Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа )





Скачать 142.11 Kb.
НазваниеКонспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа )
Дата публикации06.10.2013
Размер142.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
ПЛАН – КОНСПЕКТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа).

МБДОУ № 21 «Золотой ключик» г. Шарыпово

Инструктор по физической культуре Левенкова Нина Викторовна,

Педагог дополнительного образования Иванова Елена Валентиновна

Тема: «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Вид занятия: интегрированное

Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

  • Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем)

  • Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование:

- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;

- спортивное оборудование для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи, канат;

- проектор, слайды с зимними пейзажами, слайды с изображением следов диких животных, аудиозаписи мелодий для релаксации,

-костюм зайца, маска медведя;

- бумага для рисования, гуашь, влажные салфетки для вытирания рук;

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- обучение детей основным видам движений – лазанию, ходьбе по канату, бегу, прыжкам и т.д.;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

- обучение нетрадиционным техникам рисования, композиционному построению рисунка.

Ход занятия:


Содержание занятия

Темп,

дозировка

Методические приемы и

способы организации

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Встают в круг.

Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

- Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? ( Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.)

-Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Вот и все мы собрались, в лес отправились – ходьба

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.

Вот и наш зимний лес - ходьба

Он полон сказок и чудес.


3-5 мин.

Установление эмоционального контакта
Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.


Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения

Легкий массаж рук, ног, головы.


2. Основная часть

Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды)

- Как красиво в лесу зимой!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит,

В небе снежинки кружатся,

Тихо, тихо на землю ложатся,

Сколько снега вокруг! Как он искрится на солнышке!

- А кто это там плачет? ( Дети находят в сугробе зайца).

Заяц:

- Ребята, я от лисички убегал,

Дорогу к дому потерял.

- Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем найти дорогу к домику. Зайчик, да ты совсем замерз. Погрейся вместе с нами.

Общеразвивающие упражнения:

«Мороз»

Основные виды движений:

- А теперь в путь, детвора,

Помочь зайчику пора – ходьба по залу в колонне по одному

1.Ходьба по спортивному оборудованию «Колибри» – «по снежному валу».

2. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву»

3. Прыжки из обруча в обруч - «по пенькам»

4. Вот осинка наклонилась.

Вы под нею пролезайте.

А чтоб руки не замерзли,

На колени убирайте – лазание в туннеле, не касаясь руками пола.

-Ребята, когда вы шли по дорожке, никого не видели?

Подвижная игра «Ай, ди – ли»

Дети: «Ай, ди - ли, ди - ли, ди - ли,

А мы кого-то видели:

Глазастого, ушастого, зубастого.

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком». (Дети цокаю языком)

Воспит.: « Может это был козел?»

Дети: «Нет!»

Воспит.: « Может это был волк?»

Дети: «Нет!»

Воспит.: «Может это был медведь?»

Дети: «Не смогли мы разглядеть,

Потому что испугались

И с испугу разбежались!»

Дыхательные упражнения:

- Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Это Зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

«Сдуй снежинку с ладони»

« Следы на снегу»- слайды

- Посмотрите сколько следов на снегу. Кто же их оставил? (дети называют)

- А мы можем изобразить следы этих животных на сугробе? (Имитация сугроба – мольберт с бумагой)

Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они там и я.

Рисование ладошкой и пальчиками – «Следы зверей»

- Какая замечательная картина у нас получилась!

Заяц:

- Ой, вот это мои следы. Я их узнал. По ним я найду дорогу домой. Спасибо вам, дети. Что помогли мне.

Я знакомству очень рад,

Как-нибудь к вам в детский сад

Хоть в метель или пургу

Обязательно приду.

Дети, вслед мне помашите,

Скоро в гости меня ждите. (Убегает)

10мин


Сочетать слова песенки с движениями

Развивать быстроту, ловкость,

координацию движений, умение группироваться, правильно принимать исходное положение при выполнении лазания, прыжков.


Развивать скоростные качества детей, ловкость, воображение.

Рассматривание слайдов с изображением следов зверей.


Подготовка руки к рисованию

Рассматривание и обсуждение коллективной работы.


3. Заключительная часть

- Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой.

- Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Ходьба по залу.

-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась?

Настроение, каково?

Во! (Показать большой палец)

- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.


5мин


Рефлексия


САМОАНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШОК» МДОУ №21 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ИНСТКТОРА ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

НИНЫ ВИКТОРОВНЫ ЛЕВЕНКОВОЙ
Тема. «Волшебный сундучок».

Цель. Развивать и закреплять физические качества и творческие способности

дошкольников через игру и игровые упражнения.

Задачи:

Образовательные:

закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную, ползания и подлезания под препятствия;

  • учить согласовывать действия с поэтическим текстом;

  • соблюдать и выполнять правила игр.

Оздоровительные:

  • способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;

  • формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног.

Воспитательные:

  • развивать творческие способности и выразительность движений;

  • воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Ожидаемый результат: представление личного опыта работы в рамках ГМО для педагогов города; достижение поставленной цели в работе с детьми на данном занятии

Занятие проводилось в средней группе «Малышок». Списочный состав группы детей – 15 человек.

Конспект занятия соответствует программным требованиям базовой программы под редакцией А.М.Васильевой и возрастной категории детей (4года). В него включены и нетрадиционные формы работы с дошкольниками.

Перед началом занятия соблюдены все гигиенические условия: спортивный зал проветрен, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь зала.

Одежда и обувь инструктора, воспитателей и детей соответствовали нормам.

Заранее подготовлен спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений и рисования.

С целью выполнения поставленных задач на занятии использовались такие методические приемы, как:

  • игры с игрушками для привлечения детского внимания и заинтересованности;

  • проведение занятия в нетрадиционной форме (игровой);

  • выразительное выполнение двигательных действий;

  • метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.

Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация «Волшебный сундучок», в котором находились различные игрушки, «пришедшие в гости к детям».

. Вводная часть занятия (3-4 мин.) состояла из игры малой подвижности («Ровным кругом») и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.

Основная часть занятия (13-14 мин.) направлена на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями, как ходьба и бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание и подлезание под дуги. Соответственно подобраны такие игры средней и высокой подвижности, как «Скачет зайка», «Кот и мыши», «Бабка- Ежка», «Снежная Баба» в чередовании с различными коррегирующими и оздоровительными гимнастиками «Жили-были зайчики», «Где же наши пальчики?», «Где кто живет?»

Так как МДОУ, где я работаю, коррекционного вида, следовательно, на всех занятиях по физической культуре с детьми я применяю и упражнения на развитие речи логоритмического направления, способствующие слуховому вниманию, развитию дыхания, чувства темпа и ритма в движениях

С целью развития быстроты реакции у детей и одновременно выбора водящего проведена игра «Цапки».

В заключительную часть занятия включена игра «Дрозд», которая предусматривала развитие эмоциональной выразительности и воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

Далее проведена пальчиковая гимнастика «Пальчики» одновременно с ходьбой детей по кругу. Такая структура занятия проведения гимнастик для кистей и пальцев рук в движении (ходьбе по кругу) позволяет экономить время занятия и одновременно снижает возбуждение дошкольников, их двигательную активность, способствует физическому и умственному развитию детей.

. Работа на занятии с детьми осуществлялась в определенной системе и последовательности с личностно-ориентированным подходом к детям, с применением различных гимнастик, что позволило достичь хороших результатов в формировании и закреплении двигательных навыков у малышей через игру и игровые действия.

Моторная плотность занятия соответствует пределам оптимальных величин 70-90%. Это показатель хорошего тренирующего и оздоровительного эффекта.

По форме проведения занятие видоизменено, но структура занятия осталась неизменной (вводная, основная и заключительная части). Вместо традиционно 3-4х переходов от одной части к другой использовалось около 11, т.е. применялась волнообразная система нагрузок, при которой малыши меньше утомляются. В этом заключается положительная изюминка игрового физкультурного занятия.

Данное игровое занятие представляет собой комплекс оздоровительных, коррекционных и профилактических упражнений. Оно также предусматривает физическое развитие дошкольников и их творческое самовыражение в игре.

При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:

Сохранения и стимулирования здоровья:

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия.
Технология обучения здоровому образу жизни:

физкультурное занятие, ситуативные малые игры (СМИ)

Коррекционные технологии:

психогимнастика, логоритмика

Педагогическая технология:

личностно-ориентированный подход.

Очень важно, что дети не замечают что это занятие. Они просто играю в подвижные игры, которые доставляют малышам радость и удовольствие. Считаю, что в этом тоже большой плюс занятия построенного на подвижных играх. Целесообразно использовать его для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях и для обеспечения положительных эмоций у дошкольников.

Музыкальное сопровождение и поэтические тексты к игровым физическим упражнениям содействовали созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности.

Содержание занятия составлено приближенно к данному сезонному времени года – «зима» и построено соответственно дидактическим принципам, которых я строго придерживаюсь:

  • от простого – к сложному;

  • каждый ребенок – это индивидуум;

  • не навреди

В занятиях, с применением волнообразной системы нагрузок, особое внимание уделяю не только качеству выполнения физических упражнений, но и выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психические процессы, осуществляют сенсорные коррекции, ролевой тренинг, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы, развивая механизм эмпатии - способствуют гармоническому развитию ребенка в целом.

В ходе занятия акцентировала внимание на положительных проявлениях достоинств детей: честности в игре, дружественной поддержке своих товарищей. Останавливалась и на негативных моментах: стремлении быть лучшим любой ценой, хитрости, что свойственно детям младшего возраста.

Взаимодействуя в тесном контакте с педагогами и узкими специалистами детского сада, и имея большой опыт работы в должности инструктора физического воспитания, на занятиях индивидуально отслеживаю каждого ребенка группы, наглядно вижу все его положительные и отрицательные стороны и навыки и стараюсь не оставлять их без внимания.

Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному – укреплению здоровья детей, воспитанию потребности в здоровом образе жизни и обеспечению нормального уровня физической подготовленности детей к школе.

«Мы любим вас. Мы любим играть. Мы снова к вам придем»,- так говорят мои малыши, мои дошколята, уходя с занятия. Эти слова я надеюсь слышать в дальнейшем в своей профессиональной деятельности.

.

19.01.2010.

МДОУ №21 «Золотой ключик»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconТема: Мы- юные дизайнеры
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconТема: вопросительные слова
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект урока английского языка в 7 «А» классе
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «Неопределенные местоимения»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонкурс педагогов системы дополнительного образования «Педагогическая находка»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconУрок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconПриложение Перспективный план на 2009-2010 учебный год на тему
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconТема Общее представление о психологии как науке Дополнение материалов...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности ( средняя группа ) iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск