Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации05.03.2015
Размер0.88 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МОКУ Долдыканская СОШ

Рабочая программа по литературе

для обучающихся 6-9 классов

на 2013/2014 учебный год

Учитель Кравченко Светлана Николаевна

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

ШМО гуманитарного цикла. Протокол№1 от 26.08. 2013г

Согласована с замдиректора по УВР Авсиевич Л.Н

Утверждена педагогическим советом. Протокол №1от 27.08.2013г

Председатель педсовета Бескоровайная Е.Н.

Утверждена приказом по школе №40 от 20.08. 2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6-9 классов составлена на основе авторской программы по литературе по ред. Г.И. Беленького (5-11 кл); учебно-методического комплекса под ред. Г.И. Беленького; приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12. 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательном учреждении, реализующим образовательные программы общего образования и имеющим государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»; учебного плана МОКУ Долдыканской СОШ, утвержденного приказом от 27.08. 2013года №40; требований федерального государственного стандарта общего образования.

Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- воспитание любви к русской литературе и литературе других народов;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- освоение культурологической, коммуникативной компетенций.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

- развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения;

- формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы;

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литератур.

Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятиЙ.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляет чтение изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности.
Место курса «Литература» в учебном (образовательном) плане
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 242 ч, в том числе: в 6 классе – 70ч, в 7 классе – 70ч, в 9 классе – 102ч.
Роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей –необходимое условие становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и окружающим.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом МОКУ Долдыканской СОШ

На изучение литературы в 6,7 классах по учебному плану отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 70 часов. В 9 классе программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6 класса

Введение.

О главном в литературе. Человек как главный объект изображения в художественной литературе. О книге и чтении.

Тема 1

Устное народное творчество

О былине и ее героях. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Воплощение в былинном герое мечты народа о защитнике родной земли. О построении и языке былины. Былинный стих, гипербола.

Тема 2

Литература Древней Руси

Письменная литература Древней Руси. Древнерусское летописание. «Повесть временных лет», «Никита Кожемяка». Прославление патриотического подвига русских воинов. «Евпатий Коловрат». Лиризм повествования, сочувствие рязанцам.

Исторические события, отраженные в произведениях. Прославление патриотического подвига русских воинов.

Тема 3

Баллады

В.А. Жуковский.

«Светлана», «Лесной царь»; Ф. Шиллер «Перчатка; А.Н. Майков «Емшан»; А.К.Толстой «Канут». Понятие о балладе. Фольклорная основа баллады. Особенности балладного сюжета. Роль диалога. Картины природы. Лирико-романтическая окрашенность повествования. Нравственный смысл баллад.

Тема 4

Литература 19 века

А.С. Пушкин.

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер песни. Художественное восприятие быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и кудесника. Торжественность поэтической речи.

«Няне». Волнующая задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики. «Зимняя дорога», «Бесы». Многогранность чувств. Роль глаголов, передающих динамику действия.

«Дубровский». Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием. «Благородный разбойник» Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе. Изображение крестьянского бунта в романе. Мастерство Пушкина в создании ярких характеров героев, пейзажа, в восприятии быта и нравов. Пейзаж, его роль в произведении. Интерьер и его роль. Авторская характеристика.

Н.М. Языков

«Песня», «Пловец». Своеобразие лирики.

М.Ю. Лермонтов

«Парус». Обобщающий смысл стихотворения. Чувство одиночества и грусти. Аллегорический смысл стихотворения. Сложности переживаний поэта. Роль эпитетов в стихотворении. Звукопись. Мастерство Лермонтова в создании живописных картин.

«Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром.

Н.В.Гоголь

«Майская ночь, или Утопленница», «Ночь пред рождеством». Яркие, проникнутые радостным чувством картины народной жизни и украинской природы. Сказочность повести. Поэтизация вольной, чистой и светлой любви.

С.Т. Аксаков

«Очерк зимнего дня». Изменчивая картина зимнего дня. Наблюдательность писателя, знание русской деревенской жизни, тонкие чувства природы. Особенности интонации.

И.С. Никитин

«Лес», «Ярко звезд мерцанье…»,

Н.П. Огарев «Дорога». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край…»,

А.А. Фет «Чудная картина», И.З. Суриков «Степь». Тема дороги, шири, вольной волюшки, необъятных просторов в стихах русских поэтов. Мотивы грусти, тоски, разгульного веселья, бесшабашной удали. Проникновенный лиризм стихотворений.

Углубление понятий об изобразительно-выразительных средствах языка: сравнении, эпитете, олицетворении.

К.М. Станюкович

«Человек за бортом». Значение изображаемой ситуации для раскрытия характеров персонажей и их взаимоотношений. Роль Егора Шутникова в судьбе Прохора. Правдивое , яркое изображение быта на корабле. Смысл названия рассказа.

А.П. Чехов

«Толстый и тонкий». Приемы создания комического эффекта. Роль портрета, пейзажа, диалога в обрисовке героя.

«Смерть чиновника», «Пересолил». Юмор и сатира как две разновидности комического изображения жизни. Роль портрета, пейзажа, диалога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.

В.Г. Короленко

«Дети подземелья». Вера писателя в человека. Нравственная суть взаимоотношений героев. Труд в жизни детей. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку. Особенности повествования. Портрет литературного героя.

Н.Д. Телешов

«Домой». Переживания осиротевшего мальчика и мотивы его поведения. Человечность старика-каторжника. Роль пейзажа в рассказе.

Тема 5

Литература 20 века

А.П. Платонов

«Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни. Самоотверженность, доброта, отзывчивость героини.

М.М. Зощенко

Избранные рассказы. Особенности рассказов. Юмор.

М.М. Пришвин

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Значение истории Травки для понимания идей повести. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Жанр сказки-были. Смысл названия произведения.

В.Г. Распутин

«Уроки французского». Взаимоотношение главного героя с окружающими. Главный герой и учительница. Уроки доброты и милосердия. Изображение человека в эпическом произведении.

Н.М. Рубцов

Лирика. Патриотический характер лирики.

Д. Олдридж

«Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бена и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА 7 класса



Дата










Введение (1ч)




1н.

Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды литературы. Р.К. Традиционная устная проза, записанная в Кузбассе.







«Минувшее проходит предо мною…» ( 23ч)







М.Ю.Лермонтов ( 6+1)







Историческая тема в творчестве поэта.







«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века, их значение для понимания характера и пафоса поэмы




2н.

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и цельность характера Калашникова. Тест-тренажёр.







Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиции народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, её язык, ритмика.







Игра «Умники и умницы» по поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».






А.К.Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.






Р.Р. Сочинение-размышление «Почему поэма М.Ю.Лермонтова заставляла задуматься о судьбе и правах человеческой личности?»







Н.В.Гоголь ( 7+1+1)







Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь в Запорожской Сечи.






«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувств писателя.







Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи.







Остап и Андрий. Т.Л. Понятие о литературном характере.






Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Трагедия Тараса Бульбы.






Игра по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»







Р.Р. Подготовка к сочинению «Сыновья Тараса Бульбы»






Вн.чт. Н.В.Гоголь «Миргород»







Р.К. «Все мы - дети земли Кузнецкой»







А.С.Пушкин ( 5+1)







А.С.Пушкин. Слово о поэте.






Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.







«Полтава». Исторический и личный конфликты в поэме. Т.Л. Поэма как жанр. Метафора.







Трагические судьбы героев.






Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев – Петра I и Карла XII.







Р.Р. Сочинение «Герой Полтавы» («Судьба Кочубея»)







Н.С.Лесков (5+1)







Н.С.Лесков. Сведения о жизни писателя.






«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот».







Постников – герой-праведник. Проблема чувства и долга в рассказе.







Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц.




10н

Вн.чт. Николаевская эпоха в рассказе Н.С.Лескова «Тупейный художник»







Историческая тема в произведениях И.С.Никитина и К.М.Симонова







«Художник – голос своей эпохи» (18ч)







И.С.Тургенев ( 5+1+1)







И.С.Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника»




11н

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер.







Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.







Цикл «Стихотворения в прозе»– раздумья писателя о жизни и смерти, красоте и безобразии, любви и страдании.




12н

Гимн русскому языку в стихотворении «Русский язык»







Р.Р. Контрольное сочинение. (Создание стихотворения в прозе)







Вн.чт. Люди из народа – главные герои цикла рассказов И.С.Тургенева «Записки охотника»







Н.А.Некрасов ( 6ч)




13н

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Картины народной жизни в творчестве поэта.







«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Своеобразие композиции. Значение эпиграфа в раскрытии идейного содержания стихотворения. Роль пейзажа.







Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей.




14н

«Орина, мать солдатская». Идейное содержание стихотворения.







«В полном разгаре страда деревенская…» - прославление выносливости русского народа или скрытое осуждение терпения и непокорности?







Поэма «Мороз, Красный нос» - прославление величия русской женщины.







М.Е.Салтыков-Щедрин (3+1+1)




15н

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.







«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» - противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Т.Л. Гротеск.







«Дикий помещик» - осмеяние отрицательных явлений, общественных пороков, недостатков.




16н

Вн.чт. Интеллектуальная игра по сказкам М.Е.Салтыкова-Щедрина.







Р.Р. Написание сатирической сказки.







А.П.Чехов ( 4+1)




13.01

А.П.Чехов. Слово о писателе. Умение писателя видеть в обыденном смешное и грустное.




17н

15.01

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Особенности композиции. Значение диалога и художественной детали. Смысл названия рассказа.




17.01

«На мельнице». Характер героев, смысл противопоставления сына и матери.




20.01

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.




18н. 22.01.

Вн.чт. Интеллектуальная игра по рассказам А.П.Чехова.







Запечатленные мгновенья (5+1+1 )




24.01.

Ф.И.Тютчев- мастер лирического пейзажа. Зоркость изображения явления природы




27.01.

Размышления поэта о сущности и смысле бытия, любви, человеческих взаимоотношениях




19н. 29.01

А.А.Фет – певец природы. Размышления о бережном отношении к родной природе




31.01.

Размышления поэта о красоте и смысле жизни.




3.02.

Я.П.Полонский. «Дорога», «Зимний путь»




20н

5.2.

Вн.чт. Родная природа в лирике поэтов 19в.




7.02.

Р.Р. Сочинение «Поклонись родной природе…»







Человек в движении времени ( 17ч. )







Л.Н.Толстой ( 6ч. )




10.02.

Л.Н.Толстой – автор повестей о становлении характера человека.




21н.

12.02.

«Детство» (главы из повести). Повествование от лица героя-рассказчика




14. 02.

Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.




17.01.

«Отрочество» (главы из повести). Особенности построения повести.




22н

19.02.

Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности.




21.02.

Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности.







Ф.М.Достоевский (4+1+1)




24.02.

Ф.М.Достоевский. Сведения о жизни писателя.




23н

26.02.

«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей).




28.02.

Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке.




3.03.

Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения и самолюбования.




24н.

5.03.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства»




7.03.

Вн.чт. Критические моменты в жизни главного героя в рассказе «Мальчик у Христа на елке»







М.Горький ( 5+1+1)




10.03

М.Горький. Сведения о жизни писателя.




25н

12.03.

«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни».




14.03.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького.




17.03.

Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношения к людям.




26н

19.03.

Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.




21.03

Р.Р. Устный рассказ на одну из предложенных тем







Вн.чт. Парад литературных героев (по произведениям А.Алексина. Л.Пантелеева и др.)




27н

В.Солоухин. «Закон набата». Смысл названия рассказа, мастерство писателя в обрисовке характеров героев.







Р.К. «Боль за поруганное Отечество»







Содружество искусства (4+1+1)







С.П.Швырёв «Звуки». Язык искусства в стихотворении.




28н

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Власть искусства над пространством, временем и человеком.







К.Г. Паустовский «Исаак Левитан». Значение живописи в жизни человека в очерке писателя.







Стихотворения русских поэтов о природе и искусстве. Р.К. Творчество современных поэтов Кузбасса.




29н

Р.Р. Контрольное сочинение «Я вижу чудное мгновенье…»







Вн.чт. Г.Н.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»







Перекличка эпох (7ч.)







Ж.Б.Мольер. Сведения о жизни комедиографа.




30н

«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.







Проблематика комедии, смысл ее названия.







Характеристика главного героя комедии. Т.Л. Комедия как литературный жанр.




31н

И.А.Крылов – драматург.







«Урок дочкам». Обзор содержания комедии (чтение и анализ отдельных сцен)







Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Крылова. Т.Л. Комедия как литературный жанр.







Фантастика. Тема будущего (7+1+1)




32н

В.А.Рождественский «Над книгой». Значение книги в жизни человека.







Антуан де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.







«Маленький принц» (избранные страницы). Иносказательный смысл сказочных историй.




33н

Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности.







Смысл афоризмов в сказке







Р.Р. Подготовка к сочинению «У каждого человека свои звезды» («Мудрость слова «приручить»)




34н

Р.Брэдбери «Каникулы». Смысл названия рассказа.







Р.Брэдбери «Земляничное окошко». Смысл названия рассказа.







Вн.чт. Игра «Литературный лабиринт»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для учащихся 7 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в...
Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год для работы в 5 классе
Стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования по литературе, Программы по...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы Г. С. Меркина: Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С. Меркин, С....
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе 9
Федерального государственного стандарта 2004 года, программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт-сост.:...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 7 класса на 2013 -2014 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы «Литература»...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-9 классов на 2013/2014 учебный год iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса на 2012 -2013...
Программа разработана на основе Примерной программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень), Программы по литературе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск