Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов





Скачать 52.43 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов
Дата публикации30.06.2013
Размер52.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
ПРОГРАММА
кружка «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК»
для учащихся 5-6 классов

Составитель: учитель математики

МОУСОШ №3

В.М.Фоминых

2007 г

Приложение к п 2.1 УТВЕРЖДЕНО:

Руководитель районного

методического объединения

учителей математики

Ковалева Е.Н. __________


ПРОГРАММА

кружка «Юный математик»

(34 ч., 1 час в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для проведения занятий кружка соответствует программам основного курса математики, разработана на основе анализа учебников, задачников, пособий для внеклассной работы; учитывает возрастные особенности учащихся; содержит темы, которые изучаются параллельно с основным курсом математики, углубляет и дополняет его.

Цель кружка: привить интерес учащихся к математики, расширить знания по истории математики, о знаменитых математиках, дополнить знания по некоторым темам курса. Развивать логическое мышление, математическую смекалку, наблюдательность, интуицию.

Задачи кружка не только дать новые математические знания но и научить применять их, выявить способных учеников; прививать интерес к науке в основном через задачи на развитие математических и общечеловеческих способностей, так как решение нестандартных задач дает возможность школьнику учиться наблюдать, анализировать, обобщать, высказывать свою точку зрения, слушать других, четко излагать свои мысли. Обучаясь способам и методам решения таких задач, школьники развивают упорство и настойчивость в достижении поставленной цели.
Требования к математической подготовке учащихся.

В результате изучения курса кружка «Юный математик» учащиеся должны уметь:
- решать задачи на восстановление цифр; запись числа с помощью данных цифр;
- решать задачи на восстановление действий; задачи на дроби и пропорции; на определение последней цифры суммы, разности, произведения; на сокращение дробей;
- решать задачи на делимость, на перестановку цифр у чисел;
- решать задачи на перекладывания, переливания, задачи с шашками;
- решать задачи на расшифровку действий и текстов;
- решать задачи на расположение точек на отрезке и прямой; на рисование фигур одним росчерком; на разрезания фигур и перекладывание их частей ; на перекладывание и сложение фигур с палочками (спичками);
- решать старинные русские задачи (из арифметики Л.Ф.Магницкого; задачи Л.Н.Толстого)
- решать занимательные задачи на обнаружение ошибки в действиях; задачи на проценты; на путь; время, скорость;
- решать комбинаторные задачи, на случайные события, на инварианты;
- решать задачи на взвешивания, на перебор, на расстановку предметов;
- составлять магические квадраты, логические задачи, ребусы, головоломки.

Содержание курса

5 класс

Как люди научились считать (10часов)

Арифметика каменного века.

Числа и их имена.

Великолепная семёрка.

Счёт с помощью пальцев рук.

Первые цифры.

Иероглифы.

Греческие, римские и славянские цифры.

Как в древности выполняли арифметические действия.

Как решали задачи в древности.
Развитие математики (9 часов)

Открытие нуля.

Что такое квадриллион.

О бесконечности ряда натуральных чисел.

Открытие действий с числами.

Системы счисления. Всегда ли дважды два – четыре?

Из истории дробей.

Пропорции.

Как придумали отрицательные числа.

Зарождение алгебры.
Наука о числах (9 часов)

Как математика стала настоящей наукой.

Числа правят миром.

Числа простые и составные.

Решето Эратосфена.

Признаки делимости.

Любопытные свойства натуральных чисел.

Некоторые приёмы быстрого счёта.

Числовые фокусы.

Юные математики.
Математические игры (6 часов)

«Битва чисел»

«Башня из колец»

Игра в 15.

Шифрование.

Зашифрованные задачи.
6 класс
Геометрия вокруг нас (10 часов)

Как возникла геометрия

Геометрия прямых линий.

Сотни фигур из семи частей.

Измерение земли.

О названиях геометрических фигур.

Геометрические узоры.

Правильные фигуры.

Пифагоровы штаны.

Не верь глазам своим.

Наглядная геометрия.
Математика в России (4 часа)

Арифметика Л.Ф.Магницкого.

Как ценили математику наши предки.

Старинные русские задачи.

Геометрия в старых русских книгах.
Как измеряли в древности (5 часов)

Зачем человеку нужны измерения.

Первые единицы длины.

Измерение площадей.

Взвешивание.

Меры в Древнем мире.
Старые русские меры (5 часов)

Начало государственного надзора за мерами в России.

Меры длины.

Меры площадей.

Меры веса (массы) и объёма.

Денежная система русского народа.
Метрическая система мер (5 часов)

Рождение метрической системы мер.

Временная метрическая система.

Вклад русских математиков в создание международной системы мер.

Метрическая система мер в России.
Комбинации и расположения (5 часов)

Сколькими способами.

Комбинаторика на шахматной доске.

Дерево выбора.

Блуждания по лабиринтам.

Магические квадраты.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 классов средней школы», М.Просвещение, 1988г.

  2. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева» «Наглядная геометрия» учебное пособие для 5-6 классов, М.МИРОС, 1992г.

  3. М.Ю. Шуба «Занимательные задания в обучении математике». Книга для учителя. М.Просвещение, 1995г.

  4. Б.А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел» (математические головоломки и задачи для любознательных) книга для учащихся, М.Просвещение, 1986 год.

  5. «Математика» учебник-собеседник для 6 класса ОУ, М.Просвещение, 1995г.

  6. Г.И. Глейзер «История математики в школе» 5-6 классы, пособие для учителей, М.Просвещения, 1981 год.

  7. И.Я. Депман, Н.Я.Виленкин «За страницами учебника математики». Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы, М.Просвещение, 1989 год.

  8. А.В. Фарков «Математические олимпиады» 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ, М.:Издательство «Экзамен», 2005г.

  9. А.В. Фарков «Математические олимпиады в школе 5-11 класс. М.: Айрис-пресс, 2005г.

  10. В.А. Гусев «Внеклассная работа по математике в 6-8 классах» под редакцией С.И. Шварцбурда, М.Просвещение, 1984 год.

Д.В. Клименченко «Задачи по математике для любознательных: книга для учащихся 5-6 классов средней школы, М.Просвещение, 1992 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconПрограмма кружка «юный эколог»
Основные цели кружка – выработка у учащихся сознательного бережного отношения к природе, создание условий для углубления знаний по...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа кружка «Юный исследователь» рассчитана на учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель занятия: Знакомство с образовательным курсом «Юный цветовод», способствующим осознанному выбору деятельности, которая в дальнейшем...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconРабочая программа кружка дополнительного образования эколого биологической...
Программа предназначена для учащихся 13-15 лет как внеурочные и внешкольные занятия по выбору в соответствии с индивидуальными интересами...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconПрограмма кружка “Занимательная химия” рассчитана на учащихся 8-9...
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconПрограмма углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности...
Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconРабочая программа кружка по биологии «Юный биолог»
Программа курса предназначена для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconРайонная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная...
«Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов iconКонкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов
В нашей области обитает много видов хищных птиц. Которая из них занесена в Красную книгу Российской Федерации?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск