Скачать 64.27 Kb.
|
План-конспект занятия по теме «Введение в образовательную программу по курсу «Юный цветовод»» Разработала: Фролова Екатерина Викторовна педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦДТ первая категория Возраст детей: 7-15 лет Продолжительность занятия: 1ч 30 мин Тип занятия: комбинированный: обзорная лекция, практикум. Цель занятия: Знакомство с образовательным курсом «Юный цветовод», способствующим осознанному выбору деятельности, которая в дальнейшем может стать для учащихся профессией и судьбой. Заинтересовать учащихся деятельностью кружка. Образовательная: изучить классификацию природных растений; способы размножения растений; особенности ухода за растениями; требования к размещению в интерьере; научить посадке и уходу за растениями. Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству; способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических качеств личности. Развивающая: развивать познавательные способности обучающихся; (умение сравнивать, анализировать, делать выводы); активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся, формировать умения работать в команде, развивать самостоятельность, коммуникативность. Профориентационная: познакомить учащихся с профессиями дизайнера интерьеров и цветоводства. Методическое оснащение занятия:
- Зимний сад; интерактивная доска. - Инструменты и приспособления: цветочные горшки, саженцы комнатных растений, совок, почвенные смеси, пакетики с семенами, средства по уходу за растениями. 2. Дидактическое обеспечение: - рабочая тетрадь; - презентация «Комнатные растения» - презентация «Садовые растения» - презентация «Уход за комнатными растениями» - презентация « Роль растений в жизни человека. Комнатные растения в интерьере квартиры» - альбом «Цветы дома» шаг за шагом. - журналы «Домашние растения», «Цветок», «Планета цветов», «Мастер цветов», «Вокруг цветов», «Вальс цветов». Методы обучения: Словесная (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядные пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); частично-поисковый, практическая работа. Формы организации познавательной деятельности учащихся: сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой, работа с презентацией, практическая работа. Методы проверки ключевых компетенций учащихся: сообщения учащихся по индивидуальным темам, практическая работа. Ход занятий:
|