных шариков

Цветная вата, клей, тонированная бумага

25 -26

Изобразительная деятельность


Пушистые зверюшки (Рисование животных сухими жесткими кисточками, передача фактуры шерсти)

Шаблоны зверей, кисти,краски

27

Работа с разными материалами

Зооморфный орнамент

Приложение3

28

Изобразительная деятельность


Роспись гжельского кулегана


Шаблоны, краски, кисти

29

Жар –птица. Хохлома

Шаблоны, краски, кисти

30

Работа с разными материалами

Мороженое из ватных шариков

Цветная вата, клей, тонированная бумага

31 -32

Изобразительная деятельность


Красота родной природы

Краски, фломастеры, кисти

33




Отчетная выставка




2класс

№п/п

Раздел программы

Тема

Материалы, инструменты

Сроки

1.

Изобразительная деятельность


Вводное занятие. Краски лета

Тушь, гуашь, краски, кисти

Сентябрь

7

2.

Декоративно – прикладная работа

Проба красок и способов применения в декоративном оформлении вещей. Салфетка

Тушь, гуашь, краски, кисти

14

3.

Узоры растительного мира (Полхов -Майдан)

Краски, кисти

Приложение5

21

4

Изобразительная деятельность


Отгадки к загадкам. Птицы

Шаблоны, кисти, краски, фломастеры

28

5 -6

Работа с разными материалами

Разноцветные бумажные бусы

Тонированная бумага, клей, нитки

Октябрь

5,12

7 -8

Декоративно – прикладная работа

Русская изба

Шаблоны, кисти, краски, фломастеры.

Приложение2

19,26

9.

Изобразительная деятельность


Царь - рыба

Кисти, краски, фломастеры

Ноябрь

2

10 -11

В подводном мире

Кисти, краски, фломастеры

16,23

12 -13

Декоративно – прикладная работа

Свистулька (Городец)

Кисти, краски, фломастеры.

Приложение

30

Декабрь 7

14 -15

Гриб –шпулька (Полхов – Майдан)

Кисти, краски, фломастеры

Приложение4

14,21

16

Изобразительная деятельность


Зимнее дерево. Графика

Гуашь, краски

28

17 -18

Снежинка

Восковые мелки, свечи

Январь

11,18

19 -20

Декоративно – прикладная работа

Узоры русской зимы (Гжель)

Гуашь, краски, кисти

25

Февраль

1

21 -22




Торт праздничный

Кисти, краски, фломастеры

8,15

23 - 24

Мамин платок

Кисти, краски, фломастеры

22

Март 1

25 -26

Изобразительная деятельность


Герои мульфильмов

Кисти, краски, фломастеры

15,22

27 -28

Декоративно – прикладная работа

Дымковская игрушка. Барышня

Кисти, краски, фломастеры.

Приложение 3

Апрель

5,12

29 -30

Изобразительная деятельность


Лев среди мухоморов (Прием тычкования)

Кисти, краски, фломастеры

19,26

31 -32

Работа с разными материалами

Секреты старинного сундучка

Кисти, краски, фломастеры.

Приложение 6

Май

3,10

33

Изобразительная деятельность

Знакомство с необычным рисованием. Аппликация + напыление

Кисти, краски, фломастеры

17

34




Отчетная выставка работ




24

3класс

№ П/П

Разделы программы

Тема

Материалы, инструменты

1.

Изобразительная деятельность

Вводное занятие

Краски осеннего пейзажа

Тушь, гуашь, краски, кисти

2.

Работа с разными материалами

Черное и белое

Узор из осенних листьев

Осенние листья, краски

  1. -4

Изобразительная деятельность

Натюрморт «Дары осени»

Краски, кисти, натуральные объекты

5 -6

Декоративно – прикладная работа

Растительный узор для обоев

Краски, кисти

7 -8

Изобразительная деятельность

Звуки музыки

Краски, кисти, фломастеры

9 -10

Пейзажи родной природы

Краски, кисти

11 - 12

Декоративно – прикладная работа

Образ русского человека (мужской образ)


Краски, кисти, шаблоны

13 -14

Образ русского человека (женский образ)

Краски, кисти, шаблоны

15 -16

Работа с разными материалами

Двигающийся шмель

Краски, кисти, бумага, фольга

17 -18

Изобразительная деятельность

Ленточный орнамент на глиняном кувшине

Краски, кисти, гуашь

19 -20

Декоративно – прикладная работа

Эскиз росписи ворсистой ткани в полоску и клетку

Краски, кисти, гуашь

21 -22

Изобразительная деятельность

Упражнения в изображении формы предмета.

Строительство нового дома

Краски, кисти


23 -24

Работа с разными материалами

Картина

Краски, кисти, пластилин

25 -26

Изобразительная деятельность

Ветка сосны в вазе

Краски, кисти

27 -28

Декоративно – прикладная работа

Подносы (Жосково)


Краски, кисти

29 -30

Изобразительная деятельность

Любимое животное

Краски, кисти, тушь

31 - 32

Изобразительная деятельность

Образцы современных тканей

Краски, кисти, гуашь, тушь

33




Урок творчества – Полет фантазии




34




Выставка за год




4класс

№ п/п

Разделы программы

Тема

Материалы, инструменты

1

Изобразительная деятельность


Вводное занятие

Какого цвета Родина?

Краски, кисти, гуашь, тушь

2 – 3

Черное и белое. Дуб. Береза.(Графика)

Тушь, кисти

4 – 5

Цирк

Краски, кисти, гуашь, тушь

Приложение1

6 – 7

Скомарохи

Краски, кисти, гуашь, тушь

Приложение5

8 - 9

Русская ярмарка

Краски, кисти, гуашь, тушь

10 - 11

Работа с разными материалами

Птицы в полете

Краски, кисти, пластилин

12 - 13

Изобразительная деятельность

Предметы народного быта. Туесок

Краски, кисти, гуашь,

14 - 15

Работа с разными материалами

Скульптура (Гжель)

Краски, кисти, гуашь, глина

16 - 17

Изобразительная деятельность

Русский силуэт

Тушь

Приложение6

18 - 19

Работа с разными материалами

Космос

Краски, кисти, гуашь, глина

20 - 21

Декоративно – прикладная работа

Дымковские барышни

Краски, кисти, гуашь,

22 - 23

Работа с разными материалами

Рисуем игрушки на поролоне

Краски, кисти, гуашь, поролон, клей

24- 25

Изобразительная деятельность



Натюрморт

Краски, кисти, карандаш

26

Городок из букв

Краски, кисти, карандаш, фломастер

27 - 28

Декоративно – прикладная работа

Домашняя посуда (Хохлома)

Краски, кисти

29 -30

Художники – иллюстраторы русских народных сказок

Краски, кисти, карандаш, фломастер

31 - 32

Изобразительная деятельность

Родные пейзажи

Краски, кисти, карандаш, фломастер

33

Работа с разными материалами

Подарок «Разноцветные ватные шарики»

Вата, клей, краски, тонированная бумага

34




Портфолио «Чем я могу гордиться?»




Содержание программы

Изобразительная деятельность – это рисование предмета с натуры, по памяти и представлению, выполнение рисунка на темы. (примеры пальчиковой живописи, грибы, птицы, деревья, в подводном мире, графика, герои мульфильмов, натюрморты, насекомые в движении, монотипия, рисование животных, любимые игрушки, рисование ладошками, темы природы, образцы тканей, предметы народного быта)

Декоративно – прикладная работа – на этих занятиях школьники создают предметы, соединяющие в себе эстетические и практические качества ( составление узоров, декоративные маски, сувениры, знакомство с видами декоративно –прикладного искусства и др.), выполняют элементы декоративно – оформительской работы, продолжают знакомиться с народным декоративно – прикладным искусством.

Работа с разными материалами -на этих занятиях обучающиеся познают пластику и характер форм, учатся видеть строение и пропорции предметов, их конструкцию ( коробка –сюрприз, изделия из фольги, сувениры из ваты, бусы, старинный сундучок, узоры из листьев, картины, птицы в полете, скульптура, тема космоса, сувениры из поролона)

Методическое обеспечение программы.

Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса. Главное не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и их обобщение. Внеурочная деятельность направлена на практическое воплощение творческих замыслов учащихся в материале. Для выполнения творческих знаний учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаши, акварель, гуашь, тушь, фломастеры и др.. выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. Используются также различные материалы: глина, пластилин, вата, поролон, предметы живой природы, фольга.

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, имеют место фронтальные, групповые формы обучения, парная работа, индивидуальная. Реализуется чаще через проведение нестандартных форм обучения: урок –сказка, урок –фантазия, урок – творчества, урок –игра. Основные современные технологии, применяемые на занятиях:

здоровьесберегающие технологии;

-личностно –деятельностный подход;

-групповые технологии;

-технология проектного изучения

Программа предусматривает ознакомление и закрепление правил работы с разными инструментами и материалами: работа красками, гуашью, ножницами и др.

Используемая литература

1.Программы ля внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

2.Е. В. Шорохов «Методика преподавания композиции на уроках ИЗО». – Москва 1997

3. Е. Рожкова « ИЗО в начальной школе» -М. Просвещение 1998

4. Е.Маликова «Авторские разработки уроков»

5. С.Жегалова «Русская народная живопись» - М. Просвещение,1975

6. Т. Маврина «Городецкая роспись» -Л.Аврора, 1969

И. Ермакова «Гжель» -М. Планета,1993

7 В.Волина - Занимательное азбуковедение

8. Н.П.Костерин Учебное рисование

9.Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. – 1997. -№10. – С92.

10.Волков И. П. Учим творчеству. –М., 1988.

11.Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления //Вопросы психологии. –1982. -№5.

12.Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 л. –М.,1996.

13.Земнина Е.А. Играем, познаем, рисуем. –М., 1996.

14Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1994. –КОС.

Приложение














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 1 класс умк «Школа России»
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconЛитература XIX в для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Согласовано принято утверждаю мо учителей Методическим Директор школы начальных классов советом школы И. Г,Ионова
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconРабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов
Мет совете зам директора Директор мкоу «светловская протокол № школы по увр сош завьяловского района»
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconПрограмма кружка «Азбука права» предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Быструшинская средняя общеобразовательная школа
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconРабочая программа кружка «Информационная грамотность»
Программа предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Составлена из расчета 70 учебных часов в год, 2 часа...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconОбразовательная программа начального общего образования «Планета знаний»
Директор школы И. Н. Титова, зд по увр пириева Н. Н. зд по вр бугаенко А. А., руководитель школьного методического объединения Штиберт...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconПлан Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся...
«Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconУрок-проект «Моя родословная»
Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconУтверждено Приказом №97 -а от 31. 08. 2012 г
Методическое объединение учителей начальных классов является структурным подразделением методической службы школы, объединяющим учителей...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconПрограмма кружка по математике для учащихся 5-7 классов
Согласно письму Министерства образования от 11. 12. 2006 г. №06-1844 и Уставу школы дополнительное математическое образование необходимо...
Протокол № от от Директор школы: Программа кружка «Радуга» для учащихся начальных классов iconАнализ анкетирования учителей начальных классов в апреле мае 2012 год
Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск