Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру,





Скачать 207.92 Kb.
НазваниеПрограмма по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру,
Дата публикации03.10.2014
Размер207.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10».
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР: Директор школы:

_________Г. В. Шилова ___________Н.А.Мазеина

« »___________2013г. « »____________2013г.

Образовательная программа

Предмет: искусство (изо)

Класс: 3 «А»

Учитель: Трунова Л.А.

2013 – 2014 учебный год

Кол-во часов:

Всего: 34

В неделю: 1

РАССМОТРЕНО:

На ШМО МАОУ СОШ № 10

Протокол № от «___»____2013

_________________________

подпись

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе:

  • федерального государственного стандарта начального общего образования;

  • учебного плана МАОУ «СОШ №10» на 2013-14 учебный год;

  • в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»

  • авторской программы курса «Изобразительное искусство» О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская


Общая характеристика учебного предмета:

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:

  • формированием общего представления о культурно-материальной среде;

  • формированием эстетического компонента личности;

  • начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Цели, задачи и содержание курса технологии в начальной школе
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:

  • расширение художественно-эстетического кругозора;

  • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

  • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

  • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

  • освоение простейших технологий дизайна и оформления;

  • воспитание зрительской культуры.

  • Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

  • Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

  • Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

  • Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

  • Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

  • Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

  • Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

  • Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

  • Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

  • Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

  • Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

  • В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

  • В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

  • Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

  • В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.

  • В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу третьего класса учащиеся должны уметь:

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного

искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

Содержание тем учебного курса
Количество часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Знакомство с цветовой гаммой (5 часов)

Передача объема (2 часа)

Пейзаж (3 часа)

Основы композиции (3 часа)

«Такие разные лица» (3 часа)

Декоративно – прикладное искусство (7 часов)

Графический рисунок (1 час)

Работа с разными материалами (7 часов)

Шрифт (1 час)

Повторение пройденного (2 часа)

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Этапы оценивания детского рисунка:

Ø  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

Ø  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

Ø  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

Ø  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

Ø  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

 

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Рабочая тетрадь «Разноцветный мир» О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская для 3 класса.

М.: Баласс, 2013

2. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». – М.: Баласс, 2006.

  1. Ж. «Начальная школа плюс до и после…»

  2. Ж. «Начальная школа»


Календарно-тематическое планирование на 2013-14 учебный год


№ п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Вспоминаем жанры.

Выполнение в альбоме композиции на тему: «Осень»

1

Повторение и закрепление

Фронтальный опрос

Знать различие видов изображения, способы изображения, виды мозаики.

Уметь рисовать орнамент, называть материалы и инструменты, самостоятельно организовывать рабочее место.

Закончить рисунок







2

Цветик – семицветик.

Изготовление цветового круга.

Знакомство с цветовым спектром

Раскрашивание панно

1

Совершенствование

Текущий контроль. Рисунок

Раскрасить панно







3

Изготовление панно «В джунгях». Закрепление понятия о дополнительных цветах.

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Уметь узнавать произведения выдающихся художников, называть авторов

Закончить панно







4

Изготовление панно «Веселые попугайчики». Закрепление понятия о дополнительных цветах.

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Знать особенности народных промыслов (палехской миниатюры, кружева. Известные центры художественных ремесел России.

Закончить панно







5

День учителя. Изготовление открытки с использованием природного материала. Знакомство с композицией.

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Уметь выполнять эскизы элементов народного промысла

Закончить оформление открытки







6

Уроки волшебного карандаша (штриховка)

1

Повторение и закрепление

Текущий контроль

Уметь подбирать художественные средства выразительности сюжета

С.8-9 задание2







7

Уроки волшебного карандаша (штриховка)

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Знать понятия храм, собор, дворец, замок, особенности их архитектуры.

Уметь составлять композицию, оформлять свою работу в заданной технике исполнения.

Закончить штриховку







8

Уроки волшебного карандаша (светотень)

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Знать способы выполнения копирования.

Уметь передавать характер персонажа и настроение автора.

С.11 задание 4







9

Уроки волшебного карандаша(натюрморт)

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Уметь в одном изделии сочетать различные техники исполнения.

Закончить рисунок







10

Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце». Сцена 1.

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Знать какими способами можно создать изображение.

Изготовить фигурки персонажей.







11

Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце». Сцена 2.

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Знать основные эстетические категории: прекрасное, безобразное, трагическое и др.

Уметь видеть красоту окружающего мира, природы.

Закончить оформление







12

Наш театр. Павел Бажов «Серебряное копытце». Сцена 3.

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Закончить работу







13

Зимушка-зима (пейзаж)

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

С.21 задание 4







14

Наши друзья.

1

Совершенствование

Текущий контроль

Выполнить работу в цвете







15

Такие разные лица. Знакомство с пропорцией при рисовании человеческого лица (пропорции)

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Уметь создавать художественные изделия, используя технику смешивания цветов.

Нарисовать автопортрет







16

Такие разные лица. Знакомство с пропорцией при рисовании человеческого лица (возраст и мимика)

1

Совершенствование УУД

Фронтальный опрос

Уметь подбирать слова, характеризующие те или иные краски, и, наоборот, находить нужные краски для воплощения в картине поэтических строк.

С.27 задание4







17

Семейный портрет

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

С.29 задание5







18

Золотая хохлома. Хохломские сувениры.

Рисование орнаментов.


1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Знать особенности строения и пропорции лица человека.

Уметь изображать лицо знакомого человека.

Раскрасить орнамент







19

Золотая хохлома. Хохломские сувениры.

Рисование орнаментов.


1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

Закончить работу







20

Кельтские узоры.

Знакомство с орнаментом

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

Дорисовать орнамент







21

Кельтские узоры.

Знакомство с орнаментом

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Уметь замечать необычное в обычном, использовать в работе технику набрызга.

С.35 задание 4







22

Чудеса акварели.


1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Знать способы перевода рисунка на ткань.

Уметь составлять композицию.

Закончить рисунок







23

Военный парад. Изготовление открыток – сувениров.

1

Совершенствование УУД

Фронтальный опрос

Украсить открытку







24

Поздравляем мам. Изготовление поздравительных открыток (в технике «по мокрому»)

1

Комбинированный урок

Текущий контроль

Уметь видеть художественные приемы в работах художниках

Закончить оформление открытки







25

Фантастическое дерево. Графика.

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

Выполни свою композицию







26

Древнерусский витязь и девица-красавица. Изготовление панно.

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

Закончить работу







27

Кириллица. Коллективная работа.

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Знать историю создания памятника искусства.

С.47 задание3







28

Единство человека и природы. «Утро» Акварель.

1

Введение новых знаний

Текущий контроль


Уметь составлять единую композицию

Закончить рисунок







29

Учимся предавать мысли и чувства. Рисунок «Моё настроение»

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

Закончить рисунок в цвете







30

Многообразие проявлений гармонии. Симметрия, гармония.

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

Нарисовать симметричный узор







31

Цвет в природе и творчестве. Создаем образы разных птиц (Акварель)

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

Закончить работу







32

Образ художника в его творчестве. Автопортрет в разных художественных техниках.

1

Введение новых знаний

Текущий контроль

Уметь различать виды движения, изображенные в скульптуре, особенности строения человека.

Уметь называть части тела человека

Нарисовать автопортрет в другой технике







33

Чудеса акварели. Выполнение рисунка на свободную тему.

1

Совершенствование УУД

Текущий контроль

Закончить карандашный рисунок







34

Чудеса акварели. Выполнение рисунка на свободную тему.

1

Совершенствование УУД

Фронтальный опрос

Уметь в одном изделии сочетать различные техники исполнения.

Закончить работу в цвете







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconРазвитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности
Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Развитие творческих способностей младших школьников средствами изобразительной деятельности»
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формировать у детей художественно творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconНазвание раздела
Программа внеурочной деятельности создает условия, в которых формируются не только практические умения и навыки, она дает возможность...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconРабочая программа по изобразительному искусству создана на основе...
Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (на примере изобразительной, конструктивной деятельности – по...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconКонспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconФормирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 18 Методика обучения изобразительной деятельности
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconТема: вопросительные слова
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, iconТема: Мы- юные дизайнеры
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск