Скачать 52.43 Kb.
|
ПРОГРАММА кружка «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» для учащихся 5-6 классов Составитель: учитель математики МОУСОШ №3 В.М.Фоминых 2007 г Приложение к п 2.1 УТВЕРЖДЕНО: Руководитель районного методического объединения учителей математики Ковалева Е.Н. __________ ПРОГРАММА кружка «Юный математик» (34 ч., 1 час в неделю) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для проведения занятий кружка соответствует программам основного курса математики, разработана на основе анализа учебников, задачников, пособий для внеклассной работы; учитывает возрастные особенности учащихся; содержит темы, которые изучаются параллельно с основным курсом математики, углубляет и дополняет его. Цель кружка: привить интерес учащихся к математики, расширить знания по истории математики, о знаменитых математиках, дополнить знания по некоторым темам курса. Развивать логическое мышление, математическую смекалку, наблюдательность, интуицию. Задачи кружка не только дать новые математические знания но и научить применять их, выявить способных учеников; прививать интерес к науке в основном через задачи на развитие математических и общечеловеческих способностей, так как решение нестандартных задач дает возможность школьнику учиться наблюдать, анализировать, обобщать, высказывать свою точку зрения, слушать других, четко излагать свои мысли. Обучаясь способам и методам решения таких задач, школьники развивают упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Требования к математической подготовке учащихся. В результате изучения курса кружка «Юный математик» учащиеся должны уметь: - решать задачи на восстановление цифр; запись числа с помощью данных цифр; - решать задачи на восстановление действий; задачи на дроби и пропорции; на определение последней цифры суммы, разности, произведения; на сокращение дробей; - решать задачи на делимость, на перестановку цифр у чисел; - решать задачи на перекладывания, переливания, задачи с шашками; - решать задачи на расшифровку действий и текстов; - решать задачи на расположение точек на отрезке и прямой; на рисование фигур одним росчерком; на разрезания фигур и перекладывание их частей ; на перекладывание и сложение фигур с палочками (спичками); - решать старинные русские задачи (из арифметики Л.Ф.Магницкого; задачи Л.Н.Толстого) - решать занимательные задачи на обнаружение ошибки в действиях; задачи на проценты; на путь; время, скорость; - решать комбинаторные задачи, на случайные события, на инварианты; - решать задачи на взвешивания, на перебор, на расстановку предметов; - составлять магические квадраты, логические задачи, ребусы, головоломки. Содержание курса 5 класс Как люди научились считать (10часов) Арифметика каменного века. Числа и их имена. Великолепная семёрка. Счёт с помощью пальцев рук. Первые цифры. Иероглифы. Греческие, римские и славянские цифры. Как в древности выполняли арифметические действия. Как решали задачи в древности. Развитие математики (9 часов) Открытие нуля. Что такое квадриллион. О бесконечности ряда натуральных чисел. Открытие действий с числами. Системы счисления. Всегда ли дважды два – четыре? Из истории дробей. Пропорции. Как придумали отрицательные числа. Зарождение алгебры. Наука о числах (9 часов) Как математика стала настоящей наукой. Числа правят миром. Числа простые и составные. Решето Эратосфена. Признаки делимости. Любопытные свойства натуральных чисел. Некоторые приёмы быстрого счёта. Числовые фокусы. Юные математики. Математические игры (6 часов) «Битва чисел» «Башня из колец» Игра в 15. Шифрование. Зашифрованные задачи. 6 класс Геометрия вокруг нас (10 часов) Как возникла геометрия Геометрия прямых линий. Сотни фигур из семи частей. Измерение земли. О названиях геометрических фигур. Геометрические узоры. Правильные фигуры. Пифагоровы штаны. Не верь глазам своим. Наглядная геометрия. Математика в России (4 часа) Арифметика Л.Ф.Магницкого. Как ценили математику наши предки. Старинные русские задачи. Геометрия в старых русских книгах. Как измеряли в древности (5 часов) Зачем человеку нужны измерения. Первые единицы длины. Измерение площадей. Взвешивание. Меры в Древнем мире. Старые русские меры (5 часов) Начало государственного надзора за мерами в России. Меры длины. Меры площадей. Меры веса (массы) и объёма. Денежная система русского народа. Метрическая система мер (5 часов) Рождение метрической системы мер. Временная метрическая система. Вклад русских математиков в создание международной системы мер. Метрическая система мер в России. Комбинации и расположения (5 часов) Сколькими способами. Комбинаторика на шахматной доске. Дерево выбора. Блуждания по лабиринтам. Магические квадраты. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Д.В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных: книга для учащихся 5-6 классов средней школы, М.Просвещение, 1992 год |
Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме | ||
Программа кружка «юный эколог» Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа кружка «Юный исследователь» рассчитана на учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы | ||
Образовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник» Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –... | Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель занятия: Знакомство с образовательным курсом «Юный цветовод», способствующим осознанному выбору деятельности, которая в дальнейшем... | Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение... | ||
Рабочая программа кружка дополнительного образования эколого биологической... Программа предназначена для учащихся 13-15 лет как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами... | Программа кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9... Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,... | ||
Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | Программа углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности... Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения... | ||
Рабочая программа кружка по биологии «Юный биолог» Программа курса предназначена для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование... | Районная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная... «Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»... | ||
Образовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена... | Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов В нашей области обитает много видов хищных птиц. Которая из них занесена в Красную книгу Российской Федерации? |