Скачать 207.11 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для обучающихся 1 – 2 классов на 2013-2014 учебный год Составитель: Аюпова Бибисара Нурисламовна, зав. библиотекой г. Нижневартовск 2013 г. Образовательная программа кружка «В гостях у сказки» Пояснительная записка Образовательная программа кружка «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена на основе программы кружка МБОУ «СОШ № 25 имени И. А. Баталова" г. Вологды, на основе программы кружка Молоковского Дома Школьника Тверской области. Книги окружают человека с самого раннего детства. Вначале это книжки - картинки, потом весёлые стихи, потешки, сказки, шутки, а затем и детские журналы. Чаще это истории, рассказы, которые мама или бабушка перед сном читают ребёнку, а порой - увлекательное путешествие в волшебный мир сказки. И всегда за этим стоит умная, добрая, светлая книга, воспоминания о которой человек пронесёт через всю жизнь: рядом с книжными картинками в его памяти постоянно будут возникать близкие сердцу картинки детства, милые образы родных людей. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня особенно актуальна. Техника (аудио - видео - компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Уже сегодня видно, что у детей низкий уровень развития речи, техники чтения, воображения, восприятия и нравственных устоев. Поддержание активного тяготения учащихся к книге, желания рассмотреть её, прочитать, развитие интереса к чтению - вот важная задача школьного библиотекаря. В качестве учебного материала для формирования первоклассников и второклассников - читателей - кружковцев выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Учащиеся начальных классов - читатели и слушатели особенные. Они более эмоциональны, чем рассудительны, поэтому поэтические образы для них убедительны и реальны. Сказка - это особое средство познания жизни. Вводя младшеклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни русского народа. Хорошо рассказанная сказка - это ещё и начало культурного воспитания. Актуальность: Занятия в кружке позволяют осознать значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Начало формирования потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; получить возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями. Цель данного курса: Формирование учащихся 1-2 классов как квалифицированных читателей; формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти, расширение читательского кругозора; развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника. Задачи предлагаемого курса: - Пробудить в детях интерес к сказке, книге; - Воспитание бережного отношения к книге; - Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости; - Воспитание любви к природе, к близким, к родине; - Развитие прикладных умений и навыков, мелкой моторики; - Развитие устной речи, навыков общения; - Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения. Общая характеристика курса Кружок способствует расширению читательского пространства, реализации индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика – читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Формы проведения занятий различны - предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, чтение, слушание, так и практические виды занятий - рисование, лепка сказочных героев, ролевые игры, инсценировки, презентации, праздники. Описание места курса «В гостях у сказки» в рамках внеурочной деятельности В соответствии с образовательной программой НОО в 1 – х классах на изучение курса отводится 33 часа по 1 часу в неделю, во 2 – х классах 34 часа по 1 часу в неделю. Ценностные ориентиры Содержание программы кружка «В гостях у сказки» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего произведения устного народного творчества своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик - читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических). В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Планируемые результаты реализации программы Личностные УУД: - Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; - Эмоционально "проживать " текст, выражать свои эмоции; - Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - Высказывать своё отношение к героям , к их поступкам. Регулятивные УУД: - Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью руководителя; - Проговаривать последовательность действий - Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией; - Учиться работать по предложенному плану. Познавательные УУД: - Ориентироваться в книге; - Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - Делать выводы в результате совместной работы педагога и группы учащихся; - Подробно или выборочно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные УУД: - Участвовать в беседе о прочитанной сказке, выражать своё мнение; - Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; - Слушать и понимать речь других; - Учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли; - Соблюдать правила общения. Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: 1. Воспринимать на слух художественный текст в исполнении педагога, учащихся; 2. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 3. Пересказывать текст полностью, кратко; 4. Составлять устный рассказ по иллюстрации. Планируемые результаты При работе над сказкой учащиеся обнаруживают высокую активность, с большим интересом выполняют упражнения, творческие задания, стремятся к самостоятельности, высказывают свои предложения, доказывают свою точку зрения. Развивается и обогащается устная речь учащихся, умение понимать и ценить произведения искусства. Младший школьник больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Учебно – тематический план 1 класс
Содержание программы 1 класса
Итого 33 часа 2 класс
Итого: 34 часа Содержание программы 2 класса Русские народные сказки
Сказки народов России
32.33.34. Праздник «В гостях у сказки». Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей). Учебно - методическое обеспечение программы
Материально - техническое обеспечение
|
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов) | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год | ||
Рабочая программа по химии 9 кл ас Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель... | Пояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курсы внеучебной деятельности для обучающихся 1-3 классов на 2013-2014 учебный год | План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | ||
Рабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный... Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов | Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год Моку долдыканской сош, утвержденного приказом от 27. 08. 2013года №40; требований федерального государственного стандарта общего... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «География 10-11.» для 10 11... Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической... | Основная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы) Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной... | ||
Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Учебный план маоу «Аксаринская сош» Ярковского района на 2013– 2014 учебный год Учебный план маоу «Аксаринская сош», участвующей в 2013-2014 учебном году в введении федерального государственного образовательного... | Отчет о результатах самообследования за 2012 2013 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся, повышение качества образования остаются важнейшими стратегическими... | ||
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную... Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный... | Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 17. 02. 14 г по 23. 02. 14 г |