Скачать 207.92 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10». СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УВР: Директор школы: _________Г. В. Шилова ___________Н.А.Мазеина « »___________2013г. « »____________2013г. Образовательная программа Предмет: искусство (изо) Класс: 3 «А» Учитель: Трунова Л.А. 2013 – 2014 учебный год Кол-во часов: Всего: 34 В неделю: 1 РАССМОТРЕНО: На ШМО МАОУ СОШ № 10 Протокол № от «___»____2013 _________________________ подпись Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе:
Общая характеристика учебного предмета: Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка. Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:
Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира. Цели, задачи и содержание курса технологии в начальной школе Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности. Цель определяет следующие задачи:
Требования к уровню подготовки обучающихся. К концу третьего класса учащиеся должны уметь: 1. Овладевать языком изобразительного искусства: • иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись); • понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица; • знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля; • знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники; • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий. 2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: • чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; • уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них. 3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: • рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); • выполнения декоративного панно в технике аппликации; • выполнения декоративного панно из природных материалов; • выполнения растительного орнамента (хохломская роспись); • выполнения плетёного орнамента в зверином стиле; • овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка); • работой гуашевыми красками; • постановки и оформления кукольного спектакля. 4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); • графика (иллюстрация); • народные промыслы (хохломская роспись). 5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей). 6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси. Содержание тем учебного курса Количество часов на изучение программы 34 Количество часов в неделю 1 Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами): Знакомство с цветовой гаммой (5 часов) Передача объема (2 часа) Пейзаж (3 часа) Основы композиции (3 часа) «Такие разные лица» (3 часа) Декоративно – прикладное искусство (7 часов) Графический рисунок (1 час) Работа с разными материалами (7 часов) Шрифт (1 час) Повторение пройденного (2 часа) Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся Этапы оценивания детского рисунка: Ø как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание; Ø характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное; Ø качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой; Ø владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка; Ø общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус. Критерии оценивания знаний и умений Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены Перечень учебно-методического обеспечения: 1. Рабочая тетрадь «Разноцветный мир» О.А. Куревина, Е. Д. Ковалевская для 3 класса. М.: Баласс, 2013 2. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Прекрасное рядом с тобой». – М.: Баласс, 2006.
Календарно-тематическое планирование на 2013-14 учебный год
|
Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Развитие творческих способностей младших школьников средствами изобразительной деятельности» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формировать у детей художественно творческие способности через различные виды изобразительной деятельности, с использованием... | Название раздела Программа внеурочной деятельности создает условия, в которых формируются не только практические умения и навыки, она дает возможность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе... | Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе... Рабочая программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (на примере изобразительной, конструктивной деятельности – по... | Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | ||
Формирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 18 Методика обучения изобразительной деятельности Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Тема: вопросительные слова План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Тема: Мы- юные дизайнеры План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) |