Скачать 142.11 Kb.
|
ПЛАН – КОНСПЕКТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа). МБДОУ № 21 «Золотой ключик» г. Шарыпово Инструктор по физической культуре Левенкова Нина Викторовна, Педагог дополнительного образования Иванова Елена Валентиновна Тема: «ЗИМУШКА-ЗИМА». Вид занятия: интегрированное Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Задачи:
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую и мелкую моторику; - развивать внимание, память, воображение; - совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем)
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - воспитывать чувство любви к родной природе; - формировать умение работать и играть в коллективе. Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа) Оборудование: - искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани; - спортивное оборудование для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи, канат; - проектор, слайды с зимними пейзажами, слайды с изображением следов диких животных, аудиозаписи мелодий для релаксации, -костюм зайца, маска медведя; - бумага для рисования, гуашь, влажные салфетки для вытирания рук; Предшествующая работа: - наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; - беседы на тему «Зима»; - обучение детей основным видам движений – лазанию, ходьбе по канату, бегу, прыжкам и т.д.; - разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик; - рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей; - обучение нетрадиционным техникам рисования, композиционному построению рисунка. Ход занятия:
САМОАНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШОК» МДОУ №21 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ИНСТКТОРА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ НИНЫ ВИКТОРОВНЫ ЛЕВЕНКОВОЙ Тема. «Волшебный сундучок». Цель. Развивать и закреплять физические качества и творческие способности дошкольников через игру и игровые упражнения. Задачи: Образовательные: закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную, ползания и подлезания под препятствия;
Оздоровительные:
Воспитательные:
Ожидаемый результат: представление личного опыта работы в рамках ГМО для педагогов города; достижение поставленной цели в работе с детьми на данном занятии Занятие проводилось в средней группе «Малышок». Списочный состав группы детей – 15 человек. Конспект занятия соответствует программным требованиям базовой программы под редакцией А.М.Васильевой и возрастной категории детей (4года). В него включены и нетрадиционные формы работы с дошкольниками. Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала. Одежда и обувь инструктора, воспитателей и детей соответствовали нормам. Заранее подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений и рисования. С целью выполнения поставленных задач на занятии использовались такие методические приемы, как:
Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация «Волшебный сундучок», в котором находились различные игрушки, «пришедшие в гости к детям». . Вводная часть занятия (3-4 мин.) состояла из игры малой подвижности («Ровным кругом») и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста. Основная часть занятия (13-14 мин.) направлена на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями, как ходьба и бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как «Скачет зайка», «Кот и мыши», «Бабка- Ежка», «Снежная Баба» в чередовании с различными коррегирующими и оздоровительными гимнастиками «Жили-были зайчики», «Где же наши пальчики?», «Где кто живет?» Так как МДОУ, где я работаю, коррекционного вида, следовательно, на всех занятиях по физической культуре с детьми я применяю и упражнения на развитие речи логоритмического направления, способствующие слуховому вниманию, развитию дыхания, чувства темпа и ритма в движениях С целью развития быстроты реакции у детей и одновременно выбора водящего проведена игра «Цапки». В заключительную часть занятия включена игра «Дрозд», которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу. Далее проведена пальчиковая гимнастика «Пальчики» одновременно с ходьбой детей по кругу. Такая структура занятия проведения гимнастик для кистей и пальцев рук в движении (ходьбе по кругу) позволяет экономить время занятия и одновременно снижает возбуждение дошкольников, их двигательную активность, способствует физическому и умственному развитию детей. . Работа на занятии с детьми осуществлялась в определенной системе и последовательности с личностно-ориентированным подходом к детям, с применением различных гимнастик, что позволило достичь хороших результатов в формировании и закреплении двигательных навыков у малышей через игру и игровые действия. Моторная плотность занятия соответствует пределам оптимальных величин 70-90%. Это показатель хорошего тренирующего и оздоровительного эффекта. По форме проведения занятие видоизменено, но структура занятия осталась неизменной (вводная, основная и заключительная части). Вместо традиционно 3-4х переходов от одной части к другой использовалось около 11, т.е. применялась волнообразная система нагрузок, при которой малыши меньше утомляются. В этом заключается положительная изюминка игрового физкультурного занятия. Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре. При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии: Сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия. Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, ситуативные малые игры (СМИ) Коррекционные технологии: психогимнастика, логоритмика Педагогическая технология: личностно-ориентированный подход. Очень важно, что дети не замечают что это занятие. Они просто играю в подвижные игры, которые доставляют малышам радость и удовольствие. Считаю, что в этом тоже большой плюс занятия построенного на подвижных играх. Целесообразно использовать его для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях и для обеспечения положительных эмоций у дошкольников. Музыкальное сопровождение и поэтические тексты к игровым физическим упражнениям содействовали созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности. Содержание занятия составлено приближенно к данному сезонному времени года – «зима» и построено соответственно дидактическим принципам, которых я строго придерживаюсь:
В занятиях, с применением волнообразной системы нагрузок, особое внимание уделяю не только качеству выполнения физических упражнений, но и выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизм эмпатии - способствуют гармоническому развитию ребенка в целом. В ходе занятия акцентировала внимание на положительных проявлениях достоинств детей: честности в игре, дружественной поддержке своих товарищей. Останавливалась и на негативных моментах: стремлении быть лучшим любой ценой, хитрости, что свойственно детям младшего возраста. Взаимодействуя в тесном контакте с педагогами и узкими специалистами детского сада, и имея большой опыт работы в должности инструктора физического воспитания, на занятиях индивидуально отслеживаю каждого ребенка группы, наглядно вижу все его положительные и отрицательные стороны и навыки и стараюсь не оставлять их без внимания. Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному – укреплению здоровья детей, воспитанию потребности в здоровом образе жизни и обеспечению нормального уровня физической подготовленности детей к школе. «Мы любим вас. Мы любим играть. Мы снова к вам придем»,- так говорят мои малыши, мои дошколята, уходя с занятия. Эти слова я надеюсь слышать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. . 19.01.2010. МДОУ №21 «Золотой ключик» |
Тема: Мы- юные дизайнеры План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Тема: вопросительные слова План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока английского языка в 7 «А» классе План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Урок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Приложение Перспективный план на 2009-2010 учебный год на тему План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Тема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |